
7.20
10855
7.20
49
Сериал Отрыв онлайн
Актеры:
Игорь Петренко, Андрей Смоляков, Кристина Кузьмина, Андрей Панин, Елена Лядова, Николай Добрынин, Владимир Колганов, Игорь Скляр, Дмитрий Поднозов, Андрей Зибров
Режисер:
Сергей Попов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
5-8 серия из 8
(09.04.2012)
О чем сериал «Отрыв»
Алексей Митрохин, воинственный характер которого словно закален в огне испытаний, прибыл в сердце столицы с единственной целью – встретиться с вечным долгом, связывающим его со старым товарищем, когда-то оказавшим ему неоценимую помощь. Однако судьба уготовила ему иное: он узнает о том, что Аргунов, его незыблемый защитник, получил тяжёлое наказание – заключение в темницу.
Алексей, человек верности без границ, решает вызволить своего друга из лап правосудия. Ведь спасённый, как и сам Алексей знал, долг перед спасителем - это священное обязательство, которое нельзя сломать.
В сердце Алексея зреет хитроумный план – он подстраивает собственный арест, чтобы оказаться в той же тюрьме, где заключён Аргунов. Скрывая свои истинные намерения, он знакомится с другом, открываясь ему лишь после того, как укрепляет доверие.
Вместе они разглядывают неприступные стены и колючую проволоку, окружающую их заключение. Озеро на одной стороне, непроходимые заграждения – другой. Взгляд их скользит по безысходности этой картины, но в глазах Алексея – искра надежды. Он знает эту тюрьму как свою ладонь.
Изучая гидротехнику, он проходил практику именно здесь, улавливая каждую неточность, каждый изъян в системе безопасности. Он знает все лазейки, скрытые проходы, которые могут стать ключом к их побегу. Предстоящий путь – коварный и опасный, но для Алексея и Аргунова нет ничего дороже свободы. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
«Обрыв» – сериал, который заставляет забыть о повседневности и погрузиться в атмосферу острого напряжения и исторического колорита. Действительно, создатели проекта смогли по-настоящему впечатлить зрителя, подарив ему качественную историю с динамичным сюжетом и яркими персонажами.
Несмотря на то, что общая канва напоминает нашумевший «Побег», российский сериал не просто копирует американский оригинал.
Действие происходит в иной эпохе, что привносит свежие нотки в повествование и позволяет избежать ощущения банальности.
Главный герой, добровольно попавший в тюрьму, чтобы спасти своего друга, оказывается заложником обстоятельств и вынужден сражаться не только за свою свободу, но и за жизнь своих близких. Этот сюжетный ход придает истории глубины и драматизма, вызывая у зрителя сочувствие к герою.
Персонажи сериала отличаются своей неповторимостью. В отличие от американской версии «Побега», где герои легко узнаваемы и кажутся шаблонными, российские персонажи обладают уникальной харизмой и глубиной. Гранин/Митрохин, воплощенный Сергеем Петренко, – настоящий герой-разведчик советского кино. Смелый, честный и преданный своим друзьям, он готов на все ради блага близких. В отличии от своих предшественников из фильмов о разведчиках, Гранин более реалистичен, способен на месть и пылает страстью к свободе.
Андрей Смоляков в роли подполковника Аргунова создает образ настоящего «Батяни-комбата», готового бросить все для спасения своих товарищей. Его герою присуща искренняя забота о подчиненных, что проявляется в его неправомерных действиях, направленных на спасение Петрова от трибунала и преобразование убийцы Гранина в Митрохина.
Игорь Скляр мастерски играет полковника Агафонова – главного антагониста сериала. Он воплощает собой смесь Данглара и Фернана, представляя собой не только врага Аргунова, но и без ума влюбленного в его жену человека, способного отправить своего врага в «Лазо».
Андрей Панин, известный по роли в фильме «Граница», блестяще исполняет роль начальника лагеря Грумеля – коварного и меркантильного тирана. Он издевается над заключенными, преследует собственные интересы и безумно влюблен в свою жену.
Николай Добрынин в роли Полонеза – главного вора на зоне – поражает своей харизмой. В нем переплетаются образы Гоцмана, Горбатого, Жеглова, Альбруцци и Тони Сопрано, создавая яркий и запоминающийся образ.
Игорь Полухин в роли Грека, подручного Полонеза, напоминает российского Теодора Бэгвилла.
Андрей Зибров в роли капитана Кушакова поражает своей достоверной игрой поддонка. Несмотря на личные трагедии, актер перевоплотился в своего персонажа с такой силой и убедительностью, что вызывает как сочувствие, так и ненависть одновременно.
Кристина Кузьмина в роли Елены, жены Аргунова, и Елена Лядова в роли жены Грумеля и возлюбленной Митрохина, играют свои роли достойно, не портив общую картину.
Несмотря на все достоинства сериала, у него есть и недостатки. Например, моменты, когда герои гуляют по лагерю, словно по проспекту, несколько выбиваются из общего исторического антуража. Также сценаристы допускают некоторые исторические неточности, например, начальник лагеря обладал правом расстрела заключенных.
Однако, несмотря на мелкие недочеты, «Обрыв» – это яркий пример качественного российского кино. Он держит зрителя в напряжении до самого конца, заставляя сопереживать героям и переживать вместе с ними.
Поразительно то, что создатели смогли выжать максимум из ограниченного бюджета, подарив зрителям зрелищный экшн-сериал с глубоким сюжетом и запоминающимися персонажами.
А концовка, которая может показаться неожиданной для некоторых, в целом не умаляет достоинств сериала и лишь добавляет ему пикантности.
Телевизионные сериалы никогда не пользовались моим особым расположением. Моё внимание обычно привлекают детективы, хотя и среди них качество далеко не всегда на высоте – лишь одна десятая часть достойна внимания. Остальные представляют собой, пожалуй, самый тусклый уголок кинематографа, созданный для пустого заполнения времени. Иногда я решаюсь на просмотр экранизаций классических произведений, но и в этом случае редкочто радует – чаще всего результатом оказывается грустное разочарование.
Именно с такой опаской я приступил к просмотру сериала «Отрыв». Я прекрасно помнил многочисленные фильмы, посвящённые теме сталинских репрессий, и не менее хорошо знал, что большинство из них были неудачными. В моём сознании сияет ярким пятном лишь один – шедевр Тенгиза Абуладзе «Покаяние». Но этот фильм отличался своеобразным жанровым подходом. В привычном формате «экшена» мне не довелось встретить ни одного достойного творения. «Холодное лето 53-го», «Дети Арбата», «Восток-Запад», «Очарование Зла» – каждый из них имеет массу недостатков.
К тому же, я ознакомился с отзывами на «Отрыв». Они несли в себе больше критики, чем похвалы. В основном отмечались географические и исторические неточности, а также неудачная концовка. Но всё же я решил посмотреть сериал сам.
В самом начале он казался мне невероятно скучным. Что касается нестыковок, о которых писали так много, то лично для меня они не показались столь уж существенными. «Отрыв» вовсе не претендовал на информативность, поэтому подобные огрехи вполне допустимы. Другой вопрос – касается абсолютно неудачного кастинга Игоря Скляра. Несмотря на его выдающиеся актёрские способности, я убеждён, что он не способен играть злодеев убедительно. Эта роль была ему совершенно чужда.
В целом, работа актеров в сериале неоднозначна. Кому-то удалось блестяще справиться с ролью: Николай Добрынин и Андрей Смоляков – им подходят их персонажи, и они передают всю глубину образов. А вот Андрей Панин, скорее всего, решил сыграть на своих старых успехах, не прилагая особых усилий.
Сюжет заиграл новыми красками после того, как действие переместилось в лагерь. Автору удалось вызвать сочувствие к героям, что подтверждает и множество сожалений о неудачной концовке сериала.
Сам сюжет напоминает сказку о Кощее: когда герои вырвались из его логова, он всё же остался цел и невредим. В сериале присутствуют и метафоры. Главный герой – еврей из Одессы, народ, переживший рабство фараонов и сохранивший свою идентичность на протяжении тысячелетий. Так же нельзя не отметить пятую серию, где «пахан» неожиданно декламирует Державина, а затем выясняется, что его заболевающее сердце – это следствие разрушения жизни сталинским режимом.
Авторы недвусмысленно проводят параллель между гитлеровским и сталинским режимами. Внимание заслуживает и финал, где фронтовики начинают осознавать, что победили зло ради такого же зла. Я не разделяю точку зрения тех, кто считает финал неудачным. Мне кажется, неважно, куда уходят главные герои. Главное – они свободны.
«Отрыв» – сериал, который заслуживает внимания и размышлений. 8 из 10.
"Отрыв" - отечественный сериал, не покоривший зрителей своей традиционной сюжетной линией, закрученной вокруг перипетий судьбы. Его истинная ценность кроется в старательной работе авторов и режиссеров, стремившихся воссоздать атмосферу быта советских заключенных в послевоенной России.
Мир сериала - это не просто нарисованная история о Митрохине, попавшем в места лишения свободы, а глубокий погружение в рутину лагерной жизни. Авторы скрупулезно передают взаимоотношения между заключенными, их борьбу за выживание в жестокой системе, где каждый элемент – от привилегий до простых бытовых потребностей – становится предметом игры силы и хитрости.
В то время как интрига судьбы главного героя осталась незамеченной большинством зрителей, сама атмосфера лагерной жизни вызвала искренний отклик. Финал сериала, типичный для подобного рода произведений, оказался безразличным для аудитории, увлеченной драмой повседневности заключенных.
Самая сильная сторона "Отрыва" - это жизнь за забором: столкновения с разведкой, хитросплетения отношений между администрацией и зеками, сложные взаимоотношения с хозяином, кумом и другими сокамерниками. Как поведет себя главный герой в присутствии вора в законе Полонеза? Сможет ли он сохранить свою независимость или станет жертвой жестокой системы власти?
Сериал также заставляет зрителей размышлять о том, как авторитет может быть утрачен и что нужно для его восстановления. Могут ли воры вернуть себе потерянное положение в лагере? Этот вопрос волнует до конца повествования и оставляет глубокий отпечаток в душе.
"Отрыв" - это сериал, который стоит посмотреть тем, кто ценит реалистичность, драматизм и психологический подтекст.