- Стандартный
- Субтитры
- Jaskier
- RuDub

7.33
72031
7.80
198000
Сериал Монстр: История Джеффри Дамера /Monster: The Jeffrey Dahmer Story/ 1 сезон онлайн
Монстры: История Лайла и Эрика Менендесов,Monsters: The Lyle and Erik Menendez Story
Актеры:
Эван Питерс, Майкл Лернд, Хетфет Фанасэй, Карен Малина Уайт, Фет Махатонгди, Ричард Дженкинс, Диа Нэш
Режисер:
Пэрис Барклай, Карл Франклин, Джанет Мокк
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2022
Добавлено:
сериал полностью (Jaskier) из 10
(21.10.2022)
О чем сериал «Монстр: История Джеффри Дамера»
1978 год - начало мрачной хроники, которая продлится более десяти лет. Именно в это время на сцене выступил Дамер Джеффри, человек, обвиненный в семнадцатью чудовищными убийствами. Его орудие – безжалостное безумие, направленное исключительно на мужчин нетрадиционной ориентации.
Netflix погружает нас в атмосферу тех лет, в мир, где еще теплилась неосведомленность о проблемах ЛГБТК+ сообщества и где преступления Джеффри оставались долгое время безнаказанными. Сериал словно фонарик проникает в самые темные уголки человеческой души, пытаясь разгадать мотивы этого дьявольского дела.
Мы сталкиваемся с историей не просто убийцы, но с человеком, охваченным безумием, жаждой власти и деградирующей природой. "Джеффри – это не просто преступник," - утверждают криминологам, "Это зеркало нашего общества, отражающее его тайные страхи и неутешительные реалии".
Каждый эпизод сериала – это шаг в прошлое, к миру, где преступления оставались незамеченными, а жертвы – беззащитными. Netflix предлагает нам не просто историю о жестокости, но и возможность задуматься о том, как общественные стереотипы и нетерпимость могут породить тиранию индивидуального безумия.
Сериал Монстр: История Джеффри Дамера /Monster: The Jeffrey Dahmer Story/ 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Этот сериал потряс меня до глубины души. Никогда прежде, просматривая истории подобного рода, я не испытывала такого сильного сочувствия к душевному монстру, к убийце, живодеру, садисту. Он заставил меня задуматься о корнях зла, о том, как детские травмы могут превратиться в страшные пороки. Родители часто полагают, что их дети никогда не попадут в такую пучину, но этот фильм – горький урок наглядности. Он показывает, что маниакальные черты можно заметить гораздо раньше, чем они полностью завладеют человеком.
Я знакомилась с фигурой Джеффри Дамера впервые: краткий взгляд на Википедию и несколько документальных видео предшествовали просмотру. Режиссеру стоит огромный респект за то, что он сумел воссоздать атмосферу убийцы. Каждая деталь в квартире, каждый улик – словно вырезанные из реальности кадрики.
Особо хочется отметить гениальность Эвана Питерса. Я наблюдала за его работой с «Американских историй ужасов» и поражалась его мастерству перевоплощения: он одинаково убедительно играл как злодеев, так и благородных людей. В роли Дамера ему не хватило некоторой жесткости, слишком уж он выглядел несчастным, потерянным существом. Может быть, в реальности садист был именно таким – безразличным к чужому страданию?
В финале я испытывала противоречивые чувства: мне хотелось, чтобы Дамера не казнили, словно ему самому нужна была жалость. Если честно, мне было жаль его и его отца больше, чем родственников жертв (не осуждайте меня за это). Это всего лишь игра актеров, а я воспринимаю их истории как реальные.
Жертвы, сыгранные актерами, вызывали искреннюю симпатию. После каждого убийства у меня возникало отчаяние: «Нет! Зачем? Он был хорошим парнем! Почему его убили?». Глухонемой мальчик запомнился особенно – не пойму, зачем Дамер погубил его жизнь…
Впечатление от фильма — тяжелое, осадковое. Зная, что это реальная история, становишься еще более настороженным: представить себе житье рядом с Дамером, слышать крики, чувствовать запахи... Эта соседка – настоящая героиня! Не каждый смог бы выдержать такую психологическую нагрузку.
В конце хочу добавить: никогда не принимайте напитки у незнакомых людей! Никто не знает, что может быть подмешано в твою чашку. Джеффри Дамер – лишь один из многих возможных маньяков в мире…
Эта история затронула меня своей глубокой психологической драмой. Да, многие моменты показаны с излишней сентиментальностью, но именно это, по моему мнению, создает эффект неустойчивого равновесия между ужасом и сочувствием к герою.
Повествование проникает в душу человека, лишенного человечности, и пытается разгадать загадку его трансформации. До знакомства с этим сериалом я ничего не знала о нём, сложив себе представление лишь на основании увиденного и нескольких статей из интернета.
Я согласна, что сериал старается показать, как рождаются подобные монстры, какие обстоятельства ведут к их превращению в воплощение зла. И, пожалуй, ненавязчиво подводит зрителя к мысли, что герой, хоть и совершил ужасные деяния, был жертвой собственных обстоятельств, невинно затерявшийся в гуще человеческих слабостей.
Конечно, у каждого человека есть свобода выбора, но нельзя отрицать влияние окружения, ошибок родителей, которые способствовали формированию его личности. Может быть, родители этого персонажа были недостаточно внимательны, их невнимательность стала катализатором трагедии? Но я уверена, что это только часть истории, лишь малая ее доля.
Ведь множество людей рождаются в семьях с проблемами, но не превращаются в монстров. И наоборот, многие из них, преодолевая трудности, становятся лучшими людьми. Вспоминаю о людях, чьи судьбы были сложены порой несправедливо, но они нашли силы на добрые дела, на сострадание, на любовь к ближнему.
Читая биографии настоящих серийных убийц, мы сталкиваемся с многочисленными факторами: травмы детства, жестокость окружающего мира, а иногда и просто случайные стечения обстоятельств. Но это не всегда так, ведь есть примеры убийц, у которых нет никаких доказательств врождённой предрасположенности к насилию.
Моя личная точка зрения заключается в том, что причина возникновения таких тёмных личностей – многогранная и комплексная. Это не только ошибки родителей или травмы детства, но и какая-то внутренняя склонность к насилию, словно червь гниения, поселившийся в душе человека.
Меня пугает то, что этот персонаж не испытывает сожаления, не скорбит о содеянном, не мучается перед лицом собственных деяний. Он просто ищет путь к смерти, желая избежать реальности и получить прощение у Всевышнего. И эти люди, которые восхищались им, писали ему письма – они лишь подпитывали его эго, заблуждаясь в своем восприятии добра и зла.
Образ отца тоже вызывает отвращение. Он не жалеет о своей роли в этой трагедии, оправдывает свои поступки и даже сына, а после смерти последнего пытается заработать на этой печальной истории. Подобные люди – не менее ужасны, чем их дети.
Несмотря на все вышесказанное, я рада, что посмотрела этот сериал. Он показал мне, что человеческая природа может быть одновременно прекрасной и отвратительной. Но это также напоминает нам о важности борьбы с злом, о необходимости сострадания и любви к ближнему. Ведь только в этих ценностях мы можем найти истинное спасение.
Что именно влечет Райана Мерфи к фигурам, чья природа граничит с мистическим кошмаром? Или, может быть, его интересуют не сами монстры, а люди, столь же искалеченные душой, сколь и демоны собственного бессознательного? Брук Маккуин, Эндрю Кунанан, Рэйчел Берри, Медсестра Рэтчед, Пейтон Хобарт, О. Джей Симпсон, Генри Уилсон – и теперь еще Джеффри Дамер. Отчасти этот вопрос риторический: мы неизменно тянемся к тем, кто выпадает за рамки принятых норм, те, кого общество отторгло, отвергнуло и оставило на обочине бытия.
Вот и Райан Мерфи, преследуя эту грань между миром и антимиром, создает свое собственное представление о чужеродном и нежелаемом. Несмотря на то, что его помыслы известны многим – он и сам не скрывает своей тяги к такому материалу – у него есть любопытная интерпретация самой сути странности. И пусть я первым признаюсь, он далеко не идеальный рассказчик: самолюбование, эгоцентричность и даже при сотрудничестве с талантливыми сценаристами, как Иэн Бреннан и Брэд Фэлчак, его повествование оказывается неуклюжим и хаотичным.
Но стоит признать, после таких шедевров, как “Поза” и “Американская история преступлений”, он разработал более глубокое понимание того, как формируются и поддерживаются стереотипы и предубеждения, как эти настроения сохраняют свою силу, укореняясь в сознании масс.
Именно противоречивые импульсы – самолюбование и относительно серьезный, хоть и крайне несовершенный анализ социальной реальности среднего Запада конца 70-х – начала 90-х годов – разрывают на части “Монстра-Дамер: История Джеффри Дамера”. В отличие от “Убийства Джани Версаче: Американская история преступлений”, истории о серийном убийце, которая демонстрировала ясность и сосредоточенность, эта лента рассеяна и лишена целостности. Она то переходит к истокам и рождению Дамера (Эван Питерс), то исследует жизнь расистской полицейской системы, отказавшейся помочь пострадавшим от преступлений Дамера чернокожим и коричневым общинам, то погружается в историю искупления родителей Дамера (Ричард Дженкинс и Пенелопа Энн Миллер), то акцентирует внимание на Гленде Кливленд (Ниси Нэш), которая пыталась привлечь внимание к преступлениям Дамера, то возносит панегирик жертвам и выносит обвинительный приговор социальным и культурным структурам, которые позволили совершиться всем этим ужасам.
Этот сериал – словно окно в недра человеческой психики, которое одновременно завораживает и отталкивает. Не каждому он покажется приятным зрелищем, особенно если вы склонны к тревожности или любите завершать день уютом и спокойствием.
Но поверьте, это произведение не для слабаков! Он повествует о человеке, которого можно назвать жертвой своего собственного разума – запутанных мыслей, противоречивых желаний, отчаянной борьбы с внутренними демонами. В эпоху бесконечного потока посредственных сериалов Netflix, этот проект – настоящая жемчужина, словно бриллиант, полированный временем и мастерством.
Я уверен: у многих из нас найдется место для такой мрачной, но завораживающей драмы. Ведь кто не любит погрузиться в самую глубину человеческой души, разгадать тайны его мотиваций?
Здесь вам представится возможность – словно опытный психолог – анализировать поступки главного героя, выявлять закономерности его поведения и гадать о том, что творится в его голове. И это не просто игра в детективов! В "расчленке" (именно так можно назвать эту историю) скрыты глубокие метафоры, социальные проблемы, которые с нами живут даже сейчас.
Создатели сериала умело прячут свои мысли – словно загадки, требующие разгадки. Но именно эта таинственность и делает его таким увлекательным!
"Мэнкфэст", - так назвали этот сериал о Джеффри Дамере, одном из самых известнейших серийных убийц в истории Соединенных Штатов.
Имя Дамера звучит в одном ряду с такими монстрами, как Тед Банди, Дэвид Берковиц, Эдмунд Кемпер, Ричард Рамирес и Джон Уэйн Гейси - их имена навсегда запечатлелись в американском культурном ландшафте.
О Дамере уже сочинялись песни, создавались комиксы, снимались фильмы, но этот сериал, пожалуй, является самым масштабным и подробным рассказом о его жизни и преступлениях.
Особого внимания заслуживает исполнитель главной роли - Эван Питерс. Он не просто внешне похож на Дамера, но и блестяще воплощает образ этого человека, демонстрируя актерский талант, который уже покорил зрителей в первом сезоне "Американской истории ужасов".
"Мэнкфэст" - это произведение, заставляющее думать, сопереживать и одновременно вызывать отвращение. Он не для слабонервных, но тем, кто интересуется психологией зла, кто стремится разобраться в механизмах происходящего в человеческом мозге, этот сериал будет настоящей находкой.
С уверенностью могу сказать: "Мэнкфэст" - это шедевр, заслуживающий не только внимания, но и глубокого осмысления.