
6.50
6081
6.70
29
Сериал Человек войны онлайн
Актеры:
Олеся Поташинская, Любовь Зайцева, Агнесса Зелтыня, Николай Юшкевич, Дмитрий Ратомский, Денис Карасев, Виктор Рыбчинский, Виктор Проскурин, Александр Кашперов, Анатолий Голуб
Режисер:
Алексей Мурадов
Жанр:
отечественные, исторические
Страна:
Россия, Беларусь
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 12
(12.07.2012)
О чем сериал «Человек войны»
Фильм погружает зрителя в гущу жестоких боёв белорусских лесов 1943 года. Сёмин, опытный командир партизанского отряда, действует в тесном контакте с разведчиками. В одном из стремительных налётов ему удаётся взять в плен немца. Сёмин, умелый манипулятор и стратег, сумел убедить пленного перейти на сторону партизан, заставив его работать на себя. Согласно донесению завербованного разведчика, гитлеровцы обладают секретным оружием, способным изменить ход войны.
Однако в штабе не сразу поверили полученной информации. Источник данных был слишком сомнителен – бывший фашист, стремящийся выслужиться и получить прощение за прежние деяния.
Чтобы подтвердить достоверность сведения о новом оружии фашистов, командование приняло решение о запуске секретного задания. В гущу вражеских тылов была отправлена Лида – молодая женщина с железной волей и безграничным мужеством. Её миссия заключалась в установлении контакта с Куртом - другим гитлеровцем, чтобы выведать правду о новом оружии у него лично.
Связь между Лидой и Куртом предстояла быть крайне напряжённой и опасной. Оба они действовали в рамках сложной военной игры, где каждая ошибка могла привести к гибели. Война превратила их сердца в сталь, лишив их всякой жалости и милосердия. Только победа имела значение - победа над врагом и собственное возвышение в глазах начальства. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Белорусское кино редко обращает на себя внимание мировой аудитории. Но перед нами - картина, достойная самых высоких похвал и которая, без сомнения, заслуживает места среди лучших фильмов этого года. Помимо увлекательной сюжетной линии, это произведение искусства демонстрирует блестящую техническую сторону киноснимательского дела.
Сюжет фильма "Человек войны" настолько самобытен, что его описание не сможет передать всю глубину и неоднозначность увиденного. Это кино не просто выдающееся - оно заставляет думать, сопереживать, анализировать. В нем есть много достоинств, но и несколько недостатков.
Главным минусом можно назвать излишнюю растянутость повествования. Фильм, возможно, был бы еще более ярким и динамичным, если бы его продолжительность не превышала четырех серий. Но при этом ни один диалог, ни одна важная сцена не должны были бы быть убраны.
Режиссеры смело решили снять фильм в реалистичном жанре, что является настоящим шагом вперед.
Воссоздать оккупацию белорусской земли фашистами – дело непростое, требующее не только художественного таланта, но и глубокого понимания исторического контекста. Не менее сложным было восстановить все данные о партизанах, героically защищавших свои родные земли от врага.
Актеры фильма прекрасно справились со своими ролями – их реплики звучат естественно, а действия - искренни и правдоподобны. Порой кажется, что мы смотрим на настоящих людей в страшное время, а сами находимся в сердце партизанского лагеря…
Это ощущение непередаваемо. Именно поэтому иногда история может показаться немного скучной. Мы просто наблюдаем за повседневной жизнью партизан. Не каждый день здесь происходят перестрелки или другие глобальные события. Но к этому можно привыкнуть.
Операторская работа Роберта Филатова – отдельная тема для восхищения. Каждый эпизод - это как картина на холсте, где действия персонажей не перемещаются в иные локации. Камера старается показать все детали с разных ракурсов. Она кружится над героями, меняет свое положение так стремительно, что голова может просто закружиться от всего этого кинематографического буйства. И это все – работа одного оператора!
Стоит отметить, что Роберт Филатов – смелый человек, решившийся на такой нестандартный способ съемки. В фильме часто используются массовые сцены. Например, в серии, где партизаны атакуют немецкий лагерь, задействовано несколько десятков человек с обеих сторон. Съемка поста у входа, сражения в узких коридорах и восьми комнатах резиденции – всего 3 минуты ленты! – и все одним кадром! От этого кажется, что ты сам находишься в центре партизанской атаки или в тайных кулуарах бесед. Это происходит в среднебюджетном фильме, снятом для телевидения! Такое наблюдать необычно. Не сразу привыкаешь к такому нестандартному решению оператора.
Сюжет фильма "Человек войны", хотя и интересен, не кажется оригинальным.
Тем не менее, по сравнению с другими сериалами, это кино весьма самобытно. Нам рассказывают о суровых буднях партизан, о фашистах, о простых людях. Как уже отмечалось, нам пытаются показать реалистичную картину происходящего, поэтому приготовьтесь к довольно тяжелым моментам в некоторых эпизодах.
Можно вспомнить фильм "Днепропетровский рубеж", который чем-то похож на данное творение белорусских киноделов. В этих картинах мы можем увидеть настоящую военную жизнь тех лет. Исторические события показаны без какой-либо субъективной оценки. В этом фильме рассказывается не только о военных событиях, но и о людях, которые в них участвовали – самых разных, и не всегда такими какими от них требовала война.
Реальные исторические события отражены с детальной точностью, что делает сериал еще лучше.
Эта драма без сомнения заслуживает наивысшей оценки. Несмотря на отдельные недостатки, сериал увлекает с первых минут до финала. Тема, затронутая авторами, близка многим зрителям, поскольку повествует о событиях Великой Отечественной войны. Однако история не предстаёт в привычном пафосном и субъективном освещении, которое характерно для многих советских и российских фильмов о той поре.
Можно написать целую эссе о том, как трансформировались военные фильмы: с какой точки зрения снимали картины о событиях прошлого тридцать лет назад, и как это делается сегодня. Но наша задача не в этом, хотя тема безусловно актуальна.
Фильм повествует не только о военных битвах, но и о людях, которые стали участниками этой трагедии. В отличие от советских фильмов, создатели избегают категоричных личных оценок событий тех лет. Кто "хороший", а кто "плохой" – эта тема уже давно устарела. Авторы пытаются показать сложность ситуации, подчеркивая, что правы были и те, и другие стороны. Да, среди немецких офицеров попадались настоящие злодеи, но их было не так много, как принято считать. Безусловно, сама война – это ужасное явление, которое нужно всеми силами предотвращать. Но даже в рядах наших солдат встречались безнравственные личности, способные предать соседа, Родину и самих себя ради выживания.
Фильм призывает к размышлению о войне как о неизбежном зле. Она будет всегда: можно оттягивать страшные события, но избежать их невозможно. Виноваты в этом не только нападающие стороны, но и те, кто защищается. Необходимо стремиться к предотвращению войны, а не бороться с ней, жертвуя человеческими жизнями. Только сейчас стали снимать фильмы, где можно увидеть реальную военную жизнь тех лет, а не идеализированную, фривольную и несхожую на ту реальность, которую пережили наши прадеды и прабабушки на полях сражений.
Вот почему хочется выразить огромную благодарность создателям фильма и порекомендовать зрителям обратить на него внимание, как на важный урок о нашем прошлом.
Невероятно, как малобюджетное кино, задуманное для телеэкрана в первую очередь с расчетом на окупаемость, может поразить мастерством своих создателей. Операторское искусство и актерский ансамбль раскрываются во всей красе – разве не шедевр тот бой в поле?! Трудно себе представить, как возможно снять одним кадром столь масштабную сцену: более пяти десятков человек в бурлящем действии: бегство партизан, их падение в ловушку, развертывание минометов фашистами, картина гибели бойцов и пленение раненого Гаврилова.
Фильм действительно оставляет глубокий след в памяти зрителя, хоть и вызывает легкое замешательство своей откровенной небрежностью в драматургии диалогов. Авторы сделали ставку на правдоподобие и жизненность, отвергнув выглаженную литературность реплик и осмысленность, присущую большинству сценариев. Диалоги звучат совершенно естественно, как бы украденные из реальной жизни. Необычная стилистика и захватывающая работа оператора – без сомнения, заслуживают высших похвал.
Сюжет, пожалуй, не блещет оригинальностью: будни партизан, мирного населения и фашистов. Но именно в этой обыденности кроется и шарм фильма, его способность вызывать сопереживание и чувство причастности к истории.