8.21 34800
7.90 2500

Сериал Сибириада онлайн

Актеры:
Наталья Андрейченко, Сергей Шакуров, Никита Михалков, Виталий Соломин, Владимир Самойлов, Паскаль Обье, Иван Дмитриев, Константин Григорьев, Людмила Гурченко, Павел Кадочников, Виктор Проскурин
Режисер:
Андрей Кончаловский
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 4 (10.12.2013)
О чем сериал «Сибириада»
В глухой сибирской тайге, где еловая хвоя пахнет прохладной свежестью, а болотные трясины скрывают таинственные предания, укрывается маленькое село Елань. Здесь две старинные династии – Устюжанины и Соломины – веками живут в неприязни, как два полюса магнита, всегда держась на безопасном расстоянии друг от друга. В их сердцах нет места прощения или примирения; между ними течет кровь раздоров, а каждый столкновение грозит вспышкой кровопролитной вражды. Но мир – штука хрупкая, и судьба, словно неумолимый буксир, толкает людей по непредсказуемым путям. Все начинается с банального воровства: юный Николай Устюжанин, отчаянно нуждаясь в пропитании, утаскивает из-запертого амбара Соломиных последний кусок хлеба. Это событие становится катализатором, разжигая древнее противостояние. Параллельно нам представляют жизнь Николая отца – мужественного, но одинокого рубщика леса. Он уже годами бьется с тайгой, словно пытаясь переломить ее незыблемую волю. В центре этого противостояния маячит таинственный силуэт деда Устюжанина. Он живет в глубине тайги, как оборотень в своем лесу, и каждый житель Елань знает о нем – кто-то побаивается его проклятий, а кто-то с жадностью собирает слухи о его колдовских умениях. Но судьба имеет свой собственный план. Сумма случайностей и трагедий становится такой сильной, что она стирает границы между врагами и родными. Соломины и Устюжанины оказываются втянуты в сплетенную паутину неразрешимых проблем, где им придется действовать сообща, чтобы выжить. В этом хаосе начинается их путь к непостижимому: от ненависти к пониманию, от вражды – к братству.
Рецензии
На экранах развернулась необъятная вселенная Сибири – не просто ландшафт, простирающийся до горизонта, но и глубинное пространство, таинственный мир, где материальное переплетено с духовным. Это место, куда невозможно вернуться – точка отсчета, где тишина сама по себе становится звучащей, а появление человека вносит бурю оживления. В нем все жаждет общения, долгих встреч и раздумий. В глубине женских глаз, словно отражения вековой сибирской истории, мерцают грозные кедры и скромные клюквенники – символы русской души: одновременно сильной и кроткой. Молодые сосны на склонах холмов хранят под собой общинный дух, готовя укрытие заблудшему путнику, ожидающему его у широкой речки. Распадка, лежащий у болот, заполняющих равнины, – это место «бердяевской» экзистенциальности, задумчивого молчания перед вечностью. Апофеозом всего этого гротеска служит старинный космизм, воплощенный в глубоких морщинах человека, медленно движущегося по проселочной дороге под светом одинокой звезды. Это поэма нашего времени, которая течет с такой же силой как звук перезвона ветвей на морозе и грусть рабочего, прячущего руки в карманы своего грязного тулупа. Двадцатый век – поэма Андрея Кончаловского. «Сибириада» с момента выхода сравнивалась со многим. Еще в 1978 году Нью-Йоркская газета "Таймс" провела аналогию с знаменитыми "Унесенными ветром". Но любой взгляд, даже самый поверхностный, может заметить: это глупо пытаться найти ей сравнение. Американский эпос основан на человеческих взаимоотношениях во время тяжелой войны между Югом и Севером, а русская поэма дерзко и яростно пытается проникнуть прямо внутрь них, найти их корни на протяжении целой эпохи. Кончаловский удивительно емко сочетает в одной картине огромное разнообразие тем, сюжетов и героев, отдаваясь булгаково-толстовской музе. Все они тщательно прорисованы с душой. На том же склоне, где наблюдалась уходящая на запад за горизонт соборность, теперь стоят две семьи – олицетворение русских характеров. Соломины – юркие, ухватистые, многое повидавшие на своем веку и многому научившиеся. Они представляют собой яркий пример зажиточности и упорства. Устюжанины – косные, однобокие романтики, которым сложно ужиться друг с другом и окружающим миром. В «Сибириаде» они символизируют вольнодумие, проходящее сквозь всю историю Российского Государства. Обе эти семьи замкнуты на своих проблемах и оттого саморазрушительны, но, тем не менее, всегда готовы к милости и прощению. Отдельно ото всех находится Вечный Дед – образ, представленный в фильме одним актером Павлом Кадочниковым. Он – бессменный настоятель невидимого монастыря, пастырь прихода, где никому нет покоя, являющий саму суть единения, которое только возможно между человеком и окружающим его миром. Вдоль всей поэмы проложены нити метафоричности. Они располагаются настолько глубоко, что извечный русский принцип «авось» становится философской аксиомой, направляющей к смирению и стремлению к борьбе одновременно. Перехода между ними зачастую и вовсе не найти. Именно в этой наивной неспособности найти компромисс между двумя крайностями – как между смирением и борьбой или зажитничеством Соломиных и вольнодумством Устюжаниных – появляются на свет революционные настроения, несущие и разрушение, и жизнь. В этом присутствует мистицизм, спрятанный Кончаловским, поставившим себе перед работой над лентой определенные задачи, в основу поэмы вместе с метафоричностью, даже более. И они прекрасно существуют вместе, ведь опыт мистический в глубине своей представляет опыт единения человека и абсолютной истины. Даже метафора побега из родного дома на чужую землю как пути к непременной гибели и возвращения как нового рождения души очень мистична. В православные храмы всегда входят с запада (заката), удаляясь на восток от тьмы к восходу солнца, приближаясь к свету. Недаром староверов, предугадывающих судьбы, несло к востоку, и туда же увезли спустя много веков ссыльных декабристов, которым жизнь уготовила страшные мучения. Среди работавших над этой лентой нельзя выделить кого-то одного – это довольно редкое совпадение талантов. Операторы, искусно запечатлевшие камерами вибрирующее затишье перед экспрессивными поворотами событий, ни в чем не уступают безумно профессиональному, блестящему ансамблю актеров, поражающих своей игрой. И композитору, создавшему уникальное творение – словно впитавший в себя силу и мощь земли сибирской, соизмеримое с работой всей съемочной группы. А ведь съемочный процесс проходил близ Томска, в селе Нагорный Иштан – очередной поэтический недочет. В конце концов, на голову режиссера ссыпали все возможные шишки. Больше всего возмущалась интеллигенция, известная своей кроткостью перед властью и озлобленностью по отношению к остальным. И госзаказ упоминали, забыв о финансировании госбюджетом собственных «правильных» картин. И язвили по поводу соцреализма, умалчивая о «Коммунисте», который поразил всю Венецию в 1958 году и просто ошарашил жюри талантом Евгения Урбанского. Не пропустили мимо глаз эту ленту и сельские знатоки, оказавшиеся на вершинах городских многоэтажек. Но ведь большое заметно только издалека. И даже самая суровая критика в итоге покажется отголоском чего-то. А в наше время становится все сложнее отличить критику от беспринципного хамства и уличной ругани, исходящей от испорченной министерством образования молодежи, которая в принципе даже не виновата в своих пустых взглядах. Но судьба сыграла шутку, и собственная метафора Кончаловского осталась только на пленке, отвернувшись от востока, ему не довелось испытать триумфа «Сибириады».
Этот советский четырехсерийный фильм – настоящая жемчужина кинематографа прошлого. Изначально задуманный как госзаказ, посвященный жизни тружеников нефтяной отрасли, он неожиданно для всех сместил фокус на более глубокие темы: отношения поколений, столкновение бедных и богатых семейств того времени. Обаяние картины кроется в пронизывающих пейзажах, детально передающих атмосферу той эпохи. Каждая мелочь – от одежды героев до их жилищ – словно открывает окно в прошлое, погружая зрителя в воспоминания о советском детстве. Я сама выросла в деревянном доме с такими же скрипучими полами, окруженная лесами и озером, как на экране. Этот фильм пробудил во мне нежные чувства ностальгии, переплетаясь с радостью от встречи с знакомой атмосферой детства. «…Легенды кино», так можно назвать актеров этого сериала. Конечно, в те годы они еще не были звездами мировой величины, но каждая их игра – это бриллиант мастерства. Их молодость, красота и харизма остаются яркими воспоминаниями о золотом веке советского кинематографа. Этот телесериал поразил меня глубиной своих образов и мудростью повествования. Я с радостью открыла для себя эту прекрасную историю и настоятельно рекомендую её всем ценителям качественного кино.
"Сибирский цикл" - так можно было бы назвать эпическую сагу Александра Кончаловского, развернувшуюся на фоне тихой, но бурлящей под поверхностью жизни села Елань. Две семьи – могущественные Соломины и обездоленные Устюжанины – ведут непримиримую борьбу за ресурсы и влияние, переходящую из поколения в поколение. Фильм – это не просто драма о крестьянской жизни, а сложный сплав жанров: производственная история с элементами трагимелодрамы, пропитанная хтоническими образами и тарковской атмосферой безлюдности, которую сам Андрей Тарковский никогда не признавал своим детищем. Кончаловский предлагает захватывающую концепцию прогресса, показанного через призму села, где время словно остановилось, ожидая своего часа. С появлением глобальных событий его ход ускоряется, ломая судьбы и укладывая в новую матрицу жизнь целых поколений. На экране – звездный ансамбль советского кино: каждый актёр вносит свой вклад в создание вселенной фильма, где мелодии Эдуарда Артемьева (своего рода "Жара" эпохи) словно пульсируют под кожей зрителя. Кино несет в себе мощную патриотическую ноту, но центр тяжести смещен на психологизм взаимоотношений людей и ментальную связь поколений. В 1979 году "Сибирский цикл" завоевал гран-при Каннского кинофестиваля, однако главный приз и премия режиссеру были отменены по политическим причинам.
Кинокартина оставляет неизгладимое впечатление, словно пробуждающая в душе тоску по простому, истинному существованию, далекому от городской суеты. Она завораживает мыслью о жизни в гармонии с природой – в густом сибирском лесу, где тишина нарушается лишь шепотом ветвей и голосами диких зверей. Фильм словно призывает к настоящему единению с матерью-природой, к ощущению ее могучей силы, которая ведет вперед честных людей, верных своим принципам и живущих в соответствии с моралью. И пусть этот мотив напоминает нам о советской пропаганде – ведь не каждый день мы встречаем такую искреннюю, чистую мечту о прекрасном мире, противостоящую потоку современной контрпропаганды, которая царит на экранах наших телевизоров. Создатели фильма – настоящие мастера своего дела. Они подарили нам трогательную и живописную историю, где сюжетные линии сплетаются в удивительный узор, избегая банальности даже в казалось бы шаблонных сценах. Музыкальное сопровождение картины дополняет ее красоту, создавая нежную и волнующую атмосферу. Без сомнения, этот фильм стоит посмотреть – он подарит вам возможность переосмыслить ценности жизни и найти вдохновение в мечте о лучшем будущем.