• Стандартный
  • Субтитры
8.30 191929
8.50 269000

Сериал Спартак: Война проклятых /Spartacus: War of the Damned/ онлайн

Актеры:
Энди Уитфилд, Лиам МакИнтайр, Ману Беннетт, Дастин Клер, Дэниел Фьюрригал, Ник Е. Тарабэй, Джон Ханна, Люси Лоулесс, Вива Бьянка, Питер Менса
Режисер:
Марк Бисли
Жанр:
боевики, драмы, приключения, исторические
Страна:
США
Вышел:
2013
Добавлено:
10 серия из 10 (13.04.2013)
О чем сериал «Спартак: Война проклятых»
Фильм повествует о славном воине Спартаке, чей бесстрашный дух потряс весь мир. Молодой мужчина, храбростью отмеченный и сильным духом, не мог смириться с рабством в Риме, всегда помня о возлюбленной, которая ждала его возвращения. Ее любовь являлась для него опорой в суровых испытаниях пути к освобождению. Благодаря ее верности и молитвам он устоял, сохранив надежду на скорое избавление от цепей. Каждое мгновение заточения было невыносимым. Но Спартак превзошел самых искусных гладиаторов, даже примирился с ненавистным ему Криксом. Он возмутил народ против тирана, лишавшего их свободы и жизни. Воины проложили путь к свободе кровью врагов, нанеся им жестокое наказание за бесправие. Их бои были полны самопожертвования; каждый воин сражался как единый организм, встав на защиту своей земли. Население давно устало от унижений и зверского обращения, словно они являлись скотом для римлян. Спартак призвал народ к восстанию против Рима, объединив его воедино. Но даже в такой сплоченной армии подстерегало предательство. Наш храбрый рыцарь не отклонялся от намеченного плана, преодолевая все преграды на своем пути.
Рецензии
За свою жизнь я повидал немало сериалов – это мягко говоря. Цена стоящему телепроекту я знаю наверняка. Американские же сериалы я ценим и уважаем за последние годы, так как именно на них вышло больше киноработ с большой буквы «Кино», чем в традиционных фильмах. И вот я добрался до голливудской эпопеи последних лет – сериалов про Рим и средневековье: «Рим», несколько версий «Спартака», «Борджиа», «Тюдоры», «Камелот» и тому подобные. «Спартак: Война проклятых» один из слабейших в этой череде (даже «Камелот» на мой взгляд чуть выше – там хотя бы присутствует некое подобие интриги). Прочитав комментарии перед просмотром, я ожидал большего. В итоге остался удручен увиденным. И так, мой вердикт: Как уже говорил, сериал слабый. Не понимаю восторга в комментариях. Секс, кровь и банальные, дешевые и ненужные спецэффекты перемешаны с элементами реслинга в драках. Да, картинка красивая, но быстро надоедает. Политических или иных интриг и хитросплетений сюжета здесь нет (любителям такого жанра на фоне Колизея следует посмотреть «Рим»), лишь «великая» борьба за свободу, всеобщую справедливость и равенство на фоне бурых рек крови из рваных ран римских легионеров. Сюжетная линия слабая, как и харизма героев (за парой редких исключений вроде Краса, и это еще сильно сказано). Я историк по образованию, и с предыдущей рецензией совершенно не согласен (даже с костюмами – они хоть весьма неплохи, но все же сильно не дотягивают до реальных). «Один из лучших исторических сериалов» – тезис, хоть и весьма гибкий, но «Спартак» под него никак не попадает. Опять же «Рим» в противовес. Конечно, нужно понимать нынешнюю тенденцию кабельных каналов США, которые для удержания рейтингов зачастую снижают планку до положения «сиськи+кровь=популярный сериал». И разумеется, в «Спартаке» присутствует такое чисто американское объяснение стремлений киногероев: великая цель ради свободы, демократии, судьбу можно изменить и т.п. (от всего этого зачастую становится тошно при просмотре много более качественной картинки). В итоге герой Спартак в кадре моментами выглядит как человек из будущего с высокими моральными ценностями, оказавшийся во главе толпы неандертальцев с редкими просветами на разум. Но когда доходит дело до боя, то и Спартак, и его бравая команда превращаются в сверхлюдей, красочно рубящих врагов налево и направо, будто сам Ахилес Бреда Питта вместе с царем Леонидом Джерарда Батлера вселились в них. Выглядит в итоге все это весьма глупо и примитивно. Не приметил в сериале также и шуток, подколов, вызывающих хоть подобие улыбки. Лишь громогласные восклицания словосочетаний про половой член, небо и Юпитер. Не буду в подробностях описывать каждую нелепость данной картинки, подитожу следующим: Как алгоритм наипростейшей оценки качества и содержательности сериала: убрать «величайшую» в мире американскую идею о свободе/братстве/равенстве/, убираем секс, кровь/драки и получаем ничего. Ничего, ибо без этих элементов смотреть попросту не на что. Примените данный метод к «Риму», и вы поймете, что я прав, ибо там без этого остается исторический! Сюжет и великолепные многогранные персонажи, на которых в отдельности любо дорого смотреть, что уж говорить, когда они вкупе друг с другом взаимодействуют на экране. Зачастил быть может я с параллелью с «Римом», но я вроде как пояснил в чем причина. Сериал Спартак: Война проклятых прекрасно подойдет для стереотипных «тинейджеров с поппкорном» и любителей не особо обремененной картинки с красочными драками. В общем для тех, чья чаша пуста и наполнять ее нет никакого желания. Лишь «лупиться на экран» в силу непреодолимого желания облегчить «напряжение» головы, ну, или, чтоб было, с чем сравнивать отличные сериалы.
Внезапно снова вспыхнул интерес голливудской индустрии к истории восстания рабов под предводительством Спартака. Неудивительно, ведь сама идея о бунте угнетенных масс против тирании всегда привлекательна для зрителя. Однако второй попытки экранизации этой грандиозной драмы оказались не менее неудачными, чем первая. Режиссеры и сценаристы вновь обращаются к клише боевиков-экшен, перекрашивая историческое действо в ковбойский стиль. И это при том, что история восстания Спартака богата на драматические повороты, трагические судьбы и героических подвигов. Видно, что авторы этих фильмов поверхностно ознакомились с материалами о рабской войне, словно черпая знания из комиксов или бульварных романов. В итоге персонажи истории перепутаны: гладиаторы путаются с римскими предводителями, а ключевые исторические фигуры выглядят как плоские карикатуры. Например, в фильмах Спартака часто противопоставляют Фурия и Коссиния, а также Скрофу. В реальности же армия Спартака после победы над Клодием Глабром сражалась против легионов претора Публия Вариния. На посту квестора у него погиб Гней Фурий в первом же бою. Его сменил Лелий Коссиний, который также постигла та же судьба в последующих сражениях. Скрофа же был назначен квестором только у Красса спустя два года после разгрома Вариния. Пиком побед Спартака стало разгром двух консульских армий Луция Геллия и Лентула во время похода к альпам. Там же Спартак разбил Гая Кассия, претора цизальпийский Галлии. После этого он повернул обратно, а за дело взялся Марк Красс. Важно отметить, что Цезарь вообще не принимал участия в этой войне. Он заключил триумвират с Помпеем после подавления восстания. И уж точно он не переодевался рабом и не бегал в окрестностях какого-то вымышленного города. Сын Красса звали не Тиберий, а Публий, который вообще не участвовал в этой войне. Публий принимал участие много лет спустя в битве при Каррах против Парфян и там погиб. Сам по себе бой показан как дикая орда гладиаторов, которая с воплями наваливается на римлян и начинает безжалостно рубить их. Причем количество крови от каждого удара явно превышает объем крови, содержащийся в человеческом теле. На самом деле армия гладиаторов была организована так же, как и римская. Она делилась на легионы, когорты и манипулы, центурии, декурии. В главе каждого легиона стоял его начальник, обычно по племенному признаку (галлы, иллирийцы, фракийцы, германцы). Несколько легионов объединялись в корпуса, которыми командовали Крикс, Эномай (германец, а не африканец) и Граник (иллириец). Гладиаторы и рабы Спартака носили те же доспехи и мало чем отличались от римлян. Благодаря тренировкам и боевой подготовке, введенной Спартаком, легионы гладиаторов превратились в мощную силу, зачастую более сильную, чем рекрутские римские легионы, поспешно набираемые и плохо обученные. Это позволило армии рабов три года держать в страхе великое Римское государство. И неизвестно, чем бы закончилась война, если бы не вмешались Помпей и Лукулл. В фильмах римляне часто выглядят как трусливые подлецы. На самом деле, особенно после децимации Красса, они стали отважными до дерзости. И в последние месяцы войны они сильно докучали Спартаку и его гладиаторам. Несколько раз столкновения чуть не привели к поражению гладиаторов, ряды которых после гибели Крикса и его галлов пополнялись необученными рабами, а времени на обучение уже не было. Возмущает также то, как показывают гладиаторов какими-то жестокими грабителями и прочими… На самом деле в самом начале кампании после взятия гладиаторами Нолы были грабежи, которые были пресечены Спартаком. Он казнил или изгонял непослушных и насаждал жесткую дисциплину. Именно благодаря ей ему удалось долго держаться в Италии. А тут какие-то подлые дикари, шлюхи и порнуха одна за другой, и литры томатного сока, имитирующего кровь. Самым лучшим историческим фильмом Голливуда являются "Троя" и "Александр", в которых действительно потрудились не только режиссеры но наверное еще и ученые. А тут дешевый экшн.
"Спартак" – это сериал, который пленил меня с первых же кадров. Он как лабиринт, где переплелись благородство и кровавые сражения, страсть и жестокость. Каждое действо в этом сериале – это уникальная симфония: от героических побед до душераздирающих потерь. Несмотря на то что каждая фигура в этом мире драмы была яркой и незабываемой, некоторые персонажи остались в моей памяти как эхо повелительных звуков. Спартак – это сердце этого повествования. Он – воин-фригиец, охваченный жаждой мести, ибо его любимая супруга была извлечена у него из лап смерти Граблом. Судьба распорядилась так, что он стал рабом, а затем – гладиатором под началом Батиата. Спартак быстро вознесся до статуса лучшего воина, чемпиона арены. В нем сочетаются доброта и благородство с огненной страстью к свободе. Он – лирика в мире бушующих эмоций, открытый душой и сердцем, он стремится отомстить римлянам за свой ужас. Крикс, ярый галль, покорил меня своей силой и мужественностью с самого начала. Но его союз с Наоми привел к разочарованию. Как Спартак, так и Крикс поддались слабости женщины, опустившись в моих глазах до уровня глупых поступков. Наоми – лицо этого сериала, которое вызвало у меня лишь негативные чувства. Ее суровость, ее бесчувственность, словно яростный пожар, уничтожающий все живое на своем пути. Она лишена женственности и очарования. Ганник – это персонаж, который заслуживает отдельного разговора. Поначалу он вызвал у меня недовольство из-за своего связя с женой Иномая. Но потом его светлая сторона пробилась наружу, он стал все лучше и лучше в моих глазах. Его обретение свободы принесло мне истинную радость. Он – яркий персонаж, который притягивает к себе как магнит. Он заслуживал лучшей участи, чем та, что была ему дарована судьбой. Марк Красс – мужественный римский полководец, у которого я всегда с упоением наблюдала каждое действие. Его ум, хитрость, красота и трепетное отношение к сыну поражали меня. Он – сильная личность, оставившая неизгладимый след на моем восприятии этого сериала. Цезарь разочаровал меня своими трусливыми поступками. Он не был достойным того величия, которое окружало его фигуру. В каждом персонаже этой драмы ощущается индивидуальность, неповторимость. Лукреция – змеиная женщина, которая очаровала Литию и отобрала у нее ребенка. Она – самый отвратительный образ, который я видела в этом сериале. Каждый человек – это жизнь со своим стремлением, своей целью. Это мир треша, где кровь течет рекой, насилие и жестокость – повседневность. Несмотря на свою женственность, эта атмосфера меня притягивала. "Спартак" – это не просто сериал, это поэма о свободе, о любви, о мести, о людях, которые борются за свое место под солнцем.
"Спартак" - это произведение, которое я проглотил целиком за один присесок. Поразило меня все: и динамичный экшен с изобилием кровавых сцен, и страстные любовные отношения, и, конечно же, сама суть сюжета. Ведь подумайте, чем могли заниматься люди в те времена, когда не было ни телевидения, ни интернета, кроме как сражаться и любить? И пусть некоторые могут возмутиться, демонстрируя личные взгляды на то, что допустимо для экранизации, я считаю, что показ всего этого был необходим. Ведь именно так выглядела жизнь в те времена - откровенно, жестоко и полна страсти. Пусть сценаристы допустили некоторые исторические неточности (и я как любитель истории Восстания Спартака могу это подтвердить), но они создали яркий, захватывающий мир, который невозможно оторваться от просмотра до последней серии. Здесь есть все: романтические линии, интриги, ужасы, эротика и экшен - настоящее буйство красок! Что еще нужно для идеального зрелища? Если бы создатели стремились к полной исторической достоверности, сериал был бы скучным и малоинтересным. Ведь Спартак никогда не был чемпионом Капуи - это известно всем историкам. И именно такой подход, смешение фактов и художественной свободы, делает "Спартака" таким мощным и запоминающимся произведением.
В обширной гамме исторических драматических произведений, пожалуй, одним из самых ярких и запоминающихся для меня стал именно этот сериал. Его великолепие заключается не только в изумительных костюмах эпохи, но и в поразительной правдоподобности игры актеров, которые словно возвращают нас в те далёкие времена. Рабство, чудовищное явление античности, пронизывает сюжет сериалом, вызывая одновременно восхищение мужеством рабынь и рабов и глубокое отвращение к бездушному беззаконию господствующего класса. Кажущаяся сейчас нереальностью картина обращения с рабами – их жестокого обращения, торговли ими как товаром, полное игнорирование человеческого достоинства – в действительности была реальностью того времени, и эта осознание пугает своей безжалостностью. Спартак, величайший из рабских воинов, стал символом бунта против этого порочного круга. Он бросил вызов установившимся порядкам и возглавил восстание, жаждущее свободы. Сериал мастерски передаёт нарастающее недовольство рабов, их кипящую ярость, которую только лидерам подобным Спартаку удалось осознать и возглавить. Именно его воля судьбы вознесла на пьедестал борьбы за свободу. Нельзя не отметить зрелищную красоту батальных сцен, в которых мастерски изображены бои гладиаторов. Каждая секунда драки – это сплав силы, страсти и отчаяния.