
1.56
24833
5.60
29000
Сериал Анна Болейн /Anne Boleyn/ онлайн
Актеры:
Джанни Калькетти,Джоди Тёрнер-Смит,Дэвид Мэйси,Джон Алан Робертс,Анна Брюстер,Аманда Бертон,Тёрло Конвери,Паапа Эссьеду,Джеймс Харкнесс, Джоди Тёрнер-Смит
Режисер:
Линси Миллер
Жанр:
исторические, фантастические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2021
Добавлено:
3 серия из 3
(07.06.2021)
О чем сериал «Анна Болейн»
Шестнадцатый век – эпоха могущества и коварства, время правления короля Генриха VIII, охваченного жаждой власти и перемен. В сердце этого безумного вихря находилась его жена, Анна Болейн - женщина, чья судьба тесно переплетена с историей Англии. Несмотря на колоссальное влияние, которым обладала королева, в обществе царили жесткие патриархальные устои, которые она решительно противостояла. Анна была не просто женой монарха – она боролась за изменение общественного порядка, мечтая о мире, где женщины могли бы играть более активную роль.
Погружаясь в историю А nnы Болейн, новый сериал предстает перед нами не как хроника фактов, а как яркий портрет сильной и независимой женщины, противостоящей общественным нормам своего времени. В отличие от традиционных образов Анны, представленных на старых картинах и портретах светловолосый красавицей, новый сериал предлагает нам новую перспективу – осовремененную интерпретацию королевы, подчеркивающую ее внутреннюю силу и мужественность. В исполнении талантливой Джоди Тёрнер-Смит Анна Болейн обретет жизнь на экране, став не просто историческим персонажем, а живым воплощением борьбы за равноправие и изменение мировоззрения эпохи. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Белая ложь и тень короны: о "черной" Анне Болейн
Павел Никитин в своей рецензии справедливо отмечает провал теледрамы о Анне Болейн, опустошенную рейтингами, сбросившимися от внушительных 5.2% до жалких 3%. Ироничная статья Скотта Мендельсона о том, как Голливуд якобы сознательно поставляет цветных актеров в провальные проекты, чтобы уничтожить их карьеры, теперь воспринимается Никитиным всерьез. Он задает риторический вопрос: "А что, если это и правда так?", упоминая «Летящих сквозь ночь» – еще один неудачный проект с Джоди Тёрнер-Смит в роли шоураннера.
Но дело не только в скандальном кастинге. Никитин подмечает, что сам мини-сериал настолько затянут и уныл, что даже при увеличенной скорости просмотра он едва дождался хоть какого-либо развития сюжета.
Историческая справка о Анне Болейн – любовнице, а затем второй (далеко не последней) женой Генриха VIII – кратко пересказывается: брак с ней привел к английской Реформации и выходу из подчинения Католической церкви, отказу от первого брака короля. Но сериал опускает все эти подробности, сосредотачиваясь на последних месяцах жизни Анны.
По сюжету мы видим последнюю фазу существования Анны Болейн: королю вниманием уделяет Джейн Сеймур, и Анна забеспокоилась. Вместо того чтобы противостоять сопернице или выдвигать свои требования, она просто… делает ничего. Играет в карты, бродит из угла в угол, ревнует мужа к молоденькой фрейлине, отыгрывая злость на павлинах, строит козни против дочери короля и хамит послам и придворным.
Сам Никитин подсчитал: Анна Болейн в сериале занимается лишь пятью вещами – она ревнует мужа, срывается на слугах, строится козней против дочери, держится за своего брата (целуя его и танцуя), а также собирает слухи. Остальное время она просто… существует.
Вместо того чтобы раскрыть мотивы Анны, ее характер, ее отношения с Генрихом VIII, сериал показывает ее лишь как беспомощную, несчастную женщину, опостылевшую жену, лишенную любви и поддержки ни среди черни, ни среди знати.
Но Никитин справедливо указывает, что это не делает сериал более интересным. Он задается вопросами: почему Анна стала королевой? Что привело к народному недовольству ею? Кто эта "законная королева", которую якобы уморила Генрих VIII? Почему она ненавидела испанцев? Какие ее идеалы?
Пройдясь по всем сюжетным линиям, Никитин приходит к неутешительному выводу: сериал не даёт ни собственной оценки событий, ни биографических подробностей. Отсутствие раскрытия мотивов персонажей и интриг делает его скучным и пустым.
Он с сожалением отмечает реакцию на кастинг - одинаковую по всему миру: англичане, подобно своим американским коллегам, упрекают создателей в фальсификации истории и культурной апроприации.
И Никитин прав. Зрители хотят видеть не просто "современную интерпретацию" исторических личностей, а хотя бы минимальное соответствие внешнему облику своих прототипов.
Он приводит примеры с Гэри Олдманом, который играл Черчилля, и Мерл Оберон, сыгравшей Анну Болейн в 1933 году – актрисы не скрывала своего азиатского происхождения. Но в случае с чернокожей Анной в сериале о царе Генрихе VIII возникает непостижимое противоречие:
* **Историческая несообразность:** Томас Говард, дядя Анны Болейн, изображён в сериале белым и рыжеволосым. Как он мог иметь черную сестру? Анна должна быть хотя бы мулаткой!
* **Проблематика кастинга:** В эпоху Генриха VIII черные люди были единицами, не имевшими шанса на то чтобы стать аристократами или женить себя на короле. Это создает иррациональную ситуацию – чернокожая королева в Англии XVI века - является исторической неправдоподобностью.
* **Расовый подтекст:** В современных реалиях история обрастает дополнительным расовым подтекстом, изначально не подразумевавшимся.
Вместо того чтобы снять сериал о реально существующем историческом персонаже, создатели представили нам фантастическую историю любви короля к мигрантке-простолюдинке, которая никогда не могла состояться в XVI веке.
Вместо исторической достоверности зритель получает иронию судьбы, намекая на современные скандалы с Гарри и Меган Маркл – сравнение, которое лишь усугубляет неуместность ситуации.