
7.29
396239
Сериал Фандорин. Азазель онлайн
Актеры:
Владислав Тирон, Мила Ершова, Александр Семчев, Максим Матвеев, Евгений Серзин, Сергей Горошко, Милена Радулович, Уршула Малка, Дмитрий Ломакин, Евгений Стычкин, Татьяна Владимирова, Артём Быстров, Александр Танхилевич, Игорь Черневич, Слава Киселева
Режисер:
Нурбек Эген
Жанр:
детективы, отечественные, приключения, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2022
Добавлено:
6 серия из 6
(23.02.2023)
О чем сериал «Фандорин. Азазель»
В ослепительном блеске 1923 года Петроград, некогда распахнувший объятия революции, оставался верен старому порядку. Царившая здесь атмосфера вековой традиции и придворной роскоши с лихвой компенсировала отсутствие перемен. На троне восседал император Николай Третий, деля власть с могущественным министром Орловым, их фигуры словно проступали из мрачных картин прошлого, где царь и его фаворит являлись единым целым.
В этом мире, где время словно застыло в своих устоях, появился молодой Эраст Фандорин – сыщик из полиции, ещё не знакомый со всей сложностью петроградской действительности. На заре своей карьеры он разбирал будничные дела: мелкие кражи, спорные контракты, зависти бизнесменов. Но судьба готовила ему более грандиозное испытание – случай, который перевернул его мир и заставил взглянуть на Петроград с новой стороны.
Молодой миллионер Буратино совершил самоубийство в самом сердце города, на глазах у толпы. Его падение с крыши, словно сцена из театральной постановки, было схвачено камерами – свидетелями этой трагедии. Фандорин, чье интуитивное чутье не позволяло ему принять всё за данность, почувствовал что-то неладное в этом деле. В его душе разгорелся огонь сомнений, он начал понимать: смерть Буратино – это не просто случайная трагедия, а тщательно спланированная игра.
Его первая серьёзная расследование началось именно с этого случая – расследования убийства под видом самоубийства. В Петрограде, где тени прошлого пронизывали каждый уголок, Фандорин пытался найти правду сквозь маску лжи и обмана. Каким бы запутанным ни казалось это дело, он был полон решимости добраться до истины, разгадать загадку смерти миллионера.
Кто же выгодовал от гибели Буратино? Какие тайные силы действовали в тени, подталкивая к трагическому финалу? Фандорин готов был отправиться в самую глубину петроградского общества, чтобы раскрыть эту мрачную историю и направить свет истины сквозь тьму. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Ах, как же нам всем нравились романы Бориса Акунина о приключениях Эраста Фандорина! Книжные страницы с жадностью перелистывали мы, очарованные мастерским слогом автора и захватывающим сюжетом. Но вот судьба распорядилась иначе: на экране появился сериал, адаптированный по мотивам этих же историй. И тут мое отношение к нему кардинально изменилось, словно лист осенний развернулся в обратную сторону.
Начнем с того, что я, будучи преданным поклонником литературного оригинала, к сериалу отнесся с настороженностью. Думал, мол, экранизация – это всегда компромисс, неизбежное упрощение и искажение задумки автора. Но не тут-то было!
С первых же кадров меня поразил профессионализм команды создателей: каждый актер, даже тот, кто появился всего на мгновение в массовке, словно воплотил свою роль с безупречным мастерством. Режиссура была точной и уверенной, актеры играли четко и со знанием дела, будто исполняли поставленную задачу с блеском.
Впечатляла операторская работа – каждая сцена была красивой, продуманной, словно выписанной кистью художника. И музыка! Она отлично вписывалась в сюжет, создавая атмосферу таинственности и опасности. Да и "хулиганство", хоть и ненавязчивое, но весьма оригинальное, как, например, мавзолей в Аргентине или разломанный минивен с цитатой Акунина во дворе дома, придавало сериалу неповторимый колорит.
Но давайте не забывать о том, что и критика всегда уместна. Давайте же коснумся недостатков этой экранизации.
Сценарий, пожалуй, самый слабый элемент сериала. Я бы сказал, сценаристам следовало более основательно изучить литературные первоисточники. Ведь именно они являются основой для любого успешного сериала. Идея изначального произведения – подготовки настоящих профессиональных педагогов, способных раскрыть потенциал каждого ребенка – будто осталась за кадром.
Например, образ "Леди Эстер" был представлен слишком кратко и поверхностно. В книгах она гениальная женщина с глубоким умом, несмотря на свои странности. Где же ее блестящая интуиция, ее неординарность? А персонаж Бриллинг – он, пожалуй, самый интересный в романах. Именно он помог Фандорину стать мастером сыска, выведя его из ложного и неуверенного юноши в настоящего гения. Но в сериале этого нет!
Вместо того чтобы развивать этот яркий образ, авторы сосредоточились на менее значимых персонажах, что существенно снизило глубину сюжета. И кастинг? Выбор актера на роль Бриллинг не оправдал надежд.
Что касается общей атмосферы "альтернативной истории" государства Расейского, то она получилась довольно скудной и однообразной. Лично я считаю, что при предложенной авторами линии развития страны все было бы намного эффектнее и наряднее. Я понимаю, что каждый имеет свое видение этногенеза, но полный отказ от компьютерной графики (кроме неубедительных красных фонтанов и "голограмм" "фюрера") – это серьезная ошибка.
В заключение хочу сказать: сериал "Фандорин. Азазель" не лишен достоинств. Хороший актерский состав, режиссура, операторская работа и музыка создают приятную атмосферу, но сценарий оставляет желать лучшего, а отсутствие ярких образов из книг – большой минус.
Несмотря на недоработки, сериал определенно заслуживает внимания зрителей, любителей криминальных детективов и истории России.
Циничный взгляд на российское киноискусство предоставляет нам этот сериал – своеобразный ответ на вопрос о его болезнях.
Яркий пример расхищения бюджетных средств впустую, когда предпочтение отдается безудержному блеску постпродакшна вместо освоения фундаментальных принципов режиссерского мастерства. Как же забавно наблюдать за тем, как эти взрослые господа, воспитанные на Тарковском и других исполинах высокой киношколы, годами прославляют "правильность" в университетах, а затем преподносят зрителю сериальное действо, которое буквально плевёт на устои съемки и логику кинематографа.
Вот тут возникает закономерный вопрос: неужели эти творцы не способны выстроить полноценный фильм, с помощью режиссерской руки, точных кадрирований и продуманной истории? Ведь эта трехмерная графика никому не нужна в итоге, а вот логика повествования – это то, без чего сериал обречён на провал.
Отсутствие целостного восприятия происходящего - это главный недостаток сериала. Действия разрозненно блуждают по периметру сюжета, словно бродячие артисты, и это всё, что нам предлагается. Непонятно, почему же дело «Азазель» вдруг решилось само собой в какой-то момент, когда до сих пор никаких ответов на главные вопросы не дано. Приведенные доводы кажутся натянутыми, как аргументы нового начальника Бриллинга из "Служебного романа".
Создаётся ощущение, что авторы стремились к тому же эффекту, что и в заграничных детективных аналогах – красочность и понятность. Но, как обычно, получилось не так.
Самое большое разочарование – это эстетика картинки, на чем обычно держатся российские сериалы на онлайн-платформах. Это единственное, что может потянуть сериал за собой, заставить зрителя хотя бы погрузиться в атмосферу жизни героев, поверить им. Второе – музыкальное сопровождение. Выбор главной песни в исполнении Амалии оказался неудачным и неподходящим как для всего сезона, так и для "красоты любви" между певицей и царем. Им просто невозможно верить, параллельно с этим чувствуется: "такого не должно быть, я же должен был поверить хотя бы здесь". Но виноват в этом не только выбор композиции – сама песня созвучна всем наигранным действиям героев, в этом, наверное, и есть их складность. В итоге получается, что важный элемент "кайфа" от сериала остался раскрытым лишь наполовину, увы.
Про выбор на роль царя Максима Матвеева хочется сказать – либо всё, либо ничего. То же самое касается роли Фандорина. Сепарация Матюши не прошла даром.
Мир с каждым годом меняется, эволюционирует, но некоторые явления остаются неизменными. Так, например, слова Михаила Задорнова о России как о самой читающей стране мира до сих пор актуальны. Несмотря на то, что великий сатирик уже не с нами, его предостережения звучат особенно пронзительно в контексте современного российского кинематографа.
Яркий пример – сериал, пытающийся соединить сюжет, уходящий корнями в далёкое прошлое, с элементами актуальной действительности. Попытка эта оказывается неудачной: сценарий лишен глубины, персонажи кажутся плоскими и неинтересными.
Вместо того, чтобы обратиться к классике русской литературы – как Гоголю, например, который до сих пор остаётся в поле зрения зрителей благодаря одноименному центру – создатели сериала увязали свою историю с именем Бориса Акунина. Но разве можно сравнивать гения слова с теми, кто оставил за бортом глубины художественного осмысления?
Актерский состав не блещет разнообразием и мастерством. Максим Матвеев в образе "Царя-Анператара" вызывает скорее недоумение, чем восхищение. Его харизма, при всей её привлекательности, недостаточно для воплощения столь значительной исторической фигуры.
В целом, сериал больше напоминает постановку любительского театра, где актеры переодеваются в мундиры начала прошлого столетия, пытаясь передать дух той эпохи. Но это лишь блеф – бездушный подражание, лишенный истинной глубины и художественной ценности.
С каждым годом всё больше становится ясно: российскому кинематографу необходимо возвращаться к истокам, к классике русской литературы. Только тогда можно ожидать появления действительно качественных сериалов и фильмов. В противном случае мы обречены на бесконечное воспроизведение шаблонных сценариев и однообразных персонажей.
В данном случае – категорический "Не смотреть"! "0/10" и почётный орден "Пробитое дно" под №2 являются самым справедливым итогом.
Сказать, что создатели сериала старались, - это не сказать ничего. Вложены были усилия, искренние, но результат, увы, оставляет желать лучшего.
Если бы сценаристы сосредоточились на самом сердце истории – на мире Фандорина – и воздержались от неуместной вставки «конституционной монархии», позаимствованной из английской практики и преподнесённой в её наименее благоприятном, медийном проявлении, то картина сложилась бы куда более гармонично. Ведь именно эта нелепая конструкция – самое уязвимое звено всего повествования.
Неудовлетворительным оказалось также построение альтернативной реальности. Как будто сценаристам не пришла в голову даже простая мысль: если Первая мировая война не разразилась, то судьба Российской империи, как и других держав того времени, была бы совершенно иной. Ведь исчезновение одного из главных поводов для глобального конфликта не могло остаться незамеченным – а что тогда было с другими империями? К тому же сама причина войны, скорее всего, не растворилась бы просто так.
И даже попытка вписать войну за Болгарию против Османской империи в эту альтернативную реальность оказалась неудачной, поэтому на Ближнем Востоке творится нечто туманное и невнятное, где перспективы теряются в густом nevo.
Что касается игры актёров, то здесь всё весьма посредственно: блестяще выступили Владислав Тирон и Максим Матвеев, а у остальных – как обычно.
Конец сериала открытый, но я крайне сомневаюсь в продолжении (учитывая автора оригинального литературного первоисточника), может быть, это даже к лучшему.
Шагните за грань привычного, погрузитесь в новый мир – всемирный масштаб российской истории, где фантазия переплетается с реальностью.
Представьте: сериал, который бросает вызов всем иностранным платформам, не просто по качеству исполнения, но и по концепции. Создатели взяли за основу имена ключевых фигур и общую сюжетную линию из литературного оригинала, возведя его в ранг родоначальника нового жанра – альтернативной истории России.
Эта история адресована прежде всего поколению 40+, тем, кто еще помнит острую остроту советских детективов и приключений. Если вы старше, погрузиться в этот мир вам будет сложнее, разве что если с детства увлекались фантастикой и не боитесь отыскивать смыслы за семью замками.
Сюжет держит зрителя в напряжении до самого финального кадра, словно ловкий проводник ведет нас по лабиринту тайн и предательств. Игра актеров блестяща, операторская работа с эффектами не оставляет равнодушным ни одного взгляда.
Особо выделяется сцена разговора Фандорина с графиней Эстер – игра света и тени создает атмосферу интриги и тайны, словно мы наблюдаем за происходящим из занавес театра.
Вот в чем преимущество этого сериала над иностранными аналогами: он кинематографичен до мозга костей, тогда как импортные все чаще уходят в телевизионщину, теряя грандиозность и масштабность.
И здесь много отсылок – каждая найдет свою, как будто художник-сказитель разбросал по всему миру кусочки мозаики своего видения.
Владислав Тирон, кажется, растет в качестве достойного преемника Костолевскому и не только по типажу. Надеюсь увидеть его в большом кино – он заслуживает такой платформы для своего таланта.
Жалею, что не посмотрел сериал сразу, ведь теперь можно пересматривать его уже без оглядки на сюжет, а наслаждаться лишь отсылками и крошечными деталями, похожими на скрытые послания в мозаике истории.
Ведь именно это завораживает нас в черно-белой "Сильве" – возможность найти свое зеркало в каждом кадрe.