
5.77
203625
4.70
460
Сериал Преступление и наказание (2024) онлайн
Актеры:
Иван Янковский,Любовь Аксёнова,Тихон Жизневский,Владимир Мишуков,Алёна Михайлова,Владислав Абашин,Юлия Снигирь,Никита Тарасов,Юлия Марченко,Борис Хвошнянский
Режисер:
Владимир Мирзоев
Жанр:
драмы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2024
Добавлено:
5-10 серия из 10
(30.11.2024)
О чем сериал «Преступление и наказание (2024)»
Свежая прохлада ленинградского воздуха контрастировала с удушающей жарой, которая пожирала улицы города словно огнем. В душе Родиона Раскольникова царило безмолвие отчаяния, глухой холод, который пронизывал его до самых костей. Бродя по камням, покрытым густым слоем пыли, он казался призраком, блуждающим в мире живых, словно не принадлежащий к нему вовсе.
Годы нищеты и бесплодных поисков работы оставили свой отпечаток на лице студента. Его глаза, прежде полные надежды, теперь сверкали холодным блеском размышлений, заставляя окружающих с опаской сторониться его взгляда. В голове Раскольникова рождалась мрачная теория, которая искажала границы добра и зла, стирала грань между дозволенным и запретным. Он верил, что некоторые люди, обладая особой силой разума и воли, освобождены от обычных норм морали – их поступки, даже самые ужасные, оправданы стремлением к великим открытиям и прогрессу человечества.
Раскольников, как пленник собственной логики, решился проверить свою теорию на практике. Он считал убийство старухи-ростовщицы не грехом, а неизбежным шагом на пути к истине. Он оправдывал свои действия идеей о "сверхчеловеке", который обязан идти в разрез с общественными нормами ради блага всего человечества.
Но убийство стало не освобождением, а проклятием. Раскольников погрузился в пучину вины и отчаяния, его разум терзался угрызениями совести. Город, вечно холодный и равнодушный к страданиям людей, стал свидетелем рождения новой трагедии. Его каменные фасады отражали ту же бездушную тишину, которая осела в душе Раскольникова после совершенного им зверства. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Этот шедевр не для случайного зрителя. Он рассчитан на истинных ценителей киноискусства, людей, знакомых с миром Тарковского и Параджанова, посещающих интеллектуальные театральные постановки и увлеченных чтением классической литературы. Если вы надеетесь получить легкую развлекательную историю, подобно экранизациям романов Достоевского для публики, не обладающей литературным вкусом, то этот сериал вас разочарует.
"Преступление и наказание" Мирзоева – это настоящий образец мастерства режиссуры, операторского искусства, живописи и декораторских решений. Постановщик, чьи работы на театральной сцене всегда высоко оценивались критиками, вновь не оставил равнодушным ни одного зрителя. Символизм пронизывает каждую сцену: каждая деталь, каждый кадр – это не просто декорация или случайное совпадение, а тщательно продуманный символ, знак, ключ к пониманию всей картины.
Чтобы насладиться этим произведением, нужно отложить все дела, выключить телефон и погрузиться в мир фильма с головой. Это не то кино, которое можно смотреть “впопыхах” или “между делом”. Требуется полное внимание, сосредоточенность, аналитическое мышление.
На мой взгляд, это самая удачная экранизация "Преступления и наказания" – но скажем лучше, "переосмысление". Это самостоятельное произведение, которое доказывает нам универсальность темы, поднятой Достоевским. Человеческие страсти, пороки, стремление к просветлению, вечные поиски смысла жизни – все это актуально и по сей день, как в 19 веке, так и в 21.
Актерская игра поразительна своей силой и глубиной. Особую благодарность хочется выразить исполнителю роли Дьявола – его образ воплощает всю мудрость и одновременно страшную силу злого начала.
Этот сериал – яркое тому подтверждение, что в России есть талантливые режиссеры, операторы, актеры, которые способны создавать кино в лучших традициях классической школы кинематографа.
Печально наблюдать, как столь многообещающий проект, поддержанный талантливыми актерами, выходит на экран в таком виде. Словно шедевр, размазанный по холсту бездумно, лишенным искры настоящего вдохновения.
Сердце жалеет о том, что ожидания оказались столь высокими, как будто само существование этой постановки было немыслимо без их полного удовлетворения. Вольная интерпретация, безусловно, имеет право на существование в мире искусства, но в данном случае она кажется неудачной, словно художник слишком размашисто смахивал кистью по холсту, затуманивая первоначальную красоту задумки.
Однако, источникам полагаться можно: Достоевский, скорее всего, одобрил бы подобное прочтение своих произведений. Но разве это не свидетельство того, что мой личный вкус, привыкший к высокой планки качества и глубокого погружения в текст, мешает мне воспринять постановку с должной теплотой?
Может быть, авторитетные критики сумеют найти в ней то, чего я не увидел.
Прошу прощения у тех, чьи чувства могли задеть мои слова.