7.65 9068
7.40 331

Сериал Достоевский онлайн

Актеры:
Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Ольга Филимонова, Алла Юганова, Александр Домогаров, Дмитрий Певцов, Дарья Мороз, Юрий Степанов, Сергей Тарамаев, Леонид Окунёв
Режисер:
Владимир Хотиненко
Жанр:
отечественные, исторические, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 6-7 серия из 8 (27.05.2011)
О чем сериал «Достоевский»
Сериал, охватывающий три десятилетия жизни гения русской литературы Федора Достоевского, погружает зрителя в эпоху потрясений и творческих взлетов писателя. Начало повествования укладывается в декабрь 1849 года – период расцвета его литературных амбиций, который продлится до завершения работы над культовым романом «Братья Карамазовы» в 1879 году. Эти годы для Достоевского – череда драматических испытаний и ошеломляющих событий. Его судьба претерпевает резкие повороты: арест, приговор к смертной казни, замененный ссылкой на каторгу, смерть сына Алексея – все это взвалило на его плечи непосильный груз душевных страданий. В жизни писателя сосуществовали контрастные явления – неутомимая борьба с нищетой и чарующий мир игры, неразрывная связь дружбы и вражды, бурный океан любви и всепоглощающая бездна разочарований. Каждая из этих сторон человеческого существования оказала на него неизгладимое влияние, послужив катализатором для его литературного гения. Достоевский – это не просто писатель; он – феномен мирового масштаба. Его произведения – это бесконечные лабиринты человеческих душ, где сплелись свет и тень, добро и зло, надежда и отчаяние. Благодаря своей невероятной чувствительности, Достоевский смог передать на бумаге всю полноту и сложность человеческого бытия, оставив после себя наследие, которое продолжает волновать умы и сердца по сей день.
Рецензии
Этот сериал (хотя по своей длине больше тяготеет к полнометражному кино) я ждал с нетерпением. Моё любопытство было подогрето желанием узнать, насколько удачно Миронов воплотит на экране образ Достоевского. Честно говоря, сомнения были. В итоге все восемь эпизодов прошли для меня с ощущением двойственности – порой восхищения, порой недоумения. Что касается самого Миронова, то никаких нареканий к его игре нет. Он словно шагнул из портрета Петрова и прочно поселился в образе Достоевского. В некоторых жестах актера я даже улавливал отсылки к знаменитому портрету – это удивительные ощущения. Миронов мастерски передал характер писателя: его мысли, интонации, движения, даже пристрастие к рулетке – все пропитано правдоподобным азартом. Наибольшим впечатлением оставили сцены чтения произведений Достоевского и Пушкина, диктование "Игрока", а также диалоги с Петровым. Особый акцент хочется сделать на эпизоде встречи Достоевского с князем Мышкиным – прототипом героя из его будущих романов. Это сцена больше символическая, но в ней Миронов показал себя на все сто процентов. После неё я не могу назвать ни один фильм, где он бы играл лучше. Это гениальный актёрский ход режиссёра. Остальные актеры (извините за прямоту) оказались слабее. Играя в сравнении с Мироновым, они кажутся вялыми. Чулпан Хаматова, исполнявшая роль Настасьи Филипповны, разочаровала. Её игра не только неубедительна, но и откровенно неприятна для зрителя. Вспоминая её прекрасную игру в "Докторе Живаго", разница становится особенно заметной. Здесь же мы наблюдаем наигранность, унылость, отсутствие эмоций, каменное лицо и плохую актерскую работу во многих сценах. Может быть, это просто так выглядит рядом с гениальным Мироновым? Аполинарий Суслов сыгран достаточно бледно, про остальных даже говорить не хочется. Были исключения, например, Анна Григорьевна в исполнении Аллы Югановой. Эта актриса – настоящий образец старания и таланта. Игра нельзя назвать гениальной, но старание заметно. Теперь перейду к сценаристам. У них возникло множество вопросов. Я не эксперт по биографии Достоевского, но даже мне часто казалось, что авторы не раскрыли главного – как же из обычного писателя он превратился в великого гения после каторги? Фильм не показывает напряжённой работы над произведениями: мы не видим анализ, размышления, вынашивание идей. Нет ни "Бесов" с их сумасшествиями, ни "Бобки", ни "Сна смешного человека". Просто пересказ событий, будто Достоевский сразу же стал гением после каторги. В фильме показано общение с товарищами, брак, поездка в Петербург – а потом внезапно он уже зачитывает "Записки из подполья" и так далее. Нет мучений, нет основных моментов жизни, например, подачек нищим, болезней перед смертью. Отсутствие сцен с общением монахов и описанием жизни в Старой Руссе тоже озадачило. Тургенев появляется несколько раз, Некрасов тоже, но великого оппонента Достоевского, Льва Толстого, – нет совсем. Главная претензия – это финал. Почему сделали его таким нелепым? Известно ли авторам сериала, что Достоевский так счастья и не достиг? Если бы он был счастлив, разве из его уст звучала бы такая кощунственная "счастье" или были написаны такие романы? Также непонятен смысл бросков костей Достоевским. Авторы сделали из писателя странника, путешественника, посетившего много мест. Но на самом деле он таким не был. Звуковое сопровождение – отдельная тема. Музыка совершенно не вписывается в атмосферу фильма: то слащавые мелодии звучат, то бравые марши. Атмосферу создают не музыка и не пейзажи, а актеры. Музыка отвлекает от просмотра, не обогащая картину. Несмотря на все недостатки, фильм произвёл благоприятное впечатление. Благодаря игре Миронова, прекрасным пейзажам Петербурга и атмосфере "достоевщины", зритель чувствует глубокие эмоции. Ради этого стоит его посмотреть неоднократно. В итоге хочется сказать: нам нужны такие кинокартины – чтобы мы могли приблизиться к гениальным соотечественникам, окунуться в их время, проникнуться атмосферой. Конечно, на один успех будет десять провалов. Но успехи явно стоят свеч, ради них мы готовы терпеть фиаско.
Федор Михайлович Достоевский для меня — это не просто великий писатель, он — яркий образ гениальности человечества. Его свет и божественная энергия перекрывают все достижения полководцев, первооткрывателей и правителей. Его жизнь была бесконечным испытанием, каторгой душевной, но он выдержал все муки, претерпел страдания, не сломавшись. Царская милость после петрашевского дела — это ли не проявление божественной воли? Кто, кроме Достоевского, так искренне любил и защищал Россию, ее душу? Он видел в ней все: красоту, муку, страдание и величие. Для меня он, наряду с Чеховым, единственный писатель в истории, чье каждое произведение — это шедевр. "Бесы", "Преступление и наказание", "Униженные и оскорбленные", "Идиот", "Братья Карамазовы", "Записки из мертвого дома" — это не просто книги, это Книги с большой буквы. И признание его величия не ограничивается Россией, Достоевский уважают и чтут во всем мире. Телекартина Хотиненко стремится вывести на экран жизнь человека-гения, что требует огромного мастерства. Фильм описывает период жизни писателя, когда он пережил каторгу и приступил к работе над "Братьями Карамазовы". Режиссер не ставит целью показать творческий процесс Достоевского, а хочет продемонстрировать его жизнь, как она наполнена образами, муками и откровениями. Он показывает нам сложную, противоречивую природу гения: то он взмывает к небесам, то падает в бездну своих сомнений. Хотиненко мастерски подчеркивает болезненную страсть Достоевского к азартным играм. Писатель был игроком до мозга костей, ставил на карту всё: деньги, время, отношения, слова, чувства. Он мог спускать все, переживать поражения, но всегда побеждал в конечном итоге. Эпизод с обещанием купцу Стеллавскому (Мадянов) создать роман за месяц просто потрясает — это немыслимое стремление к творческому подвигу. Декорации фильма — шедевр! Санкт-Петербургские фоны создают удивительную атмосферу, как будто мы очутились в XIX веке. В Голливуде таких декораций можно только мечтать. Игра актеров на высоком уровне. Чулпан Хаматова поражает своим талантом, но я заметил, что она не полностью раскрыла характер своего персонажа. Второстепенные роли играют Домогаров и Дарья Мороз – это настоящие открытия. Певцов, как всегда, демонстрирует свой талант в легкой игрой. Алла Юганова – актриса с открытым взглядом, она идеально сыграла роль Анны Сниткиной, возлюбленной Достоевского. Ее героиня прощает все ошибки своего мужчины, выдерживает все испытания судьбы, переживает гибель двух своих детей. Эпизод с предложением руки и сердца — это кульминация фильма. Режиссер сумел показать всю гамму чувств Анны: боль, радость, счастье, муки, любовь. Евгений Миронов заслуживает отдельного абзаца. Уже его роль в «Идиоте» сделала его величайшим актером современности. Он сметает всех конкурентов – Олега Янковского, Кирилла Лаврова. Миронов смог продемонстрировать то же мастерство, что и Энтони Хопкинсу или Роберту Де Ниро в Голливуде. Он умел играть одними глазами, передавая всю гамму чувств и эмоций. Его игра полна сомнений, которые составляют основу фильма. Хотиненко создал жизнь Достоевского как большую лотерею. Счастливчик вытаскивает счастливый билет в финале. Игра Миронова поднимается по спирали, достигая вершины. В заключении хочу сказать: фильм не идеален. Каторга могла быть более убедительной, а конфликты Достоевского с западниками — ярче, но к концу картины режиссер находит нужную волну и показывает гения в том свете, каким он должен был выглядеть. Финал восхитителен: Достоевский продолжает жить в душах миллионов своих читателей. Если вы прогуляетесь по вечернему Санкт-Петербургу, вы почувствуете уверенность в том, что все герои писателя — это живые люди. Оценка - 10 из 10! Это не сериал, а настоящий телефильм, за который огромная благодарность режиссеру. Спасибо, что показал России ее гения и пробудил интерес к его произведениям.
Федор Михайлович Достоевский – имя, которое на века вписано в историю культурного и духовного расцвета России и многих других стран. Его значимость как писателя велика, но он был прежде всего мыслителем, психологом, пророком, чьи глубины продолжают будоражить умы современников. Неудивительно, что кинорежиссеры не могли устоять перед соблазном экранизировать хотя бы отрывки из его жизни. Идея сама по себе достойна восхищения, актерский состав солиден, а в целом картина оставляет глубокое и порой весьма проницательное впечатление. Тем не менее, я рискну высказать ряд замечаний, прежде чем перейти к рассмотрению безусловных достоинств этого проекта. В сущности, все недочеты можно было бы списать на неудачное название. «Достоевский» – слишком кратко и общо для многосерийного фильма, который обещал глубокое погружение в жизнь гения. Мы искали лабиринтов его гениального сознания, заглядывали в подсознание, чтобы увидеть, как рождались шедевры. Но фильм, к сожалению, показал нам лишь малую часть того, что мы так хотели увидеть. Авторы сосредоточились на Достоевском как человеке, на его личных страстях и слабостях, уделяя меньше внимания мыслителю и писателю. Несомненно, азартные игры и любовная драма Федора Михайловича интересны нам как одна из граней его жизни. Но допустимо ли так сузить масштаб личности, столь значимой для мировой литературы? Если да, то лучше было бы выбрать другое название: «Любовь и страсть Достоевского» или что-то подобное. Для тех, кто интересуется тайнами интимной жизни знаменитостей, такое название звучало бы куда более заманчиво. Но нам, поклонникам его творчества, куда интереснее была бы другая точка зрения – взгляд на творчество писателя. В итоге, мы увидели некого «скверного» человека, о котором задавались вопросами: «Неужели он действительно так поступал?». Вопросы звучали с нотками обиды: «Как же так, куда скатился тот, которого мы так почитали?!» Прелюбодействовал, жил за счёт денег брата, регулярно посещал казино и проигрывался… Одним словом, негодяй. При этом оставалось незамеченным то, что после кончины своего брата Федор Михайлович взял на себя все его долги, хотя имел законные основания этого не делать. Его пытались разубедить, но он посчитал любое иное решение бесчестным. Обвиняя Достоевского в игромании, авторы игнорируют тот факт, что человек, страдающий эпилепсией, имеет очень нестабильную психику и потому легко подвержен этому соблазну. Тем не менее, Достоевский смог побороть свою страсть и завоевать свободу – поступок достойный уважения. Но фильм поставлен таким образом, что лишь самые преданные фанаты Федора Михайловича увидят его чудесную суть за всеми пластами непристойного поведения. Возможно, создатели фильма как раз рассчитывали на эту категорию зрителей? Подозреваю, что нет. Широко известно ведь, что бесконечные интриги и азарт для многих гораздо интереснее, чем серьёзные размышления о философии и формировании религиозного самосознания. Оставим-таки критику в стороне. Ведь все это становится вторичным при наблюдении за исполнением Евгения Миронова. Я, по правде говоря, беспокоилась, что снова увижу воспроизведение когда-то потрясающе сыгранной роли князя Мышкина. Мне крайне не хотелось еще чего-то в таком роде, и я извиняюсь перед Евгением Мироновым. Как же во мне могли угнездиться хотя бы секундные сомнения! Выдающийся актер – в который раз покорил мое сердце и привнес в него восторг от профессионализма, с которым он изобразил близок мне образ. Большинство зрителей недоумевали – что случилось с речью Миронова? Ему ли она принадлежит? Или его голос подвергся компьютерной обработке? Нет, все не так. Дело в том, что Миронов был осведомлен о необычном голосе Достоевского. А потому актер решил воссоздать его и говорил им так, словно у него никогда и не было другого голоса. Потом, Миронов до сих пор в казино не заходил. Но кто поверит в это, когда будет наблюдать на страдания его Достоевского у игрального стола? Эпизод, который посвящен рулетке, я еле досмотрела. В буквальном смысле слова я себя еле сдерживала, чтобы не кинуться по ту сторону экрана и своими руками не оттащить «Федора Михайловича» от стола. Мне все думалось, что происходящее реально и совершается здесь и сейчас, прямо передо мной. И что я непременно должна что-то предпринять. Это результат талантливой игры актера. Благодаря игре Миронова, можно не обращать внимания на отдельные недочеты картины. Евгений, огромное вам спасибо за доставленное наслаждение! Мне остается грустить лишь по поводу того, что вам не удалось раскрыть перед зрителями все бесконечные грани своего мастерства. Я с удовольствием пересмотрю фильм, которому для себя в уме, потихоньку дам новое название.
В лабиринте современного кинематографа, где островок качественного контента часто скрыт под толстой коркой банальщины, малосерийные драмы кажутся редким сокровищем. До недавнего времени я считал подобное кино скорее удел фанатов сериалов-долгожителей, предпочитая им масштабные многосерийные истории, способные поглотить меня целиком на долгие недели. Не стоит думать, что это презрение к малому формату было вызвано какой-то глубокомысленной потребностью тратить каждую минуту с пользой. Нет, я просто жаждал историй, которые бы смогли увлечь меня своей глубиной и многогранностью, подобно могучим эпосам кинематографа прошлого. Тогда появился сериал «Достоевский», подаренный нам талантливым режиссером Владимиром Хотиненко. Это произведение стало исключением из правил, долгожданным бриллиантом в скучной вселенной телевизионных сериалов. Мои ожидания были оправданы в полной мере, и у меня есть несколько веских причин для подобного восторга. Во-первых, творчество великого русского классика всегда занимало особое место в моем сердце. Несмотря на то, что я не являюсь его безумным поклонником, я прочитал практически все его произведения, многие из которых произвели на меня неизгладимое впечатление. «Достоевский» — это как будто мост между миром великого писателя и современностью, позволяющий нам вновь окунуться в его мысли и переживания. Во-вторых, актерская игра Евгения Миронова заслуживает отдельного внимания. Он воплотил образ Достоевского с поразительной точностью, передавая всю глубину и трагичность его натуры. В наше время так часто встречается переоценка таланта актеров, награждаемых бездумными «Народными» званиями и громкими титулами «великого». Евгений Витальевич – это совершенно иной уровень мастерства. Он словно впитывает каждую роль, превращаясь в ее персонажа на все сто процентов. Спустя несколько лет его фильмография значительно расширится, но уже сейчас он является настоящим украшением отечественного кинематографа. В «Достоевском» Евгений Миронов не просто играет – он живет этой ролью, погружаясь в нее с головой. Кажется, что ему понадобились годы титанического труда, чтобы достичь такого уровня достоверности. Его игра напоминает цитату из советского фильма: «Главное – это вживаться, вживаться». И Миронов, подобно истинному актеру, не просто вживается в роль, а проживает ее, отдавая ей все свои силы и эмоции. Еще одно замечание по поводу сериала – он очень удачно передает атмосферу эпохи, в которой жил и творил Достоевский. Несмотря на то, что часто слышу критику в сторону исторических экранизаций, считая их слишком вольным интерпретацией оригинала, я отношусь к таким фильмам с пониманием. Если смотреть не на мелочи, а на общую картину, то «Достоевский» – это действительно удачное произведение. Во время его показа я забывал о том, что смотрю телевизор, и полностью погружался в историю. «Достоевский» – это не просто сериал, это путешествие в мир великого писателя, дань уважения его гению и блестящая работа режиссера, актеров и всей съемочной группы! Спасибо авторам за этот шедевр!
Этот биографический сериал — настоящая находка для любителей качественного кино! И, конечно же, нельзя не отметить гениальную игру Евгения Миронова. Он словно воплотил самого Достоевского, пролив свет на его противоречивую личность, полную мудрости и страданий. Браво ему за этот выдающийся актёрский труд! Он — яркий пример современного российского таланта, способного не просто сыграть роль, а передать глубину души персонажа. Достоевский занимает особое место в моём сердце среди русских писателей. Хотя его образ жизни, обусловленный зависимостью от игр и борьбой с внутренними демонами, вызывает у меня неоднозначные чувства, а его философия и религиозные поиски не всегда находили отклик в моей душе, я отделяю муху от котлеты. Его произведения — шедевры! Они поражают своей шизоидной педантичностью в деталях, откровенностью раскрытия тайных мыслей и пороков человеческих душ. Достоевский с хирургической точностью выявляет неприглядную привлекательность мира низов и аристократии. Игра Миронова гениально передаёт противоречивую личность писателя: зависимого человека, склонного к садизму, готового ради своей мании оставить семью в бедности. Я уверен, многие зрители увидят в образе Достоевского знакомые черты своих друзей или родственников и поймут, что лучше держать подобных людей на расстоянии. Фильм мастерски переплетает героев его произведений — от эпизодических персонажей до кратких диалогов и жизненных ситуаций, которые мы встречаем в произведениях писателя. А исполнение Мироновым стихотворения Пушкина "Пророк" пронизало меня до глубины души! Его чтение полное чувственности, а постановка сцены — настоящая работа искусства.