7.60 405471
5.90 213

Сериал Цикады онлайн

Актеры:
Григорий Верник, Софья Аржаных, Илья Виногорский, Екатерина Воронина (II), Сергей Городничий, Кирилл Буханцев, Ирина Паутова, Савелий Наумов, Ольга Сутулова, Екатерина Варнава, Сергей Уманов, Ксения Рябинкина, Елизавета Боярская, Евгений Стычкин, Виктория Толстоганова
Режисер:
Евгений Стычкин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2023
Добавлено:
8 серия из 8 (14.12.2023)
О чем сериал «Цикады»
Три группы молодых людей, совсем недавно плавающих в теплых водах юности, теперь стояли на пороге взрослой жизни. Школьные будни остались позади, уступив место бурлящим чувствам, амбициозным мечтам и неизведанному будущему. Они смотрели с решимостью в лицо неизведанному, строили планы, столь же дерзкие, сколь и вдохновляющие, и верили в лучшее. Но судьба, словно злая фея, подбросила им смертельный вызов прямо на пышной вечеринке – месте, где веселье должно было длиться до рассвета. Каждому из присутствующих эта страшная трагедия представилась под иным углом зрения, как будто ее разглядывали сквозь искаженные линзы. Теперь, стоя перед суровой правдой, каждый должен был попытаться раскрыть завесу тайны, поведав о произошедшем. Рассказы начинались с дрожащих голосов и противоречивых свидетельств, словно сломанные мозаики, где каждая фраза лишь добавляла новых загадок. Чем глубже погружался допрос, тем больше появлялось дыр в рассказах, как будто сама реальность пыталась ускользнуть от их объяснений. Подростки, охваченные ужасом и растерянностью, с трудом находили слова, чтобы описать увиденное. В глазах горел огонь непонимания, а сердца бились в тревожном ритме. Им хотелось забыть этот кошмар, но память, словно нечестивый демон, заставляла их вновь и вновь возвращаться к тому страшному моменту. И вот тогда родителям стало ясно: то, что они знали о своих детях, оказывается лишь поверхностным отражением истинной картины.
Рецензии
Финальная серия сериала "Цикады" позволяет переоценить его в целом, вместо того чтобы судить по фрагментам, рассеянным как искры по серийному сюжету. Здесь действительно есть о чем подумать. Режиссер Евгений Стычкин, исполнивший одну из главных ролей, словно замахнулся на манифест - и это становится ясно именно в финале. Но разберемся по порядку. Перед нами разворачивается драма, не сразу понятная своим мотивом. Школьный стрелок? Травля? Буллинг, породившее цепочку роковых событий? Старшеклассники элитной столичной школы по очереди оказываются на допросе у следователя. Из его вопросов неясно, что случилось, почему, но тревога нарастает с каждым новым эпизодом. Каждый начинается с детской травмы конкретного ученика, со старой, омерзительной тайны, которая словно скелет в шкафу грызет его изнутри. Суицид матери, родительское стремление к успехам ребенка (даже ценой его счастья), абьюз, равнодушие – эти посеянные злые семена принесут в финале бурю с неисправимыми последствиями. Невыполненный долг перед детьми ляжет на их судьбы страшным бременем, и насилие породит еще больше насилия. Мы услышим множество историй, кажущихся непохожими. Однако то, как они сольются в общей кульминации, быть случайностью не может. Внешнее благополучие не спасет от проблем, а наоборот, усугубит их и возведет в степень, превратив место действия, орудие убийства, жертв и свидетелей в одну мрачную картину. На первый взгляд, не ощутив глубины, можно подумать, что это очередное "богатые тоже плачут" о тех, кто оплакивает свою жизнь на фоне роскоши. Но постепенно понимаешь, что антураж с филиппинской прислугой и кабриолетом на день 18-летия, вечеринка на Рублевке и оргия старшеклассников с проститутками, оплаченная отцом одного из них – все это лишь декорации. Речь идет о другом. Смешно, но параллельно как-то получилось пересмотреть старый советский фильм "Вам и не снилось". Если убрать приметы времени и демонстрацию изобилия современности, то можно с удивлением заметить, что "Цикады" – о том же. О том, как трудно любить в юности. О том, как просто совершить непоправимую ошибку. О том, что родители бывают трагически неправы. О том, как легко можно сломать человеческую жизнь. Родители во все времена смотрели на детей как на собственность. Как на то, что дано им во владение навсегда. Это в "Цикадах" особенно остро показано на конфликте матери – директрисы школы и ее взрослой дочери, психолога той же школы. Не видеть того, что твой ребенок повзрослел и должен жить свою жизнь сам, без твоего грубого и токсичного вмешательства – это, быть может, самый тяжкий родительский грех. Надо уметь вовремя остановиться, не навредить, не растоптать личность, отпустить. Но если вернуться к героям сериала школьного возраста, то можно сказать, что их наоборот, слишком рано вытолкнули во взрослость, дали порулить слишком мощным транспортом, что привело к катастрофе. Короче, во всем нужно знать меру и держать баланс. А это так сложно. В первой серии мне бросилось в глаза, что всех школьников играют достаточно зрелые актеры, от 23 до 28 лет. Смотрелось неестественно, особенно сцены в бассейне, где мужики с волосатыми спинами и пузами изображали пацанов. Ну мискаст, бывает. Однако, к финалу ближе, подумалось, что это все же специальное режиссерское решение (а Стычкин сам многодетный отец), актерские задачи невероятно сложны и связаны с серьезными испытаниями для психики. Недаром каждая серия предваряется предупреждением о сценах, тяжелых для восприятия. Каждый эпизод немного пододвигает зрителя к полной картине случившегося. Можно в принципе вычислить что произошло, и откровением не стало ни имя жертвы, ни имя убийцы. Но откровением стала непроизнесенная речь директрисы на отмененном выпускном. Это тот самый манифест несостоятельности и родительской ответственности. "Мы вас воспитали. Мы выпускаем вас в мир." Слова, полные лжи и лицемерия. А по факту получается, герои, как насекомые, давшие название сериалу, жили 17 лет, чтобы совокупиться и умереть. Вот и вся жизнь. Чудовищно оборвавшаяся в один миг. Последняя сцена между отцом Стычкина и сыном Верником показалась мне неестественной и вымученной. Никогда такие люди не попросят прощения и не признают своего родительского провала. Никогда. Будут обвинять всех, особенно детей. Но, наверное, требовалась сцена, дающая надежду, что хоть что-то можно поправить. В любом случае, идея обратиться к зрителю, попросить его пристально вглядеться в это страшное зеркало и исправить свои ошибки, пока не поздно, очень хороша. Родителям подростков рекомендую фильм смотреть только целиком. И задавать себе вопросы. И честно себе на них отвечать.
Несмотря на задуманную глубину и стремление к реалистичности, сериал оказывается подмоченным из-за разительной нестыковки между возрастом актеров и ролями. Многие исполнители главных ролей, изображающих школьников 11 класса, в действительности уже превзошли двадцать два года. Самым "несчастным" героем является даже двадцать восемь летний Городничий. Такая разница в возрасте – заметная восьмёрка лет между шестнадцатилетним и четырёхдесятилетним - режет глаз зрителя, ломая целостность повествования. Сравните с "Слове пацана", где актеры по большей части были близки к возрасту своих персонажей – там, несмотря на критику, реалистичность преобладала. "Шедевр" от мелкого Стычкина напоминает неуклюжую попытку показать, что и богатые испытывают чувства. Сам режиссер выбрал для себя роль благородного папеньки, пытающегося быть "своим парнем" для сына и его компании. Он словно стремится подчеркнуть разницу между мирами: материальные ценности и простые радости. Но не только возрастные контрасты портят впечатление. Персонажи совершенно безликие, отвратительные до мозга костей. Ни один из них – ни дети, ни родители, ни учителя – не вызывает ни капли симпатии или сочувствия. Особое внимание режиссер уделяет групповой драке в доме самого Стычкина. Это событие занимает практически половину одной серии. Возможно, съёмочная группа находилась в экстазе от самого процесса, но для зрителя это выглядит лишним и нелепым. Личное мнение о просмотре сериала – дело каждого. Но я уверен, что если бы актеры были действительно подростками, результат был бы совершенно другим. И в жизни, и в искусстве. Вероятно, трагичным, но не таким неестественным и наигранным. А так мы имеем перед собой не историю о подростках, а картину золотого юношества, которое не знает смысла своего существования. Лучше посмотрите "Слово пацана" - с настоящими мальчишками. Там больше пользы – в жизни и в искусстве.