
7.15
3959
Сериал Высоцкий. Четыре часа настоящей жизни онлайн
Актеры:
Оксана Акиньшина, Сергей Безруков, Андрей Смоляков, Иван Ургант, Андрей Панин, Дмитрий Астрахан, Анна Ардова, Владимир Ильин, Максим Леонидов, Сергей Шакуров
Режисер:
Петр Буслов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 4
(11.02.2013)
О чем сериал «Высоцкий. Четыре часа настоящей жизни»
Жизнь Владимира Высоцкого была стремительной река, бурлящей без конца и неистово несущей его по течению. Он жил каждым мгновением, отдавая все силы своему искусству с той же страстью, с которой любил и страдал от любовных увлечений. Его путь был полон контрастов: восторженные крики поклонников чередовались с гнетущим тишиной гонений, безжалостными запретами и преследований со стороны органов.
Непрерывные гастроли, спектакли, концерты – один бесконечный круговорот, который требовал от него невероятных затрат энергии. Ночь за ночью он трудился над своими стихами, сочиняя песни, в которых отражалась душа бунтаря, воспевающего свободу и сопротивляющегося оковы системы.
Внезапно пик славы обернулся для Высоцкого личной трагедией. Вдохновение, как факел, погасло, оставив после себя пустоту и безмолвие. Депрессия одолела его, стала все более тяжёлой, как темная завеса, закрывавшая от него свет творческого гения. Он чувствовал, что силы иссякают, а прежняя жажда жизни угасла. Это был последний бой с демонами собственного разума, который Высоцкий не смог выиграть. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В мире кино редко встретишь проекты, которые так сильно меняют твои представления о возможностях отечественного кинематографа. "Высоцкий: Четыре часа настоящей жизни" – один из таких редких случаев. Заинтригованный многочисленными положительными отзывами и разговорами вокруг главного героя, я взялась за просмотр этого мини-сериала с определенной осторожностью.
Ведь как часто бывает, шум вокруг фильма не всегда соответствует его содержанию. Но в данном случае мои ожидания были превзойдены с лихвой.
Обычные биографические фильмы о Высоцком, обычно повествуют о его детстве, юности и становлении великого артиста. "Высоцкий: Четыре часа настоящей жизни" же решил пойти своим путем – он погружает нас в определенный отрезок времени из жизни певца, без предвзятого рассказа о всех этапах его пути.
Эта нетрадиционная подача истории оказалась гениальным решением. Мы оказываемся втянуты в реальность Высоцкого: ощущаем напряжение борьбы за творческую свободу, сложности с властями и муку выбора между личными ценностями и общественным давлением.
Актерский состав безупречен. Андрей Панин, известный своей неоднозначностью на экране, здесь предстает в новом амплуа. Андрей Смоляков мастерски воплощает образ человека, чья жизнь посвящена букве закона, противопоставляя тем самым неординарную личность Высоцкого. Но настоящим откровением для меня стал Сергей Безруков. Он настолько вжился в роль, что даже отсылки к его предыдущим работам, в частности к культовому персонажу из "Бригады", практически отсутствуют. Его Высоцкий – это глубокий психологический портрет человека, который прожил яркую и противоречивую жизнь.
Нельзя не отметить работу режиссера и сценариста. Они сумели создать атмосферу настоящего времени: 70-е годы с их атмосферой тайны, опасностей и запретных тем, передавая зрителям ту же тревогу и волнение, которые чувствовали люди в то время.
Музыка Высоцкого – это не просто фон для действия. Она пронизывает весь фильм, отражая внутренние переживания героев и создавая неповторимую атмосферу. Песни – это его душа, его послание миру, и именно они помогают нам лучше понять его личность.
"Высоцкий: Четыре часа настоящей жизни" – это не просто сериал, это глубокий, проникновенный и эмоционально заряженный проект, который заставляет задуматься о вечных ценностях, о сложностях выбора и цене честности. Этот фильм – настоящий дар для всех, кто ценит настоящее искусство, искренность и мастерство работы над созданием шедевров кино.
В отечественной кинематографической среде вновь проявился феномен, демонстрирующий, что даже из посредственного, на первый взгляд, фильма, отсылающего своим сюжетом к немецкому шедевру «Жизнь других», можно вылепить произведение искусства. Залог этого удивительного превращения кроется в режиссерской версии, которая дарит нам возможность глубже погрузиться в мир картины. Так случилось и с фильмом «Высоцкий. Спасибо, что живой».
Этот фильм продемонстрировал зрительскую любовь на большом экране и в эфире государственного телевидения, однако общественное мнение о нём оказалось неоднозначным.
Конечно, назвать работу плохой нельзя. Ведь в ней участвовали яркие талантливые актеры: Андрей Панин, Иван Ургант, Андрей Смоляков, Владимир Ильин и другие. Многие сцены останутся в памяти зрителя надолго. Достаточно вспомнить, например, разговор Высоцкого с полковником КГБ, заключительный диалог фильма, получившийся по-настоящему драматичным и проникнутым философскими размышлениями о сложных взаимоотношениях спецслужб с фактическими диссидентами. Именно в этот момент картина достигает своего апогея, заставляя зрителя задумываться над непростыми вопросами нашей истории.
Идея фильма во многом позаимствована у немецкого фильма «Жизнь других», где также прослеживается линия сложных взаимоотношений представителя творческой сферы и офицера государственной безопасности. Можно сказать, что отечественные режиссеры повторили задумку Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, которая в Европе встретила одобрение публики. Финалы двух картин схожи, разве что в российской версии главный герой – реальный человек из нашей истории.
Схожесть наблюдается и в образах второстепенных героев: Владимир Ильин и немецкий актер Ульрих Тукур воплотили на экране одного и того же персонажа. Литератор из фильма «Жизнь других» является аналогом российского Высоцкого. Но это никак не сказывается на качестве отечественного фильма, а в формате телевизионного сериала наоборот, прибавляет ему достоинств. Дополнительные эпизоды позволяют сделать фигуру Владимира Высоцкого более целостной, гармонично вплетенной в ткань повседневности.
Гримеры мастерски преобразили Сергея Безрукова, сделав его практически точной копией великого барда. Но именно дополнительные сцены придали образу человечности и доступности.
Важную роль сыграл Андрей Смоляков, который своим талантом сумел воплотить глубокий образ полковника госбезопасности Бахтеева. Он предстал перед нами не просто служащим в погонах, а многогранным, разносторонним персонажем, претерпевшим настоящее перевоплощение благодаря мастерству игры Смолякова. Одну из своих последних ролей сыграл и Андрей Панин, сделав это как всегда красиво. Справился со своей ролью и Владимир Ильин, чей герой (второй полковник КГБ) оказался очень реалистичным. На своем уровне сыграл и Сергей Безруков, особенно удачной получилась его игра в финальных сценах, полных драматизма.
Но, к сожалению, фильм не лишен недостатков. За весь хронометраж зрители не услышали ни одной полной песни Высоцкого, только фрагменты, которые прерываются сценами слежки за артистом со стороны представителей госбезопасности. Если не знать, кто такой Высоцкий, то можно даже не понять, кто главный герой фильма. Ведь полковник Бахтеев проводит в камере столько же времени, сколько и сам Владимир Высоцкий.
Определенные вопросы вызывают мимика главного героя, но на это стоит закрывать глаза.
В итоге сериал длительностью около четырех часов оказался более привлекательным, чем киношная версия фильма. Но ощущение ремейка немецкого фильма не покидает зрителя, а борьба с режимом остается красной нитью, проходящей через всю картину.
Первоначально знакомство с творческой эволюцией Владимира Высоцкого оставалось для меня поверхностным. Как и многих ровесников, я считал его музыку и песни в стиле Окуджавы и Бутусова чем-то далеким, принадлежащим к прошлому.
Однако просмотр сериала о жизни поэта и актера открыл для меня новый горизонт. Я погрузился в личную жизнь Высоцкого, узнав о его страстях, сомнениях и несопоставимых с общепринятым идеалами стремлениях. Сериал стремился познакомить зрителя с музыкальной культурой прошлого века, но, к сожалению, реализация проекта оказалась недостаточно убедительной.
Меня охватило чувство разочарования. Картина показалась искусственной, проходящей мимо настоящего драматизма судьбы Высоцкого. Человек, представленный в сериале, казался мне неживым, лишенным глубины и противоречий, которые, на мой взгляд, составляли его истинную сущность.
Сюжетные перипетии, например, любовная линия с женщиной, тащащей наркотики через весь Советский Союз, показались мне наивными и бессмысленными. Смысловая наполненность картины осталась для меня загадкой. В итоге сериал показался мне пустым и незаметным.
Исключение составлял саундтрек в исполнении Басты, который был действительно мощным и проникновенным. Но сам по себе сериал не оправдал моих ожиданий и едва ли сможет заинтересовать зрителя. Если вы хотите узнать о Высоцком более глубоко, я настоятельно рекомендую обратиться к документальным фильмам или биографической литературе.