
5.09
1049
Сериал Грозное время онлайн
Актеры:
Олег Долин, Александр Ратников, Алексей Панин, Михаил Левченко, Йоахим Пауль Ассбёк, Михаил Стародубов, Егор Тимцуник, Далер Маджидов, Михаил Гаврилов, Юрий Чернов
Режисер:
Александр Даруга
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 4
(28.05.2012)
О чем сериал «Грозное время»
В эпицентре захватывающего повествования - Россия XVI века, эпоха царствования великого, но противоречивого Ивана Грозного. Страна находилась в постоянном напряжении, граничив с угрозой внешних врагов и внутренним хаосом. Москва, когда-то могущественный центр, переживала период упадка.
Опричнина, жестокая структура царской власти, предназначенная для подавления врагов, развалилась на части, продемонстрировав свою полную беспомощность. Это стало катализатором череды репрессий против высшего руководства, а в конечном итоге - и к ее ликвидации.
Внешняя политика Грозного – противоречива и малоэффективна. Уму этого образованного правителя, столь блестящего стратега, не удается найти верного пути. Зритель погружается в суровые реалии той эпохи: бесчисленные жестокости, войны и постоянная угроза.
Но даже в этом мрачном мире рождаются чувства, пробиваясь сквозь тьму. История любви и стремление к счастью – словно искры надежды в ночи. На фоне этого драматичного фона предстает жизнь сына Скуратова - одного из тех, кто участвовал в распространенных в то время зверских пытках. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В царстве кинематографа мне всегда импонировал исторический жанр. Его притягательность кроется в погружении в эпоху минувших веков, в познании судеб великих людей и таинств давно ушедшего времени.
Когда же судьба подарила мне возможность столкнуться с новым сериалом, повествующим о событиях XVII века, мое сердце забилось от предвкушения. Но чем дальше я погружалась в сюжет, тем больше сомнений возникало в моей душе: способны ли создатели картины достоверно перенести зрителя в ту пору?
Сердцем истории становится любовь между Максимом, сыном могущественного боярина Малюты Скуратова, и Еленой Морозовой. Оба обладали сильным духом, но их пути разделили обстоятельства.
Скуратов, человек железной воли, был одержим своей властью, его слабым местом было лишь сыновья. Максим же, в душе скованный противоречиями, не одобрял деяний отца и даже стыдился его дерзких поступков.
Их любовь к Елене стала трагической страницей этой истории. Она была помолвлена с Максимом, но судьба свела ее со другим – богатым боярином.
Сюжет картины, на первый взгляд, обещал быть захватывающим: история любви, интриги и борьбы за власть. Но чем тоньше я вникала в повествование, тем отчетливее становилось сходство с произведениями классиков русской литературы. На примере известной экранизации "Князя Серебряного" Толстого у меня возникло ощущение дежавю: сюжет не был оригинальным, словно авторы использовали готовые мотивы из литературных шедевров.
Заинтриговывало и упоминание в титрах о том, что картина создана "по заказу Москвы". Мне казалось, этот факт подразумевал наличие политического замысла, скрытого под маской исторической драмы. Но в ходе просмотра я не обнаружила никаких намеков на политические интриги.
Подобно “Игре престолов” музыкальное сопровождение и оформление титров создавали атмосферу тех времен. Но бюджет картины был явно ограничен. Это проявилось в декорациях, которые казались примитивными и невнимательно исполненными. Костюмы героев не соответствовали тому времени: простые халаты заменяли собой пышные наряды эпохи.
Даже прически и макияж персонажей выглядели неестественно, словно художники стремились создать иллюзию исторической достоверности, но упустили главные детали.
Несмотря на все недостатки, впечатление меня произвел образ царя, в исполнении которого скрыта не только внешняя сила, но и сложная внутренняя жизнь. Его мысли часто остаются непонятными для окружающих, он управляет страной с мудростью и силой воли, оставаясь в стороне от жажды власти, которая овладела душами его приближенных.
В картине царит атмосфера несправедливости. Борис Годунов, исполненный Павлом Паниным, больше напоминает простого человека, чем грозного правителя. Скуратов, представленный в образе маленького и нелепого боярина, противоречит всем известным фактам истории.
Создается впечатление, что герои фильма потеряли связь с основным сюжетом. Они исполняют свои роли в отдельных эпизодах, но единой целостности картины нет.
В итоге, "серьезный" исторический сериал оказался полным несоответствий и придуманных моментов. Костюмы и декорации - лишь видимость прошлого, а герои далеки от реальных исторических личностей.
Несмотря на то, что картина может привлечь внимание любителей исторической драмы, завышенные ожидания будут разбиты о грубую реальность.
Я, как заядлый поклонник исторического жанра, осталась разочарованной. Недостаток достоверности и несоответствие фактам истории омрачают впечатление от просмотра.