7.77 615
8.80 21000

Сериал Я, Клавдий /I, Claudius/ онлайн

Актеры:
Дерек Джекоби, Джордж Бейкер, Маргарет Тайзэк, Шан Филлипс, Брайан Блессид, Джеймс Фолкнер, Джон Хёрт, Патриция Куинн, Патрик Стюарт, Фиона Уолкер
Режисер:
Херберт Уайз
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 12 (01.11.2012)
О чем сериал «Я, Клавдий»
"Палладий", шедевр британского кинематографа 1976 года, повествует о драме, разыгравшейся в сердце Римской империи на закате ее Золотого века. Тринадцать серий этого мини-сериала, режиссерское видение мастера своего дела, перенесют зрителя в двадцать седьмой год нашей эры – эпоху, когда могущественная Римская республика уступила место императорской власти. На троне воссел Август, блестящий полководец и проницательный политик, чья власть опиралась на крепкий фундамент закона и порядка. Рядом с ним всегда находилась его любимая жена Ливия, хрупкая женщина, чье влияние на императора ни в коем случае не следует недооценивать. В этой истории о власти, амбициях и предательстве главный голос принадлежит Клавдию – внуку Августа, рожденному из периферийных ветвей правящей династии. Некогда этот скромный юноша едва считался наследником престола. Но судьба, коварная и непредсказуемая, преподносит ему неожиданный подарок: череда трагических событий, затянувших Рим в пучину междоусобных войн, открывает перед Клавдием путь к власти. "Палладий" – это не просто рассказ о борьбе за трон. Это проникновенное исследование человеческой природы, где добро и зло тесно переплетены, а жажда славы может привести даже самых благородных умы в пропасть бездны.
Рецензии
История кинематографа богата примерами как блестящих достижений, так и катастрофических провалов в области исторических фильмов. В одном конце спектра мы видим «Клеопатру» Манкевича - фильм, утопающий в море денег, но лишенный художественного вкуса. В другом – шедевры, подобные «Потопу» или «Гладиатору» Скотта, где мастерство режиссеров и сценаристов превзошло любые финансовые рамки. К сожалению, российское кино нередко балансирует на грани безрадостного посредственного: фильмы с отсутствием как бюджета, так и художественной ценности выпускаются из года в год. Гораздо реже встречаются картины, где авторы, несмотря на скромные ресурсы, создают произведения, заставляющие публику по-настоящему сиять от восторга. И это при том, что такие проекты, как правило, превосходят дорогостоящие аналоги по всем критериям качества и воздействия на зрителя. Эта тенденция особенно заметна в области телевидения. За рубежом историческая тематика пользуется огромным спросом у аудитории, но часто бюджеты кинокомпаний не позволяют создавать качественные проекты в этой категории. По отдельной группе можно выделить многосерийные фильмы, созданные на основе реальных событий прошлого или вдохновленных ими. Античность занимает особое место в сердцах зрителей и авторов таких проектов. Однако, стремясь сэкономить время и деньги на кропотливом изучении исторических фактов, режиссеры и сценаристы нередко допускают искажения действительности, подавая на экране псевдореалистические картины. Примером такого подхода могут служить масштабные проекты «Рим» и «Спартак», которые при каждом просмотре вызывают у историков гнев – Тит Ливий, Светоний и Тацит наверняка бы воротили на экране гробы от такой вольности с историей. В свете подобных тенденций все более ценными становятся по-настоящему качественные исторические фильмы. Обидно, что русские демократы до сих пор не добрались до голубых экранов, где транслируется замечательный сериал «Я, Клавдий», снятый в далеком 1976 году Хербертом Уайлзом. Этот режиссер знаменит своим крайне коммерчески выгодным и бешено популярным проектом «Десятое королевство». Но за десять лет до появления главной работы Уайлза, он выпустил мощнейшую экранизацию одноименного романа об императоре-заике. С первого взгляда, "Я, Клавдий", может показаться несколько непривлекательным: декорации кажутся театральными, локации странными, грим на героях – непонятным. Но со временем зритель привыкает к этому и не сможет оторваться от экрана ни на секунду! Тринадцатисерийная эпопея предстает во всей своей красе благодаря труду режиссеров, гримеров, художников, актеров – всей съемочной группы. "Я, Клавдий" признана одной из лучших исторических кинопроизведений всех времен и народов, овациями встречена публикой и высокими оценками критиков. Здесь и поклонники произведения Роберта Грейвза не будут разочарованы, ведь фильм максимально соответствует текстовому варианту! Заядлые любители античности вообще не смогут оторваться от телеэкранов, ведь сериал получился, действительно, очень правдоподобным и реалистичным, что редкость на сегодняшний день для кинематографа. "Я, Клавдий" - это откровенный и открытый рассказ от первого лица о знаменитой династии Клавдиев, просуществовавшей практически век. Два тысячелетия назад первый из династии вступил на престол через море трупов и крови. Любопытно то, что за короткий промежуток времени в этом сериале гибнут неестественной смертью огромное количество людей, приближенных к трону. Проще сказать - начало сериала представляет собой историю изощренной и безжалостной борьбы за власть через предательства, убийств, разврат, крах надежд на спокойное и светлое будущее. Жена устраняет своего мужа, брат устраняет брата, сын изничтожает мать, а между тем мелькают в сюжете имена Ливия, Тиберия, Калигулы и Нерона. А посреди этого турнира за титул самого страшного грешника — неловкий и несчастный калека Клавдий, убеждённый республиканец, которому некогда почему-то предрекли восхождение на римский престол. Восхождение же, на самом то деле оказывается настоящим падением в бездну, где неизбежна смерть и страдания. Но, многие детали по сравнению с книгой опущены, и мы не сможем до конца разобраться в некоторых насущных вопросах, да и герои представлены здесь чуть иначе, чем у господина Грейвза. Но в итоге мы имеем замечательную и самобытную кинокартину, которая отражает нравы и ценности общества, существовавшего более двух тысяч лет назад, которая описывает настоящий расцвет и падение одной из самых известных династий Рима. Несмотря на обилие приятных персонажей, и присутствие интересного сюжета, есть у сериала и слабые стороны. В первую очередь хочется отметить отсутствие должного финансирования, которое сказывается на некоторых деталях сериала. В нем нет ни единой масштабной сцены, которые в книге мелькаю через каждую страницу. Музыка здесь так же не блещет разнообразием, в большинстве случаев это одна и та же мелодия. Камера оператора ведет себя раздражающе – она мертва. Она стоит на одном месте и практически не двигается. Создается впечатление, что мы смотрим спектакль, а не фильм, ведь картинка статична. Можно еще найти пару недочетов, но они не так сказываются на качестве сериала. Их явно не хватит, чтобы перекрыть все достоинства «Я, Клавдий»! Все плюсы можно собрать воедино и сказать так: отличный сценарий, прекрасная режиссура, компетентные консультанты, неподражаемая игра многих актеров. История, правда, немного изменена, но к этому прибегли авторы лишь для того, чтобы адоптировать реальность к телеэкрану. Да, одни книжно-реальные персонажи стали более выпуклыми, а другие внезапно ушли на второй план. Но ни разу за тринадцать серий не дать зрителю заскучать, имея на руках одни лишь диалоги, — это дорогого стоит. Не вызвать же практически ни единого нарекания со стороны историков-антиковедов — и того ценнее. По-настоящему бесценно то, что в этом сериале сумели сделать актеры Дерек Джекоби, Шан Филипс, Джон Херт, Патрик Стюарт и Джордж Бейкер. Их герои правдоподобны, они не искусственно отбывают свою роль на экране, а живут полноценной жизнью. Этих героев хочешь любить, ненавидеть, сопереживать и радоваться вместе с ними. Премии от британской киноакадемии лишь подтверждение гениальной игры актеров. После проката киноленты, быть может, не каждый из них выбрался на «олимп», но все остались в памяти благодарных зрителей на многие года. После знакомство с творением Уайлза можно понять, как ответственно относятся к созданию исторических фильмов в Британии. Перед зрителями события разворачиваются во всей красе. Это реальная жизнь, а не какая-то там выдуманная «Санта-Барбара». Речь в сериале идет на античную тему, что наталкивает на сравнение с похожими по тематике картинами. Что же качественнее и продуманнее? «Рим»? нет, очень много выдумки! «Римская империя»? Глуповатый сериал. «Клеопатра»? Без комментариев. Ещё глупее. «Калигула» Брасса, наконец? М-м… вряд ли. Да, фильмы есть, а вот такого уровня — нет. "Я, Клавдий" не понравится, скорее всего, каждому зрителю перед экранами. Да и вообще всеми любимых сериалов не бывает в природе. Но если вы любите качественное, неторопливое и умное кино и не против посмотреть на то, что такое Древний Рим, — вам понравится.
Внушительная династия Юлиев-Клавдиев долгие столетия (почти полвека) являла собой опору могущественной Римской империи. Именно во времена их правления город на семи холмах достиг той величины, которую мы сегодня с восхищением представляем в нашем воображении. Не стоит полагать, что Юлии-Клавдии ограничивались благородством и честностью, свойственными древнеримским патрициям. В интригах, междоусобных войнах, заговорах, убийствах они ничуть не уступали могущественным семьям Боджиа, Медичи или османским султанам. Киньте кинжал или пустите яд – не колеблется рука Юлия-Клавдия, если речь идет о защите семьи и неприкосновенности государства. Прошедшие два тысячелетия позволили ученым наконец приоткрыть завесу тайны правления этой влиятельной династии. Документы и записи того времени – бесценные артефакты, педантично и беспристрастно документирующие все события, происходившие во времена Юлиев-Клавдиев. "Я Клавдий" повествует о более чем полувековой истории Рима, начиная с восшествия Октавиана Августа на престол и заканчивая правлением Нерона – последнего из правителей династии Клавдиев. Сериал – экранизация одноименного романа – повествует историю глазами самого Клавдия – одного из самых загадочных и противоречивых императоров Римской империи. Клавдий, чудом выживший во всех конфликтах и междоусобных войнах, получает престол после смерти Калигулы по простой случайности. Он делится со зрителем тайнами своего бурного времени, являясь очевидцем тех событий. Перед нами – стремительный калейдоскоп римских братьев, сестер, дядей и племянников Клавдия. Каждый из них покидает этот мир скоропостижно: от удара клинка в сердце до коварной чашки с ядом. Жертвы придворной безжалостной борьбы – обычное дело в истории Римской империи. Сам Клавдий, как отмечалось ранее, чудесным образом уцелел в этой опасной стихии. Он был невостребованным, глупым, казался обреченным на провал, но возможно, его интеллигентность сыграла свою роль. Кто же станет соперником хромого заики с нервным тиком, увлеченного созданием никому не нужных исторических записок? Клавдий, тем не менее, видел все положение дел и мастерски балансировал между могущественными родственниками. Так, этот тихий и глупый Клавдий благодаря массе трупов, море крови, затеянных его дедом Августом, дядей Тиберием, племянником Калигулой и другими прекрасными родственниками, в конечном счете добился престола, оставив жизнь своему единственному сыну Нерону. Сериал – настоящий спектакль с харизматичными героями. Все сделано на высоком уровне, несмотря на то, что телебюджет семидесятых годов был не очень велик. Огрехи все же видны, но они старательно скрываются за актерской игрой и диалогами, а это у них получается! Лучшие английские кино- и театральные актеры того времени с удовольствием разыгрывают роли в постоянно обновляющейся по причине римских интриг и репрессий обойме персонажей. По стилистике сериал больше всего напоминает аналогичные советские камерные исторические фильмы того времени. Авторы перед съемками глубоко изучили историю Римской империи – события, происходящие в сериале, очень достоверны и перекликаются с действительностью того времени. Несмотря на присутствие некоторых неточностей, они совершенно незаметны для простого зрителя. Все персонажи, несмотря на короткое время жизни, разыграны очень ярко, красочно, а актеры будто вжились в роли исторических фигур. Особо хочется отметить Дерека Джекоби в роли Клавдия. Он так достоверно передал характер и личность яркого персонажа на троне Римской империи! Отдельное спасибо Джону Херту за блестящую игру Калигулы и демоническую Ливию, жене Августа. Октавиан Август в сериале не совсем соответствует реалиям того времени. Он добрый, веселый толстяк, который не замечает хитрости и изворотливости своих приближенных, однако сам устраивает две гражданские войны для Рима и приводит к власти нового императора. Соответствует ли сам Клавдий реальному прототипу? Очень сложный вопрос, ведь сведения о нем не самые точные. Хотя образ Калигулы передана просто блестяще! Следующий после Клавдия – Нерон смотрится как островок мира, разума, спокойствия. Но экранный образ Клавдия все же несколько сглажен и изменен. С какой целью? Возможно, чтобы привлечь симпатии зрителей. Тема репрессий и казней, которые продолжались в эпоху Клавдия (хотя и в меньшем масштабе, чем в самые кровавые периоды римской истории), почти обойдена. Не был реальный Клавдий таким сторонником республики, если не считать пару юношеских памфлетов. В общем и целом, "Я,Клавдий" – безупречный исторический сериал. Здесь можно найти множество сходств с действительностью того времени. Сериал сочетает в себе межличностные распри, гладиаторские бои, масштабные сражения, гонки на колесницах и многое другое. В избытке отличного сюжета и прекрасных актеров, которыми так хочется наслаждаться снова и снова!
Волнующий мир Древнего Рима раскрывается перед нами в историческом сериале «Я, Клавдий». Как заявлена истинная страсть к эпохам минувших веков, мне посчастливилось погрузиться в этот захватывающий проект. Несмотря на то, что он был создан немало лет назад, сериал неизменно очаровывает своей атмосферой правдивости и мастерством исполнения. «Я, Клавдий» повествует о жизни и смерти императорской династии Рима – истории, полной интриг, заговоров и кровавых баталий за власть. Подобно древнеримским хроникам, сериал погружает нас в мир коварных предательств, где жизнь каждого зависит от его лояльности или враждебности к императору. Сюжетные линии, пусть и немного отклоняются от первоисточника, раскрываются с большей эмоциональной силой, делая историю более живой и доступной зрителю. Режиссерская работа отличается тонким подходом к передаче атмосферы Древнего Рима. Кадр за кадром мы видим не просто декорации – это целое царство чувств, страстей и амбиций. Актерский состав подобран с исключительной тщательностью. Каждая роль исполнена с невероятным мастерством, погружая нас в мир чувств персонажей и делая их настоящими людьми, за которыми мы следим с интересом и сочувствием. В современном кино столь же цельной игры нечасто встретишь. Несмотря на обилие достоинств, сериал «Я, Клавдий» не лишен некоторых недостатков. Из-за ограниченного бюджета многие масштабные сцены остались за кадром. Музыкальное сопровождение, хотя и создает атмосферу, порой кажется однообразным и даже навязчивым, что немного нарушает восприятие целостности картины. В заключение могу сказать, сериал «Я, Клавдий» – это настоящая находка для любителей истории, желающих прикоснуться к эпохе величие и трагедии Древнего Рима. Несмотря на некоторые недостатки, он завораживает своей правдивостью, мастерством исполнения и глубоко проработанными персонажами. Рекомендую его к просмотру всем, кто ищет не просто развлечение, а погружение в мир прошлого.