7.85 16921
7.50 294

Сериал Братья Карамазовы (2009) онлайн

Актеры:
Сергей Баталов, Анатолий Белый, Павел Деревянко, Александр Голубев, Сергей Горобченко, Андрей Ильин, Виктория Исакова, Сергей Колтаков, Дина Корзун, Наталья Лесниковская
Режисер:
Юрий Мороз
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 12 (03.02.2011)
О чем сериал «Братья Карамазовы (2009)»
В тихой провинции Российской империи, где унылые руины храмов и мостовые из булыжника составляли вековой пейзаж одного захолустного уездного городка, разворачивается трагедия. Сердце патриархального дома Карамазовых, почтенный старик Федор, с каждым днем сжимается в пухлую хватку гнева и обиды. Три его сына - Митя, Иван и Алёша - словно три ветви одного дерева, растут порознь, но корни их остаются сплетены неразрывно. Между отцом и сыновьями кипит бесконечный водоворот противоречий. Не только наследство, которое катится с небес в пропасть междоусобицы, является предметом спора. Сердце Мити, как и сердца его отца, принадлежит одной даме – Грушеньке. Ее красота, словно лунный свет на снегу, ослепляет их, но ее любовь - как жемчужина, доступна лишь одному. В этой путанице чувств и амбиций проскальзывает Смердяков - внебрачный сын Федора Карамазова. Его коварные глаза блестят хитростью, а поступки словно капли яда, медленно разъедают устои семьи. Он видит в ссоре сыновей золотую возможность для достижения своих собственных целей, не брезгуя темными махинациями и обманом. Так, в этом маленьком городке на периферии Империи зарождается драма, которая не оставит равнодушным ни одного сердца.
Рецензии
С первых слухов об экранизации "Братьев Карамазовых" в формате сериала, я прониклась неуверенностью. Признаюсь, у меня – это тайна для близких – устойчивое недоверие к отечественному телевидению. Я опасалась искажений, упрощений замысла Достоевского ради сенсационных сценок эротического характера. Но после просмотра сериала я полностью переменила свое мнение и теперь могу отнестись к нему только с восторгом. С самого начала меня поразило уважение создателей к литературному первоисточнику. Ни одна сюжетная линия, ни один сложный философский мотив не был упущен. Глубинные размышления о человеческой природе, о любви и вере представлены в насыщенном и полном смыслах варианте. Сергей Горобченко исполнил роль Мити с такой энергией, страстью и искренностью, что я сразу же поверила ему. Александр Голубев, сыгравший Алешу, сначала вызвал у меня определенные сомнения, но в итоге я прониклась его видением персонажа. Сергей Колтаков просто потрясен своей игрой Федора Павловича – это совершенно новый взгляд на героя, неординарное и блестящее исполнение. Павел Деревянко, который для многих ассоциируется с комедийным персонажем из «Гитлера капут!», здесь показал себя с неожиданной стороны. В его Смердякове удивительным образом сочетаются злоба, жалкая покорность, антипатия и жалость – все это передано с такой точностью, что я не могу назвать его игру иначе как лучшей в сериале. Светлана Ивановна оказалась разочарованием. Я не увидела в ней той гордой, самодостаточной, но в то же время жертвенной женщины, которую задумал Достоевский. Лишь строгость манер и позы не могут заменить глубины характера. Сказка о Большом Инквизиторе оставила у меня двоякое чувство. Она показалась мне скорее «пересказом» произведения, чем драматическим воплощением. Актерская игра инквизитора не вызвала у меня нужного напряжения, страха и противоречия. Отсутствовал тот пламенной любви к Христу, которая выражается в его беспощадном отношение к людям. Эта сцена оказалась для меня наигранной и неубедительной. Тем не менее, остальные элементы сериала – декорации, операторская работа, костюмы – все это создало у меня яркое впечатление. Поэтому могу с уверенностью сказать: экранизация "Братьев Карамазовых" является достойным произведением искусства, которое обязательно заслуживает внимания.
Я бы назвал этот сериал удачным, пусть даже несколько усечённым вследствие капризов руководства Первого канала. Глубина и поэзия романа всё же сохранилась, а сам фильм преподнес нам родную книгу в новом свете: сосредоточив внимание на внутреннем мире братьев, режиссёр отошёл от общественной подоплеки и поведал о них как о живых людях с их радостями, печалями и сомнениями. Актерский состав поражает своей органичностью. Каждый из трёх братьев предстал перед нами настоящим образом – ярким, живым, полным противоречий. Давно восхищаюсь игрой Голубева, но даже его талант не сразу раскрылся во всём своём могуществе; к концу просмотра я с полным основанием поняла: он прекрасно справился с поставленной задачей. Однако особый восторг вызвал Павел Деревянко – не ожидала от него такой харизмы и глубины! Его персонаж одновременно вызывал отвращение, энтузиазм и даже жалость. Белоснежный же воплотил образ Ивана так точно, как я себе его представляла: горячим душой, мечущимся в поисках выхода из нравственных лабиринтов. Актрисы тоже заслуживают похвалы – особенно Лядова. Её голос, манера речи, женская горделивость внушали мне чувство её исключительной важности для главных героев романа: Мити и Федора Павловича. Исключением стала лишь Лиза, как писал Достоевский, – юная артистка оставила у меня ощущение омерзения вместо того умиления, которое должна была вызвать колеблющаяся душа героини. Операторская работа и декорации поразили своей красотой и реалистичностью. Сериал выглядел просто великолепно. Что касается сценария, то он не лишен недостатков. Некоторые моменты остались сырыми – действия малых детей, их «униженные и оскорбленные» судьбы, линия отца Зосимы. Но всё же в целом он уцелел. И все главные повороты романа были сохраны. Впечатляющим было решение с постоянно присутствующими каторжниками – это добавляло драматизма и глубины истории. Итого: высококачественная работа, которая меня чрезвычайно порадовала. Книга "Братья Карамазовы" одна из моих любимых, и я рада, что увидела её достойное воплощение на экране.
Актёрское мастерство – это то, что в театре очаровывает публику. Но перенесено на экран, оно обретает отталкивающий характер, словно театральный грим под жёлтой прожекторной лампой. В этом фильме каждая сцена превращается в неразборчивую драму, где персонажи ведут себя как будто из другого мира, их диалоги – это хаотичный поток слов, лишенный естественности и логики. Невозможно уследить за происходящим, понять мотивы героев, суть их ссоры или признания в любви. Сценарий словно написан на грани бреда: выстраивание отношений, мотивация поступков – все это подано настолько абсурдно, что зритель вынужден постоянно останавливать фильм, пытаясь собрать воедино обрывки происходящего. Сюжет прост до изнеможения, банален как телесериал раннего утра на канале "Россия". Давно забытые сюжетные штампы и откровенное отсутствие оригинальности погружают зрителя в бездну скуки. И это печально, ведь история, несмотря на свою примитивность, заслуживает внимания. Люди этой эпохи – со своим желанием жить ярко, бороться за своё место под солнцем, верить в лучшее – так далеки от нас, своих современников, что хочется воскликнуть: "Да уж, это было другое время!". Но, глядя на экран и размышляя о том, как эти герои жили, страдали, любили и ненавидели, приходит понимание: даже тогда люди стремились к чему-то большему, чем просто существованию. Они искали смысла в жизни, пытались найти свое предназначение, боролись с собственными слабостями. Может быть, это не так заметно на первый взгляд, но в этих простых людях были те же эмоции, те же желания, что и у нас сегодня.
Вначале просмотра меня глубоко тронула проницательность и правдивость этого сериала. Авторы старались передать суть произведения с поразительной точностью, сохраняя многие сцены в их первозданном виде. Однако со временем я заметил, что некоторые важные эпизоды, местами даже масштабные, были убраны из повествования. Например, диалог Смердякова с Павлом Федоровичем о неверии в Бога, сцена, где солдат признается, что даже верящий человек не сможет противостоять своим обидчикам. А как же эпизод с Дмитрием Федоровичем, который подготовил свои пистолеты для "Лягавого", чтобы получить три тысячи рублей? Эти сцены, по моему мнению, придали бы сериалу больше глубины и сложности. Жаль, что авторы решили ограничиться 12 сериями стандартного формата, не уложившись в 16 серий с полным сюжетом. Хотя, в целом, сериал оставил приятные впечатления. Тем не менее, хочу отметить еще один недостаток: перед началом просмотра я уже знакомился с романом (дошел примерно до 700 страницы из 830) и хотел узнать, какими актерами представлены герои. Но на первых кадрах сериала я увидел выдуманную концовку романа! Это, мягко говоря, шокировало меня. Благо, я сразу понял, что могут показать конец романа в начале, и быстро переключился на другие дела. Если бы я знал заранее, что осудят Митю, последние 150 страниц читать было бы совершенно неинтересно. Это огромный минус для сериала.
Недавнее погружение в мир "классики" вновь пробудило во мне давно забытое наслаждение от литературных шедевров, начнем с того, что за время со времен просмотра Достоевского я не ожидала такого уровня исполнения. Горобченко превзошел даже собственные достижения, мастерски управляя столь тонким и сложным материалом. Анатолий Белоснежный, как всегда, оправдал все ожидания, он - настоящий профессионал своего дела. Забава Деревянко, Голубева и Исакова покорили меня своей игрой, каждый из них заслуживает похвалы. К сожалению, Лена Лядова не произвела на меня должного впечатления. Я не верю, что возможно было так легко потерять голову от такой Грушеньки. На мой взгляд, актриса не совсем попадает в образ, ей не хватает обаяния и глубины. В эпоху телесериалов, которые штампуются словно на конвейере, такие исключительные примеры мастерства – это настоящая находка! Они радуют глаз своим высоким качеством и мастерским исполнением, освежая привычный мир сериалов и даря нам возможность насладиться искусством.