8.07 81968
6.50 83

Сериал Однажды в Ростове 1 сезон онлайн

Актеры:
Владимир Вдовиченков, Сергей Жигунов, Алёна Бабенко, Виктор Раков, Юрий Беляев, Кирилл Плетнёв, Константин Лавроненко, Андрей Ильин, Екатерина Климова, Богдан Ступка
Режисер:
Константин Худяков
Жанр:
драмы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
21-24 серия из 24 (11.05.2012)
О чем сериал «Однажды в Ростове»
Ростов-на-Дону шестдесятых годов – город, охваченный атмосферой нарастающего страха. В его углах орудовала бандитская группировка, бесстрашно грабившая государственные учреждения и демонстрируя полное пренебрежение к закону. Дерзость их прозвали «Фантомасами» – призраки ночи, наводящие ужас на горожан. Вскоре, однако, за завесой тайны разглянулись имена истинных Фантомасов – братья Толстопятовы. Но что подвигло этих, казалось бы, вполне законопослушных граждан на путь преступления? Примерно в то же время в Новочеркасске жестоко подавлялся голодный бунт. Город терзала безнадежность, и отчаявшиеся жители, собравшись, решились высказать свои протесты. Но их голос был услышан только в виде гробовых залпов – мирных, безоружных граждан расстреляли безжалостно. Этот кошмарный катаклизм оказал неизгладимое впечатление на Вячеслава Толстопятова. Он был талантливым художником и инженером по образованию, но жестокость новочеркасских событий сломала его душу. Вместе с братом он принял решение – вооруженный гневом и отчаянием – организовать преступную группировку. Их путь, как они сами себе говорили, был благородным: грабеж учреждений, работающих на государство, являлся их местью за несправедливость и жестокость мира.
Рецензии
«Однажды в Ростове» – это как раз тот случай, когда сериал оставляет ощущение нерешенности, словно ты посмотрел лишь завязки истории без её кульминации и разрешения. Не скажу, что он плохой, но и назвать его шедевром язык не поворачивается. Начнем с того, что идея сериала - повествование о бунте рабочих в 1962 году - сама по себе интересна. История о протесте против несправедливых условий труда и повышения цен всегда актуальна. Но реализация задуманного оказалась не столь удачной. Меня привлекло внимание к сериалу еще до его выхода: статьи в сети, восторженные отзывы ростовчан, которые даже кормили актеров на съемочной площадке - все это внушало надежду на качественное кино. Изначально я планировала посмотреть сериал по телевизору, но фрагментарно услышанный сюжет затянул меня в свою паутину. В сети я нашла полную версию и с головой окунулась в мир шестидесятых годов Ростова. Но, к сожалению, чем дальше смотрела, тем больше разочарование росло. Сюжет стал сумбурным: исторические события переплелись с вымышленной линией о банде Толстопятовых, которая, на мой взгляд, не органично вписывается в общее повествование. Зачем авторам понадобилось соединить бунт рабочих и криминальную историю? Может быть, таким образом они хотели добавить драматизма или сделать сериал более захватывающим для современного зрителя? Но результат получился спорным. Мне показалось, что Толстопятовых сделали героями, несмотря на то что они занимались мошенничеством и грабежом. Такая подмена понятий меня смутила. Вместо того, чтобы создать образ борца за справедливость, авторы представили нам преступников, которые совершают свои преступления в защиту матери-пенсионерки. Неудачными мне показались также операторская работа и музыкальное сопровождение. Музыка иногда контрастировала с тяжелой атмосферой происходящего на экране, создавая ощущение дисгармонии. С другой стороны, нельзя не отметить талантливые актерские работы. Владимир Вдовиченков, Алена Бабенко, Сергей Жигунов, Богдан Ступка и другие известные актеры подарили зрителям яркие образы персонажей. Их игра спасла сериал от полной неудачи. В заключение могу сказать, что «Однажды в Ростове» – это неоднозначный проект. История о бунте рабочих могла бы стать сильным политическим высказыванием, но реализация оказалась не столь удачной. Сюжетные недоработки, спорный выбор героев и неуместное музыкальное сопровождение не позволяют назвать сериал шедевром. Тем не менее, талантливые актеры и интересная историческая основа оставляют надежду на то, что у сериала есть потенциал.
Этот сериал – удивительное явление в мире кинематографа. С самого начала он завлёк меня своей неповторимой атмосферой и не отпускал до финальной титры, оставляя после себя неизгладимое впечатление. Во-первых, проект обладает внутренней ценностью, которая заключается в его идеологической составляющей. Он словно обращен к аудитории перфекционистов – с точки зрения постановки, сценария и визуального ряда сериал поражает своей точностью, изяществом и логичным повествованием. Авторы смело соединили три актуальных жанра: драму, детектив и исторический элемент, создав уникальный сплав, который не может оставить равнодушным зрителя. История Фантомасов, с их тайнами и противостояниями, затягивает своей непредсказуемостью. Но по-настоящему ошеломляет сцена с расстрелом в Новочеркасске – это исторический факт, который авторы использовали как основу для развития сюжета. Здесь фантазия не могла размахнуться на полную катушку, но все равно получилось невероятно увлекательно! В целом сериал яркий и интересный именно благодаря таким запоминающимся эпизодам, хотя целостности ему не хватает. С одной стороны, это создаёт интригу, с другой – порождает недосказанность. Вплетённые в сюжет события Новочеркасска и Ростова, а также множественные детали, которые кажутся слегка наивными или сомнительными, добавляют некую нереальность, что заставляет зрителя периодически отстраняться от происходящего. Например, случай со стрельбой милиционера – он был широко освещён, но никаких последствий так и не последовал. Расследование осталось безрезультатным, а убийца так и остался безнаказанным. Масштабы Ростова показаны весьма ограниченно – лишь несколько декораций, которые смутно напоминают реальный город. Недостаточная проработанность расследования, неудачные романтические мотивы и скомканная концовка из-за любовной линии омрачают впечатление от сериала. Непонятно зачем ввели романтическую линию, которая превращает проект из драмы с элементами детектива в банальную мелодраму. Особенно странным показался момент с Олей бегущей в красивом платье - неуместно подобранное решение, которое не вяжется с общей атмосферой и стилем сериала. 23 серии – это много! Несмотря на это, я смог досмотреть сериал до конца. Некоторые линии сценария получились слишком поверхностными или не раскрыты до конца. Образы персонажей разнообразны – у каждого есть свои взгляды, предпочтения и мотивы. Линия Фантомасов с блеклой Бабенко, чрезмерными страданиями Ракова и размашистыми красками Вдовиченкова, а особенно – то, как дурят Плетнева - показалась слабой. В отличие от других персонажей, мотивы Вдовиченкова остаются неясными, хотя актер старается изо всех сил. Больше всего мне понравился образ и игра Жигунова – он играет двух станов не боец, но при этом гнет свою линию. Это редкий случай, когда продюсер берет на себя главную роль и вытягивает фильм своей игрой. Мне понравилась подача сцен мужской дружбы – они веридомы и трогательны. В целом, сериал Первого канала я смотрел с удовольствием, но назвать его шедевром нельзя. Непонятно, зачем его вернули в 2015 году после показа на Украине в 2012. Фильм навязывает антисоветское настроение, которое сейчас стало модным. Проект получился скомканным из-за отсутствия связей между сюжетными линиями, хотя в отдельности они смотрятся вполне интересно. Симпатична также линия Азольского – он известен своими произведениями о противостоянии волка-одиночки советской системе, раскрывая художественными открытиями природу "совок". Сериал не для всех – кому-то понравится, кому-то нет. Авторы показали свой потенциал, но есть куда стремиться. Оценка – 6 из 10.
Это кинолента не оставила меня равнодушным. Погружение в мир повествования было захватывающим. Авторы картины смело поднимают актуальные вопросы, затрагивая как социальные, так и идеологические темы нашего времени. Сериал словно калейдоскоп, в котором переплетаются разнообразные сюжетные линии, объединенные общей канвой нескольких жанров: детективного расследования, исторической драмы и таинственного фэнтези с элементами саспенса, где действуют фигуры, похожие на персонажей из легенд о Фантомасах. Однако в стремлении к всеобъемлющей картине авторы не всегда достигали желаемой гармонии. Сюжетная канва местами кажутся разрозненной, словно набор отдельных мозаичных фрагментов, которые не совсем складываются в единое целое. Например, история о расстреле в Новочеркасске могла бы быть более глубоко проработана и осмысленна. Удачный ход – объединение истории с Фантомасами с событиями из жизни Ростова-на-Дону, создавая уникальное переплетение времен и реальности. Но сценаристы могли бы более внимательно отнестись к историческим фактам, избегая неточностей и упрощенных трактовок. Некоторые сюжетные повороты кажутся неуместными и необъяснимыми. Так, гибель милиционера в коляске остается незавершенной, без должного объяснения и эмоционального осмысления. Закономерно возникает вопрос: зачем авторы внесли этот эпизод в повествование? Также показалось странным, что живой и многообразный город Ростов представлен в сериале как маленькая деревушка, где все жители знакомы друг с другом – такой образ города кажется нереалистичным. В завершении хочется отметить, что сериал растянут на 23 серии, что создает ощущение избыточности и затянутости повествования. Диссидентское направление, представленное персонажем Лавроненко, остается поверхностным и слабо проработанным, не достигая нужного уровня глубины. В целом, несмотря на некоторые недостатки, сериал имеет свои достоинства. Актерский состав демонстрирует высокое мастерство исполнения ролей: Сергей Жигунов очаровывает своей харизмой и убедительностью в образе главного героя, а Константин Вдовиченков продемонстрировал свою способность вжиться в сложные характеры. Однако странно, что фильм с таким противосоветским подтекстом, который демонстрирует негативное отношение к КГБ и правовой системе СССР, попал на Первый канал. В заключение хочется отметить, что сериал – это не просто развлечение, а провокационное высказывание о сложных социальных и исторических проблемах. Он заставляет задуматься над тем, как мы относимся к своей истории, к системе ценностей, которая сформировалась в Советском Союзе.
Современные зрители – искушённая публика, воспитанная на шедеврах киноискусства разных эпох. То, что могло бы произвести впечатление двадцать лет назад, сегодня воспринимается как устаревшее, недостаточно глубокое. Этот проект не претендует на звание выдающегося творения, скорее всего, он останется незамеченным в протяжённом списке кинолент советской эпохи. В то время голод к качественному кино был настоящим. Зрители жаждали историй, которые бы затронули их души, дали пищу для размышлений. Но сегодня мы перенасыщены подобными проектами, да и антисоветская пропаганда уже не воспринимается как откровение. В моду вошла объективность, стремление к правдивому отображению реальности. Давайте обратимся к истории Новочеркасска. Действительно, там разразился бунт, железнодорожные пути оказались перекрыты, здания находились под контролем вооружённых граждан, магазины грабились без всякой условности. В те времена каждый мог взять то, что ему заблагорассудится: технику, продукты, всё, что казалось ценным. Казаки – народ серьёзный, они отлично разбирались в том, что брать, а что нет, особенно когда цены стремительно взлетели. Это и послужило катализатором бунта. Но не было митингов, люди действовали решительно и бескомпромиссно: грабили, захватывали, разрушали. Власти оказались бессильны перед такой волной негодования. Они решили действовать жестко, что привело к трагическим последствиям. Двадцать пять человек погибли. Без резиновых пуль тогда не обходилось – смертельные ранения получались даже при безобидном участии в толпе. Рассказывают о детях, погибших с деревьев во время столкновений, но это скорее миф, а вот увольнение Генерала Шапошникова в запас - явная ложь. На самом деле он был уволен только в 1966 году после прихода к власти Брежнева. После оттепели многие осуждённые за погромы в Новочеркасске были помилованы. Мне кажется, что сценарист позволил себе значительные выдумки. Невозможно поверить, что мошенник Вячеслав, увидев расстрел толпы людей перед администрацией, решил бороться с властью грабежами и убийствами. Это просто бред! Вячеслав, по сути, отбывал срок за подделку денег. Жёсткая власть тех лет дала ему всего лишь четыре года – сравнительно небольшая сумма, учитывая современные практики. Расстрел заключённых, которых казалось бы выпустили и честно сдались… выглядит неестественно, не находите? В эпоху Хрущевской оттепели такое было ли невозможно? Думаю, что да. В целом, нам показывают ужасных и безжалостных правоохранительных органов. Профессор Калюжный, спрашивающий у Колесникова о последствиях отказа лечить его жену, вызывает сомнения. Это 1962 год, а не 1937-й. Скорее всего, Колесников боялся, что профессор сообщит о болезни его жены куда следует. Полно таких эпизодов, которым явно не хватает мотивации! Есть в проекте свои достоинства: отличные песни, великолепный колорит эпохи, отличный подбор актеров. Ступка произвёл на меня огромное впечатление! Я ставлю сериалу пять из десяти – он заслуживает внимания, но не всё мне в этой истории понравилось.
Этот сериал – настоящий бриллиант в мире телепродукции. Несмотря на внушительное количество серий – их ровно двадцать четыре – повествование словно плывет, увлекая зрителя за собой на едином дыхании. Основанный на реальных событиях, он рассказывает о криминальной деятельности банды, возглавляемой братьями Толстопятовыми. Их царство было сосредоточено в Ростове-на-Дону, где они процветали с 1968 по 1973 год. Однако история не лишена противоречий. Действие начинается с бунта рабочих в Новочеркасске, произошедшего в далеком 1962 году – время, когда подобная организованная группа едва ли могла существовать. К тому же, Вячеслав Толстопятов, главный герой сериала, на самом деле не был художником, как его изображают в фильме, а простым рабочим завода. Особенность этой банды состояла в том, что она избегала контактов с представителями традиционного криминального мира – это и стало причиной их продолжительной безнаказанности. Актерский состав поражает мастерством исполнения сложных образов. Екатерина Олькина, воплотившая образ Нины Политаевой, вызывает у меня некоторое недоумение. Ее героиня словно метается между противоречивыми состояниями – то растерянность и хаос преобладают, то вдруг появляется спокойствие олимпийца. Мне не хватает определенной целостности в ее образе. Этот сериал удерживает зрителя не только захватывающим детективным сюжетом, но и многими другими аспектами. Он подобен настоящему магниту, притягивая внимание и оставляя глубокий след в памяти.