
7.36
784761
6.00
1200
Сериал Пищеблок 1 сезон онлайн
Актеры:
Пётр Натаров , Даниил Вершинин , Ангелина Стречина , Илья Коробко , Ирина Пегова , Сергей Шакуров , Тимофей Трибунцев , Роман Мадянов , Яна Гладких , Никита Клещёв , Владислав Семилетков , Пётр Терещенко , Маруся Климова , Виталия Корниенко , Яна Коновалова , Мария Абрамова (II) , Никита Кологривый , Фёдор Федосеев , Арсений Мурзин , Николай Фоменко , Денис Парамонов
Режисер:
Святослав Подгаевский
Жанр:
отечественные, триллеры, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2021
О чем сериал «Пищеблок»
Шестидесятые. Страна погружена в атмосферу олимпийского ажиотажа, но на волжской дали, в неприметном пионерском лагере "Буревестник", разворачивается своя, невероятно тревожная история. Сюда, как в ловушку, попадают дети из разных уголков советской страны, жаждущие летнего веселья и свободы. Их жизнь течет в ритме солнечных дней, игр и песни вокруг костра, но наступит ночь – и мир поменяется.
В тиши предрассветной тьмы, когда звезды все еще мерцают на черном небе, дети пропадают. Без остатка. Как будто их просто растворяет земля. Утром они появляются обратно, словно из кошмарного сна, но в их глазах – пустое отражение прежних лиц. Друзья не узнают друг друга. Облик детства остается, но душа… душа покинула этот мир, заменив его чем-то иным, неизвестным.
Вожатые пытаются держать ситуацию под контролем, стараясь не допускать, чтобы дети уходили далеко от лагеря, где бы они ни были – в густой лесу или на берегу Волги. Их беспокойство понятно: слухи о происходящем распространяются с молниеносной скоростью. Каждая новая пропажа только раздувает пожар страха и всеобщих догадок.
В центре этой драмы оказываются два главных героя: Валера, обычный мальчик с живым сердцем и чистой душой, и Игорь, мужественный вожатый, который не оставит своих пионеров в беде. Они пытаются найти ответы на тайны "Буревестника", понять, кто или что стоит за этими исчезновениями. Главный вопрос – остался ли хоть один человек в лагере, сохранивший свою индивидуальность? Или же все они уже стали частью этой таинственной и пугающей истории?
Сериал Пищеблок 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Затмение в лагере: О "Пищеблоке" - когда идеология перебивает всё
Новый российский сериал о вампирах – и вновь кажется, что он катится в пропасть. Да, концепция оригинальна, съемка качественная, это словно приправа к блюду. Но сама подача оставляет желать лучшего. Не сказать, чтобы совсем плохо, ведь есть положительные стороны, как и у "Вампиров средней полосы". Картинка яркая, музыка приятная, кастинг неплохой. Концепция интересна: не провинциальные вампиры, а идейные. Порадовала вставка о связи советской символики с оккультизмом – очевидный факт для тех, кто разбирается.
Атмосфера присутствует, хоть и своеобразная, но это всё-таки лучше, чем отсутствие атмосферы. Несмотря на слабый сюжет, ощущается старание создать погружение. Но дальше начинаются "НО", а их целая куча, которые скорее всего толкают сериал к дну.
Атмосфера – яркая, своеобразная, хороша бы, если бы ее создавали американцы. Они пытались понять и изобразить культуру, которую для них сложно постичь, но получилось так, словно это тематическая вечеринка в СССР. Для русских же эта эпоха не чужая, многие помнят ее из первых рук. Любой заинтересованный человек смог бы передать её достоверно, ведь это наша история. Ее можно интерпретировать по-разному, к ней относиться по-разному, но знать историю надо либо правильно, либо вовсе нет.
Атмосфера не соответствует тому, что нам пытаются продать. Она как театральное представление о прошлом, а не живое погружение в него.
И сами вампиры… Странные. До конца неясно, что они могут, какая природа их вампиризма – оккультная или биологическая. Вопросов много, к седьмой серии практически на всё нет ответов. Да, интриги и недосказанности важны, но когда к концу лекции о предмете обсуждения ничего не понятно, то появляется вопрос – зачем тратить время? Информация есть, но…
[Spoiler]Зачем стратилат пиявцы? Чтобы приносить кровь? Но ведь ему нужно питаться только раз за лунный цикл? И от такого питания и появляется пиявец. При этом пиявец тоже как бы вампир, но не полноценный, и от его питания пиявцы не появляются, хотя способ – идентичный. Как же в весьма краткий период умирают пиявцы? Судя по всему, их не убивает стратилат, тогда что, или кто? Судя по хоботкам и измененной физиологии, вампиризм здесь имеет биологическую форму, но тут вдруг кресты, солнце и святая вода. При этом крещением можно излечить пиявца от "вампирства". Физиологически же он мёртвец! Что, простите? Может быть это недостаток самой книги, а не только лишь сериала, книгу, признаюсь, не читал, в таком случае на произведение искусства так старались натянуть нужную идеологию, что снова забыли о простой логике повествования? Или как это понимать? Одно с другим совершенно не стыкуется, а если какие-то стыки и есть, то их просто НОЛЬ. И это – 7 серия. [/spoiler]
Сюжет дырявый, как и логика повествования. К сожалению. На воротах каждую ночь вешают цепь, но никто по факту за кем не следит, даже сторожа нет – зачем? Придирки? А вот и нет. Согласно сюжету, лагерь подается как западня, из которой не сбежать, и это при наличии вампиров, которые питаются здесь, на закрытой территории, детьми. Эта цепь должна внушать ужас, но дальше почти сразу же можно сбежать, перелезть заборчик – и вся атмосфера ужастика уходит в трубу. Далее всё только нагнетается. На территории лагеря может происходить что угодно, и никто на это никак не отреагирует. Дальше сюжетные повороты настолько очевидны, что я не знаю кем надо быть, чтобы практически с первой серии все не понять.
Идеология или повесточка – вот то, что убивает сериал. Кто-то скажет, что искусство должно быть отдельно от идеологии, но так не бывает. Люди искусства – это люди с взглядами, и эти взгляды отражаются на их творчестве. Если идеология – просто оформление произведения, то она как приправа: вкус может нравится или нет, но блюдо съедобно. К сожалению, нельзя сказать об этом сериале. Тут сначала шаблон идеологического повествования, вокруг которого уже достаточно неумело дорисовывают все остальное. Блюдо с таким количеством неприкрытой идеологии будет несъедобным для любого человека с нормальным вкусом, независимо от его политических взглядов.
В итоге получается, что снова очередной отечественный провал на вампирскую тематику. "Вампиры средней полосы" еще пытались плыть, утонув лишь у самого берега. "Пищеблок" затонул ещё на этапе постройки корабля. Может быть это была Рейка, с её святой водой?)))
Десять лет я игнорировала русскую киноиндустрию. Конечно, верила, что среди ее шедевров есть бриллианты, заслуживающие внимания, но пробираться сквозь груду посредственности не представлялось мне возможным.
Однако судьба распорядилась иначе: волей случая и отсутствия альтернативы мне пришлось приступить к просмотру сериала "Пищеблок". Мое влечение к вампирским мистификациям и романтизированной атмосфере пионерских лагерей все же сыграло свою роль.
И не преувеличу, если скажу, что актерский состав просто блестящ! Игра каждого исполнителя доведена до совершенства – это огромный плюс сериала.
"Пищеблок" обладает особой атмосферой, которую создано как будто в современном прочтении лагеря 80-х годов. Визуальный ряд поражает: множество красивых ракурсов, закатного света, тумана и дождя в нужные моменты… Сериал хочется рассматривать кадр за кадром, сохраняя каждый для вдохновения.
Безумный неоновый свет, украшающий различные локации, сначала раздражал, но со временем проникаешься его энергетикой и наслаждаешься картиной. На мой вкус, обнаженка присутствует многовато, но представлена она с изяществом, спорить не буду. С эстетической точки зрения сериал – шедевр.
Однако на компьютерных спецэффектах последней серии лучше закрыть глаза: они просто ужасны! Образ вампиров в сериале выглядит странно, скорее нетипично, и это увлекает зрителя.
Сюжет, хоть и изобилует банальными клише, захватывает с первых минут и держит в напряжении до финала сезона. И если моменты, когда герои своими нелогичными поступками бесят, появляются крайне редко, то это уже успех!
Приятно наблюдать, как второстепенные линии и персонажи, которые не просто служат движущей силой основного сюжета, а рассказывают свою собственную историю, делая сериал многогранным.
Не могу сказать, что довольна концом первого сезона, ведь он был задуман как лишь начало истории, затравка для продолжения.
В целом, "Пищеблок" понравился: не ожидала такой качественной картинки от отечественного кинематографа. За первый сезон – девять из десяти. А вот второй лучше не смотреть, там все действительно ужасно.
"Пищеблок": название само по себе уже интригует. Российский сериал, повествующий о вампирах в детском пионерском лагере – заманчивая комбинация, не ожидаешь увидеть шедевр, но и полное разочарование, скорее всего, тоже минует. И действительно, "Пищеблок" – это приятный сюрприз, работа, которая демонстрирует потенциал отечественного кинематографа в жанре хоррора.
Несмотря на некоторые просчеты, сериал производит впечатление благодаря яркой, сочной картинке и качественной постановке. Советский антураж, с его скрипящими полами, стучащими дверьми и громогласными вентиляторами, создает неповторимую атмосферу, которая прекрасно дополняется одеждой, окружением и речью героев. Пионерская тематика здесь не просто декорация, а органичная часть повествования. Клюква (излишняя наивность или приторная слащавость) отсутствует почти полностью, что делает сериал более убедительным, и его можно воспринимать как реалистичный взгляд на детство в советском лагере.
В "Пищеблоке" большое количество персонажей, среди которых много детей. И все они играют свои роли мастерски! Учитывая специфику съемок с детьми, это достижение выглядит настоящим чудом. Сценарий сериала крепкий, без бессмысленных диалогов и нереалистичных действий. Да, есть некоторые дыры в повествовании, но их легко простить из-за увлекательности истории.
Главный герой, молодой мальчик, становится очевидцем появления вампиров в лагере. Но вместо паники он мужественно противостоит им, применяя свой острый ум и знания, полученные из книг. Вначале кажется, что "Пищеблок" будет представлять собой сборник советских пионерских страшилок, но это не так. Сюжет единый, цельный и захватывающий, с элементами детектива, который держит зрителя в напряжении до самого конца.
Музыкальное сопровождение использует эстетику советского кино, создавая атмосферу 80-х годов. Заглавная тема звучит просто великолепно!
В итоге "Пищеблок" – это хороший сериал, достойный внимания и оцененный на твердую восьмерку из десяти. Помимо качественного хоррора, он предлагает нам ностальгическую прогулку по советскому детству, наполненную яркими красками и незабываемыми ощущениями.
Мастерски сплетенная метафора, пронизывающая ленту, переносит нас далеко за пределы советского общества или тоталитарных режимов, о чем так любят утверждать комментаторы. Как и в любом truly достойном фильме или литературном произведении, здесь кроется многослойная история, а некоторые фразы выступают ключом к более глубокому, всеобъемлющему смыслу. Нельзя не отметить поразительную работу оператора – каждый кадр словно самобытный шедевр, заставляющий зрителя не отрывать взгляда!
Исполнительские таланты юных актеров, столь редкие в наше время, завораживают. На мой взгляд, только гениальный Ролан Быков умел так же мастерски работать с детской энергией и искренностью. Детали атрибутики пионерского лагеря 80-х годов воссозданы с удивительной точностью – я говорю об этом как человек, который рос в этой эпохе. Все актеры на высшем уровне исполнили свои роли!
Тимофей Трибунцев предстает перед нами как вечный "плохой хороший человек", воплощением чеховского типажа. Ирина Пегова вновь напоминает о гениальном Чехове, с ее очаровательной и в то же время пустотной героиней, которая в какой-то момент осознает абсурдность собственного существования.
Сергей Шакуров – настоящий мастер своего дела, «мастодонт», играющий глубоко и мощно, иначе не умеет! Это наша великая школа актерского искусства, уходящая натура.
Сюжет я естественно не буду раскрывать – важно, чтобы каждый зритель увидел в фильме что-то свое, а возможно, кто-то вовсе ничего не увидит кроме крови. Как говорится: "каждый слышит как он дышит". Желаю вам приятного просмотра и думайте, господа, смотрите вглубь!
Знакомство с произведением Иванова случилось у меня примерно два года назад. Тогда же вспыхнула мысль о создании по нему фильма, ведь история была захватывающей. Долго я размышляла над выбором названия, пытаясь постичь глубину авторской задумки.
В итоге пришло понимание: это название – не просто наименование, а своеобразная ирония. Пионеры-вампиры - парадокс в самом себе. Ведь высасывание крови — лишь обманчивый атрибут, декоративный элемент, навязывающий ощущение страха. Настоящая суть романа – идеология навязывания советской морали, подкрашенной заботой о коллективе.
Автор показывает: тот, кто не желает подчиняться общепринятым правилам, тот, кто выступает против всеобщей лини, обречен на изгойство. Свобода ему недоступна – он чужой, его надо уничтожить, потому что он не следует устоявшимся порядкам.
"Ты либо с нами, либо вон". Такое жестокое противопоставление становится определяющим в этой истории. Пионерский лагерь, это пищеблок, советская столовка – место промывания мозгов, где заставляют соответствовать, подчиняться и забыть о собственном «я».
Это не триллер, не ужастик. Это нечто большее, глубже. Попытка заглянуть в саму суть советского общества, его кодексы и механизмы влияния на сознание.
Когда я смотрела фильм по роману Иванова, не обратила внимания на современные диалоги или историческую точность костюмов. Это – уже придирки. Моя цель была одна: донесут ли смысл романа зрителям? После просмотра двух серий рано говорить о чем-то определенном.
Ждем продолжения и с нетерпением следим, как режиссер справится с этой сложной задачей – передать всю глубину и неоднозначность произведения Иванова.