7.32 1616
6.80 2000

Сериал История любви леди Чаттерлей /Lady Chatterley/ онлайн

Любовник леди Чаттерлей
Актеры:
Джоэли Ричардсон, Шон Бин, Джеймс Уилби, Ширли Энн Филд, Мелани Хьюз, Дэвид Стерн, Хетти Бэйнес, Кен Рассел, Пэт Кин, Джудит Пэрис
Режисер:
Кен Рассел
Жанр:
мелодрамы, драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1993
Добавлено:
сериал полностью из 4 (11.10.2012)
О чем сериал «История любви леди Чаттерлей»
Англия 1917 года. Художник Малкольм Ренд, прославленный живописец, чье имя некогда сияло на стенах Королевской Академии, проводит свадьбу своей юной дочери Констанции Рейд – лишь двадцать три года ей было от роду. Супругом избран Клиффорд Чаттерлей, барон, человек знатный и богатый, чья фамилия гремела в высшем обществе. Радостный свадебный пыл сменился тяжестью войны всего через полгода. Молодой муж сражался во Фландрии, где жестокое ранение наложило вечную печать на его жизнь – барон остался парализован до пояса. Клиффорд принял решение вернуться в Англию, а спустя пару лет вместе с женой перебрался в свое родовое имение. Здесь, среди тихих озер и тенистых аллей, судьба подарила им новую встречу – с Оливером Меллорсом, лесничим, недавно принятым на службу. Констанция, страстная любительница прогулок по лесу, часто встречала егеря во время своих одиноких странствий. Его сильные руки, скованные работой, и взгляд, полный созерцания, постепенно вызывали в ее сердце что-то большее, чем просто мимолетное притяжение.
Рецензии
Эта экранизация "Джентльмена" Лоуренса, пожалуй, самая удачная из всех, что мне довелось лицезреть. Конечно, ни одна адаптация не может сравниться с оригиналом, но если оценивать исключительно киноверсии, то данный фильм однозначно стоит на вершине. История, как видно из названия, – это история любви. Но о ее наличии можно догадаться и просто наблюдая за динамикой отношений главных героев. Констанция Рид – юная девушка, полная жизнерадостности и остроумия, чья душа жаждет равноправного духовного общения с противоположным полом. Физическая близость для нее не является определяющим фактором в отношениях, она относится к ней скорее с прагматизмом, чем страстью. Да, она уже испытала на себе все "прелести" интимной жизни – пылкие юноши открыли ей мир физических наслаждений, но это никак не повлияло на ее восприятие любви. Именно поэтому она и обретает мужа по своей же душевной сути: сэра Клиффорда Чаттерли. Он вдохновлен исключительно духовным общением и считает сексуальные отношения пережитком прошлого. После полученных тяжелых ран во время войны он возвращается к юной жене – инвалидом, духовно опустошенным и равнодушным. Так начинается их совместная жизнь в поместье Рагби. Он прикован к креслу, а Констанция – к своему законному мужу. Баронет ведет себя эгоистично и нетерпеливо, хотя старается казаться заботливым и внимательным, интересующимся переживаниями своей половины. Но его больше волнует: ела ли жена вовремя, чем ее внутренний мир. А в молодую леди Чаттерли кипит жизнь, которая, в отличие от мужа, не угасла. Холодное и лицемерное отношение супруга порождает в ней неудовлетворенность, апатию – она жаждет всего лишь доброты, сострадания и, конечно же, тепла. Случайная встреча с егерем Оливером Меллорсом переворачивает всю ее жизнь. В его глазах она видит отклик, бесконечную доброту, понимание – на инстинктивном уровне ее тянет к нему, и физически, и душевно. В фильме отношения сексуального характера имеют глубинное значение, которое выходит далеко за рамки простого развлечения. Эта история не о богатой женщине, которая скучает без секса и решает себя развлечь другим мужчиной. В героине возрождается не только чувственность и женственность, но и она сама претерпевает глубокое внутреннее обновление. Она обретает стремление к жизни, любовь к миру вокруг, чувствует свою необходимость для кого-то. И между ними зарождается настоящая любовь. Финал фильма несколько отличается от книги, но смысл остается неизменным – оба героя выбирают любовь и счастье, освобождая себя от лицемерия и фальши, отказываясь быть рабами Чаттерли.
Мне доведётся погрузиться в мир экранизации без знакомства с исходным произведением. Не буду судить и критиковать, ведь сама по себе адаптация получилась благородной и проникновенной. Она повествует о том, как двое людей, неравноправных по социальному статусу, находят друг в друге понимание и любовь, преодолевая общественные предрассудки и собственные страхи. Уже с первых кадров становится ясно, что это не история о плотских влечениях, а о любви как о высшем способе общения. В силу разницы социальных пластов герои лишены другого общих мостов для взаимодействия. Исключением становится телесная близость, которая служит им единственным языком. С мудростью и тонкостью они отказываются от пустых споров и бестактных разговоров в пользу этой интимной формы общения. Вначале их отношения окрашены неловкостью и смущением, что придает истории особую трогательность. Они с такой деликатностью преодолевают свои комплексы, что зритель сам едва ли не ощущает их стеснение. Эта история, полная уважения и трепетного отношения друг к другу, не может вызвать ничего кроме восхищения. Ведь чувственность, как пространство свободы и творчества, пробуждает в нас самые чистые чувства. Отдельное благодарство за образ миссис Болтон – личности загадочной и глубокой, словно омут с неодолимыми силами, скрывающимися в ее сердце!
Эта кинолента глубоко проникла в мое сердце. И Шон Бин, и Джоэли Ричардсон, исполнившие главные роли, создали образы, полные обаяния и глубины. Фильм поражает своей нежностью и искренностью. Я считаю его вершиной всех экранизаций произведений этого автора, которые мне довелось лицезреть. Прошу прощения у Лоуренса за такую дерзкую оценку, но, на мой взгляд, картина превзошла саму книгу. Конечно, в процессе адаптации пришлось упростить многое и оставить за кадром некоторые моменты, не предназначенные для широкой аудитории телевидения. Тем не менее, персонажи киноверсии, по моему убеждению, получились куда более яркими и многогранными, чем их литературные прототипы, особенно Меллорс. Шон Бин воплотил эту роль с поразительной органичностью и мастерством. Не могу представить себе другого актера, который бы так же убедительно передал внутренний мир этого сложного персонажа после проделанных им работ в данной картине и "Караваджо". Как будто кто-то мог увидеть в нем "плохого парня" после этих ролей! Фильм полон жизни, страсти и красоты. Красота здесь не ограничивается внешним видом – она исходит изнутри, от персонажей, их взаимоотношений и охватывает весь мир, который они окружают.