• Стандартный
  • Субтитры
6.26 10662
5.60 4900

Сериал День Триффидов /The Day of the Triffids/ 1 сезон онлайн

Актеры:
Дюгрей Скотт, Джоэли Ричардсон, Эдди Иззард, Брайан Кокс, Ванесса Редгрейв, Джейсон Пристли, Шэйн Тейлор, Трой Глазгоу, Нора-Джейн Нун, Адам Синклер
Режисер:
Ник Копус
Жанр:
триллеры
Страна:
Канада, Великобритания
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлена 2 серия из 2 (19.07.2010)
О чем сериал «День Триффидов»
Вселенная, во всем великолепии своей грандиозности, замерла на грани катастрофы. Космическое пространство пережило необратимые перемены, волна которых обрушилась на нашу планету с разрушительной силой. Мир погрузился в сумрак, лишенный яркого света дня – почти все человечество стало слепым, обреченным на существование в беспросветной тьме. И если раньше люди возделывали триффиды – гигантские растения, обитавшие в защищенных теплицах и служившие источником пищи и топлива – то теперь эти существа освободились от оков человеческого контроля. Триффиды обзавелись удивительной способностью к самосохранению: им не нужны были подачки в виде питательных растворов или «живого» корма, предоставленного из-за пределов их теплиц. Их коварные корни теперь жаждут чего-то более… живого. Их жертвами стали сами люди, лишенные зрения и возможности сопротивления. Однако надежда не меркнет в этой тоскливой картине. Считанное число людей сохранили дар зрения – они единственные, кто может противостоять наступающей тишине. На их плечах лежит тяжкая миссия: восстановить свет в мире и спасти человечество от вечной тьмы.
Рецензии
Тема апокалипсиса – любимая игра режиссеров, сюжет, который не перестает волновать кинематографистов, вновь и вновь обретающий актуальность. На этот раз перед нами мир «Дня триффидов», где человечество борется за выживание в окружении ужасных хищных растений. Ослепленные люди блуждают среди руин, a картина маслом безжалостно напоминает о жестокости новой реальности. Фильм стал уже третьей попыткой экранизировать роман Джона Уиндема, предшествующие попытки в 1962 году (Фрэдди Фрэнсиса) и в 1981 году имели разную судьбу: первая оставила след истории, а вторая не оправдала надежд зрителей. Тема конца света – благодатная почва для создания сюжетов, где зомби с трясущимися руками преследуют выживших. Здесь можно найти оригинальные решения, играя с уже известными образами и добавляя собственные детали. Ведь никто не знает истину о том, что ждет нас в будущем. Сцены «Рассвета мертвецов» здесь смотрятся не менее устрашающе, чем в оригинале. Разумные, всепожирающие растения, представляющие собой внешнюю угрозу для оставшихся в живых людей, могут быть уничтожены только путём попадания выстрела в сам цветок – в «голову», что вновь напоминает нам о фильмах про зомби. Городские развалины и разрушенные здания смотрятся крайне убедительно, а сами триффиды – просто поразительны: они двигаются и выглядят очень реалистично. Все это вместе держит зрителя в атмосфере напряжения и реализма. Создатели не поддерживают долгую интригу с образами чудовищ, как некоторые другие сериалы. Их ужасающая внешность сразу же представлена зрителю, ярко демонстрируя всю мощь и ужас творений. В фильме прекрасно использованы возможности современной компьютерной графики в сценах нападения и изображения фантастических чудовищ. В тех моментах, где дело не касается графики, стоит отметить замечательный актерский состав. Джейсон Пристли из «Беверли-хиллз» – воплотил образ Коукера, а Дюгрей Скотт, известный по фильму «Миссия невыполнима», прекрасно сыграл главного героя. Эдди Иззард отлично сыграл роль отвратительного злодея Торренса. Играть такого противного персонажа очень непросто – нужно обладать незаурядным талантом и умением передавать эмоции, вызывающие у зрителя омерзение, доходящее до презрения и ярости. Также в фильме снялись Юэн Бремнер из «Чужой против Хищника» и Брайан Кокс, игравший в «Трое», «Храбром сердце». Отличием от книжного оригинала стала героиня Джоэли Ричардсон, сыгравшая радиоведущую Джо. Она стала важным сюжетным лицом этого фильма и подругой главного героя. Дженн Мюррей прекрасно справилась с ролью девочки Сьюзен, заставляя зрителя переживать за судьбу ребенка. Но она не такая уж и беззащитная – мы ее видим с пулемётом в руках, обладающей вполне бойцовским характером. Хотя по возрасту она не совсем подходит под описание книги, но вполне органично вливается в сюжет и характер фильма. Чтобы компенсировать это несоответствие героине добавили младшую сестру, которой нет в описании книги, но ее роль прекрасно выполняет функцию классической Сьюзен. Итак, новшества – это радиоведущая Джо, которая стала главной девушкой фильма, и появление еще одного ребенка. Это не обрывает связи с первоисточником и создаёт образ отдельного произведения. Сюжет приблизился к современности, и это позволяет достаточно быстро раскрыть индивидуальность и характеры центральных персонажей. Действие происходит динамично и увлекательно, и все три часа времени не покидает напряжение и интерес к происходящему на экране. Бюджет этого фильма составил 15 миллионов долларов, и создатели вполне обоснованно могут гордиться своей работой. Эффекты сделаны мастерски и убедительно, а режиссер Ник Копус прекрасно преподносит материал, оттачивая каждый кадр. На это крайне приятно смотреть. Конечно, есть некоторые нюансы, в которых можно было бы упрекнуть создателей. Иногда логика событий отсутствует совсем. Например, когда минуту назад главный герой метался в поисках защитных очков для своей напарницы, а сейчас и ситуация более опасная, и сам герой идёт без них, а необходимые им защитные приспособления целой кучей лежат среди погибших бывших коллег. Или, когда запертая в комнате девочка, под охраной, умудряется выскользнуть наружу и спрятаться в закрытой машине. Мне кажется, что такие важные сцены можно было бы дополнить некоторыми деталями и конкретизировать, не боясь удлинить фильм. Вместо того чтобы показывать совершенно ненужные сцены с расстрела ослепших людей или самоубийства скрипача, которые растягивают сюжет, не слишком влияя на события. Но надо отдать должное сценаристам за то, что они сохранили характер каждого из героев и смогли их адаптировать в нашем современном реальном мире. Эту замечательную вариацию на тему хочется иметь в своей коллекции и пересматривать по нескольку раз. Хочется повалить создателей и за экранизацию, и за подбор актёров, оформление и новые идеи в постановки такого рода картин. Но старенький фильм, вышедший в 1962 году для меня значим и любим. И я надеюсь, что когда-нибудь мы увидим версию, более близкую к первоисточнику.
Мы наивно полагаем себя знающими, пока наш жизненный путь течёт размеренной и предсказуемой рекой. Мы – заложники привычки: ежедневные ритуалы просыпания, завтрака, работы и возвращения домой, словно незримая сила ведёт нас по заранее заданной программе. Нам кажется, что наше существование бесконечно, вечно повторяющееся из года в год. Но однажды неизбежное случается: мир меняет свое лицо, накрывая нас волной внезапного хаоса и бездны неизвестности. Экстремальная ситуация ставит все прежние ценности под сомнение, а наша жизнь превращается в гонку за выживание. История Билла – яркое тому подтверждение. С самого раннего детства его жизнь оборвалась трагической смертью матери, убитой, как это ни парадоксально, растением. Взрослым Билл обратился к науке, изучая опасные для человека плотоядные растения, получившие название Треффиды. Однако судьба преподносит ему новое испытание: внезапная катастрофа оставляет большую часть человечества без зрения. Книга Джона Уиндома, послужившая основой для фильма, погружает нас в мир хаоса и борьбы за существование. Автор с удивительной точностью рисует картину разрушения цивилизации и падения моральных границ. Но мастерство режиссёра возводит эту историю на новый уровень – он не просто экранизирует повествование, а дарит нам увлекательный зрелищный спектакул, наполненный яркими образами и динамичной драмой. Читательский Билл предстаёт перед нами как угрюмый, погружённый в меланхолию персонаж. В фильме же он трансформируется в смелого, решительного человека, способного выкручиваться из самых сложных ситуаций. И это неизбежно заставляет зрителя и читателя встать на сторону "киношного" Билла. Однако ни один сюжет не обходится без яркого отрицательного персонажа. В данном случае им стал Торренс – своеобразная фигура, чья злодейская сущность придает истории дополнительную глубину. Несмотря на свою негативную роль, Торренс не вызывает отторжения. Он - наглядный пример того, как жажда власти и блага может деформировать человека. Благодаря ему мы видим, что даже в условиях катастрофы человеческая природа проявляется во всей своей неоднозначности. Фильм не ограничивается экранизацией книги – сценаристы добавили ряд оригинальных сцен, например, эпизод с жертвоприношением церковной общины Треффидам. Это дерзкое и завораживающее дополнение вносит новую динамику в повествование. Музыкальное сопровождение, созданное талантливым композитором, идеально передает атмосферу фильма: напряженность, паника, но и надежду на спасение. "День Триффидов" – это не просто фантастический фильм. Он заставляет нас задуматься о том, как мы живем, как относимся к друг другу и какова наша судьба в этом мире. Он напоминает нам о важности человеческого единства, ведь именно общность спасает нас от безысходности. Любители фантастики обязательно оценят этот фильм. Те, кто не так жаждет приключений, найдут здесь глубокие философские идеи: о смысле существования человека, о его связи с природой и о важности человеческого сопереживания. "День Триффидов" – это зрелище, которое заставляет задуматься и останется в памяти надолго.
Это произведение представляет собой не просто сериал, а настоящий дар кинематографа, переплетаясь с утонченной магией литературного оригинала. Конечно же, нельзя сказать, что экранизация безукоризненно следует канонам романа Уиндема, в ней присутствуют отступления, творческие интерпретации. Но в целом, она не только воплощает дух классики фантастики, но и возвышает его, переплетая с современными акцентами. Неудивительно, что "Триффиды" удостоились трехкратной экранизации – это признак верного места произведения в пантеоне величайших шедевров. Роман Уиндема — это не просто история о растительной угрозе; это глубокий анализ человеческого существования в его взаимодействии с природой. Он актуален как никогда, особенно на фоне бурных развитий генетической инженерии. Создатели сериала обращают особое внимание именно на вмешательство человека в естественный ход вещей, подчеркивая опасность такого влияния. Триффиды предстают не просто как результат генетических экспериментов (как в романе), а как следствие сознательного манипулирования природой. Но триффиды – это лишь вершина айсберга. Создатели заставляют нас задуматься о том, что на смену человечеству могут прийти другие существа, обладающие интеллектом и властью над миром. Мы не видим их сегодня, но кто знает, что ждет нас завтра? Возможно, именно этот вопрос волновал Уиндема, когда он создавал свой роман шестьдесят лет назад. Он продолжил дело великого фантаста Х. Г. Уэллса, который во многом определял человечество не через его достижения, а через вызов страха и неизвестности. Конечно же, у сериала есть свои недостатки: некоторые сюжетные линии остаются незавершенными, создается ощущение неполноты повествования. Некоторые мотивы кажутся наивными, что не идет в пользу общей убедительности картины. Спецэффекты, хоть и не отвратительны, выглядят несколько утрированными, особенно образ самого триффида. Но несмотря на это, "Триффиды" – это отличная экранизация, которая пробуждает энтузиазм к перечтению классического романа или же знакомство с ним впервые для тех, кто еще не погружался в эту захватывающую историю.