7.52 1145
6.30 693

Сериал Опасные связи (2003) /Les liaisons dangereuses/ онлайн

Актеры:
Катрин Денёв, Руперт Эверетт, Настасья Кински, Даниель Дарьё, Лили Собески, Анджей Жулавски, Сирилл Тувенин, Франсуаз Брион, Теди Папаврами, Мария Белоусова
Режисер:
Жозе Дайан
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Канада, Франция, Великобритания
Вышел:
2003
Добавлено:
сериал полностью из 3 (02.11.2012)
О чем сериал «Опасные связи (2003)»
В сердце Парижа, где романтизм еще дышал на ухо XIX века, разворачивается таинственная история о людях, чьи сердца застыли в ледяной ране коварства. В центре повествования – Мадам де Мертей, женщина с нежностью обращаясь к искусству, но с титанической силой мщения скрытой внутри. Ее дом, словно логово хитрой сокорубы, служит пристанищем для молодых талантов, которые не подозревают о темных узах, связывающих их с этой загадочной фигурой. Мадам де Мертей – это не просто покровительница искусства, она - владычица тайного клуба, где переплетаются судьбы творцов и оберегает собственное влияние лабиринтом закулисных интриг. Ее апартаменты, соединенные с фотоателье Вальмона – талантливого, но равнодушного к человеческим страданиям фотографа, – через тайный ход, пронизывающий стены их домов, словно подземная река, влекущая обитателей обоих миров. В этом секретном будоаре, где мерцают алые розы и испускается аромат табачного дыма, Мадам де Мертей и Вальмон наслаждаются своими любовными приключениями, сплетничают о заговорах, ищут новых жертв среди молодых талантов. Они – охотники на беззащитные души, способные манипулировать ими, как куклами, пробуждая в них желания, а затем удовлетворяя их по своей воле. В сердце этой игры страстей Мадам де Мертей питает гнев к Жеркуру, дипломату, когда-то пленявшему ее соблазном, но теперь предавшим ее ради юной пианистки Сесиль. Ее мстительность затмевает все другие чувства, и она разрабатывает кошмарный план мести, поручив его своему верному орудию – Вальмону. Фотограф, как и Мадам де Мертей, обожает жестокие розыгрыши, превращая жизни людей в карусель пустоты и отчаяния.
Рецензии
В мире литературы и кинематографа существует множество шедевров, заслуживающих пристального внимания. Одним из таких творений является роман «Восхождение и падение» Жозе де Лакло, который произвел на меня неизгладимое впечатление своей тонкостью и глубиной. На протяжении многих лет я неоднократно перечитывала этот классический текст, с упоением погружаясь в атмосферу XVIII века, где сплетаются любовные интриги, социальные узы и коварные игры характеров. Неоднократно экранизированный роман неизменно привлекает внимание зрителей своим захватывающим сюжетом и блестящими актерскими работами. Однако лишь одна из них, режиссерское детище Жози Дайан, сумела воссоздать первозданный дух романа, передав всю его многогранность и драматизм. Несмотря на то, что стилизация под 1960-е годы придает ленте свою уникальную окраску, несомненно, роман де Лакло воспевает эпоху XVIII столетия со всеми ее утонченностью и парадоксами. Страсти, бурлящие в кинематографической интерпретации, кажутся сегодня несколько наивными в нашем прагматичном мире, где эмоции тщательно скрываются за маской холодности. Любовная линия, сплетенная из искренних чувств, предательства и мести, занимает центральное место в романе. Эгоизм, как неумолимый двигатель поступков героев, высвечивается с особой ясностью, заставляя зрителя переосмыслить свои собственные ценности. Кульминационной точкой фильма служит сцена, где Вальмон под руководством мадам де Мертей получает уроки жизненной философии. Его оправдание, полное эгоистичных рассуждений, является блестящим обрамлением романа де Лакло. Успех экранизации во многом обусловлен актерским составом. Вальмона прекрасно исполнил Эверетт, передав его обаяние и самовлюбленность с поразительной достоверностью. Малкович, предложенный в другой версии фильма, не смог бы столь органично воплотить образ романтического героя, одержимого своей любовью. Не менее замечательна игра Катрин Денев в образе мадам де Мертей. Ее героиня – божественная женщина, обладающая внутренней силой и хрупкой нежностью одновременно. В их экранном тандеме чувствуется удивительная гармония, которая заставляет забыть о времени и погрузиться в мир страсти и любви. Несмотря на то, что второстепенные герои могли бы быть более ярко прописаны, общая впечатление от фильма остается неизменно положительным. Жози Дайан, Катрин Денев и Эверетт создали шедевр, который заслуживает самых высоких оценок.
Внезапное знакомство с мини-сериалом спустя полвека после его премьеры стало для меня настоящим открытием. Лишь одна мысль мелькала в голове: «Почему я не увидела это раньше?». Это произведение, подобно бутылке вина из старых винных погребов, раскрывается со временем, наливая в душу глубину и многогранность. Отдельного внимания заслуживает актерский состав – настоящая бригада звезд, каждая игра которой является искрой яркого пламени. К сожалению, ушедший 18 век навсегда оставил нас без роскошных балов, шелковых платьев и парика с густыми локонами. Без бесконечных сплетен и интриг, которыми дышало высшее общество того времени. Ведь в те времена телефон, самолёт и автомобиль были лишь предметами фантазий. И тогда единственным способом развлечения и власти были козни, заговоры и хитроумные планы. В этом царстве манипуляций царит красавица-интриганка маркиза Изабель де Мертей. Она – гений закулисных игр, плетущий сети из тонких нитей обмана, в которые попадают всё новые и новые жертвы, как мухи на ловушку. В ее руках нет места жалости и совести. Ее сердце словно камень, не тронутый чувствами и эмоциями. Её холодность не подвластна чарам виконта Вальмона Себастьяна – известного сердцееда и любителя азарта. В соглашении о совместном заговоре против юной Сесиль он просит у Изабель награду: ночь и день наедине с ней. За это его задача – совратить молодую девушку накануне её свадьбы, погрузив ее в пучину безвременности. Вспомним о том, что 18 век был совершенно другим миром. Соблазнить юную девушку и зачаровать ее ребенком, означало сделать из нее "последнюю шлюху". А сегодня? Помимо этого, Вальмон увлечен искренней Марией де Турвель. Он решается на то, чтобы разрушить её жизнь, опустив ее в пучину скандала и отчаяния. И здесь вновь возникает вопрос: как это всё будет выглядеть в нашем мире? Как воспримут историю маркизы Изабель де Мертей? Кто сомневается, что она снова всплывет в высшем обществе? Ведь для нее не существует понятия "прошлого" и "будущего". Что касается автора романа, то он наложил на неё вечное наказание: отказ от светского общества навсегда. Но разве это настоящее прощение? Не кажется ли вам, что автор просто переместил её наказание в мир теней? Фильм подарил возможность увидеть не только историю о любви и ненависти, но и несколько поколений звезд мирового кинематографа. Удивительная Даниэль Дареё, сыгравшая тетю Вальмона, начала свою карьеру в тридцатые годы прошлого века, работая с такими легендами как Жан Габен, Жерар Филипп и Жан Марэ. Она сыграла эту роль в восемьдесят пять лет! И прожила до ста лет, уйдя из жизни в двадцать семнадцатом году! Катрин Денёв, красавица-француженка, олицетворение "лица Парижа" сыграла маркизу Изабель де Мертей. Трудно найти человека, который не восхищался бы её обаянием в молодости ("Шервудские зонтики", "Девушки из Рошфора"), где её мать играла Даниэль Дарьё! И Катрин продолжает очаровывать нас даже сейчас, в возрасте за шестьдесят лет. Настасья Кински, знаменитая немецкая актриса, воплотила образ Марии де Турвель. Она – полная противоположность Изабель, её душа открыта чувствам и искренне верит в любовь Вальмона. И наконец, английский актёр Руперт Эверет - трио в одном лице: племянник, "товарищ по закулисным играм" и любимый...
Новое прочтение классического шедевра де Лакло предстает перед нами в убранстве обновленных декораций. Сцена – иная, но драматургия веков неизменна: любовь, коварство манипуляций, взлеты и падения судеб сплетаются в intricate танец эмоций. Мадам де Мертей, воплощенная Катрин Денивой, сияет неземным шармом, свойственным лишь женщине, прошедшей школу жизни. В ее глазах – мудрость, респектабельность и доброта, которые располагают к себе и делают повествование еще более увлекательным. Эта дама умеет властвовать, знает чего хочет, и с неустанной энергией идет к цели, не щадя никого на своем пути. Она может быть упорна, опасна для врагов, лицемерна – когда это необходимо. Вальмон Эверетт, ее антипод, поглощен пылкостью страстей. Его взгляд пронзителен, нрав горяч, а изобретательность бесподобна. Он живет чувствами, не всегда подчиняясь рассудку, хотя и не лишен интеллекта. Иногда его поступки кажутся необдуманными, потерянным в лабиринте собственных желаний. Они – противоположности, дополняющие друг друга. В их игре чувствуется искра напряжения, взрыв эмоций, словно экран вот-вот начнет дымиться от их страсти. Дуэт Эверетта и Денев – яркое воплощение силы любви, способной разрушить все барьеры. Остальные актеры не уступают по мастерству исполнения ролей. Собески очаровывает своей грацией, а Дарья в роли Розмонд – это истинное вдохновение. Ее талант ничем не заменишь. Актер, сыгравший Дансени, мог бы проявить себя ярче, но возможно ему досталась роль-титул, и претензии к нему кажутся излишними. Между Эвереттом и Денев – непрерывный спор характеров. Они – сильные, импульсивные личности, не умеющие своевременно останавливаться. Их азарт ведет их в криминальную тьму. Казалось бы, после достижения цели они должны отстраниться, но им невозможно остановиться: движение захватывает их полностью. Жизнь поглощает даже Турвель, прежде скромную и правильную. Жесткий мир, безжалостная реальность толкают ее к краю пропасти (Кински мастерски передала невыразимую боль героини, терзаемой сомнениями). Фильм полон ярких красок, живых событий, которые захватывают дух и погружают в атмосферу прошлого. Талантливый выбор актеров и музыкальное сопровождение – безбрежное ожерелье из звуков, дополняющее картину. Я ставлю этому произведению 10 баллов из 10.
В предвкушении погружения в мир этого телесериала я пребывала с полным основанием уверенности в его неизбежном очаровании. Ведь за кадром стояли имена, которые уже сами по себе вызывали трепет и восторг: Денев и Эверет. Денев – это одна из тех актрис, чье присутствие на экране способно увлечь с первых мгновений. Ее грация, подчеркнутая элегантными нарядами, словно рожденная для кинематографа. Честно говоря, после просмотра первой экранизации этого романа, где главной героиней была очаровательная Сара-Мишель Геллар, мне было сложно представить, сможет ли Денев соответствовать столь высокому стандарту. Но актриса блестяще справилась с этой задачей. Я еще раз убеждаюсь в том, что французские женщины – это загадка, тайна, которую хочется разгадать. Что касается Эверетта, то здесь все было просто на грани шедевра. Во время просмотра я ощутила, словно он был прототипом самого Вальмона. Его взгляд, жесткий и пронзительный, иногда даже излучал ледяную ауру. А его искусственное равнодушие способно было пленить сердце любой девушки: ведь именно такие мужчины всегда пользовались успехом у прекрасного пола. Эверет исполнил свою роль с блеском, хоть и встречаются небольшие неточности. Но вместе с Денев они составили пару, которая заставила зрителя забыть обо всем на свете. Сюжетная линия здесь не нуждается в обсуждении: это классическое произведение, экранизированное с мастерством. Я настоятельно рекомендую вам погрузиться в этот киномир.