4.92 1098

Сериал Бесы (2007) онлайн

Актеры:
Владимир Вдовиченков, Евгений Стычкин, Ирина Купченко, Екатерина Вилкова, Светлана Фролова, Игорь Яцко, Тамара Цыганова, Игорь Гордин, Павел Трубинер, Софья Горшкова
Режисер:
Валерий Ахадов, Геннадий Карюк
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 6 (03.01.2013)
О чем сериал «Бесы (2007)»
В человеческой душе таится бездны – пороки, способные проистекать из самых неожиданных мест. Независимо от того, венчает ли человека титул дворянства или он живет простой жизнью, низменность может обрушиться на него с ослепительной силой. Достоевский в своем бессмертном творении «Бесы» мастерски выводит нас на поверхность этого ужаса, демонстрируя, как аристократы и представители высшего сословия, словно одержимые демонами, способны на безжалостную жестокость. Они подстрекают друг друга к кровавым преступлениям, плетут козни бунтам, лишены моральных устоев, превращаясь в воплощение зла. Сериал с поразительной ясностью и живописностью раскрывает глубину падения человека, демонстрируя его способность к подлости и низости. Но «Бесы» – это не только трагедия человеческой души. Произведение захватывающе глубоко погружает нас в русскую действительность начала XX века, раскрывая тупики интеллигенции, бунты против существующего строя, предательство и всепоглощающую любовь. В общем, это картина русской жизни во всей ее полноте – с ее противоречиями, драматизмом и трагизмом. «Бесы» – не просто произведение искусства, а зеркало, отражающее самые темные и светлые грани человеческой натуры.
Рецензии
Этот сериал – загадка. Он словно носит в себе дух Пушкина не так ярко, как Достоевского, но его музыкальное сопровождение, вдохновленное великим русским поэтом, настойчиво напоминает нам о том, что здесь есть отсылка к пушкинской эпохе. Но создатели проекта совершили странный поступок: они почти полностью лишили свои образы дневного света. И лишь изредка в кадре появляются лучи фонарей или солнечный свет – как будто боязно смотреть на мир, который не таится в полумраке. Только в финале мы видим уход Ставрогина – это, словно, намек на то, что есть еще и другая реальность, где солнце не затмевается тьмой. Но следует отдать должное авторам: ночь здесь – не просто декорация, а основополагающий элемент, смысловой стержень всего произведения. Дневной свет оказывается лишним, бесполезным, портящим картину. Герои сериала – это словно два подростка, собравшиеся на ужин, чтобы обсудить свои тайные страсти и терзания. Верховенский из себя представляет нигилиста, а потом вдруг объявляет, что он социалист – и не объясняет почему. Здесь нет той интриги, которая так манила читателей в произведениях Достоевского. Все словно подается на блюдечке с голубой каемочкой – никаких загадок, никаких сложных вопросов для размышления. Главные герои вышли несколько однообразными, не такими яркими и запоминающимися, как хотелось бы. Это, пожалуй, главный просчет всего проекта. Сериал напоминает нам о том, как из прекрасного литературного произведения можно сделать «бардак». Мы видим отторженные друг от друга картины, разрозненные фрагменты, которые теряются и путают зрителя. Так ли мы ожидали качество от подобного рода проекта? В литературе неясность может быть оправданной, но здесь – нет четкого разделения по главам, нельзя читать между строчек, как в книге. Нам приходится долго ждать, чтобы авторы наконец раскрыли суть происходящего. Если создатели хотели сделать что-то величественное, то им стоило использовать совершенно новые приемы экранизации, которые смогут передать всю философию исходного произведения. Перед нами не должен быть сериал, который кажется подделкой или копией оригинала, потерявшей смысл и целостность. Стоит поучиться у Хотиненко, который всегда умел использовать книжный оригинал для создания настоящих произведений искусства. Он из расколотых художественных картин делал цельную историю, не теряя при этом смысла – он словно в душу смотрел, рассказывая то, что было написано в книге. Хронист Достоевского – это тот, кто сумел понять сложные сплетения интриг и вопросов этого мира. Но его умом просто так не понять! Ведь Достоевский продуцировал на хроникере свой образ, образ рассказчика. И речь идет не о внешнем облике, а в первую очередь о манере поведения, о манере вышивать по канве повествования. Достоевский-хроникер – это не пафосный, самоуверенный человек, он сам сомневается в том, что говорит. Здесь же он выступает как тот, кто все знает, все ведает и понимает, стремление к большему пониманию – его девиз. Сцена с зонтиком, где участвовали Шатов и Ставрогин, вызывала смех и недоумение одновременно. Сцены с Дашей, которая не вышла полностью в свет своих чувств, отвращали и непонятны оставались. Зачем в финале включили гимн французских революционеров? Это выглядело просто нелепо. Сложно сказать, что в итоге можно вынести из этого сериала. Он местами неплохой, даже качественный. Но карнавальные элементы использованы неуместно. Начальные и конечные титры заставляют задуматься. В сериале есть моменты, которые радуют – сцена дуэли, эпизод о Матреше, Марья Тимофеевна и Кириллов на высоте. Оценка - шесть из десяти с небольшой натяжкой. Можно было бы сделать лучше. Приятного просмотра тем, кто решит посмотреть этот сериал.
Этот сериал вызвал у меня глубокое недоумение. Я, признаюсь, ожидал гораздо большего от экранизации столь культового произведения Достоевского. Подобный излишний сюрреализм, изощренные метафоры и запутанная сюжетная линия превратили шедевр русской литературы в труднопостижимый для рядового зрителя лабиринт. Иррациональное вторжение фантастики в мир реалистичной драмы Достоевского лишило историю глубины и человечности, за которыми так ценится классика. Как же контрастирует этот хаотичный фантом с упорядоченностью и гениальным психологизмом "Бесов" Пушкина или саму красоту литературного оригинала! Актеры, к сожалению, не смогли справиться с подобной на overloaded режиссерской концепцией. Их игра показалась искусственной, вычурной, далекой от правдивого отображения душевных терзаний героев. Я, честно говоря, никогда ранее не видел такого откровенного провала в реализации образов, даже при столь амбициозном подходе к постановке. Я долго колебался перед началом просмотра, осознавая свою неприязнь к Николаю Ставрогину как персонажу. Но судьба, казалось бы, уготовила мне урок – увидеть всю глубину актерского провала в воплощении образа остальных героев и понять, что ограничиться бы только Ставрогиным было мудрое решение. И все же хочется отметить, что многие талантливые актеры сейчас занимают ведущие роли в кино. И именно по этим картинам знакомятся с классикой многие люди. Мне жаль, что подобные экранизации ставят под сомнение истинное значение и красоту литературных произведений. У нас еще есть прекрасные экранизации "Преступления и наказания" и "Идиота", которые способны подарить зрителям настоящее наслаждение. Но данный проект – это неудачная попытка придать новую жизнь творчеству великого русского классика, оставив после себя лишь чувство сожаления и разочарования. Но надежда все же не умирает! Впереди нас ждет экранизация "Братьев Карамазовых". Я жду ее с трепетом и искренне верю, что она станет настоящим шедевром.
Мастерство гения редко поддаётся искажению, даже если его творение обретает новую жизнь в не совсем удачной экранизации. В данном случае, мне кажется, актёры подобраны не с той степенью точности, которой заслуживает величие источника. Например, роль Лебядкина исполняет мужчина среднего телосложения, тогда как описание из романа рисует его, по крайней мере, обладателем пышной комплекции. Для тех, кто не знаком с оригинальным произведением, просмотр может обернуться настоящим испытанием. На зрителя сразу обрушивается лавина имён, лиц и персонажей, запоминание которых – задача не из лёгких. И даже мне, знакомому с романом, пришлось немного потрудиться, прежде чем все эти фигуры заняли свои места в моём представлении. Несмотря на эти небольшие огрехи, просмотр всё же принёс удовольствие. Остаётся только склонить голову перед талантом Федора Михайловича! Он подарил нам шедевр, который способен очаровать даже через призму неидеального воплощения на экране.