
8.52
73067
8.00
425
Сериал Противостояние (1985) онлайн
Актеры:
Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Александр Филиппенко, Елизавета Никищихина, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Владимир Головин
Режисер:
Семен Аранович
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 6
(30.01.2013)
О чем сериал «Противостояние (1985)»
Вдохновлённый вечными поисками истины и пропитанный меланхолией эпохи перемен, фильм переносит зрителя в два взаимопроникнущих временных измерения: Советский Союз 1940-х годов и хаотичный мир России 1990-х. В этом неравнодушном к судьбам человеческих диалоге времени разворачивается мрачная лента событий, где серия чудовищных убийств оставляет след ужаса и безысходности в сердцах людей.
Каждая жертва – это словно страница истории, на которой проступает кровавый почерк маньяка, а с каждой новой гибелью приближается тот момент, когда расследование выйдет на чистую воду.
Расследованиям предстоит проникнуть в тайны военного прошлого, где затерян след преступника – бывшего гитлеровского приспешника Николая Ивановича Кротова. В суровые дни 1941 года, во время великой отечественной войны, он предал Родину, перейдя на сторону врага и похитив раненого политрука.
Чтобы раскрыть эту запутанную историю, полковнику Костенко предстоит погрузиться в лабиринты военных архивов, где каждая страница может стать ключом к разгадке тайны Кротова, а каждый забытый факт – подсказкой на пути к разоблачению. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В этом шедевре кинематографа переплетаются несколько пластов смысла. С одной стороны, это захватывающий детектив, психологический триллер, полные интриг и напряжения. С другой – картина обладает глубоко патриотическим подтекстом, который особенно ярко воспринимается теми, кто помнит военное прошлое. Именно этот аспект, по моему мнению, делает фильм столь же привлекательным для интеллектуалов-либералов, как и для военных, которые прожили эти события на собственном фронте.
Не стоит ожидать от картины погонь, взрывов и спецэффектов. Это не типичный боевик, рассчитанный на развлекательный эффект. "Фильм" — это скорее сильное слово для этого произведения. Картина захватывает с первых кадров своей реалистичностью. Режиссер мастерски доводит зрителя до точки кипения: ощущение нарастающего напряжения и тревоги, перерастающее в ужас, сопровождает нас на протяжении всего повествования.
Конечно, я могу лишь поделиться собственными впечатлениями, не претендуя на то, чтобы представлять вкусы всех зрителей. Но музыкальное сопровождение, пронзительная и проникновенная, безусловно, добавляет картине глубины и силы. Она словно рисует атмосферу обыденности восьмидесятых годов, погружая нас в прошлое, которое мы помним с детства.
В центре сюжета – полковник МВД Костенко, интеллектуал по натуре, военным делом не занимающийся лишь формально. Он солдат, ветеран войны, переживший ее как личную трагедию и сделавший её своей профессией. Его противостояние бывшему власовцу, убийце – это поединок разума, интеллекта, опыта против безумия и зверской жестокости. Андрей Болтнев блестяще воплощает образ «смертельной машины», созданной нацистами как идеальное оружие.
Все актеры – Олег Басилашвили, Семен Аранович, Юрий Яковлев - ровесники, дети войны. Это придаёт фильму дополнительную глубину и правдоподобие. Каждая их сцена – это отрывок из нашей общей истории, которая не должна быть забыта.
Эпоха, о которой рассказывает фильм, уходит в прошлое. Но боль потерявших близких на войне, пережитый ужас войны - эти чувства всё ещё животребующи. Актеры передают всю глубину и трагичность этих переживаний так мастерски, что мы словно проживаем эти события вместе с ними.
Фильм – это не просто развлечение, а глубоко трогающая история о человеческом облике в самых разных его проявлениях. О героизме, жертвах, ненависти и покаянии.
"Смертный поединок", как и всякое сражение, имеет свой финал. Кровавые следы ведут к убийце – это неизбежное следствие любого преступления. Развязка фильма потрясает своей силой и опустошающей эмоциональной глубиной.
Последняя фраза из эпилога картины - "За любой на граните высеченной фамилией, скрывается боль людская. Память жива!" - стала для меня настоящим откровением. Она служит мощным призывом помнить о прошлом и никогда не забывать цену человеческой жизни.
Неизъяснимое удивление испытал я, обнаружив практически полное отсутствие откликов на этот выдающийся советский сериал. С грустью осознавая такую печальную ситуацию, решусь попытаться восполнить этот пробел и приоткрыть завесу тайны над этим шедевром отечественного кинематографа.
Мое отношение к этому произведению, безусловно, исключительно положительное. На первый взгляд картина представляется обычным детективным сериалом: следователь, убийство, тайна, держащая в своих тисков всю интригу сюжета. Но едва проступает этот кажущийся стереотип, как он тут же растворяется, уступая место нечто совершенно иному. Незначительная на первый взгляд тайна перерастает в масштабную проблему, решение которой требует колоссальных усилий и титанического самопожертвования.
Суть всей драмы кроется в том, что, казалось бы, банальная уголовная история приобретает глубину, поражающую своей значимостью с исторической и моральной точек зрения. Следователь, чей путь к разгадке истины (в исполнении великолепного актера Олега Басилашвили) становится самым важным делом в его жизни, сталкивается с самой страшной мразью, которую ему довелось встретить за все время службы.
Зрителя на протяжении всего сериала ждет потрясающее зрелище - тяжелый и напряженный интеллектуальный поединок, противостояние умов невероятной силы, хитрости и проницательности. Авторы сумели без привычных гонок, перестрелок и погонь создать особую атмосферу накала страстей, не позволяющую расслабиться до самого финала.
Контекст истории, который постепенно раскрывается в процессе расследования, придает всей картине особый блеск, возвышая типичную детективную историю до уровня чего-то большего, чем обычный поиск и поимка. В центр повествования выдвигаются философские, общечеловеческие и моральные мотивы основных персонажей, а также размышления о самой природе человека.
Нельзя не отметить гениальную актерскую работу Олега Басилашвили. С каждым эпизодом мы видим трансформацию его героя, как он становится все жестче и сильнее погружается в эту историю. Его сыщик отличается неугасаемой целеустремленностью, изобретательностью и поразительным интеллектом, а погоню доводит до логического завершения.
Отдельного внимания заслуживает главный отрицательный персонаж. С такой отвратительной сущностью мне ранее не приходилось встречаться.
Картина «Противостояние» показывает зрителю край натуры человека, когда в нем исчезает всё человеческое, а сам он превращается в дикое и опасное существо, перед которым нет никаких чувств кроме омерзения. Безусловно, здесь огромная заслуга актера Андрея Болтнева. Хочется сказать, что перед нами - наилучший сериал детективного жанра, который заслуживает самого пристального внимания и глубокого осмысления.
За десятилетие до напряжённого противостояния с Робертом Де Ниро и Аль Пачино на экранах советского телевидения в черно-белом формате транслировался мини-сериал под названием «Противостояние».
В обоих этих шедеврах киноискусства прослеживается вечная борьба добра со злом: преступные элиты стремительно растворяются в лабиринте улиц, а неустанные детективы всеми силами пытаются их вычислить.
Если персонажу Де Ниро можно хоть немного сопереживать, то герой Андрея Болтнева в сериале «Противостояние» вызывает исключительно отвращение и ненависть. Эта негативная эмоция коренится в глубоком страхе перед его личностью. И чем сильнее страх растет, тем более безграничной становится ненависть.
До показа этого мини-сериала советский кинематограф нередко предлагал зрителю детективы с насилием, обманами и кражами. Но до «Противостояния» еще не появлялся такой хитроумный, обузданный жестокостью, бесчувственный и изощренный враг, как Кротов в исполнении Андрея Болтнева.
От этого противника нет спасения ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем. Он способен завладеть твоим телом, жизнью и, что еще страшнее, фактически всеми твоими воспоминаниями.
Он умеет перевоплощаться в обычного, незаметного гражданина. Он всегда начеку, готов к бою. Этот враг может быть остановлен лишь силой закона, справедливости и защитой памяти.
«Противостояние» — динамичный, не затянутый сериал, где повествование четко следует сюжетной линии. Игра Андрея Болтнева и Олега Басилашвили безупречна. Если где-то существует коллекция лучших советских боевиков и детективов, то эта картина должна быть в ней.
**Оценка:** 7 из 10
Истинный энтузиазм, с которым встречают этот сериал, мне до конца неверен. В нём нет той же искры, что зажигала сердца людей в эпоху «Семнадцати мгновений весны». История разворачивается хаотично, логика хромает, множество деталей остаются непонятыми и неувязанными. Актёрская игра, к сожалению, оставляет желать лучшего – она попросту отсутствует.
Можно предположить, что столь горячий приём этого «произведения» объясняется ностальгией по той эпохе, когда прошло всего 40 лет с момента Великой Победы и воспоминания о страданиях войны ещё не затухли.
Суть повествования сводится к преступлениям бывшего – пусть и в прошлом – предателя родины, который, желая заполучить самородок золота, добытый в глухой тайге, прибегает к убийствам. В центре внимания оказывается поимка преступника, но совсем не его цели и мотивы. Факты словно лежат на поверхности, без всякой глубины или осмысленности, что разрушает целостность повествования.
Я сравнила обе версии сериала – 1986 года и 2024 года – и могу утверждать с уверенностью, что новая версия превосходит старую во всех отношениях.
Моя оценка: 2 из 10