8.04 2577
7.90 101

Сериал Подросток онлайн

Актеры:
Андрей Ташков, Олег Борисов, Лариса Малеванная, Леонид Оболенский, Наталья Гундарева, Татьяна Ташкова, Лариса Удовиченко, Борис Галкин, Виктор Гордеев, Евгений Герасимов
Режисер:
Евгений Ташков
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 6 (09.10.2012)
О чем сериал «Подросток»
Жизнь Аркадия Долгорукого была сложной с самого начала. Незаконнорожденный сын богатого дворянина, он рос в тени, лишенный ласки родных. Его заботой занимались чужие люди, погруженные в суету собственной жизни. Дети из привилегированных семей, воспитанные в атмосфере роскоши и беззаботности, нередко проявляли к нему грубость и презрение. Эта холодность и жестокость юности оставили глубокие шрамы на его душе, превратив Аркадия в ранимого и впечатлительного юношу. В двадцатилетнем возрасте он покинул стены своего провинциального дома, решив искать счастья в мегаполисе – Петербурге. Там, среди суеты и блеска столицы, он устроился на службу к старому князю в качестве секретаря. Именно эта должность стала для него отправной точкой. Встречи с влиятельными людьми, наблюдение за их образом жизни и финансовой мощью пробудили в Аркадии амбицию стать миллионером, равным по состоянию знаменитому банкиру Ротшильду. Он разработал собственную философию успеха: «упорство и непрерывность». Аркадий верил, что без упорного труда и постоянной целеустремленности невозможно достичь желаемого. Его путь к богатству был долгим и тернистым, но он не сдавался.
Рецензии
Ощущение глубокого сожаления ополтает меня, осознавая полное отсутствие откликов на этот поистине чудесный фильм. На другой площадке наткнулся на рецензию, где автор упустил самое существенное в кинокартине Евгения Ташкова – драматизм, психологизм и ту самую нервозность, которая пульсирует под кожей жизни. Ощущение глубокой утраты! Федор Михайлович Достоевский – писатель, чьи произведения не просто любимы и ценны в России, они пронизывают сердца по всему миру. Его творчество подобно микрокосмосу, где каждый читатель может найти отблеск собственной души. Экранизировать Достоевского – дело непростое, требующее особой смелости и понимания. Но те режиссеры, которые рискнули перенести романы и повести Федора Михайловича на экран, заслуживают искреннего восхищения. Евгений Ташков создал уникальную работу, ставшей эталоном экранизации гениального русского писателя. Не стану оригинален, если скажу, что творчество Достоевского актуально как никогда. Он сформировал мировоззрение целых поколений. Но и современная молодежь может найти отклик в строках «Думы»: «к добру и злу постыдно равнодушны». Да, именно так! Сегодня главная задача для многих молодых людей – накопить богатство. Ведь уже с детского сада они мечтать о миллионных состояниях. Я сам помню анкету своей дочери, ученицы второго класса. В графе «Мои мечты» она написала: «Хачу очень многА денИг». Ей всего восемь лет! Но современным детям вряд ли придет в голову мысль Раскольникова: «Деньги – это единственный путь, который приводит на первое место даже ничтожество». Но мы должны стремиться к высокому моральному уровню, а не быть рабами материального мира. Идея истории Ташкова о «Подростке» гораздо сложнее. Достоевский неоднократно создавал в своих произведениях амбивалентных героев, поражающих своей многогранностью. Аркадий Долгорукий – герой, раздираемый чистой добротой и навязчивой идеей. Ему уже не место в этой реальности: он метается из стороны в сторону, пытаясь обрести незыблемую истину, которая, возможно, скрывается где-то рядом, но так и остаётся недосягаемой. Для подросткового периода характерны отрицание и бунт. Вот эти метания, раздвоенность, столкновение героя с миром, где все оценивается по двум меркам, на мой взгляд, гениально переданы молодым Андреем Ташковым. Игра актера просто восхитительна! Я не могу представить другого актера в этой роли, потому что перед нами человек, который проявил такую психологическую глубину, что становишься буквально не по себе. Главная мысль произведения – идея, которую мы наблюдали и у Раскольникова. Трудно оценить работу великолепного Олега Борисова. Он безупречно играет Версилова. Потрясающий актерский состав фильма, каждый артист знает свое дело! Перед нами кинокартина, которая похожа на наставление для молодого поколения, привыкшего видеть в жизни лишь одну цель и ценность – деньги. Очень жаль, что такие фильмы почти не показывают по телевидению. Мне кажется, будет очень плохо, если современные дети не узнают Достоевского, не увидят, какие по его произведениям снимаются фильмы. Он мог бы помочь кому-то выбрать правильный путь, отойти от влияния разрушающих душу «идей».
«Подросток», без сомнения, один из шедевров Достоевского. Я, конечно же, склоняюсь к другим его творениям – «Преступлению и наказанию», «Идиоту», «Бесам» и «Братьям Карамазовым» – которые кажутся мне более масштабными и проникновенными, но все же не могу устоять перед соблазном высказать свое мнение о экранизации романа Ташкова. Справедливости ради следует отметить, что этот шестисерийный фильм нельзя назвать классической экранизацией. Скорее, это творческая интерпретация Достоевского и России конца XIX века. Сюжет близок к оригиналу, имена героев сохранили свою аутентичность, но атмосфера нервозности и внутреннего напряжения, присущая всем произведениям великого писателя, здесь отсутствует. Отсутствует психологизм, оголенные нервы, муки душевные, граничащие с физическими. В целом, это история, которая повествует о светлых сторонах жизни, и эта легкость тронула мою душу... Да, я сам удивляюсь этому. История Аркадия Долгорукого, юного человека с княжеской фамилией, но не принадлежащего к правящему классу, начинается в Санкт-Петербурге. Он приезжает сюда по важному делу и обладает единственным письмом, которое может сыграть решающую роль в его судьбе. Благодаря этому письму Аркадий попадает в водоворот интриг, частью которых является его настоящий отец – Версилов. В северной столице у героя появляются новые знакомые, он интегрируется в местное общество, жизнь наполняется приключениями и азартом рулетки. Однако оскорбление ставит под угрозу всю его жизнь: Аркадий оборвал все связи и оказался изолированным. Злодей Ламберт, воспользовавшись моментом, похищает судьбоносное письмо, чтобы реализовать свой план обогащения. Но судьба распоряжается иначе – Ламберта разоблачают, Аркадию возвращают его права, и всем наступает счастливое время. Именно здесь истинные поклонники психологизма Достоевского встанут в строй для осуждения создателей фильма, которые превратили экзистенциальную философию великого писателя в водевиль. Где же рефлексия? Где самоанализ? Где подсознательные мотивы, борьба ангелов и демонов в душах людей? В творчестве Достоевского внутренняя жизнь – это главный спектакль, а внешние события – всего лишь неумелые декорации. Аркадий, как и все главные герои Достоевского, отвратителен своими греховными поступками. Но, опять же, как и все люди в его романах. Достоевский всегда выворачивает души наизнанку, чтобы за порядочными действиями была видна мерзкая корысть, а за гнусными преступлениями – милосердная любовь, которая толкнула человека на нарушение закона. А что мы видим у Ташкова-младшего? Здесь главный герой – настоящий ангел, милый мальчик, такой сладкий, что можно прикладывать его к ранам. С другой стороны, желание Аркадия разбогатеть подано как банальная страсть к наживе, хотя в романе эта идея не является конечной целью, а средством для реализации чего-то гораздо большего и сложного. Мое мнение пока остается нерешительным. Если постоянно возвращаться к первоисточнику, то ощущение неправильности происходящего становится все сильнее. Но если отбросить мысленный образ романа Достоевского и попытаться воспринять работу Евгения Ивановича как самостоятельное произведение, то картина оставляет приятное чувство чистого добра.