
6.07
1428
6.10
13
Сериал Моя Пречистенка 1 сезон онлайн
Две любви
Актеры:
Александр Волков, Анна Казючиц, Александр Ефимов, Валерий Баринов, Екатерина Аманова, Анна Арланова, Юрий Брешин, Сергей Вершинин, Павел Дроздов, Егор Клейменов
Режисер:
Людмила Гладунко, Борис Токарев
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2006
О чем сериал «Моя Пречистенка»
В тихом московском дворе, где время словно текло размеренно, словно по лезвию бриллианта, сплетаются судьбы нескольких семей, проживших здесь не одно десятилетие. История начинает свой хронологический путь на последнем пороге XIX века и постепенно переходит в новый век - XX. Центр повествования составляют три офицера, каждая жизнь которых словно мозаика из осколков судьбы, сотканных вместе историческими катаклизмами.
Революция, война, эмиграция – бури и шторма жизни срывают привычный лад существования, а затем нагоняют жестокие сталинские репрессии, словно вечные тени прошлого. Но даже в этой веренице страданий и испытаний присутствует светлая искра – настоящая любовь, способная пережить любые потрясения и стать маяком надежды в безбрежном океане человеческих эмоций.
Фильм дарит зрителю возможность заглянуть в глубины истории, ощутить пульс времени и понять, что даже в самых сложных жизненных обстоятельствах всегда найдется место для любви – той искры, которая не угасает ни революциями, ни войнами, ни репрессиями.
Сериал Моя Пречистенка 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Знакомство с этой картиной началось для меня с удивления. Название «Пречистенка» совершенно не давало мне представления о содержании произведения.
И вот тут, как в волшебном калейдоскопе, переплетаются случайность и судьба. Я наткнулась на этот сериал совершенно случайно, даже не подозревая, что российский драматический проект с историческим контекстом может оказаться настолько захватывающим. Обидно, что столь достойное творение осталось практически неизвестным широкой публике. Несмотря на очевидную качественную работу создателей, проекта так и не разделил настоящий успех. Отсутствие эффективной рекламной кампании словно помешало сериалу добраться до сердца зрителей, оставив его в тени. Именно поэтому я хочу поделиться своими впечатлениями и эмоциями, надеясь заинтересовать других любителей киноэпопеи.
Как уже упоминалось, знакомство с «Пречистенкой» оказалось случайным. Телеканал «ТВЦ», который я, как правило, не смотрю в будни, стал моим компаньоном во время болезни. Зайдя на канал днем, когда все были заняты работой или учебой, я совершенно случайно наткнулась на начало первой серии.
Сюжет сразу же зацепил меня, вызвав интерес и желание продолжить наблюдение за происходящим на экране. Действие увлекало своей яркостью и позитивностью, а потому останавливаться я не решилась. Кадры пленяли воображение, держали в напряжении, восхищали и увлекали – восторг был неописуемым!
Но судьба закрутилась неожиданно: полное количество серий телеканал «ТВЦ» почему-то изволил показать лишь наполовину. Такое решение вызвало во мне глубочайшее разочарование и недоумение. Поиск продолжения в интернете не увенчался успехом, а магазинные полки тоже остались без этого шедевра. Я столкнулась с чем-то совершенно невероятным - недосказанностью столь значимого произведения в XXI веке!
Спустя несколько лет я наконец смогла досмотреть сериал до конца и насладиться его истинным смыслом.
Актерский состав заслуживает наивысших похвал – они сумели передать настоящую, неподдельную историю прошлого столетия. Александр Волков, Анна Казючиц, Ольга Ломоносова, Алексей Макаров, Светлана Ходченкова, Ольга Погодина, Валерий Баринов и множество других талантливых актеров создали удивительные образы, которые навсегда останутся в памяти.
Сериал повествует о жизни и судьбе нескольких семейств, проживающих в тихом московском дворе. Не просто об отдельных героях, а о судьбах этих семей на протяжении целого столетия – от XIX века до XX.
В начале нас погружают в радостную атмосферу конца XIX века - Новый год. Юные представители этих семей встречаются за одним столом, чтобы отметить этот светлый праздник. Среди них выделяются три верных друга: дворяне Куратов и Надеин, а также князь Репнин – настоящие аристократы до мозга костей.
В этот день сестра одного из героев предлагает вызывать дух Нострадамуса, чтобы узнать о будущем столетии. Никто не ожидал, что это действие приведет к таким страшным последствиям. Предсказания оказались ужасными и пророческими – мрачными, полными предзнаменований бедствий. Нострадамус говорил о том, что человечество никогда не переживало такого тяжелого времени.
История XX века подтвердила эту печальную правду: революции, смена власти, страшные войны, репрессии и перестройка – все это принесло людям немало испытаний. Именно этими драматическими событиями сериал увлекает нас, интригует и держит в постоянном напряжении. Мы переживаем за героев, наблюдаем за их судьбами и нелегкой жизнью, которая переплетается и закручивается самым невероятным образом.
Невозможно оставаться равнодушным к столь драматичным событиям! «Пречистенка» – это настоящий шедевр, который цепляет своими яркими образами, увлекательным сюжетом, настоящими чувствами и драматическими перипетиями судьбы.
И конечно же, в этом водовороте событий есть место настоящей любви – чистой, сильной, которая дарит свет даже в самые темные времена.
“Пречистенка” оставило после себя только самые лучшие и яркие воспоминания!
Просмотр этого фильма оставил после себя странное чувство – как будто я прогулялся по музею, где рядом с шедеврами искусства лежали несоответствующие им предметы. С одной стороны, это история о трёх молодых офицерах, о их судьбах, закруженных в вихре революционных событий, и о той любви, которая цвела даже среди страха и разрушения. Они прошли через огонь испытаний, но сохранили верность дружбе, благородству, как будто бы вера в лучшее помогала им выдерживать все ужасы тех лет.
С другой стороны – это кадры кинохроники, словно документальный фильм о прошлом, который пронизывает историю персонажей. Но возникает вопрос: это экранизация исторических событий на фоне личных судеб, или же наоборот? Если авторы всё-таки претендуют на создание масштабной картины прошлого, то им стоило бы приложить больше стараний к исследованию каждой мелочи и нюанса того времени.
Например, сцены заседаний чекистов – они проходят в комнате дома какого-то богатея. На окне и тумбочке стоят горшки с цветами. Но ведь всё «буржуазное» объявлено вне закона! Почему же цветы остались? То же самое можно заметить в интерьере жилья революционеров. Вспоминается, что вместе с роскошью уничтожались и комнатные растения как пережитки старого мира. Моя бабушка рассказывала, что когда выкидывали из дома купца все «пережитки», освобождая дом под «дом Советов», в окна летели и кадки с цветами. 19-летняя она так жалела фикус, что тайно ночью принесла растение домой – за это её отец наказал ремнем.
Так же и празднование Нового года было объявлено «пережитком прошлого» до 1935 года. Значит ли это, что встреча 1919 года в фильме – сомнительный факт?
В десятой серии бывшая прислуга князей Репниных Даша признаётся Александру Репнину, что её сын Сергей – сводный брат Алекса. Но почему «сводный»? Ведь они получаются родными братьями! На Руси издревле считалось, что дети, рожденные в законном браке и внебрачные – сродные, а вот дети, которые рождены в разных семьях, но оставшиеся с одним из родителей по разным причинам, воспитывающиеся совместно детьми от предыдущих браков – сводные братья или сестры. Рассказывая о судьбе русских князей, почему бы хотя бы не заглянуть в русские традиции взаимоотношений в семьях?
Вроде бы мелочи, но то один, то другой ляп портит всю картину. Не против использования кинохроники, но то, что идёт дальше по сценарию фильма, должно быть логично связано с ней, касаясь всех мельчайших подробностей. Или же вовсе не претендовать на исторический, а вести рассказ о тех временах так, как подсказывает фантазия и здравый смысл.
И ещё – в фильме охватывается отрезок времени 40 лет (по крайней мере, в просмотренных мной 16 сериях). Грим не может изменить внешность человека с 20-летнего на 60-летнего. Неужели нельзя было сделать надлежащую замену по возрасту? Получается, что дети выглядят равными по возрасту со своими родителями – словно бал-маскарад.
По моему мнению, фильм тянет на 3.
Кинокартина оставила после себя противоречивые ощущения. С одной стороны, повествование о трех молодых офицерах, их судьбах и взаимосвязях, пронизанных чувствами дружбы и благородства, невольно захватывает. Они пережили невероятно тяжелые испытания, но через все лишения сохранили в себе искру человечности, верность друг другу и высокому идеалу.
С другой стороны, присутствие кинохроники создает диссонанс. Создается впечатление, что это не просто экранизация исторического фильма с личными судьбами персонажей на фоне грандиозных событий, а наоборот – рассказ о людях, сталкивающихся с хаосом истории. Если авторы действительно стремились создать фильм с историческим замыслом, им следовало изучить мельчайшие детали эпохи.
Взять хотя бы сцены совещаний чекистов, разворачивающиеся в утонченном интерьере дома состоятельных семей. На окне и тумбочке стоят горшки с цветами – яркие символы «буржуазной роскоши», объявленной вне закона. Почему же эти цветы остаются?
Такая же нестыковка присутствует в интерьерах жилых помещений революционеров. Воспоминания очевидцев тех лет свидетельствуют, что вместе с другими «пережитками прошлого» уничтожались и комнатные растения. Моя бабушка вспоминала о том, как во время выселения купцов из их домов под «дом Советов», из окон летели кадки с цветами.
Ей, 19-летней девушке, было жаль фикус, и она тайком, чтобы никто не видел, принесла это растение домой. За свою дерзость она была жестоко наказана отцовским ремнем. Похоже, авторы фильма пропустили этот важный момент – уничтожение «буржуазных» символов в начале революции.
В фильме также представлено празднование Нового года в 1919 году. Это событие было объявлено «пережитком прошлого» и запрещено вплоть до 1935 года. Такая хронологическая неточность бросается в глаза.
В десятой серии бывшая прислуга князей Репниных Даша признается Александру Репнину, что ее сын Сергей – сводный брат Алекса. Но почему «сводный»? Ведь фактически они являются сродными братьями! В России издревле считалось, что дети, рожденные в законном браке и внебрачные – сродны друг другу. Сроднителями же считались дети, воспитывавшиеся вместе в одной семье после того, как их родители создали новую семью, где у каждого из них были дети от предыдущих браков.
Авторы могли бы хотя бы поверхностно ознакомиться с русскими традициями взаимоотношений в семьях, а не допускать подобных ляпов.
Хотя мелочи эти кажутся несущественными, но каждый такой промах портит общую картину. Кинохроника может служить интересным фоном для повествования, но то, что происходит дальше по сценарию фильма, должно быть гармонично с ней связано и отражать мельчайшие детали того времени. Либо же авторы должны отказаться от претензий на историчность и позволить своей фантазии строить сюжет так, как подсказывает здравый смысл.
Необходимо также отметить, что грим не способен изменить внешность актеров в течение 40 лет. В фильме охватывается такой большой временной отрезок (по крайней мере, в 16 сериях, которые я посмотрела), но актеры остаются визуально неизменными. Получается, что дети и их родители примерно одинакового возраста, словно это бал-маскарад.
В целом, фильм заслуживает оценку три из пяти.
Музыку сериала можно охарактеризовать как меланхоличную и размеренную, в точности так же, как и сам сюжет, на первый взгляд. Однако, несмотря на это, он затягивает зрителя словно упругий магнетик, влекущий его в свой мир. Сначала возникают сомнения: что же происходит на экране? Возникает даже мысль выключить сериал, но потом понимаешь, что втянут до конца.
Сюжетная линия выстроена остроумно, с оригинальным актерским прочтением каждой роли. Создатели мастерски соединили грим в стиле "Семейки Аддамс" с атмосферой дворянско-революционной эпохи, что придает сериалу неповторимую эстетику.
В начале повествования зрителя ждет увлекательный танец из интриг и загадок. К сожалению, ближе к финалу сюжет приобретает черты самодеятельности: актеры в седых париках напоминают школьников на костюмированном празднике, играющих стариков. Некоторые сцены выглядят комично, нарушая гармонию всей картины.
В целом, сериал заслуживает высоких оценок. Он увлекателен и интригует до самого конца. Но излишняя самонаигранность и несоответствие актерской игры финальным сериям не позволяют поставить ему твердую "десятку".