6.41 4807
5.90 7600

Сериал Рой (2023) /Swarm/ онлайн

Der Schwarm
Актеры:
Криста Косонен, Александр Карим, Сесиль Де Франс, Леони Бенеш, Джошуа Оджик, Такэхиро Хира, Розабелла Лауренти Селлерс, Оливер Мазуччи, Клаас Хойфер-Умлауф, Лидия Уилсон
Режисер:
Барбара Эдер, Филипп Штёльцль, Люк Уотсон
Жанр:
драмы, фантастические
Страна:
Германия
Вышел:
2023
Добавлено:
7-8 серия из 8 (08.03.2023)
О чем сериал «Рой (2023)»
Глубокие воды, когда-то являвшие собой неизведанные царства тайн и легенд, сегодня стали местом тревожных событий. По всему миру шквал необычных происшествий сгущает атмосферу паники. Киты, словно управляемые неудержимой силой, разгромляют корабли, их могучими телами бросая на дно волн остатки тех, кто осмелился выступить против них. В тихой глубине океанских пустот глубоководные крабы с неожиданной яростью атакуют прибрежные города, нарушая покой людей и доверие к самим морем. Мидии, крохотные создания, привыкшие к безмолвию подводного мира, внезапно проявляют удивительную силу – они парализуют контейнеровозы, гиганты морской торговли, лишая их способности передвигаться и перевозить товары, жизненно важные для человеческого общества. А в отдаленных районах континентальных склонов нечто еще более страшное творится: ледяной червь, ранее неизвестный науке, заставляет эти подземные структуры дрожать и рушиться, порождая могучие цунами, которые сметают все на своем пути. Даже питьевая вода, казалось бы, чистая и небезопасная, становится источником смерти. Смертельный патоген, размножающийся с молниеносной скоростью, распространяется от берега к городам, вызывая хаос и панику среди людей. Все больше и больше жизней теряется, и мир скользит по краю гибели. В этой безумной череде событий группа ученых, собравшихся со всего земного шара, пытается найти ответ на вопрос: что же происходит с миром? Их лихорадочные поиски заставляют их взглянуть в лицо страшному факту – в водах обитает неизвестный вид, ролевой разум, который начинает атаковать человечество. Но их слова встречают презрение и неверие. Люди не хотят верить в эту реальность, предпочитая видеть лишь ложные надежды на спасение. Однако отважная группа ученых решает действовать самостоятельно. Они отправляются в опасное путешествие на исследовательском корабле, чтобы добраться до вечных льдов Северного Ледовитого океана, где, согласно их теориям, находится источник катастрофы.
Рецензии
Погружение в мир художественного произведения – это всегда увлекательное путешествие. Недавно я совершил подобное приключение, прочитав книгу, которая оставила после себя яркий след. История, сплетенная автором с мастерством и тонким пониманием человеческих душ, сопровождалась галереей многообразных персонажей, каждый из которых был по-своему цельный и живой. Но самое сильное впечатление на меня произвело стремление автора к точности и глубинному осмыслению научных аспектов повествования. Книга заслуживает без сомнения высокую оценку – 7 из 10. Однако, переходе от литературного текста к визуальному воплощению в сериале произошло нечто совершенно противоположное. Кастинг – это то слово, которое проносится в голове, как тревожный сигнал. Он так далекий от того совершенства, что создает на экране впечатление искажения первоисточника. Можно было бы простить подобные неточности, если бы актеры хотя бы отдаленно передавали суть и глубину своих литературных прототипов. К сожалению, это оказалось не так. Некоторые актеры сумели поразить своей актерской харизмой, например, Барбара Сукоа в роли доктора Катерины Леманн или Шарон Данкан-Брюстер как Саманта Кроу. Их игра наполняет экран жизнью и привносит нотки достоверности. Но, к сожалению, среди актеров преобладает полное отсутствие “каризматического мастерства”, что особенно ощутимо в главных ролях. Александр Карим как доктор Сигур Йохансон, Криста Косонен в роли Тины Лунд и Джиошуа Оджик в образе Леона Анауак - все они выглядят скованными и безликими. При этом трое последних - это главный актерский состав сериала! Это обстоятельство, пожалуй, самое тревожное, оно красноречиво свидетельствует о качестве всего проекта. "Скучный и безжизненный" – таким эпитетом можно назвать эту экранизацию европейской книги, которая, как я предвижу, быстро исчезнет из памяти зрителей. К сожалению, подобное происходит все чаще: литературные шедевры теряют свою ауру в неверном переводе на экран. Даже автор романа Франк Шетцинг покинул проект в середине работы и высказал свое негативное мнение о результатах. И это вполне понятно – ведь автору пришлось наблюдать, как его детище искажается и теряет свой первозданный смысл.
Проект «Рой», хоть и изобилует персонажами, лишает зрителя возможности проникнуться их судьбами. Создатели словно забыли о драматургическом искусстве погружения в переживания героев, доведя нас до абсурдного представления о том, что мы должны следить за ними просто потому, что они есть. Вместо того чтобы уделять внимание персонажам, сценаристы отдают приоритет сюжету, который, к сожалению, оказывается предельно простым и прямолинейным. Даже краткий пересказ романа-первоисточника «Рой» 2004 года, на котором основан сериал, порадует зрителя хотя бы какими-то неожиданными поворотами. Возможно, спасением проекта станет визуализация катастроф, грандиозных событий, которые обещают столь многого. И если качество визуального ряда не вызывает сомнений – оно достойное, но в то же время поверхностное. Авторы словно боятся углубиться в события, лишая нас возможности полноценно их ощутить. Пример тому – сцена с нападением розовых крабов на юную пару. Зачастую мы видим больше разговоров юноши о своих намерениях и реакции девушки на эти ухаживания, чем самих крабов, бегущих по экрану. Почему же зрителям необходимо знать историю этой несостоявшейся любви неизвестных героев? Кажется, авторы разрываются между желанием показать одни события и другие, сталкиваясь с ограниченным временем экранного пространства. В итоге получается картина, словно набросок без четких контуров: и в сюжете, и в отношениях персонажей не хватает глубины. Сериал «Рой» – это, к сожалению, неспешный и прямолинейный рассказ о важности сохранения природы, с глубоким посылом, но посредственным исполнением.
В царстве кинематографических историй царит неизменный интерес к апокалипсису, но мало кто рискнет представить его в столь изящном и нетривиальном образе. Новый проект, вырывающий нас за пределы привычных канонов, рисует картину конца света, где главным врагом становится не монстр, а сама стихия – море. Вместо гротескных сцен и сверхъестественного ужаса мы погружаемся в атмосферу скандинавских сериалов, где повествование плетет свою сеть медленным, но неумолимым нагнетанием напряжения. Каждая деталь продумана до мельчайших нюансов. Нам откроются тайны миграции китов, таинственные свойства горючих водорослей – загадки природы, которые кажутся обыденными в мире беззаботного существования, но обретают зловещий оттенок на фоне надвигающегося хаоса. Визуальная составляющая не уступает по мастерству сюжету. Изящная композиция городских пейзажей с обзорных точек, бесконечные просторы Ирландии, ее завораживающая природа – все это создает неповторимую атмосферу, которая словно дышит вместе с героями. Перемещение между локациями, рассеянными по всему миру, держит зрителя в постоянном напряжении, заставляя его угадывать ход событий и собирать обрывки информации. Но картина мира оказывается слишком сложной для того, чтобы ее удалось отследить без должного внимания. Это не просто история о конце света – это приглашение к размышлениям о нашем место в мироустройстве, о хрупкости цивилизации, о неизбежном круговороте жизни и смерти. Для тех, кто ценит глубину сюжета, изысканный язык повествования и скандинавскую эстетику, этот проект станет настоящей находкой.