8.93 432523
8.70 5400

Сериал Место встречи изменить нельзя онлайн

Актеры:
Владимир Высоцкий, Владимир Конкин, Сергей Юрский, Виктор Павлов, Наталья Фатеева, Леонид Куравлёв, Светлана Светличная, Александр Белявский, Евгений Евстигнеев, Армен Джигарханян
Режисер:
Станислав Говорухин
Жанр:
боевики, детективы, криминальные, отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 5 (18.10.2012)
О чем сериал «Место встречи изменить нельзя»
Московская действительность послевоенного периода была пропитана неустойчивостью и напряжением. Закат Великой Отечественной войны не принес успокоения: на улицах столицы царил беспредел, где теневые деятели бесчинствовали с угрожающей легкостью. В центре этой полутьмы действовала банда «Черная кошка», ее очертания оставались размытыми, а преступления – словно проклятием, висели над городом. В эти времена на службу в органы внутренних дел поступает бывший офицер Володя Шарапов. Его путь лежит в отделе по борьбе с бандитизмом – нелегкое призвание, но полное чести и необходимости. Первое дело, которое ложится на его плечи, - трагическая история Ларисы Груздевой. Ее жизнь была оборвана безжалостным убийством, а следствие, словно запутанный клубок нитей, остается без решения. Шарапов берет на себя эту задачу с серьезностью и мужеством. Он осознает, что судьба многих москвичей может зависеть от его усилий, от способности разгадать этот запутанный лабиринт преступлений. Его путь к правде будет тернистым, полным опасностей и неожиданных поворотов, но он готов пройти его до конца.
Рецензии
Моя учеба в пятом классе внезапно прервалась неожиданным вопросом одноклассника: смотрела ли я новый сериал? Я же ответила ему с уверенностью, что подобные истории меня не привлекают. Его реакция была мгновенной - обидный упрёк, назвав меня дурой. В душе у меня зародилось лишь лёгкое раздражение. Прошло время, и судьба свела меня с этим произведением. Оказалось, мой одноклассник был прав - сериал оказался поистине увлекательным. Он кардинально отличался от других детективных историй советского кино, которые привычно занимали экраны. Особого внимания заслуживает игра актеров, но сердце мое покорила именно та яркая харизма Высоцкого в образе сыщика Жиглова. Он создал настолько цельный и неповторимый образ, что с первой минуты его любили все зрители. Глеб Жиглов, воплощённый на экране Высоцким, - профессионал своего дела, мастер расследования. Его богатый опыт работы в МУРе позволил ему разработать собственную уникальную методику борьбы с бандитами и преступниками всех мастей. Жиглов не просто ловит злодеев, он несёт им неизбежное наказание - тюремный срок. Жи Glover - человек долга, чья жизнь посвящена борьбе с беззаконием. Он верит в справедливость и стремится к миру, где преступности нет места. Его девиз: "В этом мире не должно остаться ни одного преступника!" Именно чувство ответственности подталкивает его к поиску истины, а упрямство помогает ему разобраться в мотивах поступков людей, даже таких как военный, служащий бандитам и выполняющий их приказы. Жиглов не был одинок в этом бою - его напарник Владимир Шарапов, молодой офицер с добротой в сердце, но чересчур наивным взглядом на мир. В роли Шарапова блистательно сыграл Конкин, создав образ контрастного противовеса серьезному шефу Жиглову. Несмотря на выдающуюся игру актера, он практически незаметен на фоне харизматичного Жиглова. Шарапов - это романтика, юношеский максимализм, для которого мораль всегда остаётся на первом месте. Он не принимает авторитета Жиглова, постоянно спорит с ним и стремится действовать по-своему. Тем не менее, он сумел проявить себя в логове преступников, доказав свою принадлежность к группе правоохранителей. Нельзя недооценивать роль Шарапова в фильме. Он - зеркало для Жиглова, открывая ему глаза на вещи, которые тот мог не заметить. Шарапов - это душа команды, которая умеет найти подход к каждому, проявляя деликатность и эмпатию. Он обладает артистизмом, что помогает ему расположить к себе преступников. Именно благодаря его проникновению в банду удалось поймать главаря и остановить всю операцию. Вместе Жиглов и Шарапов составляют неразрывную команду, которая не только профессиональна, но и умеет находить общий язык друг с другом. Они уважаемыми коллегами и добились снижения уровня преступности в городе. Фильм погружает нас в атмосферу 1945 года, Москву, где Великая Отечественная война подходила к концу. Страна переживала нелегкие времена: люди сражались за свою жизнь, голодали, не хватало даже самых необходимых вещей. Преступность стремительно росла, патриотизм уступал место меркантильности. В этой среде Шарапов и Жиглов стали щитом для общества, защитниками правопорядка. Сюжет фильма полон динамичных перестрелок, неожиданных поворотов и драматических моментов. Вся лента строится на ярких диалогах, которые вызывают интерес зрителя и не позволяют ему оторваться от экрана до самого конца.
«Место встречи изменить нельзя» – сериал, появившийся на экранах в 1979 году, мгновенно покорил сердца зрителей и разделил общество на два непримиримых лагеря. Виновником этого раскола стал, безусловно, Владимир Высоцкий с его гениальной попыткой перевоплощения в следователя Глеба Жеглова. Одни воспринимали картину как шедевр, безоговорочно верили каждому слову и изображению. Другие тоже прониклись атмосферой сериала, доверившись истории о банде "Черная кошка", но считали, что Высоцкий переусердствовал в интерпретации образа Жеглова. Дело в том, что советская публика, привыкшая к определенному стереотипу следователя из популярного тогда сериала «Следствие ведут знатоки», восприняла обаятельного и бескомпромиссного Жеглова-Высоцкого как нечто непривычное, не соответствующее образу советского правоохранителя. Это, впрочем, совсем не мешало зрителям с упоением пересматривать сериал снова и снова, сколько раз только его транслировали по телевидению. Даже если нет телевизора у нас дома, мы брали его напрокат – ведь тогда это было роскошью, недоступной многим студентам нашей общаги. Дети, изучавшие в вечерней смене, беззастенчиво пропускали уроки, чтобы не пропустить фильм. Такой мощный был призыв к зрителю! И надо сказать, «Место встречи изменить нельзя» до сих пор не потеряло свою актуальность – его смотрят с таким же азартом, как и много лет назад. И хотя ты знаешь все диалоги наизусть, переживаешь за Шарапова (Конкина), когда он погружается в бандитскую среду, и каждый раз надеешься на чудо – чтобы его друга не убили. Актерский состав подогнан мастерски, каждая роль исполнена с блеском. После выхода сериала актеров стали называть по кличкам своих персонажей: Горбатый, Промокашка, Кирпич и так далее. Цитаты из фильма, такие как "вор должен сидеть в тюрьме", превратились в крылатые выражения, о которых многие даже не знают оригинальный контекст. Сейчас появилось огромное количество сериалов на самые разнообразные темы. Но некоторые не продерживаются и года, их сюжеты и названия легко забываются. Уверенна, что «Место встречи изменить нельзя» переживет эти и другие проекты, так же как выдержал испытание временем знаменитый тогда сериал «Следствие ведут знатоки» с его интеллигентными следователями. Время показало, что образ Глеба Жеглова в исполнении Высоцкого больше соответствует тому, каким должен был быть следователь в те годы, чтобы противостоять преступности, захлестнувшей послевоенную Москву. Дуэт Жеглов-Шарапов вполне может соперничать с легендарным дуэтом Холмс-Ватсон, настолько органично дополняют друг друга резкий, бескомпромиссный Жеглов и интеллигентный, но далеко не мягкий Шарапов. И напоследок: ходят слухи – как говорил сам Высоцкий – у каждого следователя в кабинете висит портрет Глеба Жеглова.
Этот фильм – моя святая грааль в мире кино. Я пересмотрел его бесчисленное количество раз, текст знаю наизусть, но всё равно тянет вернуться к нему снова и снова. Каждая просмотр наполняет меня волнением, затаившимся дыханием, которое не покидает до самого конца титров. Позвольте сразу отметить: впервые увидев это кино, я был поражён – в нём гораздо больше жизни, чем в самом первоисточнике. Как авторам удалось из сухого и даже скучного романа создать шедевр, затягивающий с первых кадров, динамично развивающегося? Огромный респект Говорухину – режиссёру, сумевшему превратить серьёзную историю в произведение искусства с искрами юмора. В этом заслуга и Высоцкого, привнесшего в фильм свой неповторимый шарм. Высоцкий гениально сыграл свою роль. Сложно подобрать слова, чтобы передать весь спектр эмоций, которые он вызвал у меня. Без сомнения, он – один из величайших актёров нашей эпохи. Он настолько ярко воплотил своего героя, в котором проглядывали черты самого Высоцкого. С каждым минутой симпатия к нему росла, становясь всё более сильной. А вот исполнителю роли Шарапова у меня остались противоречивые чувства. С одной стороны – он идеальный человек, преданный морали и справедливости. Но с другой – в нём чувствуется холодность, отчужденность. Мораль – его главный ориентир, а остальные аспекты жизни ему безразличны. Он не признаёт точку зрения Жиглова. Тем не менее, то, что он сумел доказать свою лояльность в логове преступников, свидетельствует о его многогранности. Почему же авторам не добавили немного живости этому персонажу? Ведь тогда у зрителя к нему возникло бы больше симпатии. И неужели было невозможно учесть исторический контекст: время действия и тот факт, что Жеглов – это своего рода символ борьбы за правду? Книга осталась для меня неоконченной. Хочу также выразить благодарность Евгению Геворгяну – композитору фильма. Музыкальное оформление просто великолепно! Мелодии уникальны и проникновенны, они доходят до самых глубин души. Музыка гармонично вплетается в общую атмосферу фильма, создавая неповторимый эффект. Лично для меня советское кино – это гарантия качества. В наше время подобных фильмов не снимают. Но современная молодежь практически не смотрит их, хотя они – настоящая классика.
Это кино произведение, как говорил бы мой дедушка, настоящее сокровище! Несмотря на то, что в сети сейчас столько захватывающих сериалов, я просто обожаю этот проект и пересматриваю его вновь и вновь. Он основан на романе братьев Вайнеров, «Эре милосердия», и мастерски передаёт атмосферу советского времени, становление нового государственного строя и жизнь людей в нём. Я даже могу предположить, что авторы оригинала остались довольны экранизацией мини-сериала "Место встречи изменить нельзя". Ведь редко встречается фильм, который бы так полно раскрыл все грани сюжета книги. Этот сериал заставляет нас задуматься о добре и зле, о надежде на будущее. Зловещая банда «Черная кошка» доводит жителей Москвы до ужаса, но отважные сотрудники МУРа – Жиглов, Шарапов и другие, не жалея сил и жизни, отдаются служению народу и Родине. Важно отметить, что финал сериала отличается от романа: он стал более оптимистичным, и, на мой взгляд, это изменение было оправдано. Режиссёр Станислав Говорухин прекрасно понял, как подарить зрителям удовольствие от просмотра и не оставить их с чувством разочарования в конце. Ему большой поклон, а также братьям Вайнерам – создателям этого шедевра! Я настоятельно советую всем прочитать роман и посмотреть сериал. Вы получите массу положительных эмоций и останетесь под впечатлением от увиденного. Приятного просмотра!
"Место встречи изменить нельзя" – кинолента, которая словно глоток свежего воздуха вносит свою ноту в бесконечную речушку кинематографа. Пересматривая ее вновь и вновь, мы открываем для себя новые грани, новые смыслы, ностальгирующие по той эпохе, о которой повествует фильм. Основанный на романе братьев Вайнеров "Эра милосердия" – произведении, достойном отдельного внимания – он погружает нас в послевоенную Москву, где общество пребывало в состоянии хаоса и упадка. На фоне всеобщего дефицита, разрухи и стремления к восстановлению страны бандитские группировки творили беспредел: магазины и склады опустошались, невинные женщины и дети становились жертвами грабежей ради наживы. Фильм прорисовывает перед нами четкую иерархию преступного мира того времени, словно открывая занавес тайного закулисья, где действуют свои законы и правила. Старший оперуполномоченный Жеглов берет под свое крыло молодого разведчика Шарапова, становясь его наставником и проводником в этом жестоком мире. В фильме мы видим зарождение новой системы правопорядка – милиции послевоенной эпохи, с ее собственными традициями и порядками. Особый интерес вызывает образ Жеглова – настолько органично вжился Высоцкий в эту роль, что не возникает даже мысли о том, что это актер! Он вознес отрицательного героя романа к высотам обаяния, сделав его практически положительным персонажем. Каждое слово сказанное им звучит как крылатая фраза, ушедшая в народ и навсегда закрепившаяся в нашей культуре. "Место встречи изменить нельзя" - это блестящий образец киноискусства, где талантливый актерский состав создает поистине шедевральное действо. Его стоит смотреть всем – любителям кинематографа, интересующимся историей, каждому, кто желает прикоснуться к этой замечательной эпохе и ее героям. А для тех, кто жаждет углубить свой опыт, настоятельно рекомендуется прочитать первоисточник - роман братьев Вайнеров "Эра милосердия".