7.03 2182
6.60 26

Сериал На ножах (1998) онлайн

Актеры:
Андрей Давыдов, Николай Добрынин, Ольга Дроздова, Александр Феклистов, Игорь Горбачев, Елена Майорова, Алексей Миронов, Владимир Протасенко, Ирина Розанова, Вячеслав Вдовин
Режисер:
Александр Орлов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
1998
Добавлено:
сериал полностью из 11 (28.09.2012)
О чем сериал «На ножах (1998)»
В этом уютном городке время текло размеренно, подобно лазурной речке, неспешно извивающейся по лугам. Каждое утро начиналось одинаково - тихая утренняя мелодика птиц, аромат свежеиспеченного хлеба из булочной на углу и привычные лица соседей, встречающиеся на прогулке с собаками. Жизнь в этом уголке мира напоминала шепотом спящего ребенка: спокойная, предсказуемая и безмятежная. Но тишина города была нарушена, словно рокот грома разбудил спящую землю. В один прекрасный день два молодых парня прибыли из шумной столицы, прихватив с собой бурю перемен. Их появление стало как вспышка яркого света в затяжной ночной тишине. С их приходом мир провинциального городка перевернулся подобно странице открытой книги, где каждая новая страница - это новое непредсказуемое событие. Сначала было волнение, любопытство и легкий ажиотаж. Но с каждым днем эта волна эмоций росла, унося жителей в мир новых ощущений. Любовь, полная страсти и трепета, возникла между одним из приезжих парней и очаровательной девушкой из городка. Но ее тепло не смогло растворить туман тайны, окутывающей остальных. Сплетни, словно змеи, пробирались в дома горожан, шепотом распространяя слухи и сомнения. Обманы, выдаваемые за искренность, разрывали устои, основанные на доверии. Раскаяние становилось неизбежным спутником тех, кто не смог устоять перед соблазном. И наконец, предательство - как злой призрак, беспрепятственно проникал в сердца самых близких друзей и родственников. Тихий мир провинции раскололся на осколки, а жители города оказались заперты в лабиринте интриг и ловушек, где каждый шаг был риском. Смогут ли они найти дорогу обратно к той спокойной жизни, о которой когда-то снились сладкие сны?
Рецензии
Оставшаяся в тени отечественных классиков девятнадцатого века, наследие Лескова по-прежнему манит своим нетронутым потенциалом. Из обильного арсенала его литературных сокровищ на экраны вышло сравнительно немного произведений, и те редко отличались оригинальностью или дерзким творческим подходом. Обидно, что столь яркая и многогранная панорама русской жизни, которую Лесков так мастерски передал в своих произведениях, до сих пор ждет своего достойного воплощения на большом экране. Его рассказы – словно готовые сценарии для захватывающих сериалов, изобилующих искрометными шутками, анекдотами и яркими, колоритными персонажами. Одним из немногих режиссеров, кто решил рискнуть и обратился к наследию Лескова, стал Александр Орлов. Успех его фильма был предрешен даже до премьеры, ведь сам по себе выбор темы, а также высокий профессиональный уровень работы над проектом гарантировали интерес зрителей. Винтажный период либеральных реформ, охвативший многие провинциальные центры в конце 90-х годов прошлого века, был благоприятным фоном для экранизации произведений Лескова. Выбор именно 1998 года – не случайность. Фильм вышел не просто идеологически выверенным и «лесковским» по духу, но и удивительно современным в своей звучании. Неприятие Лескова современниками (особенно его «консерватизма») на протяжении многих лет служило преградой для полноценного освоения его наследия кинематографистами. Но именно Орлов, решившись сломать стереотипы, гениально обозначил в своем фильме две ключевые идеи, которые ярко иллюстрируют как Лескова, так и историю в целом. Он не выступил за рамки дозволенного и показал истинную глубину таланта Лескова, не только разоблачая революционеров, но и раскрывая темные стороны либерального движения – мошенничество и нигилизм. Цели иллюстрации этих идей достигнуты благодаря множеству деталей: выбору конкретных сюжетов из книг (исключение «петербургской линии», разворачивающейся в демократическом логе), подбору актеров, мастерски передающих суть персонажей. Оригинальность и фактурность каскада второстепенных героев – Горданова (Добрынина), Висленева (Виноградова), блестящая Глафира (Майорова) – с лихвой перевешивается очарованием земных сил, воплощенных в образах отца Евангела (Феклистов), капитана Форова (Владимир Иванов), помещика Водопьянова (Дмитрий Назаров), бывшего крепостного Сида и матушки Форовой – генеральши Синтяниной. Примечательно, что эта сознательная оторванность героев от родной почвы, их бесцельное блуждание, шатание в бездне – все это еще не прибрано к рукам уходящей немчуры. Орлов, выступавший также и как сценарист, выдвигает эти мотивы на передний план, создавая динамичный и оригинальный сюжет. Таким образом, можно сказать, что Орлову удалось извлечь подлинного Лескова из не самого лесковского, рыхлого, фельетонного текста, написанного для Каткова. Режиссер бережно сохранил и в некоторых случаях даже обострил напряжение эпизодов, мастерски выписав их до совершенства. Внушения отца Евангела пронзают до слез, особенно во время его беседы с презирающим Россию Висленевым. Отдельного внимания заслуживает сцена прощания Глафиры со своим мужем, которого она сама и обрекла на смерть. Интересно смотрится примирение женщины с ее дворовым Сидом, нежные песнопения монахинь, черниц и даже тайная полиция. Необычным образом предстает Водопьянов – сумасшедший бедуин, бред которого напоминает настоящие пророчества. Фильм не только скромен и целомудрен визуально, но и одновременно перекликается с Крамским, Борисовым-Мусатовым, Щедриным и Брюлловым. А качественная музыка Мартынова, всегда уместно вставленная в сюжет, дополняет картину во всей ее полноте. Хочется верить, что современные режиссеры не забывают о Лескове и его гениальном наследии. В частности, хотелось бы увидеть на большом экране вершину творчества писателя – «Соборяне», для создания которого сейчас есть все благоприятные условия.
Данная экранизация повести Лескова – настоящий шедевр. Она неизбежно придется по душе любителям русской классической литературы, поражая глубиной и многогранностью повествования. Здесь сплелись воедино и страсть любви, и темные глубины преступления, и жажда наживы, и безграничная подлость, и философские размышления, выстроенные в тонкой архитектуре диалогов. Игра актеров не оставляет сомнений в мастерстве исполнения ролей. Единственным моментом, который может вызвать легкое недоумение, является манера речи Ирины Розановой. Ее паузы, местами кажутся неуместными и нарушают логику потока мыслей. Что касается персонажей, то здесь сложно выделить кого-то как главного или второстепенного. Каждый из них живет своей жизнью, полна противоречий и нюансов. Глафира, например, предстает перед нами как будто бы злой злодейкой, задумавшей убийство своего старого мужа, который, собственно, ее и "спас" после долгих скитаний с различными искателями справедливости. Но даже к ней можно испытывать некое сочувствие, ведь ее соблазнил и подтолкнул Горданов – этот самодовольный представитель тайных обществ, оказывающийся на деле обыкновенным лжецом и мошенником. Висленев же – глупый юродивый, болтушка, попрошайка и беспринципное существо. Лара – расчетливая и хитрдая женщина. Форов, хоть и добродушный человек, страдает от алкоголизма. Его супруга проявляет чрезмерную любовь к своим племянникам, которых по праву не заслуживают такого отношения. Андрей и Александра же кажутся слишком бледными и однородными персонажами. Их образ создан как будто с целью показать исключительно положительные черты. Андрей – человек, придерживающийся своих твердых принципов, но совершенно не умеющий подступиться к женщине. Сюжетная линия Александры и ее супруга тоже кажется несколько неестественной. Муж, прекрасно осведомленный о любви своей жены к другому мужчине, благословляет их на счастье. Конечно, искусство позволяет себе такие вольности, но всё же… На мой взгляд, Глафира получила то, что заслужила, а Ропшин стал темной лошадкой, которая в конце концов добилась самого главного - он выхватил самый большой куш. Сериал – настоящая находка для каждого ценителя качественного кинематографа. Рекомендую его к просмотру всем!