7.47 9141
6.80 90

Сериал Казус Кукоцкого онлайн

Актеры:
Юрий Цурило, Елена Дробышева, Илья Любимов, Армен Джигарханян, Чулпан Хаматова, Мария Кузнецова, Лариса Лужина, Анастасия Мельникова, Людмила Полякова, Раиса Рязанова
Режисер:
Юрий Грымов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 12 (04.11.2012)
О чем сериал «Казус Кукоцкого»
Этот телефильм, подобно хрустальному зеркалу, отражает истинные взаимоотношения между людьми и судьбу целой нации в эпоху перемен. Кинолента разворачивается на фоне бурных событий середины и второй половины ХХ века, охватывая практически все социально значимые явления того времени: законов, осуждающих аборты; уничтожения генетических исследований; задержаний и лагерей; кончины Сталина; ослабления режима при Хрущеве; яркой эйфории шестидесятых годов; жизни столичной богемии и звучание джаза. В центре повествования оказывается хирург Павла Алексеевича Кукоцкого, имя которого разносилось на всю страну. Он – один из самых именитых гинекологов своего времени, создавший проект по противостоянию незаконным абортам и преданно стремившийся к отмене распоряжения 1936 года о запрете этой процедуры. Впрочем, человечество до сих пор не пришло к единому суждению относительно искусственного прерывания беременности. Для одних это – спасение бедной женщины, для других – уничтожение неродившегося ребенка. И для первых Кукоцкий – благодетель, а для вторых – палач и злодей. Кинолента, как и книга, которой она переданная, складывается из множества сюжетных линий, сплетенных между собой словно нити золотой вышивки. Помимо истории жизни Кукоцкого, мы погружаемся в жизнь его жены Елены, потерявшей память. Раскрывается тайна наследства из Буэнос-Айреса; повествуется о тяжелой судьбе становления дочери Кукоцких, ее страстной связи с еврейскими близнецами; о жестоком психопате мокрушнике; о утонченных любителях "черной" музыки и даже об опыте существования загробной жизни.
Рецензии
"Казус Кукоцкого": шедевр экранизации или достойная дань литературе? Этот сериал, без сомнения, заслуживает звания одного из самых удачных творений кинематографа. Искреннее восхищение к нему возникло после прочтения романа Людмилы Улицкой, послужившего основой для экранизации – «Казус Кукоцкого», произведения, которое многие критики и читатели единодушно признают одним из лучших ее творений. С самого начала я четко представляла себе героев романа, созданные талантливым слогом Улицкой. Поэтому долгое время откладывала просмотр сериала, опасаясь разочарования – как же актерский состав сможет передать всю глубину и многогранность этих образов? Но буквально с первых кадров меня ошеломила эта экранизация. Она настолько увлекательна, что невозможно оторваться! Первое, что бросается в глаза – блестящий актерский состав. Редко встретишь такое точное попадание в образы литературных героев. Чулпан Хаматова как Танечка - это воплощение изящества и стремления к свободе. Она настолько убедительна, что трудно представить другого актера в этой роли. Елена, мать Танечки, страдающая болезнью Альцгеймера, бесподобно сыграна Дробышевой. Ей удалось показать как молодую Елену – веселую, любящую, так и ее ушедшую в мир собственных воспоминаний, потерявшую связь с реальностью. Юрий Цурило просто гениален в роли Павла Алексеевича - настолько он похож на своего книжного прототипа, что иногда кажется, будто сам Улицкая подобрала актера для экранизации. Мария Кузнецова прекрасно справилась с ролью Василисы – этот персонаж не поддается никакой другой интерпретации. Создатели сериала мастерски передали атмосферу книги и ее тонкие нюансы. Отдельного внимания заслуживает голос за кадром, принадлежащий Алексею Баталову. Он создает особую атмосферу погружения в историю. Сюжет картины претерпел некоторые изменения, но они не нарушают целостность повествования. История складывается гармонично и увлекательно. Мне очень понравилась интерпретация внутреннего мира Елены. Пустыня в ее сознании, по которой она путешествует вместе с теми, кто ей близок, – это метафора ее душевного состояния. Эти сцены, хоть и затянуты во времени, но они необходимы для понимания сложных образов героев. В сериале, как и в книге, присутствует много символики, которая раскрывается именно через эти эмоционально насыщенные эпизоды. Жизненный путь Танечки, хоть он и короток, повторяет многие этапы жизненного пути ее матери. Ее жизнь была легкой, полной нежности и любви – это заставляет сопереживать и любоваться этой героиней. Сериал затрагивает актуальные темы: легализация абортов, проблемы генетики (вопросы о морали, поднятые Илюй Гольдбергом, товарищем Кукоцкого), семейные конфликты, dileма выбора жизненного пути: жить обычной жизнью или отправиться в самостоятельное плавание. Помимо этого, фильм отлично характеризует эпоху 40-80-х годов, охватывая важнейшие события того времени – войну, кончину Сталина и многое другое. Это масштабное, глубокое произведение, достойное внимания. Самое главное - это то, что сериал удачно передает главную идею романа. В чем же заключался казус Павла Алексеевича? Сохранивший жизни многим женщинам, встретивший огромное количество новорожденных детей, он так и не смог осчастливить главных женщин в своей жизни: Танечку, которая ушла из жизни в роддоме, и Елену, затерявшуюся в лабиринтах своего подсознания. "Казус Кукоцкого" – это удачное произведение как самостоятельной картины, так и экранизации романа. После просмотра я испытала восторг, легкую печаль и полное погружение в атмосферу фильма. Пересматривать его можно много раз, и это занятие никогда не надоест.
История, рассказанная Людмилой Улицкой и воплощенная Юрием Грымовым на экране, поражает своей актуальностью и глубиной. В неизбежном споре о том, что интереснее – книга или её экранная адаптация, я с уверенностью склоняюсь к обаянию литературного оригинала. Лауреат Букеровской премии, произведение Улицкой завораживает своим мастерством, а Грымов умело переложил его на язык киноискусства, создав сериальный шедевр. Сам сюжет разворачивается в двух эпохах – тревожных 40-х и стремительных 80-х годов прошлого столетия, охватывая ключевые события, которые стали своеобразной мозаикой советского времени: уголовная ответственность за аборты, трагическая кончина Сталина, волнующий дух джазовой эры, яркая жизнь московской богемы и многое другое. В центре повествования – Павел Алексеевич Кукоцкий, потомственный доктор-хирург, чья профессиональная судьба тесно переплетается с общественными изменениями. Он является одним из ведущих гинекологов своего времени, автор масштабной программы по борьбе с подпольным абортами и горячий защитник отмены постановления 1936 года, запретившего эту процедуру. Телесериал словно создан для той аудитории, которая не чужа медицине в её смысловом объёме, кто сталкивался с темой абортов, кто прожил все перипетии советской жизни – как прекрасные мгновения, так и трудности. Актерский состав блистателен, особенно хочется отметить талантливую Елену Дробышеву. Медицинская тема представлена в многогранной перспективе: от борьбы с абортами до парадоксальной ситуации, когда узаконенное прерывание беременности может спасти жизни других детей. Показана беззащитность женщин перед множеством обстоятельств, не зависящих от их воли, подчеркивается право на собственный выбор, ответственность перед совестью, Богом и будущим ребенком. В этой ситуации нет единственно верного решения для всех, каждый находится в собственном моральном лабиринте. Медицина – это граница между жизнью и смертью, знакомая каждому, кто хоть раз столкнулся с острыми жизненными ситуациями. Каждый сам для себя решает, как переступать эту грань, где устанавливает свою личную черту медицинский работник. Телесериал рисует трогательную историю любви главного героя и его жены, полную радостных моментов и горестных испытаний. Одна цитата особенно запомнилась: «В любимом человеке достоинства восхищают, а недостатки умиляют» – ведь это действительно так в жизни. Жутко печальна судьба супруги Кукоцкого, которая мучается ужасными потерями памяти. Разные эпохи Советского Союза представлены с мастерством, но особое внимание хочется уделить периоду правления Сталина – эта тема многогранна и требует особой деликатности в обращении. Потрясающая судьба Танечки – её характер, поиски себя, желание большой любви, её неординарность и стремление к свободной жизни завораживают зрителя. Василиса – образ бабушки, запуганной рамками, выросшей в жестких правилах и шаблонах, которая знает, как правильно жить – ее поведение и интонации рисуют такую яркую картину. Нельзя не упомянуть о негативных моментах. Мне лично не пришлись по вкусу мистические элементы, потусторонний мир, которые тягомотило своим присутствием и затянутность повествования в этих сценах. Но это субъективное мнение, и кому-то может понравиться именно этот аспект.
Это произведение можно было бы без преувеличения назвать вершиной отечественного кинематографа, но и такие слова кажутся недостаточно емкими для полного выражения того, что несет в себе «Казус Кукоцкого». Действительно, словосочетание «кинематографическая картина» в наши дни теряет свою актуальность. Оно скорее присуще ушедшей эпохе, где кино было искусством, требующим мастерства и глубокой проработки каждой детали. Тем не менее, почерк Юрия Грымова настолько самобытен, живописен, что узнается даже на фоне множества современных мини-сериалов, которые заполонили наши экраны. Некоторые из них появляются как фантомные очерки, исчезая в памяти телезрителей без следа, являясь лишь кратким вспышкой света в бесконечной череде рекламных перерывов. «Казус Кукоцкого» – совсем другое явление. Это произведение хочется пересматривать снова и снова, увлекаясь им целиком и полностью. Его сила кроется не только в великолепном сюжете, но и в том, что он словно сплетен из самых лучших творений мировой литературы и кино. Он питает душу, разум и глаза зрителя. Многие фильмы быстро забываются, растворяются в потоке времени, но «Казус Кукоцкого» оставит неизгладимый след в истории современного кинематографа. Возможно, залогом его успеха является то, что автор литературного оригинала сам принимал участие в написании сценария сериала. Совместная работа писателя и режиссера – редкое явление, но данный сериал демонстрирует нам, насколько плодотворно это может быть. В экранизации блистают актеры, но, без сомнения, успех фильма обусловлен не только их талантом. Сюжет, проникнутый душой писателя и режиссера, позволяет зрителям слышать не просто слова героев, а чувствовать то, что таится между строк. Но если быть точным, не все скрывается между этими строками. Именно поэтому «Казус Кукоцкого» хочется пересматривать с таким же рвением, как и перечитывать любимую книгу. Хочется узнать, сколько белых кошек обитает в доме героев, какое именно растение было посажено в горшок, который Елена случайно разбила, а главное – действительно ли этот горшок был разодран на куски?