8.45 65955
7.30 209

Сериал Тени исчезают в полдень онлайн

Актеры:
Пётр Вельяминов, Нина Русланова, Галина Польских, Иван Рыжов, Сергей Яковлев, Александра Завьялова, Борис Новиков, Валерий Гатаев, Элеонора Шашкова, Лев Поляков
Режисер:
Владимир Краснопольский, Валерий Усков
Жанр:
отечественные, драмы
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 7 (17.12.2010)
О чем сериал «Тени исчезают в полдень»
На фоне величественной страны разворачивается история жизни маленького села Зелёный Дол, затерянного в глубинке. Серия пронизана повествованием о людях сильных духом и стойких: подвиге и самоотверженности, борьбе за выживание и нескончаемом труде. Зеленодольцы, словно отражение судьбы всей родины, пережили бурю гражданской войны. Их деревня стала ареной противостояния, где столкнулись разные идеологии. Но зеленодольские крестьяне, храбрые и непримиримые к вражде, выстояли и разгромили банды Колчака. В тылу у тихой и мирной деревни намечалось новое начало – организация колхоза, появление первого трактора, который пробивался по борозде земли, и торжество новой власти – первые выборы в Совет состоялись. Однако испытания не закончились. Вскоре над страной вновь раздался перезвон оружия – началась Великая Отечественная война. Мужчины ушли на фронт, отдавая свою жизнь за Родину, а женщины самоотверженно трудились на тыловых фронтах, добывая победу своим мужеством и работой. А когда война закончилась, возвратившиеся с поля боя солдаты Зелёного Дола радовались мирной жизни – плодотворному труду, строительству будущего, надежде на счастливую жизнь для себя и своих детей. История села Зелёный Дол - это капля в океане истории России, но она отражает всю глубину человеческих переживаний, стойкости духа и непоколебимого стремления к жизни, правде и миру.
Рецензии
В глубине семидесятых годов минувшего века, когда советская эпоха достигла своего апогея, росло ощущение неотложной необходимости в солидарности и единстве народа. В то время между людьми пульсировала мощная волна стремления к пониманию друг друга, к слиянию в единый духовный сплав – всё то, что составляло сущность русского духа и было ему практически неотъемлемо. Этот процесс был обусловлен осознанием процесса созидания нового режима, который одновременно вел к процветанию и терзался постоянным плачем страждущих, обреченных на одиночество в лице властных элит, которые не могли им помочь. Именно тогда зарождался новый тип советского человека – образ добропорядочного патриота, готового пожертвовать собой ради блага Родины. В эпоху социализма возжигалась свеча нравственности, поджигая забытые ценности народа и стремится привить их новому поколению. Это был своего рода эпос с яркими героями и колоритными характерами, чьи образы прочно вошли в советскую культуру и определили поведение людей того времени. Усков и Краснопольский – два имени-гиганта русской мысли, сумевшие найти ключик к освещению этой проблемы на экране. В 1970 году они заключили творческий союз с Иваном… - событие, которое стало для них огромным триумфом. Это рассказ о реальной истории того непростого времени, досконально воссозданный при помощи кропотливой работы консультантов. В сельской местности под названием Зеленый Дол, неподалеку от старого утеса над рекой Светлихой, модель нового типа управления росла и процветала. Жители этого мира – дети земли, выросшие на её плодородии, напившиеся дождевой водой – сливались в единое целое с природой. Одна из героинь - Марья Красная, совершила ряд "богатырских подвигов" во имя друзей, и даже после ухода в мир иной осталась со своим домом, становясь символом этого спокойного места, где сила духа и воли тесно переплетается с древним каменным утесом. После ее смерти появляется еще один персонаж - Захар Большаков, который берет на себя ответственность за всех жителей села. По происхождению крестьянин, он – человек качества, а не количества: целеустремленный, справедливый, настойчивый, но в то же время скромный и понимающий. Он заботится обо всех, как о своих детях. Для него общественное благо превыше всего, и больше он ни во что не заинтересован. Только через великое отречение от всех мирских личных проблем можно понять истинную ценность человеческих поступков, оценивая каждую жизнь и судьбу простого советского человека. В картине представлены персонажи русских поэм и былинные герои: удальцы-молодожцы, доблестные богатыри, охочие до женской красоты, но при этом страдающие душевными ранами. Здесь мы можем увидеть и маски-шоу в исполнении Устина - образа нечистоплотности с его тихой, мирной, но опасной ведьмой Пистимеей… Поражает точность типажей актеров, вжившихся в роли, грим, музыкальное сопровождение, вера с ликами божьими, истомные взгляды, черные глаза, бороды – как один из мужских атрибутов того времени… Всё это переносит нас к славянским народам и их самобытной культуре. Еще один неоспоримый факт! Режиссерам удалось оживить всех этих персонажей, а чувства, испытываемые героями, близки каждому из нас, кто относится неравнодушно к своей стране, где мы родились. «Земная тяга» - вот что выступает в качестве руководящего инструмента для отважных и трудолюбивых людей. Родная земля, уникальная красота местной природы, любоваться которой их детям уже может не удастся. Всё это факты, подтверждающие необходимость встать на защиту дорогого места от врагов. Ужас и тревога, представляемая женской половиной села Зеленый Дол в случае потери кого-либо на этой войне становится крайне тяжкой, а работа в женском одиночестве – чрезвычайно трудной. Но они знают, что всё это делается не напрасно, ведь советские люди очень сильны духом! Надежда умирает последней – вот их девиз. Осознание народного единства, как ключа к победе. Вот она – основная идея картины. А все-таки тени исчезают лишь в полдень, который проходя, приводит на смену сумеречную зону, а затем вновь окунается в царство теней, преодолев светлое начало, которое когда-то блистало неописуемыми красками. Этот фильм – одно из доказательств существования теплого дневного света в душах людей, а также вера и надежда на то, что в 12 часов тени снова покинут это место.
## "Зеленоватый Дол": Эпохальное повествование о русской душе Это кино, не просто фильм, а настоящее сокровище русского кинематографа. Мастерски экранизированная литературная эпопея Александра Иванова, он становится живой энциклопедией российской жизни. Действие разворачивается в селе Зеленоватый Дол, маленьком уголке России, который переживает перемены веков: от преддверия Гражданской войны до послевоенной тишины пятидесятых годов. В центре повествования – гордая и прекрасная Марья Воронова (Наталья Русланова), трудолюбивая и отзывчивая женщина, которая логично становится председателем колхоза. Рядом с ней верные товарищи: Захар Большаков (Петр Вельяминов), Андрон (Игорь Рыжов) и Антип (Ефим Клоунов). Их уклад жизни крушат события коллективизации, которая приводит к разорению состоятельных братьев Меншиковых – Демида (Роман Филиппов) и Филиппа (Сергей Полежаев). Озлобленные советской властью, они жаждут мести не только Марье и Захару, но и всем жителям Зеленоватого Дола. Предыстория их вражды напрямую связана с попытками Демида Меньшикова найти единомышленников среди новых жителей села: дочери золотопромышленника Серафимы Клочковой (Анастасия Завьялова) и отпрыска хлеботорговца Константина Жукова (Сергей Яковлев). В под видом Морозовых Пистимея и Устина, а также их друга Илья Юргина (бывшего Тараса, бесподобного «Купи-продай» Бориса Новикова), они пытаются испортить жизнь избранным зеленодольцам. Их козни – сплетни, ложь и все проявления низости. Фильм, как и книга Александра Иванова, увлекателен тем, что покрывает жизни нескольких поколений жителей Зеленоватого Дола: коренных зеленодольцев Фрола Курганова (Владимир Гатаев), Захара Большакова и Анисима Шатрова (Леонид Поляков). Молодые герои – Степанида (Элла Шашкова), Светлана Меншикова (Лидия Демидова) и Татьяна Шатрова (Галина Логинова) – их судьбы тесно переплетены. Общие заботы, любовь, горести, радости, испытания - все это составляет ткань жизни в селе. В «Зеленоватом Доле» собрался прекрасный ансамбль артистов. Фильм поднимает важные вопросы: семьи, любви, почтения, добрососедства, правдивости и человечности. Герои фильма – настоящие представители русского нрава: трудолюбивый председатель колхоза Захар Большаков, герой-труженик Фрол Курганов – человек, который стремится созидать, как звёзды отражаются в воде речки Светлихи, и Клавдия (Галина Польских) - мощная, самоотверженная в работе, дружбе и любви. Отрицательные персонажи Устин и Пистимея вызывают гнев – их коварство и стремление навредить ближним ужасны. Илья Юргин (Борис Новиков) вызывает смех и одновременно отвращение своими манерами, оставляя зрителя с чувством дискомфорта и желание «прижать клопа». Фильм "Зеленоватый Дол" демонстрируют по сей день – его смотрят снова и снова. Уже не в первый раз мы знакомимся с его событиями, но он продолжает трогать наши сердца. Высокий уровень актерской игры, мастерство режиссеров Владимира Ускова и Владимира Краснопольского, оператора Павла Емельянова делают этот фильм вечным произведением искусства. "Зеленоватый Дол" – это прекрасная иллюстрация российского нрава и жизни нашего общества в лице его лучших представителей.
Кинематографическое произведение поражает своей силой и глубиной. Если бы качество исполнения было совершенным, я без колебаний приобрел бы его, но, увы, не все звёзды сложились. "Станем искать!" - как же подобное кино может быть интересно мне? В человеческой природе, её нравах и судьбах кроется бесконечное очарование. Fascinating to watch how these elements transform and evolve over time. И помимо всего прочего, ценности – они остаются неизменными, словно незыблемые компасы, направляющие нас в этом хаосе жизни. Такие киноленты, даже с их долей идеологической нагруженности, служат верным компасом, помогают не сбиться с истинного пути в погоне за мимолетными иллюзиями и ложными целями. Погружаясь в атмосферу фильма, мы сталкиваемся с трудностями героев, словно примеривая их поступки и слова на себя. Заставляем задуматься о собственном месте в этом мире. "Тени" – яркий пример такого кино, которое не просто развлекает, а провоцирует глубокие размышления. Диапазон персонажей поражает своей многогранностью: от абсолютного негодяя до благородного героя. В каждом образе — своя тональность, свой цвет, как будто нарисованный яркими красками калейдоскоп человеческих судеб. Мне, например, чрезвычайно импонирует Анисим Шатров – сыгранный с поразительной искренностью и глубоким проникновением в суть персонажа. Его трагическая судьба вызывает не только сочувствие, но и заставляет размышлять о том, как наши собственные поступки могут привести к разрушению даже самой жизнерадостной личности. А вот Фрол Курганов – это колоритный персонаж, вызывающий бесконечные дискуссии и споры: можно ли оправдать его деяния? Но именно в этом заключается сила актёрского таланта – он умеет не просто играть роль, а воплотить ее с такой убедительностью, что заставляет зрителя погрузиться в мир фильма на всю глубину. В своё время я был категоричным противником идеологического подтекста в подобных фильмах, считая их лишь ложью и пустой болтовней. Но теперь... Теперь мой взгляд изменился, всё больше внимания уделяю самим людям, их поступкам, мыслям и стремлениям. Вспоминается то время, когда государство было совсем другим, нежели сейчас. И в чем-то, как мне видится, оно было даже лучше нашей сегодняшней действительности. Но какие именно были эти отличия? Посмотрите фильм – может быть, найдете свой ответ. Кстати, "Нескончаемый зов" еще превосходнее...
Занятия кино искусством всегда представляют собой увлекательный процесс интерпретации литературных шедевров. В данном случае, я обратилась к экранизации одноименной книги, которая произвела на меня неизгладимое впечатление своей глубиной и многогранностью. Фильм, безусловно, захватывает своим визуальным рядом и актерской игрой. Однако, книга подарила мне нечто большее – она проникла в мой разум, оставив неизгладимый след в сердце. В ней конфликты разыгрываются с поразительной силой и многогранностью, а персонажи обретают глубину и сложность, недоступные для зрительного восприятия. Например, финальная серия фильма откровенно скатывается в мелодраму, чего нет в книге. В литературном воплощении история сохраняет драматизм и реалистичность, избегая слащавых моментов и сентиментализма. Именно книга позволяет нам проникнуть в подлинную сущность мракобесных сект, чья деятельность оставляет неизгладимый след на судьбах героев. К сожалению, семидесятые годы ознаменовались ослаблением идеологических противостояний, что, возможно, повлияло на снижение значимости религиозной тематики в фильме. В книге же фальшь и интриги различных "верунов" описаны с поразительной точностью и правдивостью. Фильм не затрагивает тему жестокости Устина и Пистимеи по отношению к своим детям, что является огромным промахом. Ненависть Устина к Федору, осмелившемуся выступить против отца, приводит к трагедии, которая остаётся не показанной на экране. Зомбирование Варвары матерью, планомерное издевательство над её личностью с самого детства – все эти страшные реалии остаются за кадром. Фильм завершается советским хэппи-эндом: мост построен, флаги реют, машины идут колонной… Но книга идёт дальше, она не боится показать трагедию Зинаиды, разочарование Иришки, поджог Устина Пистимеей. В заключение хочется сказать: "Погрузитесь в мир книги – вы не пожалеете!".