• Стандартный
  • RuDub
  • LostFilm
  • The Kitchen Russia
7.40 51350
7.60 18000

Сериал Северные воды /The North Water/ онлайн

Актеры:
Джек О’Коннелл,Колин Фаррелл,Гари Ламонт,Питер Муллан,Том Кортни,Джерри Линч,Элиза Баттеруорт,Стивен Макмиллан,Нив Нилсен
Режисер:
Эндрю Хэй
Жанр:
детективы, драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2021
Добавлено:
4-5 серия (LostFilm) из 5 (23.08.2021)
О чем сериал «Северные воды»
Жизнь Патрика Самнера когда-то была подчинена строгим ритмам военного лазарета, где кровь и сталь были повседневностью. Но судьба повернула его на иной путь – в ледяные объятия Арктики. Он искал свой новый дом среди суровых ветров и бескрайних льдов, мечта о том, чтобы стать частью братства китобойного экипажа. На борту судны он обретает свою нишу – бортового врача, но это спокойствие оказывается иллюзорным. Вскоре на пути Самнера встаёт Генри Драккс – мастер гарпунов с пронзительным взглядом и загадочной аурой. Внешне он кажется просто грубым моряком, но в его душе таится зверь, чья жажда мести питается кровью. Самнер интуитивно ощущает опасность, которая исходит от Драккса, понимая, что попал в ловушку безжалостной игры коварного убийцы. Конфронтация, порожденная молчаливым противостоянием и накопившимся напряжением, перерастает в борьбу за выживание на краю света. Арктика с её бескрайними пустошами становится ареной жестокого противостояния. Самнер, вооружённый своим разумом и упорством, вынужден сражаться не только с физической угрозой Драккса, но и с голодом, стужею и невероятно сильным психологическим давлением ледяных просторов. Какова же судьба Патрика Самнера в этой безжалостной игре выживания? Сможет ли он вырваться из лап маньяка-китобоя и найти спасение в суровой бескрайности арктических пустошей?
Рецензии
В ожидании новых эпизодов я урывками погрузился в чтение одноименного романа. Надо сказать, экранизация превзошла мои ожидания, оказавшись не хуже, если не лучше, оригинального произведения. Последние годы отмечены заметным дефицитом сериалов, которые с такой откровенностью, без морализирующих ноток и сантиментов, исследуют глубины человеческой природы. В этом проекте мастерство арт-департамента прослеживается во всем – начиная от фигуры медведя, красной нитью протянутой через повествование, и заканчивая картинами с сценами китобойного промысла, подобранными для интерьеров. Эти образы словно отсылают нас к моменту из «Моби Дика», когда Измаил, глядя на картину, размышляет о подлинном облике кита, недоступном художникам и естествоиспытателям – познать его может лишь китобой. Натуральные съёмки поразительны. Однако грустная правда заключается в том, что из-за пандемии съемки не прошли на севере Канады, как планировалось. «Северная вода» – это конкретное место у канадских берегов, незамерзающий участок в море Баффина, где эскимосы и моряки веками вели промысел морского зверя. Большую часть съемок провели в районе Шпицбергена, среди паковых льдов – команда утверждает, что дошли до 81-й параллели, никто из снимающих сериалы раньше не заходил так далеко на север. В съемках задействовали настоящий корабль – «Activ», один из последних деревянных кораблей, построенных в Дании в 50-х, теперь использующийся для экспедиций. Его команда играла в сериале роль матросов. Всегда интереснее наблюдать, когда актеров помещают в реальные условия без отмазки хромакея. И актеры не подвели: любимец публики Стивен Грэм, Сэм Спруэлл, почти неузнаваемые здесь Том Кортни и Питер Маллан – скупо описанные второстепенные герои романа благодаря им выглядят более живыми. Джек О’Коннелл слегка однообразен – его персонаж вместе с частью сцен перекочевал прямиком из «Забытых богом», только индейцы и ковбои сменились на эскимосов и моряков. Но он убедителен в своей отчужденности «белого воротничка», доктора среди матросни и одновременно – человека, выброшенного из жизни. Колин Фаррелл выжал из роли даже больше, чем можно – в книге его герой не отличался тонкостью эмоций и натуры, ему достаточно было просто выглядеть угрожающе. Актёры-инуиты в ролях местных эскимосов добавляют реалистичности. Единственное, что сериал не смог передать во всей полноте – грубый и грязный дух романа, причём «дух» в буквальном смысле: автор уделил запахам и физиологическим подробностям изрядную его часть, тщательно описывая смердящие тела, гноящиеся раны и консистенцию и цвет содержимого кишечников. Вместо этого неспешные панорамы природы, смакуемая грязь английских подворотен и привычка операторов снимать всё через синий фильтр и собственный грязный носок ставят его в один ряд с другими снятыми в традиционной манере сериалами о той условной исторической эпохе – от «Террора» до «Алиениста» – и делают даже в какой-то степени романтическим. Ох уж это скромное обаяние прошлого. Слабые стороны сериала – в частности, вторичность и некоторая натянутость сюжета – это одновременно и слабые стороны книги, поскольку сериал, за исключением пары пропущенных моментов, следует ей почти в точности, лишь слегка изменяя детали концовки. Считаю - в лучшую сторону. Иэн Макгуайр, автор романа, много лет изучал и преподавал литературу в Манчестерском университете, специализируясь на авторах американского реализма. При такой специализации избавиться от влияния этих авторов начинающему писателю попросту невозможно. Поэтому ничего удивительного, что читатели и зрители видят в сюжете отголоски историй Джека Лондона (при этом его «Морского волка» в своё время тоже обвиняли в плагиате повести «Моран с «Леди Лэтти»» Фрэнка Норриса) и – в большей степени – Германа Мелвилла и повлиявшего на него философа Ральфа Эмерсона, считавшего, что природа способна пробудить внутренние силы человека, его подлинное «я», подавленное цивилизацией, и что лишь это «я» позволяет ему противостоять всем ужасам мира. Чувствуется и влияние Джозефа Конрада с его «Сердцем тьмы». Даже индийские сокровища, которые во время восстания сипаев погубили немало мародёров-англичан, кажутся каким-то общим местом – подобное было у Гордона Фаррелла, даже у Конана Дойля в «Знаке четырёх». Из современных – очевидно «Террор» Симмонса, «Выживший» Майкла Панке и самые жёсткие романы Кормака Маккарти – в частности, «Кровавый меридиан». Макгуайри сам не отрицает это влияние, признаваясь, что даже позаимствовал у Мелвилла пару сцен. И это было бы простительно, если бы роман в итоге вышел лучше и сильнее заимствованных частей. Но это не так. Начинаясь как крепко сбитая, реалистичная и мрачная до чернушности «мужская» история с претензией на триллер и битву характеров, к финалу книга скатывается в какую-то затянутую супергероику. Зачем, вот зачем для основного сюжета все эти сцены со священником и эскимосскими племенами? Раскрыть философию героя, которой толком нет? Показать его новоявленную крутизну в глазах окружающих – кита на скаку остановит, живот без наркоза зашьёт? Длинное спойлерное ворчание: Спойлер! Если совсем коротко, мне бы хотелось меньше провисаний с середины повествования, больше непредсказуемости, наличие хоть какой-нибудь интриги, более активного противостояния персонажей и реалистичную концовку. Но даже без этого книга и сериал остаются неспешным, но добротным образцом «морского» жанра, с холодной, мрачной и реалистичной атмосферой, суровой природой, которая однако не так страшна, как человек, с подробными сценами быта и охоты, и долей тестостерона. «And we’ll roll the old chariot along, we’ll roll the old chariot along and we’ll all hang on behind» – этой песне из титров уже около двухсот лет, а так и тянет подпевать.
Этот сериал – словно отражение великого романа, перенесенного на экран. И если автор, обладатель глубокого понимания социальных законов и искусного мастера их применения, создал действительно шедевральное произведение, то это не означает, что его сюжет сродни какой-то уже существующей истории. Похожа лишь сама концепция, направленность повествования. Здесь нет очерчивающих судьбу философских мудрецов, как Волк Ларсен со своим трагическим мировоззрением. Отсутствует и те персонажи, к которым зрителя влечет симпатия. На экране предстают низменные лицедеи, ловкие проходимцы, кровожадные насильники – их жизнь полна крови и порочной роскоши. Такой вот мрачный реализм предлагает нам сериал. И несомненно, присутствует Колин Фаррелл, но настолько он преображается в образе своего героя, что его практически невозможно узнать. Но это лишь верхушка айсберга. Потрясающая реализация всех этих элементов на высшем уровне – десять из десяти! Для поклонников подобного жанра этот сериал просто находка. Лично я с нетерпением жду продолжения, увлеченный темной вселенной создателя.
Открыв для себя этот драматический шедевр, я буквально заворожен первой серией. Актерская игра поражает своей глубиной и достоверностью – каждый персонаж словно оживает на экране, передавая всю полноту своих переживаний и мыслей. Изображение величественных морских просторов, в частности, завораживает своим реалистичным отображением благодаря потрясающим пейзажным кадрам, которые особенно восхитительны при просмотре в высоком разрешении. История, разворачивающаяся на экране, повествует о жизни людей эпохи китобойного промысла XIX века – без фальши и дешевых спецэффектов, без спасения беды американскими героями-полярниками. Пройдясь по сюжетной линии, я уверен, что этот сериал заслужит на IMDB рейтинг около 8 баллов из 10 – он просто великолепно воплощает в себе правдоподобную картину китобойного промысла в исторически точном контексте. Если вы очарованы эпичностью «Хозяина Морей» или страшными тайнами «Террора», то этот сериал станет для вас поистине неотразимым открытием!