7.10 25980
6.90 26000

Сериал Дюна /Dune/ онлайн

Актеры:
Уильям Хёрт, Алек Ньюман, Саския Ривз, П.Х. Мориарти, Иэн МакНис, Мэтт Кислар, Ласло И. Киш, Джанкарло Джаннини, Джули Кокс, Уве Оксенкнехт
Режисер:
Джон Харрисон
Жанр:
приключения, фантастические, фэнтези, драмы
Страна:
США, Германия, Канада, Италия
Вышел:
2000
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 3 (19.07.2010)
О чем сериал «Дюна»
В далёком будущем человечество стало зависимо от редчайшего ресурса – «Специй», без которых невозможна ни космическая навигация, ни простое существование. Эти драгоценные субстанции добываются лишь на планете Арракис, которая в иных кругах известна как Дюна. Мир затянут в омут жестокой борьбы за власть. Когда император Коррино решает передать контроль над ресурсами не могущественному дому Харконнен, а благородным Атрейдисам, это порождает волну гнева и мести. Семьи, столетиями враждующие друг с другом, погружаются в кровавый конфликт, который грозит поглотить всю галактику. Харконнены, отчаявшись сохранить своё господство, лихорадочно строят планы устранения Атрейдисов. Они наносят множество ударов, и казалось бы, что семья Атрейдис обречена. Однако, в огне войны, как Phoenix из пепла, выживает Джессика со своим сыном Полом. Они уходят в отшельничество среди фременов – коренного народа Дюны, свободных волей и неподвластных никаким императорам. Но судьба ребенка загадочна. Пол Атрейдис предсказывается как мессия, способный привести к свету этот мир, погружённый в хаос. Вокруг него зарождается вера, а его имя пролетает на устах как заклинание надежды.
Рецензии
Слово "Дюна" стало своего рода мантрой в мире фантастики. Роман Фрэнка Герберта, покоривший сердца миллионов читателей, породил не просто вселенную – он зажёг целую звезду, сияющую над литературой и кинематографом. Его герои, законы и судьбы стали частью нашей культурной памяти, оказав влияние на множество авторов, среди которых и сам Джордж Лукас, создатель "Звездных войн". Вдохновлённый Гербертом, Лукас переосмыслил многие элементы "Дюны" для своей саги о Галактической Империи. Это неудивительно – сам роман с первых страниц завораживает своим масштабом и глубиной, побуждая читателя не только мечтать, но и жаждать увидеть его на экране. И вот эта мечта воплотилась в жизнь! Дэвид Линч, отважный режиссёр, рискнул перенести эпическую историю "Дюны" с оглядывающих страниц книги на величественные киноэкраны. Конечно же, об успехе экранизации можно спорить: насколько точно она соответствует первоисточнику, насколько органично вписались герои в картину – это вопросы для дискуссий и личных оценок. Но нельзя отрицать значение этого фильма – как для мировой фантастики в целом, так и для зрителей, а также для творцов, кто после Линча попытался продолжить этот удивительный путь. Джон Харрисон, последователь Линча, встал на тропу воплощения "Дюны" в сериал. И он с честью справился со своей задачей. Харрисон сумел передать дух повествования, целостность сюжета, раскрыть характеры героев, показать их трансформации, взаимоотношения, переживания и страхи. Он мастерски представил перед нами не просто пустынный Арракис, Каладан с океанами и зелеными континентами, мрачный Гиеди Прайм с вечным смогом и бетонными джунглями – он показал целую вселенную "Дюны", её законы, историю, судьбы героев. Он изобразил хайлайнеры величественными, орнитоптеры быстрыми и надежными, пулемёты стреляющими смертоносными снарядами, ножи режущими плоть, а ядерные заряды превращающие горы в щебень. Мир его фильма – это наш мир через тысячу лет: привычный, от которого так легко оторваться. Сюжет развивается последовательно, как в жизни: каждое событие имеет свои причины и следствия. Нет ни дыр в повествовании, ни роялей в кустах. Все действия героев обоснованы их решениями и окружающей обстановкой. Мы словно читаем книгу "Дюны" заново, но теперь глазами зрителя. Герои Харрисона – это не просто действующие лица, а живые люди с чувствами, мечтами, страхами. Они любят и ненавидят, радуются и плачут, рождаются и умирают. В сериале "Дюна" от Харрисона мир живёт своей жизнью. Линч же пожертвовал целостностью сюжета в пользу мистической стороны книги, погружая нас в философские размышления о судьбе и провидении. Но каждая экранизация уникальна по-своему. Линча – за глубину и космос; Харрисона – за жизнь и реализм. Что касается визуального ряда каждой версии – для своего времени это вполне достойные работы. В сериале всё воспринимается естественно, но некоторые компьютерные эффекты выглядят немного наивными. Например, прыжок хайлайнера с орбиты Каладана или дым над Арракином после финального боя. Животных и обстановку сиетчей сняли не лучшим образом. Самый яркий просчет – глаза ибада. В книге описано, что при постоянном употреблении спайса белок и радужка глаз приобретают ровный синий цвет, который слабо светит в темноте. Синева тем глубже, чем больше концентрация спайса в организме. У фременов в фильме Линча глаза были синими только радужки. А у обладателей глаз ибада в экранизации Харрисона синева никуда не пропадала, и они постоянно светились. В сериале же спайсовые глаза вроде бы соответствуют описанию из книги, но... Когда синеглазые герои смотрят прямо на зрителя, их глаза сначала обычные, а через полсекунды уже синие. Когда синеглазые герои в кадре не в фокусе, глаза обычного цвета почти всегда. А вот когда камера фокусируется на одном персонаже из группы, его глаза, хоть и с опозданием, синеют, а глаза остальных остаются обычными. Такая же история со свечением глаз ибада в темноте. В итоге, экранизация "Дюны" от Джона Харрисона – это достойный сериал, который стоит посмотреть всем любителям научной фантастики, космической оперы и сложных сюжетов. Он не просто пересказ книги - он живая история, полная эмоций и смысла.
Произведение Фрэнка Герберта «Дюна» - это настоящий шедевр, мощный по своему воздействию, переплетение фантастических идей и глубокой философии. Продолжения Герберта, хотя и не достигают такой же высоты, всё же сберегают значительную силу и завораживают читателя. После кончины мастера наступила эра новых авторов, продолжавших его мировую вселенную. Их работы порой кажутся несколько бледными по сравнению с оригиналом, словно отражение луны в тумане. В 1984 году вышел кинофильм по «Дюне», режиссёром которого стал талантливый Дэвид Линч. В своё время я был очарован книгой, а после просмотра фильма Линча – порадован тем, что знакомство с её глубинами произошло до встречи с его экранизацией. Этот фильм – одна из тех кинолент, которые отбивают желание вернуться к первоисточнику. На протяжении многих лет, книга перечитывалась мною вновь и вновь, а мечта увидеть это завораживающее творение на большом экране в соответствующем ему исполнении постепенно растворилась, уступив место реальности. Ведь в жизни, как это ни странно, мы часто получаем то, чего не ожидаем, а желаемое остается недостижимой мечтой. Но именно тогда, когда смиришься с тем, что желание невозможно реализовать, жизнь преподносит нам новые сюрпризы. Жизнь - штука смешная и своенравная, как будто сама себе противоречивая. Иногда, редкие книги удачно воплощаются на экране, но дело здесь не только в подаче материала, а и в том, что большинство режиссеров считают, что удачный сюжет сам себя продаст. Мир, герои, общественная канва – все это в кассы! Этот фильм, да, именно этот – он не соответствует стереотипам. Он отличается. Довольно близок к содержанию и, что еще важнее - духу первоисточника. Если бы я не читал книгу, то обязательно прочитал ее после просмотра фильма. Перевести такую фантастику на экран – задача не из легких, но здесь это получилось сполна. За это творцам этого кинофильма огромное спасибо. Некоторые считают, что фильму не помешал бы более внушительный бюджет. Но стоит помнить о том, как много экранизаций было изуродовано при переходе в разряд «блокбастеров». Смотрите и читайте – наслаждение разрешено получать от книги и от фильма.
Планета Дюна, обрамленная песками будущего, Арракис — мир суровой красоты и безжалостной природы. Пустыня простирается бесконечно, лишь изредка прерываемая колючими зарослями и проносящимися ослепительно-белыми песчаными бурями. Именно здесь, в этом каменистом и жаждущем мире, обитают гигантские черви — существа с неземной силой и древней мудростью. В центре этой безлюдной пустыни находится небольшой остров освоенной земли, оазис просвещения и цивилизации, куда поступил герцог Лито Атрейдес со своей супругой Джессикой и сыном Полом. Прикрываясь благовидным предлогом назначения на высокую должность, правительство в действительности вело своих врагов в ссылку. На первый взгляд все идет успешно, но тень интриги ложится на Дом Атрейдес. Беспринципный и жаждущий власти клан Харконненов, под предводительством злобного барона Вальтера, бросается на своих соперников с неистовой яростью. В ходе этой жестокой борьбы, герцог Лито падает в пылу сражения, а его сын Пол — юный и наивный принц — оказывается лицом к лицу с судьбой своего дома. Но этот удар запускает цепь событий, которые превратят Пола в Муад`Диба — избранного мессию, о котором пророчили местные жители. Он станет вождем сопротивления угнетенному народу и проведет их к свободе. Монументальный труд Фрэнка Герберта «Дюна» - это эпический роман с глубокой философской основой и сложной структурой, который нелегко экранизировать. Первая попытка Дэвида Линча в 1984 году стала своеобразным интерпретированием произведения, лишь отдаленно касающимся первоисточника. Три серии Джона Харрисона оказались более верными оригиналу, но все же не смогли полностью передать вселенную Дюны. Алек Ньюман сумел создать образ настоящего Муад`Диба — мальчика, который растет и взрослеет на глазах зрителя. Его путь от юного принца до мудрого вождя показан постепенно и с максимальной достоверностью. В конце сериала мы видим уже не того мальчишку из начала фильма, а настоящего лидера, способного дать отпор своим врагам и восстановить справедливость на планете Дюна.
Киноэкранизация «Дюны» не порадует вас новыми визуальными шедеврами или пышностью декораций – местами визуальный ряд может показаться даже несколько скромным. Но это едва ли помешает ценителем этого сериала, ведь поколение выросло на книгах цикла «Хроники Дюны», а точнее, на игре «Dune II: The Battle For Arrakis». И таких поклонников у этой вселенной немало. Что особенно поражает в этом сериале – полное соответствие сюжетной линии первоисточнику. Это редкий случай, когда экранизация не отходит от книги и не проглатывает важные повороты сюжета. Как известно, многие предыдущие киноадаптации «Дюны» разочаровывали фанатов именно из-за отклонений от первоисточника. Сериал буквально впитал атмосферу вселенной Герберта – вы почувствуете себя погружённым в этот завораживающий мир пустыни Арракис, политических интриг и духовных поисков. Я с уверенностью могу порекомендовать его не только фанатам «Дюны», но и всем любителям качественной фантастики. А еще – для тех, кто следит за интересными параллелями: корнями вселенной Warhammer можно многое отыскать в «Дюне». Смотрите, наслаждайтесь сериалом и открывайте для себя новые грани этой увлекательной вселенной!
Кинематографическая интерпретация "Дюны" привносит в историю Эрихсона удивительную свежесть и живость. Режиссер с предельной точностью следует литературному первоисточнику, сохраняя дух замысла автора. Безусловно, полное соответствие книге - едва ли достижимый идеал. Отклонения, если таковые имеются, не сказываются на восприятии повествования и скорее привносят в него нотку неповторимости. Нельзя не отметить, что бюджет проекта, к сожалению, не позволил реализовать полную амбициозность задумки. Декорации и пейзажи временами выглядят несколько упрощенно, а песок, словно покрывало, разлит по поверхности без привычной для зрителя естественности. Однако создатели картины с мастерством компенсируют эти изъяны за счет выразительной графики и поразительно реалистичных червей. Повествование в "Дюне" - это глубокий анализ политических отношений, где власть служит главным двигателем событий. Алчность, коррупция, ненависть и предательство – все эти пороки человеческой натуры отражены с поразительной точностью. Религия и романтическая линия, словно акценты, появляются лишь на втором плане, подчеркивая первостепенное значение политики в мире "Дюны". Несмотря на некоторые ограничения, фильм заслуживает внимания. Он представляет собой увлекательное путешествие по фантастическому миру, заставляющее задуматься о вечных вопросах власти, чести и человеческой природы.