• Стандартный
  • Субтитры
  • RuDub
  • ViruseProject
  • RG.Paravozik
  • LostFilm
7.77 99340
8.10 133000

Сериал Черная птица /Black Bird/ онлайн

Актеры:
Рэй Лиотта,Тэрон Эджертон,Пол Уолтер Хаузер,Грег Кинниэр,Сепиде Моафи,Роберт Дьяго Дукуй,Джо Уильямсон,Александр Бабара,Сесилия Лил,Лоуренс Тернер
Режисер:
Михаэль Р. Роскам,Джо Чаппелль,Джим МакКэй
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2022
Добавлено:
6 серия (LostFilm) из 6 (24.09.2025)
О чем сериал «Черная птица»
Джимми Кин - человек, чья судьба сплелась из противоречий. В юности он был звездой школьной футбольной команды, надеждой полицейского капитана, а теперь — осуждённым наркоторговцем, обречённым на десятилетнее заключение в строго охраняемой тюрьме. Ему отведена тонкая нить шанса: досрочное освобождение в обмен на участие в особом проекте. Кин должен провести часть срока в психиатрической клинике, где содержится Ларри Холл – серийный убийца, по прозвищу «Тень». Задача Кина – выведать правду о его преступлениях и обнаружить места захоронения жертв, прежде чем надежда на справедливость погаснет. Апелляцию Холла рассматривают в суде, где перспективы победы у серийного убийцы высоки из-за нехватки веских улик. Время – немилосердный враг Кина. Он понимает: каждая минута может быть последней для тех, чьи голоса замолчали навсегда. Его личные мотивы остаются в тени, но он готов на риск. Кин словно сталкивается с собственной тенью – той частью себя, что таится в глубине души, порождённой преступным миром, из которого он пытался вырваться. Этот проект – не просто исполнение обязанности, это шанс искупить свою вину перед самим собой и перед жертвами «Теней».
Рецензии
## Между правдой и вымыслом: о сериале "Охотник за разумом" История сериала "Охотник за разумом" - это не просто очередная криминальная драма о взаимодействии преступника и правоохранительных органов, а попытка проникнуть в саму душу маньяка и его сообщника. Сюжет, хоть и заслуживает внимания, не вызвал у меня бурных эмоций, но ряд факторов, начиная от актерской игры и заканчивая непредсказуемой реальной историей, сделали его захватывающим. Если бы не удачная игра актеров – даже второстепенных персонажей - , если бы не покойный Рэй Лиотта, словно предвосхитивший свою смерть в этой роли, и не Пол Уолтер Хаузер, буквально вырывающий внимание у Тэрона Эджертона, который с возрастом стал то ли похожим на Джеймса Дина, то ли отдаленно напоминающим куклу Кена, – я бы посчитал это просто очередным медленным криминальным фильмом о связи преступника и следователя. Однако Хаузер - настоящий бриллиант! Несмотря на отсутствие видеодопросов реального Ларри Холла, Хаузер с помощью мастерства перевоплощения сумел передать его манеры. У Холла IQ 80 - он находился на грани легкой умственной отсталости. Такие люди обычно доверчивы и не очень умны, но Хаузер превзошел все ожидания – он то изображает отрешенного аутиста, то идиота, то наоборот – неглупого и даже проницательного человека. Работа Хаузера над голосом и интонациями Холла поистине впечатляющая. Он использовал пару аудиозаписей, чтобы скопировать его высокий голос и неповторимые интонации. Самое потрясающее в сериале - это то, что он основан на реальной истории с некоторыми условными изменениями. Без понимания этого сюжет кажется невероятно фантастичным. Представьте себе умственно отсталого любителя реконструкций, живущего в фургончике с химическими веществами – кажется, будто вышел персонаж из романа Стивена Кинга или его сына! Шаблонные крутые агенты, брошенные на след маньяка для пущей крутизны даже надевают темные очки. Любящий брат, то покрывающий подозреваемого, то - видимо, для драматизма – выдающий целую историю, тянущую на уголовную статью. Чудеса судебной бюрократии и полицейского непрофессионализма. Девица-агент в сговоре с федеральным прокурором обходит всех адвокатов и правил, реkrutруя уголовника в качестве подсадной утки. Профессиональные эксперты-психологи, опытные криминальные агенты, которых мы не увидим в сериале – ведь вывести преступника на чистую воду способен только общительный наркобарыга. Сам барыга – самоуверенный нарцисс, благодаря связям папаши-полицейского ворвавшийся в преступный мир, но в душе считающий себя хорошим парнем, помогающим папе и умеющим находить общий язык со всеми, особенно с девушками. Тюрьма строгого режима (!), где опасный преступник (!) чуть ли не в собственной мастерской вырезает деревянные фигурки и может переправить улики родным без всякого интереса к почте со стороны полиции и тюремных люстраторов. Герой, который, сидя в ШИЗО, пытается воспроизвести карту захоронения трупов собственной кровью – проще было бы использовать дерьмо, но вышло бы не так пафосно. Внезапно благодарная прокуратура, выпускающая на свободу героя, не выполнившего ни одного (!) условия сделки и не сумевшего добыть никаких (!) подтверждённых признаний сверх того, что полиция и так уже знала. К такому сюжету трудно отнестись с полной серьёзностью – и тем не менее, в целом он правдив. Сериал "Охотник за разумом" представляет собой любопытную ситуацию, где принцип "ненадёжного рассказчика" возведён в тройную степень. * Ненадёжен Ларри Холл как рассказчик. Судя по косвенным доказательствам и деталям, о которых мог знать только убийца, он всё же виновен, и даже не в одном преступлении. Но мир никогда не узнает, сколько их было на самом деле, а сколько "висяков" ему приписала полиция, где спрятаны тела и что из рассказов Холла является правдой, а что - вымыслом. Мне трудно понять, в чём особая заслуга Джимми Кина, потому что Ларри охотно рассказывал о своих преступлениях всем желающим – полицейским, которых водил за нос, наводя на ложные места захоронений; брату, который просил его признаться; сокамерникам, журналистам, автору книги о нём... Он рассказывал, а после отрекался от своих слов. * Ненадёжен Джимми Кин. Не знаю, у кого этот парень – я имею в виду реального Джимми, а не актёра – способен вызвать доверие, но на меня парой своих интервью он произвел впечатление человека не слишком принципиального в вопросах морали и страдающего патологическим нарциссизмом. "Меня знал и обожал весь город! Когда я играл в футбол, на стадион приносили мои портреты, я был их королём! Женщинам трудно передо мной устоять! Я покорил вершину наркоимперии! Мог позволить себе любую коллекционную тачку! Успешный бизнесмен! Сыграл решающую роль в раскрытии преступлений!" – и прочее в том же духе. В одной фразе он умудрился повторить слово "я" семь (!) раз. Только такой человек мог продать писателю собственную историю под скромным названием "Вместе с дьяволом: падший герой, серийный убийца и опасная сделка для искупления" и без мыла влезть сопродюсером и главным консультантом в сериал-экранизацию. * Ненадёжен и Деннис Лихейн – создатель и сценарист сериала. Мы знаем его как писателя и соавтора экранизаций, вроде "Таинственной реки" или "Острова проклятых". Но он сам признаётся, что изначально не был заинтересован в адаптации чужой книги, что серийные убийцы и тюрьмы ему не интересны, и что за дело он взялся лишь с условием представить эту историю как некое мужское противостояние. Может быть, поэтому тюрьма строгого режима получилась у него какой-то не строгой, а фоновые эпизоды с коррумпированным охранником и мафиози, призванные нагнетать обстановку, не имели ни развития, ни особой смысловой нагрузки, и скорей просто заполняли время. Он слегка переврал судебные факты: первый пожизненный приговор Ларри Холлу за похищение Джессики Роуч состоялся в 1995-м, второй приговор после апелляции – в 1997, оба раза суд посчитал дело доказанным, и этого было достаточно для пожизненного заключения. Прокуратура хотела лишь добавить к этому делу ещё несколько раскрытых убийств – в частности, Триши Рейтлер, но поскольку Джимми облажался, то обвинение в этом убийстве, как и во всех остальных, Холлу так и не было предъявлено. Нет тела - нет дела. И он слишком зациклился на попытке приписать Джимми некое душевное перерождение в процессе общения с убийцей. Всё время думал, почему переживания Джимми кажутся мне такими фальшивыми, почему это настолько не похоже на реального человека – такого, каким его увидел я. Потом прочёл интервью Лихейна и понял. Он встречался и общался с настоящим Джимми – тем, который не проходил психологического и эмоционального пути и преображения, не переживал за жертв, не рисовал карт, да и сорвался только потому, что посчитал, что уже получил нужные сведения и теперь можно не церемониться и позлорадствовать. Лихейн это узнал или почувствовал, потому что прямо об этом говорит: настоящий Джимми – не такой, как в сериале. После чего написал историю "своего", выдуманного Джимми - такую, какую хотел бы рассказать зрителям, с финальной конфронтацией, где Джимми срывается, потому что он слишком нормальный и человечный для всего этого, где пытается запомнить и запечатлеть карту, чтобы помочь в поисках родным жертв... И я понимаю, зачем. Но без этого приукрашивания героя история была бы для меня более… настоящей, что ли.
"Шокирующие реалии, погружающие вас в пучину эмоций: недоумение, ужас, а может быть, даже стыд – вот то, что испытаешь, дойдя до финала этого сериала. Не являясь ярым почитателем триллеров о маньяках, меня поразило не только мастерское воплощение образа настоящего человека, но и то, насколько этот человек был далеко от идеала. Да, история подверглась некоторым художественным интерпретациям, но основа – это реальность, грустная и неприглядная. Актер, выбранный на роль убийцы, — гениальный выбор. Он настолько органично вжился в образ, что каждое его появление на экране вызывало во мне бурю противоречивых чувств: отвращение к действиям, восхищение мастерством исполнения. Освещение деталей – неопрятные руки, сальные волосы... Это не просто кино, это погружение в темный мир без купюр и сладкой иллюзии. Заслуживает внимания рецензия, упомянутая ниже. В ней с фактической точностью переплетаются выявленные несоответствия между реальностью и сериалом. Но если помнить, что перед нами не документальный фильм, а художественное произведение, эти отступления кажутся вполне уместными. Документальное кино стремится изложить факты, а вот задача художественного – наполнить их смыслом, моральными выводами, заставляя зрителя задуматься о том, что он наблюдает. К сожалению, реальный Джимми не был таким ярким персонажем, как его показали в сериале. Но здесь он выполняет роль связующего звена между зрителем и историей, погружая нас в водоворот событий. Меня поразило то, что сам Джимми себя не считал плохим парнем, будучи наркоторговцем. Или же эта грань его личности осталась неосвещенной авторами? Мы все знаем о разрушительной силе наркотиков, а последствия их употребления могут быть столь же трагичными, как и деяния Ларри. Отличие лишь в том, что Джимми был посредником, не видя своих жертв после продажи. В сериале (не знаю об этом в реальности) он также продавал оружие. Трудно поверить, что покупатели использовали его для безобидных целей, подобных стрельбе по банкам или приготовлению супа. Таким образом, у главного героя получился двоякий моральный компас: он несет ответственность за чужие грехи и жертвы, но сомнительно, что осознал свое место в этой системе зла.
«Чёрная Птица» – сериал, который заслуживает внимания, ведь его потенциал вполне мог бы вылиться в мощное двухчасовое киноискусство. Кастинг блистателен, персонажи проработаны с любовью к деталям, а сама история, отталкивающая своей реальностью, насквозь пропитана ужасом. Актерский состав блестяще справился со своими ролями. Особо хочется отметить Пола Уолтера Хаузера – его Ларри настолько убедителен, что невольно начинаешь ненавидеть этого человека. Он сумел полностью раствориться в роли, оставив не единого шанса для сострадания к своему персонажу, что несомненно требует выдающихся актерских навыков. Однако сериал страдает от того, что он именно сериал, а не фильм. Современные тенденции диктуют нам потребность частями проглатывать контент: шесть серий по часу – это гораздо более привлекательная опция, чем два часа одного фильма. У меня ушло один вечер на просмотр «Чёрной Птицы», и он был наполнен переживаниями и яркими эмоциями. Именно так я бы и рекомендовал его смотреть: ценить каждую серию и наслаждаться атмосферой страха, которая постепенно нарастает. На протяжении всего сериала я испытывал диссонанс между названием и тем, что происходило на экране. Но в финале все встало на свои места, раскрывая глубокий смысл завораживающего названия. «Чёрная Птица» – это история, вызывающая трепет и ужас от реальных событий и мучений, которые пережили и продолжают переживать семьи жертв. Конечно, есть некоторые моменты, к которым можно придраться. Нельзя не заметить очевидные клише, используемые в сериале. Но главное здесь – это сама история, ее поучающая ценность и напоминание о том, что подобные ужасы нельзя прощать и забывать. Да, существуют недочеты в съемках и сюжете, но я бы не стал критиковать их слишком остро. «Чёрная Птица» – это призыв к размышлениям о человеческой природе и о зле, которое кроется в каждом из нас. Она напоминает нам, что даже тот человек, который кажется безобидным на первый взгляд, способен совершить ужасные поступки.
"Черная птица" – это не просто сериал, это погружение в сферу человеческой психологии, где грань между добром и злом становится невероятно тонкой. Основанный на реальных событиях, он завораживает зрителя не только яркими образами, но и атмосферой легкого напряжения, усиленной великолепным музыкальным сопровождением. Если вы интересуетесь темными уголками человеческой души, хотите прикоснуться к тайнам разума психопата, познакомиться с механизмами его рассуждений и страстей – то этот сериал именно для вас. Актеры сыграли свои роли настолько убедительно, что каждая сцена наполняется настоящими эмоциями. Тэрон Эджертон в образе Джимми Кина, человека без принципов, но обладающего внутренней силой, проводит зрителя через весь путь его трансформации. Мы видим, как под натиском страха и отвращения к другому человеку он меняется, теряя свою опору, становясь жертвой обстоятельств. Встречаем Ларри Холла, воплощенного блестяще Полом Уолтер Хаузером. На первый взгляд, это простодушный персонаж с какими-то странностями, но его харизма и неповторимый шарм завораживают. Что если бы его увлечения были направлены в мирное русло? Но где-то на пути он совершает неправильный шаг, ошибку, неверный поворот – и всё меняется: психическое отклонение становится катастрофой, оставляя за собой след трагических жертв. Актер передает сумасшедший, сложный интеллект маньяка с такой точностью, что зритель ощущает страх реальности, понимая – рядом может оказаться именно такой человек. Добродушный взгляд, смешные бакенбарды, разговоры о пустяках – и вдруг - ужасающая осознанность: этот человек способен на убийство. «Черная птица» заставляет задуматься о тонких границах между добром и злом, об опасности не замечать тревожных сигналов. Смотрите сериал в удовольствие, но делайте свои выводы – остерегайтесь “добряков”!
В последнее время кинематограф словно опьянился таинственностью человеческого зла, и сериалы на «маньячную» тему приобретают невероятную популярность. Неудивительно: картины о психопатах завораживают своей шокирующей, пугающей и одновременно интригующей глубиной. Раскрытие мира чуждого нам сознания, погружение в лабиринты его рассуждений – это то, что привлекает зрителей к таким проектам. Чтобы создать действительно успешный сериал подобного рода, требуется огромная доза таланта, времени и сил. И с этим можно согласиться, глядя на “Черную птицу”. В ней ощущается потенциал качественного продукта: одаренные актеры, сюжет, который плавно развивается, не теряя логичности, а также добротная интрига, которая завораживает с первых же кадров. Картинка в сериале – настоящая находка, она богато украшена и обладает поразительной цепкостью: ни одна сцена не размазывается на двадцать минут, как это часто бывает в подобных проектах. Здесь нет привычных нам клише: крутых копов-героев, отчаянных парней-добряков, готовых броситься в огонь ради спасения кого-то, и злодеев дьявольской наружности. Вся сценария строится на простоте – по крайней мере, на первый взгляд. Но куда же поведет нас эта простота? Ответы на этот вопрос мы с нетерпением ожидаем в последующих сериях. Остается только надеяться, что все шесть серий будут на высоте, и "Черная птица" завоюет сердца зрителей своей таинственностью и глубиной.