6.38 293
6.70 1100

Сериал Разум и чувства (1981) /Sense and Sensibility/ онлайн

Актеры:
Ирен Ричард, Трэйси Чайлдз, Энни Леон, Роберт Сванн, Дональд Дуглас, Марджори Блэнд, Боско Хоган, Питер Вудворд, Джон Оуэнс, Джина Роу
Режисер:
Родни Беннетт
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1981
Добавлено:
4-7 серия из 7 (02.07.2015)
О чем сериал «Разум и чувства (1981)»
Трагическая судьба постигла семью Дэшвуд. Их мир обрушился подобно дому, построенному на песке, когда из жизни ушел глава семейства. Оказалось, что все его богатство не перейдет по завещанию к вдове и дочерям – Марианне и Элинор. Права на наследство принадлежат первенцу от первого брака. Молодой человек, хоть и не чужд состраданию к женщинам-бедняжкам, попал под влияние своей семьи, которая категорически восстала против помощи родственникам жены. Так Марианна с Элинор оказались на грани разорения. Им разрешили проживать в доме, который они всегда считали своим убежищем, но лишь ненадолго. Время неумолимо текло, а положение становилось всё более отчаянным. Выход замуж казался теперь невероятной мечтой – без приданого шансы на достойный брак были равны нулю. Марианна, тонкая и впечатлительная девушка, способна была волноваться до озноба, но не владела твердостью духа, необходимой для спасения семьи. Элинор же, отличаясь рассудительностью и практичностью, стала единственным надежным ориентиром в этой непростой ситуации. Ей приходилось не только заботиться о матери и сестре, но и искать способы исправить положение дел.
Рецензии
Как истинная почитательница пронзительных романов Джейн Остин, я с нетерпением жду каждой новой экранизации ее произведений, испытывая огорчение, когда они не оправдывают возложенных на них надежд, и восторг, когда удается воплотить первоисточник с мастерством. Роман «Разум и чувства» — один из моих самых любимых шедевров Остин, и я знакома с двумя его экранизациями. Скажу сразу: оскароносная версия 1995 года с Эммой Томпсон и Кейт Уинслет в главных ролях поразительна своим целостным сюжетом (не случайно Эмма Томпсон получила премию американской киноакадемии за лучший сценарий), блестящей актерской игрой, верностью духу уникального романа. Однако, с моей точки зрения, есть одно существенное «но»: при всех своих талантах Эмма Томпсон не воплотила в себе Элионор Дэшвуд так полно и убедительно, как хотелось бы. Несмотря на то что оба актрисы были уже достаточно зрелыми к моменту съемок (близко к 35 годам), а Элионор должна была быть всего лишь девятнадцатилетней девушкой, Хью Грант в роли Эдварда Феварса выглядел гораздо моложе своей экранной партнерши. Теперь о новейшей экранизации. Мне понравилось практически все. Миссис Дэшвуд получилась именно такой, какой она должна быть по сути: обладательницей грациозных манер и одновременно настоящей доброты, аристократизма в самом лучшем значении этого слова, рассудительности и глубины чувственных переживаний, ставящей счастье своих дочерей превыше всего. Игра актрисы убедительна и верна оригиналу. Что касается Элионор, то мне показалось, что актриса не совсем удачно воплотила образ главной героини – она кажется слишком бледной и невзрачной, ее платья однообразны и невыразительны, прическа временами выглядит посредственно. Впрочем, нрав героини актриса передала довольно неплохо: Элионор умна и отлично воспитана, в меру рассудительна, дает дельные советы матери, готова в подходящий момент наконец-то взять под контроль поведение своей младшей сестры Марианны. От актрисы, сыгравшей Марианну, Чарити Уайкфилд, я в восторге! Она воплотила образ Марианны так же, как и должна была – чувственной и теплой, одновременно конкретной и открытой. К тому же, актриса обладает удивительной внешностью: она действительно красива, а ее кудрявые волосы (по мнению психологов, свидетельствующие о романтичности натуры), ниспадающие прядями, огромные глаза, полные чувств – вспомнить хотя бы сцену с Уилби в доме его тетки – не могут оставить зрителя равнодушным. Эдвард Феварс в этом сериале меня удивил. Да, он безусловно очень красив и моложе актрисы, сыгравшей Элионор, но все же играл хорошо, хотя, я полагаю, мог бы сделать еще больше. Зато полковник Брендон повеселил чрезвычайно: такой мужественный и смелый, благородный и искренний, надежный и прекрасный – настоящий остиновский герой! Хочется отметить также многих других достойных героев: Уилби в сериале – харизматичен и забавен, актриса, сыгравшая Фанни, точно попала в образ, молодая актриса, сыгравшая Маргарет, тоже прекрасна. Люси Стил и ее кузина представляют собой яркий образец самых глуповатых дам начала XIX века – они выглядят именно так, как их задумала Джейн Остин. Нельзя не упомянуть чарующие виды Великобритании: море – просторное и необъятное. А музыка в фильме — грустная и дающая надежду, печальная и жизнеутверждающая – мой поклон оператору и композитору сериала! В целом могу заявить, что фильм-сериал полностью оправдал мои ожидания. Я была в восторге и даже рыдала местами при первом просмотре. Без сомнения, эта постановка достойна первоисточника и зрительского признания.
Три серии британского сериала я просмотрела с замиранием сердца и едва ли смогла оторваться от экрана. Скажу прямо: это самая гениальная экранизация, которую я когда-либо видела. Я понимаю, что многие не разделят мое мнение – у каждого свои предпочтения, свои воспоминания о предыдущих интерпретациях этого шедевра. Но именно в этой версии BBC удалось передать неповторимый дух и атмосферу романа Джейн Остин. Да, есть культовая экранизация 1995 года с Кейт Уинслет, Хью Грантом и Алан Рикманом, но для меня эти актеры словно играют в своем собственном мире, далеком от образа героев романа. Актерский состав нынешней версии – это полная противоположность. Марианна, сыгранная таким образом, как она должна быть: прекрасная, теплая, романтичная, искренняя и не боится проявлять свои эмоции, готова защищать свою старшую сестру в любой ситуации. И все остальные актеры – Хэтти Морахэн, Дэн Стивенс, Доминик Купер, Люси Бойнтон – просто бриллианты. Каждый вжился в свой образ настолько глубоко, что смог передать всю полноту чувств своих персонажей. Особых слов заслуживают волшебные, по-настоящему незабываемые пейзажи, на которых построено все повествование. Они наполнены легкостью, красотой и притягательностью – весь фильм я мечтала оказаться в этом сказочном мире. Посидеть на холме, любуясь окружающими просторами, подняться на зеленые вершины, пройтись по цветущим аллейкам, посидеть на качелях под густой листвой дерева… И море! Бесконечное, величественное! Каждое кадр, показывающий маму с тремя дочерьми отдыхающими на зеленой поляне, разговаривающими и любующихся волнами, которые шумно разбиваются о камни и берег, – это настоящая эстетическая наслаждение. Маленькая Маргарет собирающая ракушки, Элинор и Марианна, стоящие на обрыве с развевающимися платьями и наслаждающиеся свежим морским воздухом… Великолепные съемки, замечательное музыкальное сопровождение – все это создает неповторимую атмосферу. Музыка усиливает самые яркие моменты картины, а нежные звуки пианино, проступающие из-под пальцев Марианны, привносят в историю умиротворение и спокойствие. Прекрасные костюмы, интерьеры, усадьбы и коттеджи… Эдвард с его яркими глазами, Марианна с нежными локонами и застенчивой улыбкой, Элинор, которая к концу истории становится все более обаятельной, и милая Маргарет, поднимающая настроение своей детской открытостью и непосредственностью. Но самое главное, то, что дает этой картине жизнь, рожденную еще на страницах романа Джейн Остин – любовь. Она расцветает в душах юных героев, как красивый цветок. Чувство между Элинор и Эдвардом, вспышка любви Марианны к Уиллоби… Как эти чувства зарождались, развивались, подвергались испытаниям… И наконец-то, нашедшее их счастье – это неизменное спутники потрясающих романов мисс Остин.
Великобритания, вытканная из серо-зеленых холстов, где пронзительный ветер свистит сквозь насквозь пропитанные дождем сочные зеленые бугры, предстаёт перед нами в этом фильме во всей своей красе. Искусство кинематографа здесь находится на высочайшем уровне: волны, с размахом разбивающиеся о прибрежные скалы, монументальные силуэты гор и нежное движение облаков - все это создаёт поэтическое полотно, дополненное восхитительной музыкой. Сокол, парящий в небе, словно вестник прошедших эпох, и лирические мелодии фортепиано, окрашенные светлой грустью, сливаются в единый поток чувств – проникновенного, почти мистического ощущения, подобно русскому частушке. С художественной точки зрения фильм ошеломляет своей красотой и мастерством, но акteursкая игра заставляет усомниться в однозначной восторженности. Я не могла постичь всю глубину переживаний Элинор: её рот постоянно был распахнут словно от удивления или страха, а глаза, пугливо расширенные, отражали бездумное ожидание. Старшая мисс Дэшвуд, с выражением лица рыбы, выброшенной на берег, смотрелась достаточно тупо и невнятно произносила слова, будто боясь собственных же головоломок – английский язык для неё был неподвластным врагом. Мариэн – юная, живая, привлекательная, но её современный тон речи контрастировал с атмосферой ушедших времен, лишая её достоверности в глазах зрителя. Эдвард – милый и обаятельный, однако его раскованность не вязалась с тихой и сдержанной натурой Элинор, словно он был из другой истории. Роль Уиллоби досталась неудачно: от актера требовалось лишь приятное лицо, а он предстал перед нами грубым, тяжеловесным взглядом и безжизненным выражением лица, лишенным обаяния и интеллектуальной глубины. Единственной искрой яркости в этом фильме стал полковник Брэндон, воплощенный на экране с блестящим мастерством. Рикман 1996 года предстает аристократичнее, но Моррисси затмевает его живым огоньком и обаянием. Улыбка полковника – истинная драгоценность, то печальная, то теплая, открытая и заботливая. Он – самый правдивый и обаятельный персонаж в фильме. Второстепенные герои также заслуживают похвалы: Люси Бойнтон в роли Маргарет, Джанет МакТир как миссис Дэшвуд и Марк Уильямс – сэр Джон Мидлтон. Фильм словно шахматная доска: есть светлые клетки, где игра актёров яркая и запоминающаяся, и тёмные, где их работа невыразительна. Но в целом картина пропитана ветром, дождём и лирикой, оставляет тёплое послевкусие и трогает душу. Тем, кто ещё не лицезрел это произведение, советую его непременно увидеть.