8.12 14487
7.80 80

Сериал Раскол онлайн

Актеры:
Дмитрий Тихонов, Валерий Гришко, Александр Коротков, Роман Мадянов, Дарья Екамасова, Александр Коршунов, Ольга Аксёнова, Иван Верховых, Всеволод Иванов, Олег Любимов
Режисер:
Николай Досталь
Жанр:
отечественные, исторические, семейные, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
19-20 серия из 20 (17.09.2011)
О чем сериал «Раскол»
Величественный исторический эпос, созданный российскими мастерами кинематографа, окунет нас в водоворот драматичных событий, потрясших Российское государство в XVII веке. Кадр за кадром предстанет перед нами грандиозная жизнь царя Алексея Михайловича, чье прозвище – Тишайший – покрыто слоем противоречий и трагизма. Его царствие, как драгоценный камень, содержит в себе искры благородства и темных пятен. Именно этот период ознаменовался жестоким расколом в церкви, разразившимся под руководством патриарха Никона. Перемены, охватившие общественную жизнь с бурей, не были восприняты единодушно. Церковный раскол стал поворотным моментом, определившим судьбу государства на долгие века вперед. Но попытки привести церковные обряды к единому канону, принятому во всем православном мире, сталкивались со строжайшим сопротивлением со стороны влиятельных фигур страны. Каковы были истинные мотивы тех, кто восставал против преобразований? Что толкнуло их на путь противостояния и раздора? И как эта эпоха, полная противоречий и конфликтов, отразилась на судьбе России в целом? Ответы на эти вопросы – загадка, которую предстоит разгадать зрителям. Но самое главное – это погружение в атмосферу той далекой эпохи, где царствовала вера, власть и интриги сплелись в единый клубок судеб.
Рецензии
В эпоху, ушедшую в безвозвратно прошедшее, когда принципы были не просто словами, а основой существования, люди жили по-другому. Сегодня же наша цивилизация комфорта превратила убеждения в пустые предрассудки, а жертвенность - в абсурдный мотив. В этом мире все стремится к блаженству, даже за счет духовного наполнения. Но как глоток свежего воздуха среди ядовитых и суетливых телевизионных развлечений выступает Досталь со своим живым искусством. Новый сериал создателя – это яркий пример того, что духовность может быть не только актуальной, но и убедительной. Герои живут и умирают ради своих идей, словно герои древних сказаний. Как режиссеру удается с таким наивным посылом оставаться столь желанно-настоящим? Это тайна его дарования. В картине Досталя показаны преследуемые властью верующие фанатики – протопоп Аввакум (А. Коротков) и его верная спутница Марковна (Д. Екамасова). Непредсказуемая их борьба с властными тиранами заставляет задуматься о крепости духа, которая может противостоять даже самому могущественному режиму. Игра актеров поразительна. Создатели картины называют ее фреской – и действительно, подобно творениям богомаза, она имеет моменты жанровой условности. В диалогах героев почти нет повседневной речи; даже в минуты отдыха они общаются высоким стилем, полными, не сокращенными предложениями. Бытовые аспекты показаны довольно сдержанно. Создается впечатление, что Досталь сознательно игнорирует историческую интерпретацию. Нам как будто отказывает право на полное понимание людей XVII века. Повествование идет в определенной тщательно подобранной близости – доступно, но без фамильярности. В результате внимание зрителя постоянно корректируется автором снизу вверх. Положительные отзывы получили за блестящую актерскую игру. Многие актеры создают убедительные образы. Особо выделяется патриарх Никон (В. Гришко) – наиболее реалистичный герой с точки зрения психологии. Активный и самолюбивый, он переоценил свою харизму. Целостный в своей двойственности царь Алексей Михайлович (Д. Тихонов) – трагедия нравственной личности во власти. Зрелая и глубокая точка зрения на политику. В фильме много деятелей церкви с несвойственными им грамотными лицами. Возможно, таким они и должны быть? Дизайн фильма впечатляет. Монастыри, избы, палаты – все эти образы сразу вызывают ощущение реалистичности. Художники по костюмам настолько амбициозно подошли к проекту, что их творения могут стать новой модой под брендом «Raskol». Но даже с такими сильными сторонами у фильма есть и недостатки. Он носит твердый исторический контекст, а размах действия ограничен двадцатилетием. Поэтому были бы уместны текстовые датирование и уточнения географического положения. Также очень кстати было бы использование субтитров для обозначения исторических персонажей. Трагические упоры и, что самое важное, небольшой бюджет фильма значительно уменьшили масштаб и антураж сцен с битвами – это жаль, ведь они являются важной частью истории любого государства. Но все же, главное – произошло. Россия оглянулась, вспомнила свою историю. И это очень значительный аспект.
В отечественном кинематографе нынче редко можно встретить произведения подобной художественной силы. Создатели фильмов часто пренебрегают исторической достоверностью, позволяя себе вольные интерпретации фактов и персонажей. Такие картины, словно образы в размытом зеркале, оставляют ощущение пустоты и недосказанности, малоинтересные для зрителя с хоть сколько-нибудь сформировавшимся мировоззрением. Фильмы снимаются по шаблонным голливудским лекалам, под dictated требованиями продюсеров, угождая критическим вкусам – все это заслоняет истинное предназначение кино: отражать жизнь и душевные глубины человеческих судеб. Николай Досталь же, к сожалению малоизвестный в широких кругах, сумел совершить то, что для многих отечественных режиссеров стало невыполнимой задачей – снять качественное историческое кино без фальши, назиданий или морализаторства. Его работы поражают своей мудростью, проникновенностью и глубокими размышлениями о вечном. В его фильмах нет надоевших штампов и искусственных заигрываний с публикой. Каждый словечко, каждый жест героев Досталя наполнены глубиной и самобытной красотой, словно пронзительные лучи света пробиваются сквозь туман времени, освещая нам потаенные уголки человеческой души. В памяти не остается ни одного исторического фильма, который бы так правдиво и в то же время красиво отображал определенный этап нашей истории. Наша история – это не просто сухая хроника событий, это живое дыхание предков, переданное нам через века. Ее нужно не только знать, но и уважать, хранить ее память, как священный пламень. В фильме «Раскол» меня особенно поразили диалоги. В них чувствуется тонкое, бережное отношение к каждому слову, словно ювелир обрабатывает драгоценные камни. Фразы полны осмысленности и взвешенности, заставляя зрителя задуматься о смысле слов и их влиянии на судьбы людей. Уверен, что сценаристы проделали кропотливую работу, чтобы так точно передать язык церковнослужителей, простого народа, царя. Досталь обращает внимание на мелочи: одежда, предметы быта, весь уклад жизни того времени – все это создает удивительно реалистичный образ прошлого. Николай Досталь мастерски подходит к своей работе, с каждым новым фильмом он растет и совершенствуется. С нетерпением жду выхода фильма «Раскол» на DVD. У меня уже есть в коллекции его фильм «Завещание Ленина», который произвел на меня такое же сильное впечатление, как и «Раскол». Хочется выразить благодарность всем создателям этого замечательного фильма за их силу духа и смелость запустить такой масштабный проект! Очень хочется, чтобы этот фильм показывали по всем каналам, чтобы им смогли насладиться как можно большее число зрителей. Фильм «Раскол» – это не просто историческая драма, это произведение с многоплановым содержанием. Несмотря на то, что я не отношу себя к верующим людям, я не мог не обратить внимание на количество изображений крестов в фильме. Понимаю, что это был непременный атрибут того времени, но все-таки такая интенсивность их присутствия может показаться излишней. Важно отметить, что «Раскол» не является пропагандой православия. После просмотра фильма у зрителя возникают многочисленные вопросы к Русской Православной Церкви. Досталь мастерски провоцирует размышления о роли религии в жизни людей, о ее влиянии на историю и судьбы отдельных личностей. Я уверен, что «Раскол» не увеличит количество верующих в Бога людей. Скорее всего, это был именно тот эффект, который замысливал автор фильма – вызвать у зрителей нестандартные мысли, побудить их к самоанализу и размышлениям о сущности веры.
Вначале я приступил к просмотру этого сериала без особых ожиданий ярких впечатлений. Признаюсь, в наше время найти отечественное историческое кино, исполненное достоинства и мастерства, становится все труднее. Либо факты искажаются нагло, либо актеры с самодовольных современными лицами портили атмосферу, оставляя зрителя без единого удовлетворения от просмотра подобных лент. И вот случилось чудесное – наконец-то я наткнулся на достойный шедевр! «Раскол» очаровывает своей приверженностью исторической правде. Сценаристы мастерски воспроизвели реалии того времени, лишив фильм мучительной театральности и фальши, характерной для многих поддельных кинолент. Здесь можно погрузиться в быт предков, живших в середине XVII века – период Никоновских реформ. Все события описаны без излишней вымысловости или приукрашивания. Именно поэтому веришь, что люди того времени могли отдать жизнь ради веры в Бога. Страдая от лишений, languishing в темных ямах и мучаясь от голода, они продолжали упорно молиться и просить прощения. Фильм мастерски показывает зарождение реформ, их влияние на общество и церковь, разделив верующих на «никониан» и «старообрядцев». Но не менее трогательны личные драмы героев, их внутренние переживания, которые так живо передают человеческую суть. Отдельное восхищение вызывает актерский состав – он органично вплелся в общую картину России того времени. Типы главных действующих лиц выбраны с удивительной точностью, они не вызывают отторжения и недоверия у зрителя. Кроме того, фильм радует отсутствием пафоса или излишней недосказанности, которые так свойственны современному кино. Костюмы, предметы быта, архитектура деревень, традиции, общение – все это очень близко к тому, что царило на Руси несколько столетий назад. Но больше всего меня поразила музыка! Живые мелодии, исполненные с душой и искренностью, так трогают душу! Они не дают нам забыть о наших корнях, о нашем происхождении… В целом об этом фильме можно говорить бесконечно. Я же хочу добавить от себя, что режиссер Николай Досталь вместе со своей съемочной командой создали живое, настоящее кино, в котором идет речь о простых земных чувствах, о нашей с вами родной русской земле. Это по-настоящему сильное кино, которое не может не тронуть даже самого искушенного зрителя!