5.88 9957
4.90 318

Сериал Золотой теленок (2005) онлайн

Актеры:
Олег Меньшиков, Алексей Девотченко, Ольга Красько, Леонид Окунёв, Никита Татаренков, Дмитрий Назаров, Михаил Ефремов, Инга Оболдина, Алёна Бабенко, Федор Добронравов
Режисер:
Ульяна Шилкина
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 8 (18.10.2012)
О чем сериал «Золотой теленок (2005)»
В глубинах памяти многих поколений, еще со времен школьных скамеек, живёт яркий образ романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок». На экраны возвращается эта классика, переосмысленная в остросюжетный сериал, который обещает удивить зрителей новыми гранями уже знакомой истории. Уникальность проекта заключается в том, что перед нами предстаёт история не только в той версии, которую мы помним из школьной полки, но и с раскрытием ранее скрытых страниц. Сцены, когда-то захваченные цензурой и утерянные редакторами, теперь оживают на экране, дополняя и обогащая нашу картину мира. Герой – гениальный комбинатор Остап Бендер, как всегда, поражает воображение своими блестящими идеями обогащения, причём за счёт чужого благосостояния. Даже после неудачной попытки Кисы его ликвидировать, молодой авантюрист не останавливается на достигнутом и продолжает изворачиваться, придумывая всё более изощрённые комбинации для обмана наивных горожан, у которых, как известно, всегда имеются внушительные суммы в кармане. И вновь Остап Бендер демонстрирует свой беспримерный талант манипулирования: он успешно обманом ослепит очередного миллионера – Корейко, выудив у него миллион за счёт шантажа.
Рецензии
С каждым днем мое отношение к советской власти окрашивается все более мрачными оттенками. Ценности, которые она возвеличивала, кажутся мне сегодня двоякими, неоднозначными, словно покрытыми тонкой вуалью недосказанности. 8 ноября – день, который в календарях простых граждан давно утратил свою праздничную значимость. Никто уже не помнит о том событии, которое отмечалось в этот день, - оно стало лишь датой в хронологии жизни, незаметной песчинкой на безбрежном пляже времени. Но для Олега Меньшикова и его почитателей 8 ноября – это особенный день. Это день рождения любимого актера, гения сцены, который молчаливо отвечает на все вопросы и оценки своей жизнью, своим творчеством. И даже самые выдающиеся работы этого талантливого человека подвергаются критике, а иногда даже более жестокой, чем обсуждение его личной жизни. Именно так случилось с исполнением роли Бендера в экранизации «Золотого теленка» по сценарию Ульяны Шилковой. Одаренный, гениальный, обаятельный – таким был Бендер в образе Меньшикова, но критики клеймили его плоским, незапоминающимся персонажем, даже недостойным внимания зрителя. Такой категоричный негативный отзыв не мог остаться без влияния на меня - уже сейчас мне хочется посмотреть эту экранизацию и сделать собственные выводы. И вот здесь мы сталкиваемся с неожиданностью: Меньшиков предстает перед нами как турецкоподданный Бендер. И важно заметить, что те, кто любит Остапа именно в этом образе, составляют не меньшее количество, чем поклонники его классического воплощения. Сравнить двух Бендеров – Меньшикова и Миронова - дело неблагодарное, а обидеть фанатов обоих актеров очень просто. Если бы их таланты смогли слиться воедино, то получился бы тот самый Остап Бендер, о котором писали Ильф и Петров в своем бессмертном произведении. А на данный момент герой разделен: неутомимая деятельность и остроумие остались с одной стороны, а лирика и сентиментальность – с другой. Меньшиков стал душой этой картины, он незримо присутствует в каждом кадре, как бы не выходя из фокуса внимания. Без него мы уже не можем представить себе ни миллионера, ни нищего, ни свободного художника, ни философа – все они остаются незаурядными личностями, творческими, достойными восхищения. "Золотой теленок" показывает нам другого Бендера – осознающего, что мальчишеские глупости уже не подходят ему по возрасту. Пришло время посвящать себя более серьезным делам, смотреть на мир с большей глубиной и мудростью. И только благодаря Олегу Евгеньевичу персонаж стал настолько глубоким и даже трагичным. Поступки героя приобрели недостающие полутона, он способен на поступки, которые не приносят ему ни выгоды, ни пользы. Он оказывается способным на любовь – так, например, великий комбинатор женится на Зосе, связывая свою судьбу с этой женщиной не только для того, чтобы исчезнуть навсегда или воспользоваться ее положением. В его голосе иногда меркнет искра, которая могла бы вести за собой других. Но это не длится долго. Бендер немного обдумывает ситуацию и «заседание продолжается, господа присяжные заседатели». Меньшиков идеально подходит для этой роли. Его легкость и пластичность превращаются в изящество и элегантность. И уже совершенно не имеет значения – в лохмотьях он или в наряде короля. После встречи с Командором никто даже и не вспомнит, во что он был одет, тогда как его манеры, его бескомпромиссность останутся в памяти зрителя. Его невозможно не любить. Шура, Козлевич, Паниковский неравнодушны к нему, но каждый любит его по-своему – возможно, даже сам себе это признаться не может. 10 из 10 Я не претендую на то, чтобы все согласились со мной, чтобы разделить мое мнение. Я просто получил возможность выразить свое восхищение любимым актером, и я сделал это.
Это было третья моя попытка постичь этот сериал. Две предыдущие закончились на 2-3 сериях – я словно падал в бездну воспоминаний о детстве, юности и молодости, погружаясь в нечто между депрессией и глубоким стрессом. Первый раз я увидел фильм еще в начале семидесятых, совсем ребенком, по телевизору. Потом, уже в начале восьмидесятых, работал киномехаником в кинотеатре и целый месяц крутил этот фильм. Но с сериалом смог сравниться лишь тогда, когда полностью абстрагировался от сравнения с версией Швейцера. Для старины киношного, как я, любое сравнение, даже не с классикой, где блистали Юрий, Гердт, Евстигнев и Куравлев, а со своими личными чувствами, которые вызывал (и вызывает по сей день) старый фильм, может показаться кощунством. Но этот сериал я сумел воспринять лишь “забыв” прежний! С этой позиции могу сказать: он мне понравился, но не до того восторга. Чувствуется, что молодые, малоизвестные актеры просто очень (иногда даже чересчур) стараются. Меншиков, с моей точки зрения, великолепно справляется! Он впервые после Юрского, Гомиашвили и Миронова создал свой собственный образ Остапа – Остап 2000-х! :) Мне бы хотелось его увидеть в “12 стульях”, где он, думаю, сыграл бы молодого Остапа еще ярче и выразительнее. Говоря об образе Остапа на экране, позволю себе поделиться тем, что неоднократно в разных социальных сетях проводились опросы на тему: “Какой из Остапов лучший, по вашему мнению?”. При просмотре ответов я заметил отчетливую тенденцию – "лучшим", в подавляющем большинстве, называли того Остапа, которого видели первым. И лично я не выпал из этой тенденции. Мой Остап – это конечно же Юрский и Гомиашвили - молодой Остап. А вот великолепный во всех ролях и фильмах Миронов на съемки этого сериала просто “не пришел”, а сотворил некий бенефис из своих предыдущих ролей. Это мое (и не только) мнение, и я готов принять на себя все виртуальные помидоры от поклонников Миронова, к числу которых я отношусь уже 50 лет. НО! Не к фильму "12 стульев". В заключение добавлю пару слов, не связанных прямо с фильмом. В старой версии (Швейцера) есть несколько моментов не по книге, но, со своей точки зрения, очень органично вписывающихся в сюжет романа. Вот один из них. Когда Остап подходит к какому-то учреждению, на двери написано: “Вход только для членов профсоюза”, вахтер его спрашивает: “Член?”. - Остап: “Член, член! Профсоюз пролетариев умственного труда”. В книге этой фразы не было – я сам проверял. :) Забавно то, что похожий и не менее смешной случай произошел (в 80-х) с Сергеем Филлиповым при его посещении “Дома кино” в Ленинграде. Свидетелем был мой отчим. Вахтёрша, видимо не знавшая Филлипова, спросила его: “Член дома?” На что невозмутимый актёр сразу ответил: “Нет! С собой!” :) И зашел. Представляю себе вахтёршу с открытым ртом! :)
## Очарование "Золотого теленка": между ожиданиями и реальностью Экранизация "Золотого теленка" не просто неожиданная, она поражает своей удачей. Ни одна из предыдущих попыток воплотить на экране магию Ильфа и Петрова так не удалось постичь ту особую ауру, которую книга внушала мне в моменте чтения. Превзойти оригинал – задача невыполнимая, но данная версия с достоинством справляется с ролью достойного интерпретатора. Образ самого Бендера, безусловно, собирательный, скорее символ эпохи и духа времени, чем конкретный человек с четкими границами личности. Попытка воплотить его в лице одного актера всегда будет рискованной, обреченной на "немного не дотягивание". Тем не менее, Меньшиков - это лучший из возможных вариантов для исполнения этой роли, он мастерски передает дух и шарм великого комбинатора. Режиссер с кропотливой тщательностью, словно бережно обнимая первоисточник, передаёт содержание произведения Ильфа и Петрова в его первозданном виде. Просмотр превращается в путешествие в мир блаженной эйфории, где смех и умиление переплетаются с глубокой проникновенностью образов и диалогов. Однако финал оставляет немного грустного послевкусия. Я – человек консервативных взглядов, и мне дорога та трогательная меланхолия, свойственная концовке великого комбинатора. Я влюблен не только в саму книгу, но и во все ее экранизации. Каждый раз, перелистывая страницы любимого сериала, я открываю для себя новые грани знакомых героев, углубляюсь в их мотивы и поступки. Главные и второстепенные роли исполнены с таким мастерством, что создаётся ощущение абсолютной естественности и колоритности. При этом нет ощущения карикатуры или шаржа – актеры словно оживили литературных персонажей, сохранив их неповторимый облик и харизму. Нельзя забывать о том, что Бендер - это настоящий мастер афоризмов. И эта его особенность безукоризненно передана в фильме. Авторам отдельное спасибо за то, что они смогли сохранить этот яркий элемент литературного оригинала! "Золотой теленок" – настоящая находка для любителей доброго и осмысленного юмора. Тем же, кто ждет динамичных спецэффектов, перестрелок или сверхъестественных моментов, фильм скорее всего покажется скучным и разочарованием. Моя оценка: 8 из 10.
Остап Бендер в исполнении Меньшикова – это воплощение циничного романтика. Такое сочетание кажется парадоксальным, но именно в этом кроется глубина и многогранность его образа. Он не просто персонаж, он легенда, личность, о которой будут петь песни ещё долгие годы. Но сыграть Бендера с достоинством и честью, как это сделали Юрский или Миронов, казалось невозможно. В их интерпретациях проглядывалось больше пафоса и театральности, чем истинной сущности мошенника-авантюриста. Меньшиков же раскрыл в Бендере истинного хитроумного мастера обмана, не оставляющего места для сомнений в его таланте и хладнокровие. Его Бендер – это не клоун-неудачник, опустившийся до низменных уловок, а воплощение безграничного обаяния и интеллектуальной хитрости. Леонид Окунев заслуживает восторженных отзывов. Он с такой поразительной точностью воссоздал образ маленького, язвительного и даже отталкивающего старикашки, что кажется невероятным. Его персонаж – это точная копия литературного прототипа, ожившего на экране. Картина поражает своей глубиной и вниманием к деталям. Создатели фильма не спешат с развитием сюжета, отдавая предпочтение полному раскрытию характеров героев. Работая над лентой, они словно перелистывали страницы книги, смеясь от души над новыми личностями, открывающимися им с каждой минутой. Конечно, есть и недостатки, в том числе и финал (на мой взгляд), но общие впечатление от фильма – это шедевр, который останется в памяти зрителя надолго.