7.34 3757
7.40 2900

Сериал Танцы на грани /Dancing on the Edge/ онлайн

Танцы на краю
Актеры:
Чиветель Эджиофор, Мэттью Гуд, Джоэнна Вандерхам, Вунми Моссаку, Энджел Колби, Джанет Монтгомери, Дженна Коулман, Энтони Хэд, Аллан Кордунер, Мэл Смит
Режисер:
Стивен Полякофф
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Добавлено:
5-6 серия из 6 (22.07.2013)
О чем сериал «Танцы на грани»
Лондон начала 30-х годов прошлого века был словно корабль, идущий сквозь бурю. Финансовый кризис бушевал в головах горожан, а надвигающаяся «Вторая мировая» висела в воздухе тучей предчувствий. Чтобы отвлечь жителей от этих тревожных размышлений, британская элита начала вкладывать средства в индустрию развлечений. Киностудии зашевелились, музыкальные журналы стали набирать обороты, а джаз – волна, которая захлестнула весь мир – стремительно распространялся по улицам мегаполиса. В сердце этого бурного whirlpool оказался Стэнли Митчелл, молодой журналист издания о музыке. В его руках сосредоточилась судьба группы амбициозных джазменов под предводительством Луи Лестера – талантливых парней, которые играли в подвальных клубах и мечтали о славе. С упорством настоящего мецената Стэнли помог им проложить путь к звёздам. Благодаря его связям и умению убеждать, группа оказалась приглашена играть в роскошный отель «Империал». Но их музыка, полная ярких нот и страстной энергии, не находила отклика у старого лондонского дворянства. Они с презрением отвергали новую музыку и даже более – тех, кто ее исполнял. Тем временем британская аристократическая молодежь с энтузиазмом встретила эту волну свежести в музыке. Они жаждали чего-то нового, и джаз стал для них символом свободы и отваги. Молодежь охотно приглашала группу на вечеринки, устраивала им выступления в своих роскошных особняках, делая их героями общества. Так в сердце Лондона разворачивается борьба: традиция против нового, консерватизм против прогресса, а джаз становится оружием перемен.
Рецензии
Интрига названия "Танцы на грани" — первое, что бросается в глаза при знакомстве с сериалом. Название несет в себе отсылку к танцам, но сюжет развивается вокруг вокально-инструментального ансамбля, что создает легкое противоречие. Этот нюанс, пожалуй, можно назвать лишь недостатком с точки зрения маркетинга, поскольку он не влияет на саму суть повествования. Несмотря на мою неисполнимую любовь к классической английской литературе и футболу, я являюсь преданным поклонником британских сериалов и костюмных драм. Уже несколько лет подряд они пленяют меня своей атмосферой: безупречным стилем, великолепной игрой темпераментных актеров, характерным британо-чешуйчатым чопорностью с ноткой гордости, которая не раздражает, а лишь придает драме колорит. Идеально подобранные костюмы и роскошное музыкальное сопровождение создают неповторимую атмосферу, свойственную произведениям Британского кинематографа. "Танцы на грани" не стали исключением. В этой картине зритель полностью погружается в перипетии сюжета, очарованный качеством картинки, не отвлекаясь на возможные режиссерские недочеты или неуклюжую работу операторов. Все здесь безупречно, как и во всяком другом достойном британском кино. Сериал поднимает три важных темы: конфликт на расовой почве, аристократия и зарождение нового музыкального течения. Если абстрагироваться от аристократической составляющей и перенестись мысленно из Великобритании в Соединенные Штаты, то сразу вспоминается фильм "Кадиллак Рекордс" 2008 года о легендах американской музыки в Чикаго середины прошлого века. Как и в "Кадиллак Рекордс", жизнь вымышленного музыканта Луи Лестера, лидер группы ансамбля, оказывается такой же стремительной и насыщенной, как и у музыкальных кумиров прошлого и настоящего. Меня поразило, что 60-летний Стивен Полякофф смог написать сценарий и снять такую картину. Первое, что пришло в голову: история из книги. Но нет, никакой книги не было! Это лишь подтверждает: британские кинематографисты умеют не только снимать классику, но и создавать современные шедевры. Сюжет перенесет нас в Лондон тридцатых годов прошлого века, переживающий подъем индустрии развлечений. Кино, музыка и пресса приобретают важное значение в обществе. Музыкальный журналист Стэнли Митчелл помогает джаз-бэнду под руководством Луи Лестера на пути к славе. Группа, вчерашняя участница репетиций в подвале, сегодня выступает в прославленном отеле "Империал". Пожилые зрители не восторгаются ни джазом, ни чернокожими исполнителями, но молодое поколение аристократов, приветствующее все новое и необычное, приходит в восторг от выступления и хочет поближе познакомиться с музыкантами. Помимо захватывающего сюжета, особое внимание заслуживает игра актеров. Мэттью Гуд — просто фантастика! Он полностью вжился в роль. Даже если до просмотра "Танцев на грани" вы были равнодушны к этому актеру, после сериала вы будете им восхищены. Нельзя не отметить игру Чивителя Эджиофора, который прежде появлялся лишь в эпизодических ролях. В целом все сыграли великолепно: актеры создали интересные и объемные образы. Хочу поблагодарить специалистов по подбору актеров за их отличную работу. Нельзя не упомянуть Тома Хьюза, блестяще исполнившего роль парня с клеймом на лбу: "В тихом омуте черти водятся". Еще запомнилась сцена отсылающая к "Крестному отцу": мистер Мастерсон, мистер Дональдсон и Джулиан сидят в закусочной. Финал мог бы быть таким же, но невзирая на желание зрителя, испытующего в этот момент негодование, развязка совсем другая…
В мирном Лондоне тридцатых годов расцветает новое музыкальное направление - джаз. Джазовая группа Луи Лестера взрывает устоявшиеся порядки, напоминая о расколе в обществе, пронзая барьеры между классами и расами. Представление темнокожих музыкантов на сцене вызывало удивление и даже гнев консервативных кругов. Но аристократы, жаждущие ярких впечатлений и новых ощущений, принимают джаз с открытыми объятиями. В этом культурном хаосе возникает "Танцы на краю" - мини-сериал, который не спешит раскрывать все свои тайны сразу. Он заманивает зрителя в мир, где грань между наслаждением и страхом размыта, а надежность иллюзий под вопросом. Только в финальной сцене перед нами раскроется истинная сущность происходящего. В обществе появляется трепетное чувство – предчувствие катастрофы. Первая мировая война оставила неизгладимые шрамы на душе целого поколения. Новая угроза из Германии, приход к власти Гитлера и развал колониальной империи Великобритании подпитывают страх хаоса. Аристократы, пытающиеся сохранить лицо, погружаются в мир фальшивых ценностей и иллюзий. Их попытки разобраться в этом хаосе, где музыка джаза выступает как символ бунтарства и перемен, обретают трагический характер. Журналист Стенли, главный катализатор конфликта, пытается осмыслить происходящее. Он был тем, кто при помощи своего журнала "Музыкальное обозрение" представил джаз как культурное явление в высшем обществе. Но в конечном счете, он обнаруживает, что сам стал жертвой этой игры лжи и лицемерия. Смерть Луи Лестера, лидера джазовой группы, подталкивает всех к развязке. Его обвиняют в убийстве, и все те, кто прежде считал его другом и коллегой, отвернулись от него. В их словах звучит откровенный расизм: "Разве можно было ожидать чего-то лучшего от темнокожих?". "Танцы на краю" – это история о человеческой природе, об иллюзии свободы и реальности рабства социальных предрассудков. Это сериал, который заставляет задуматься о том, насколько хрупки наши ценности и насколько легко они могут быть сломлены в мире, где грань между добром и злом размыта как никогда прежде.
Случайная находка – так можно охарактеризовать знакомство с этим сериалом. Моё сердце откликнулось моментально: "I Love Jazz" – эти слова стали моим девизом с юности, и всякое, что связано с этой величественной музыкой, неизменно привлекает меня. Сюжет, судя по описанию, тоже обещал быть увлекательным. Сегодня я отдал этому проекту своё время и, оглядываясь назад, могу смело заявить: это произведение искусства полностью меня покорило. Похвала режиссеру за то, что он выбрал Чиветеля Эджиофора на главную роль – того самого исполнителя из "Ганстеров". Бывало, что я искренне верил, глядя на него, будто сам великий Луи Амстронг предстает перед нами в начале своего творческого пути. Сериал повествует о джазовом коллективе, известном в те времена как джаз-бэнд. Это история с динамичным сюжетом и глубокими человеческими драмами о том, как чернокожие музыканты стремятся к вершинам джазового Олимпа в 30-х годах прошлого века. Во время просмотра я неоднократно ловил себя на мысли, будто сам перенесся в ту эпоху – ношу широкополые шляпы, элегантные костюмы, слушаю джаз на патефоне. Мир фильма так реалистичен и правдоподобен! Музыка в сериале – это настоящий шедевр джаза, наполненный мощью и драйвом, дополненная красивым, сильным женским голосом. Я советую этот сериал всем любителям качественных историй, а не только почитателям джаза.