5.93 5633
6.10 198

Сериал Анна Каренина (2008) онлайн

Актеры:
Татьяна Друбич, Олег Янковский, Ярослав Бойко, Александр Абдулов, Мария Аниканова, Екатерина Васильева, Сергей Гармаш, Эдуард Марцевич, Людмила Савельева, Вячеслав Манучаров
Режисер:
Сергей Соловьев
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
5 серия из 5 (06.03.2013)
О чем сериал «Анна Каренина (2008)»
На широкие экраны вышел новый шедевр кинематографа, обрамленный в атмосферу величественного романа Льва Толстого. В центре повествования – молодой, искрящийся энергией и блеском граф Алексей Александрович Вронский, прибывший из Санкт-Петербурга в родные края. Его встреча с матерью становится поворотным моментом, ибо в этом же доме он впервые видит Анну Аркадьевну Каренину – супругу высокопоставленного чиновника. В этот миг рождается страстное чувство, мгновенно охватывающее сердца обоих. Анна откликается на сильный порыв Алексея, и их любовь загорается ярким пламенем. Но судьба готовит им испытания, ибо общество высшего света, где господствуют укоренившиеся предрассудки и незыблемые стереотипы, шокировано таким дерзким нарушением всех правил. Анна оказывается на перекрестке дорог: между привязанностью к семье, традициям и ослепительной страстью, которая всепоглощающе завладевает ее душой. Ее выбор – драматичный, полн внутреннего противоречия. Какова же будет цена любви в мире, где общественное мнение стоит на страже устоев?
Рецензии
Сергей Соболев создал два грандиозных кинематографических творения: «АССА» и «Анну Каренину». Они настолько различны, что кажутся произведениями разных эпох. Первый фильм – своеобразное действо, смешанное с элементами городской драмы, хотя в то время мне это не казалось таким уж заметным контрастом. Второй же сериал, «Анна Каренина», поразил меня своей глубиной и мастерством исполнения. Честно говоря, я не ожидал подобного уровня погружения в сложную психологию персонажей. За всю мою жизнь, полную просмотра фильмов и сериалов, редко сюжет так ярко вызывал у меня такие сильные эмоции. «Анна Каренина» – это кинолента с большой буквы, настоящий шедевр кинематографа. Здесь нет простого чередования сцен; это цельное произведение искусства, в котором каждый кадр пропитан смыслом и проникновенностью. Важно отметить, что режиссер не просто повторил содержание знаменитого романа слово в слово. Он создал свою интерпретацию, которая захватывает и волнует зрителя с первых кадров. Я уже знаком с различными экранизациями "Анны Карениной", посмотрев шесть версий этого произведения. Но только эта версия смогла пробудить во мне такие глубокие чувства. Благодаря тому, что я хорошо знаю сюжет романа, я мог сосредоточиться на деталях съемки: движении камеры, монтаже – тех элементах, которые часто упускаются из виду современными режиссерами. Мне порадовало то, как мастерски использован монтаж и динамичное движение камерой, которое создает ощущение постоянного развития действия. Особо запоминающимся оказался момент, когда Анна уже влюбилась во Вронского, но лежала рядом со своим мужем. Свет, падающий на ее лицо, словно подчеркивает внутреннюю борьбу героини: любовь и ложь, страсть и долг. Именно таким образом необходимо представлять классические сюжеты – с использованием авторских приемов и языка, соответствующего эпохе произведения. Костюмы и декорации создают атмосферу старины, а работа массовки поражает своей органичностью. Иногда мне казалось, что снимали масштабную картину американского уровня, но на самом деле это чисто русское кино. Несмотря на то, что компьютер был использован для оформления названия, остальные элементы фильма – от декораций до звука – созданы с большим мастерством. Музыка в фильме подобрана идеально: от оригинальных композиций до произведений Моцарта, она подчеркивает настроение и эмоции каждого момента. Татьяна Дубич, сыгравшая главную героиню Анну Каренину, несмотря на свой возраст, прекрасно вжилась в роль. Ее игра – настоящая драматургия чувств. Олег Янковский блестяще исполнил роль мужа Анны, раскрывая всю сложность и противоречивость его характера. Интересно, что некоторые моменты романа, показывающие мужа Анны с другой стороны, были опущены в фильме. Это создает определенную загадку, но не умаляет актерской работы Янковского. Отличный вклад внес Абдулов, который также поразил своей харизмой и талантом. Мне любопытно отметить, что Янковский и Абдулов снялись вместе около семи раз, если не считать театральных постановок. Гармаш в этой картине предстал совсем в другом образе, чем я привык его видеть. В итоге «Анна Каренина» заслуженно получает от меня все десять баллов из десяти. Это кинолента, которая заставляет задуматься о вечных ценностях: любви, предательстве, выборе и потери.
Кинолента оставила противоречивые впечатления. С одной стороны, перед нами классический сюжет – брак по расчету, избитый донельзя, но все же мастерски исполненный: старый, некрасивый и, как принято считать, бесчувственный муж, красавица-жена и ее пылкий воздыхатель – тонкие души, влюбленные без остатка. Муж же предстает холодным механизмом, чуждым теплых чувств и сострадания. С юных лет я помнила, как мы с завистью осуждали Каренина и сочувствовали Анне – ведь он был нечужд её чувствам, отказывал ей в разводе, лишая ее возможности быть с любимым человеком и жить полноценной жизнью. Мы понимали, что любовь – это великая сила, способная поглотить все на своем пути, разрушить любые барьеры. Пройдя два десятилетия, я вновь погрузилась в мир «Анны Карениной», прочитав книгу и посмотрев фильм. И теперь сопереживаю мужу: он видел все, понимал всю глубину трагедии, бесконечно доверял жене, пытаясь унять ревнивое сердце. Но любви я не увидела ни в Вронском, ни в Анне – скорее, чувство было порождено скукой, запретом и опасностью. Детям же в подобных ситуациях всегда достается больше всего: они остаются беззащитными посреди разворачивающейся драмы. С другой стороны, меня сильно смутила игра актеров. По ощущениям, были собраны самые талантливые, которым дали полную свободу – и не было ни одного руководителя, который бы направлял их работу. Получилось как репетиция оркестра без дирижера: отдельные мелодии, фрагменты, но нет целостной картины. Слабо прослеживались душевные терзания Анны Карениной. Всякий раз я ждала настоящей эмоциональной глубины, но фильм завершился так же, как и начался – без ощущения полноты. Ощущение обмана после блестящих экранизаций Достоевского и Булгакова – Толстой был «порчен».
Прошло немало времени с тех пор, как я впервые услышала о существовании этого телесериала. Напрашивается вопрос: почему его все-таки решили показать только сейчас? В наше время крайне редко встречаются фильмы, основанные на русских классиках. Именно поэтому у меня возник необыкновенный интерес к этому сериалу. Яркие впечатления от просмотра! Игра Янковского восхитительна. Во время чтения романа, послужившего основой для сериала, Стив представлялся мне совершенно иначе. Мне очень нравится актер Абдулов, но его воплощение роли Стивы не совсем меня удовлетворило. Напротив, Гармаш произвел на меня сильное впечатление – возможно, впервые в своей карьере ему удалось сыграть роль, где он предстает в неожиданном амплуа. Мне жаль, что Левина и Кити получили столь малую долю экранного времени. Но заслуживают похвалы игра некоторых эпизодических актеров, например Екатерины Васильева. Сказать, что сериал мне не понравился, было бы не совсем справедливо. Вся его протяженность я ощущала странное несоответствие. Затем я перечитала несколько рецензий и обнаружила то, чего искала. Один из критиков написал, что бросить такого Каренина просто невозможно. Именно это высказывание вызвало у меня негативные ассоциации. Ведь Анна – это рассудительная женщина, которая не принимала ухаживания, а затем влюбилась во Вронского. Эта книга станет предметом обсуждения и будет демонстрироваться еще долгое время. Я полагаю, что в будущем нас ожидают новые экранизации этого классического сюжета. Стоит отметить, что за последние двадцать лет появилось крайне мало фильмов, которые хочется смотреть с удовольствием. 7 баллов из 10
Завершив просмотр этого многосерийного шедевра до самого финала, я столкнулась с противоречивыми эмоциями. В начале повествования чувствовалось глубокое уважение к первоисточнику – обращение с классикой было бережным и трепетным. Превосходно подобрана была актерская труппа, за исключением, пожалуй, одной персоны – исполнителя роли Анны Карениной. Ей не удалось передать той аристократичности и грации, которые присущи героине Достоевского. К сожалению, внешне она далека от образа Карениной, который мы себе представляем, а ее постоянная гримаса отвращения и скуки, с опущенными уголками губ, лишила актрису всякой харизмы. Нельзя не отметить, что в данном сериале было дано больше возможностей для раскрытия характеров героев – пять серий позволили авторам более подробно проработать их судьбы. Однако, как оказалось, это же стало причиной несоответствия оригиналу. Я была потрясена тем неожиданным поворотом сюжета, который заключался в том, что Анна Каренина оказывается наркоманкой! В финале ее трагическая судьба объясняется лишь зависимостью и ломкой. Такое объяснение совершенно не стыкуется с духом романа Достоевского. На мой взгляд, это грубое искажение классического произведения. Лучше бы тогда вообще снимали третий сезон сериала "Асса". В итоге, мы получили Анну Каренину в исполнении Друбич – наркоманку, а не трагическую героиню. Остальные актеры произвели на меня исключительно положительное впечатление.
Погружение в этот шедевр оказалось поистине увлекательным. Много талантливых артистов блистали на экране, воплощая образы с филигранной точностью. Классическая история любви и трагедии была предложена зрителям в новаторском прочтении режиссера, что несомненно придает ей свежести и глубины. Прошлое повествования навело меня на размышления о судьбе главной героини, Анны. В школьные годы я считал мужа Анны мужем-тираном, ограничившим ее свободу и лишив ребенка. Но сейчас взгляды изменились: погрузившись в контекст того времени, понимаю его позицию – женщины не работали, их жизнь сводилась к домашним обязанностям и воспитанию детей. Гувернантки, занятые своими делами, оставляли женщин без интересного времяпрепровождения. Именно скука становилась причиной их частых ошибок: некоторым хватало сил только на разврат, другие уходили в благотворительность, как попытку занять себя и заполнить пустоту. Но если бы Анна посвятила себя заботе о ребенке или занялась чем-то полезным для общества, судьба ее была бы совсем иной. Возможно, трагическая сцена под поездом так бы и не произошла...