4.49 7602
4.90 592

Сериал Тихий Дон (2006) онлайн

Актеры:
Руперт Эверетт, Дэльфин Форест, Ф. Мюррэй Абрахам, Бен Газзара, Наталья Андрейченко, Никита Михалков, Сергей Бондарчук, Владимир Гостюхин, Ирина Скобцева, Борис Щербаков
Режисер:
Сергей Бондарчук, Фёдор Бондарчук
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия, Великобритания, Италия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 14 (20.09.2012)
О чем сериал «Тихий Дон (2006)»
Золотистые лучи заката окрашивали станицу Татарскую в теплые тона, когда 1912 год медленно клонился к закату. Этот крохотный мир, укрытый тишью родной земли и вековыми традициями, с годами видел лишь спокойную жизнь своих обитателей – людей, живущих в неразрыве с природой и своим прошлым. В этом мире, где каждое семя было известно каждому дереву, а каждая душа – каждой семье, жил Григорий Мелехов, сердце которого билось под тяжестью запретной любви. Его взоры обращены к Аксинье, девушке из соседнего хутора, но ее сердце уже принадлежало другому – крепкому и упрямому Астахову. Гробовая безрадостность опустилась на Григория, когда его отец, проницательный старик, осознал, что эта пылкая страсть не может привести к ничему хорошему. В глазах главы семьи мелькали опасения – подобная любовь могла нарушить хрупкий баланс их мира, и он, заботясь о благополучии сына, принудил Григория связать свою судьбу с Натальей Коршуновой, прекрасной девушкой из соседней станицы. Но сердце человека не так просто подчинить воле разума – любовь, подобно пылающему огню, продолжала тлеть в душе Григория, и тайные встречи с Аксиньей стали светом в его жизни, освещающем тьму запрета. Однако судьба распорядилась иначе. Внезапно разразился хаос Гражданской войны – волна разрушительных событий, охватившая всю страну. Григорий был вынужден отправиться на поле битвы, не зная, чьей он стороной станет. Его путь пересекся с бунтовщиками, и он вскоре перешел в ряды Красной армии, словно подчинившись силе воли времени. Вернувшись домой, Григорий обнаружил, что его родные земли остались неизменны – природа продолжала цвести, а люди жили своей обычной жизнью. Но душа Григория была ранена, как бы то ни было. Он вернулся в мир, где все казалось знакомым, но внутри него царило пустое пространство, где пылала любовь и горечь утраты.
Рецензии
Когда слова "Тихий Дон" Сергея Бондарчука звучат в обществе, они часто встречают скептицизм, а порой и язвительные насмешки. Я не претендую на то, чтобы защищать творение мастера, но поделиться своим мнением – это мой долг. Полагаю, работа эта талантлива, пусть и неоднозначна, местами даже груба в своей силе. Но она заслуживает разговоров, дискуссий, размышлений. Первое произведение Бондарчука пробудило во мне настоящие эмоции, наполнило мою жизнь новыми переживаниями. Ощущение масштабности не покидало меня ни на минуту, а напряжение от увиденного сковывало сознание. Эти чувства я запомнил на всю жизнь. Детский восторг от отреставрированного "Войны и мира" удвоился благодаря зрелости моего возраста, в результате чего необыкновенные эмоции сопровождали меня несколько дней подряд. В то время восприятие кино искажалось американскими боевиками, классическое кино отодвигалось на задний план. Такая же участь постигла и меня: второсортные фильмы не давали мне возможности увидеть истину советского кинематографа. Я смотрел "Войну и мир" бесконечно много раз. Это привело к тому, что я жаждал познакомиться с другими работами великого Мастера. Но, к сожалению, кроме фильма "Они сражались за Родину", ничего не смогло меня удовлетворить в полной мере. По телевизору давно уже не показывали подобного рода произведения, а поиск кассет или дисков для меня в то время был хлопотным делом. Однако, наступление эпохи интернета сделало просмотр любых фильмов проще. Я смог досконально изучить творчество Сергея Федоровича. Мне хотелось проанализировать работу талантливого режиссера максимально эффективно. Поэтому перед тем как хронологически просмотреть все его работы, у меня появился шанс оценить всю масштабность фильма "Тихий Дон". Откровенно говоря, этот фильм не разочаровал меня так же сильно, как например, "Борис Годунов", созданный Сергеем Федоровичем по непонятным для меня причинам. Ощущение от картины можно было бы охарактеризовать как разноплановое, но никакого отвращения, в отличие от комментариев критиков, я не испытывал. На тот момент я понимал, что картина не обладает завершенностью, и поэтому имеет свои недостатки. Мне казалось, что Сергей Федорович не позволил бы себе так поступить со своей картиной, как это сделал Первый канал, разрекламировав ее по максимуму. Несмотря на то, что мастер долго планировал работу над "Тихим Доном", у него не было возможности довести ее до конца. Предварительный монтаж Бондарчука исчез непонятным образом, а актеры утверждали, что им дали не самые удачные дубли. Но я уверен, что достойную версию фильма смогут оценить многие поклонники великого таланта. Что касается недостатков, то в картине их не так много. Естественно, ляпы имеются - это непокрытые головы и неточное историческое вооружение. Кроме этого, голос Михалкова не совсем подходит к данному фильму, особенно когда он причитает в первых сериях. Как по мне, так лучше смотреть оригинал. Среди достоинств киноработы можно выделить актерский состав: Руперт Эверетт максимально воплотил роль Григория. Кроме актеров, внимание стоит уделить и красоте пейзажей, они поистине великолепны, как и масштабность военных сражений. Но, к сожалению, данных батальных действий слишком мало в таком масштабном фильме. Бондарчук не относится к тем людям, которые забывают о необходимости управлять стихией сражения, поэтому неудачного "Бориса Годунова" я ему давно простил. Отечественные актеры смогли в очередной раз доказать свой профессионализм: живо, правдиво, талантливо. Что касается музыкального оформления, здесь претензий нет. Музыка не передает дух Бондарчука, но полностью поглощает своей глубиной и тонкостью. Несмотря на то, что герои были подобраны идеально, для меня они так и остались плакатными актерами, воплощающими советские шаблоны. Герои Бондарчука намного правдивее, они чувствуют всю боль прошедших событий. При просмотре фильма я старался не зацикливаться на нетрадиционной ориентации актера Руперта Эверетта и пустых ведрах Аксиньи. Я старался увидеть в этом фильме глубину мысли режиссера. К большому сожалению, Мастер не смог закончить свою гениальную работу и порадовать зрителя качественным фильмом.
"Тихий Дон" - это киноэпопея, которая захватывает зрителя с первых кадров и оставляет после себя неизгладимое впечатление. Фильм поражает мастерской игрой актеров, великолепной музыкой, гармонично сплетенной с живописными пейзажами русской степи. Каждая сцена пронизана глубоким смыслом, каждая мелочь – от поворота головы до взгляда – выверенна и точна, словно нанизанная на нитку времени. Диалоги полны метафор и подтекстов, которые привносят в повествование особую глубину. Яркий пример – сцена объяснения Григория с Наташей. Нежное начало мелкого снега одаривает картину таинственностью, а слова Григория, проникнутые холодным расчетом, разрывают иллюзию счастья и ставят Наташу перед неизбежным выбором. Она стоит, все припорошенная снегом, словно сама воплощение безысходности, ее сердце замерзает от ледяных слов любимого. Игра актеров поразительна. Пантелей Прокофьевич в исполнении Мюррея Абрахама – это настоящий казак, его слова и поступки пропитаны душой степи. Форест замечательно справилась с образом Аксиньи, передав ее кокетство и неукротимый дух, особенно точен взгляд героини. Единственным нюансом является разница в возрасте между актрисой и ее экранным партнером: по книге Аксинья – женщина зрелого возраста, а на экране они словно ровесники. Эверетт воплотил образ Григория Мелехова с поразительной точностью, его игра искренняя и правдоподобная. Но, пожалуй, единственным заметным минусом является дубляж: старославянский говор звучит неестественно и придает картине некое театральное обаяние. «Тихий Дон» – это не просто экранизация, это история любви и трагедии, разворачивающаяся на фоне бушующих социальных преобразований. Фильм фокусируется на отношениях Григория и Аксиньи, другие сюжетные линии остаются в тени, служа лишь фона для их страстной истории. "Тихий Дон" – это шедевр, который заслуживает пристального внимания. Он открывает перед нами мир русской души, ее противоречий и неукротимой силы. 10 из 10 – без сомнения.
Путь к пониманию великой русской истории лежит сквозь шедевры кинематографа. Я познакомилась с "Тихим Дона" Сергея Бондарчука раньше, чем с экранизацией Герасимова. Возможно, именно эта первенство повлияло на мое восприятие последующего фильма – я так и не смогла досмотреть работу Герасимова. Бондарчук, снимавший картину для американской аудитории, сделал акцент на любовных линиях и простых буднях казачьего быта, отступив от масштабных военных сражений. К сожалению, актерский состав не оправдал высоких ожиданий. Rupert Everett, исполнивший роль Эверетта, показался мне деревянным и эмоционально холодным. Его лицо оставалось непроницаемым, словно мимика отсутствовала совсем. Напротив, Дельфин поразила своей обаятельностью, с лёгкостью воплотив образ настоящей казачки. Игра Андреяченко, примерившей на себя роль прекрасной женщины, тоже заслуживает похвалы. Бондарчук вовлёк в проект свою семью, отыскав для каждого подходящую роль. Даже младшая дочь режиссёра получила роль Наташи и играла с таким шармом, что невольно вспоминалась манера исполнения своего отца. В заключение хочу отметить, что мастерство Бондарчука выявляется в его умении передать красоту природы. С помощью кадров Дон предстает перед зрителем во всей своей красе - не просто рекой на экране, а живой стихией.