• Стандартный
  • RuDub
  • Субтитры
7.68 19458
8.00 97000

Сериал Неортодоксальная /Unorthodox/ онлайн

Актеры:
Шира Хаас, Amit Rahav, Джефф Вильбуш, Аарон Альтарас, Дина Дорон, Делия Майер, David Mandelbaum, Aziz Dyab
Режисер:
Мария Шрадер
Жанр:
драмы
Страна:
Германия
Вышел:
2020
Добавлено:
2-4 серия (TVShows) из 4 (18.05.2020)
О чем сериал «Неортодоксальная»
Она уже не узнавала себя в зеркале. Тщательно выбритые волосы, бесформенные одежды – всё это было лишь маской, скрывающей внутреннюю пустоту. Её душа устала от бесконечных молитв и строгих правил, которые лишали её свободы и радости. Окружение религиозных фанатиков Нью-Йорка стало для неё темницей, где каждый день становился похожим на предыдущий – тяжким бременем предрассудков и ограничений. Она томилась в тисках этого невыносимого существования, жаждуя перемен, свободы, хоть малой доли счастья. И вот однажды появилась возможность вырваться из этой ловушки. Берлин, с его многонациональной атмосферой и свободой мысли, beckoned как заветный рай. Она не раздумывала. Без промедления распрощалась с прошлым, погрузившись в авантюру. Переезд в Берлин стал её билетом на новую жизнь, надеждой на освобождение от оков догм и предрассудков. Первые дни были наполнены яркими красками: новые лица, непривычные звуки, свобода, которую она так долго искала. Город с его хаотичным ритмом и творческим духом казался ей воплощением её грёз. Но судьба была сурова к несчастной девушке. Тень её мрачного религиозного прошлого следовала за ней как призрак. Непобедимая сила секты, которой она так стремилась избавиться, словно пробиралась сквозь стены Берлина, угрожая её новой свободе. Она вновь оказалась в ловушке, на этот раз не из камней и догм, а из страха и запугивания.
Рецензии
"Неортодоксальная" - это не просто сериал, это погружение в мир закрытых религиозных общин, где молодая девушка Эстер становится жертвой догм и предписаний. Избежав тисков своей хасидской общины в Нью-Йорке, она устремилась в Берлин, надеясь на новую жизнь. Но ее путь тернистый: отсутствие крыши над головой, образования, работы, культурных ориентиров и навыков социализации - проблемы, с которыми сталкиваются все, кто стремятся вырваться из оков своей общины. Эстер не выбирает легкий путь, возможно, из-за гомофобии, свойственной ее прошлой жизни. Она не обращается к матери за помощью, а целыми ночами проводит в временных убежищах. Но девушка находит силу в новом окружении: она знакомится с интересными людьми, играет в оркестре и даже задает Google вопросы о боге, словно пытаясь найти ответы на свои внутренние поиски. И тем не менее, у нее есть еще одна цель - родить и вырастить ребенка, чего так страстно желает ее община. Можно сказать, что Эстер повезло: она нашла новый дом, новые друзья, но разве это просто замена одного зла на меньшее? Ведь хасидские женщины, как заметил один персонаж из оркестра, – это "машины для рождения детей". Не является ли женщина в 21 веке всего лишь продолжением этой метафоры? Не подвергаются ли женщины по сей день дискриминации в отношении профессий, не ограждаются ли они от тяжелой физической работы и не навязывается ли им размножение как единственный смысл их существования? Не эксплуатируется ли женское тело в суррогатном материнстве? Не отказывают ли женщинам в работе из-за замужества, а значит, предполагаемого деторождения, которое выгодно разве лишь мужчине? И не талдычат ли женщинам всю жизнь о том, что им не стоит учиться и работать, потому что их предназначение – рожать? История с парнем на дискотеке - девушка уходит к нему на ночь, (как я поняла) вступает в интимную связь – чем это принципиально отличается от философии удовлетворения "короля"-мужа, помимо обязательств дальнейшего вынашивания ребенка? Разве мужской пол интересуется женским сексуальным удовлетворением? Разве изучает он статистику женского удовольствия от проникающего секса, которая довольно низка? Молодой человек, с которым у девушки не было романтических отношений, будет интересоваться ее сексуальными предпочтениями и подстраиваться под нее? Цель та же – отыметь ее. Суть одна и та же, но в этот раз есть иллюзия выбора и свободы. На самом же деле все то же навязывание. Истина где-то посередине: сидеть взаперти, без развлечений и удовольствий, – это жизнь для отъявленных аскетов и интровертов. Она мало кому подходит. Но также поддерживать иллюзию, что мир будет к вам дружелюбен и мужчины будут к вам дружелюбны в частности – это ложь. Наглая ложь. Есть беглецы, которые просто устраиваются на первую попавшуюся работу и спят на улице. У них нет друзей. Нет любовников. Никто не подходит к ним и не интересуется их делами. Ну, без того же сексуального интереса… К тому же почему всех должны интересовать посещения ночных клубов? Почему это должно быть нормой и почему люди так помешаны на этом? Почему бы ночью не поспать, а музыку не послушать днем? Почему кто-то обязательно должен с кем-то спать, да ещё и спать с малознакомым человеком? Почему это должно быть нормой? Конечно, нормальную, спокойную жизнь никому не будет интересно наблюдать, но тот факт, что люди до сих пор морально очень падшие существа заставляет меня в очередной раз разочароваться, но не удивиться. "Неортодоксальная" заставляет задуматься о том, насколько деструктивны такие общины, и что к ним нельзя относиться одобрительно. Нужно всячески помогать тем, кто хочет из них выбраться, потому что они не выбирали родиться в своих семьях, своих общинах, проходить через какие-либо травмирующие процедуры. На этом примере понимаешь насколько важно делать религиозные организации исключительно открытыми и прозрачными. Потому что закрытость, по природе человеческой, выльется только в насилие над личностью. Вобщем сериал хорош, он оказался не таким скучным, как большинство других, которые почему-то со своей растянутостью и пустой болтовней набирают дикую популярность. Я узнала о хасидстве. И я хочу обязательно посмотреть документалку с участием Деборы Фельдман Female Pleasure.
Менее год назад на экранах мира промелькнул минисериал «Неортодоксальная», созданный немецкими мастерами кинематографа под руководством Мари Шрадер. Основой для истории послужила автобиографическая повесть Деборы Фельдман, «Неортодокс: скандальный отказ от моих хасидских корней». В сериале зрители знакомятся с Эстер Шапиро (в исполнении Ширы Хаас), юной девушкой, решившейся покинуть ряды сатмарской хасидской общины, обосновавшейся в Бруклине. Хотя судьба Эстер не полностью повторяет историю Деборы Фельдман, суть остается неизменной – это проникновенная история воспитания в стенах строгих традиций и жизни хасидов, даже в столь «цивилизованном» Нью-Йорке. Женщины до сих пор лишены возможности получить полноценное образование, а их предназначение сводится к рождению детей. Эстер с самого детства отличалась от других девочек, ее воспитывали дедушка и бабушка, внушив ей мысль о том, что мать бросила ее в младенчестве. Позже истина оказалась иной – мать Эстер жила в Берлине, куда та отправилась, не взяв с собой ни единой вещи. Билет ей помогла купить незнакомка. Происхождение матери позволяло рассчитывать на получение немецкого гражданства. В Берлине Эстер случайно познакомилась с группой молодых музыкантов, с которыми начала общение, так как встретиться с матерью не удалось сразу. Именно тогда она узнала о возможности получить стипендию в музыкальном колледже для людей из сложных жизненных обстоятельств. Но даже за океаном следили за Эстер – когда стало известно, что она беременна, раввин отправил ее мужа и его двоюродного брата (тем самым открытым негодяем) из Нью-Йорка в Берлин. На протяжении сериала зрителей ждут невероятные события и множество флешбэков, раскрывающих прошлое героини. Конец истории оставляет после себя ощущение оптимизма, но то, как сложится судьба Эстер в дальнейшем, остается загадкой. Сам по себе сериал несомненно качественный, однако некоторые сюжетные линии кажутся несколько наивными и недостоверными. Мне он понравился меньше, чем другие сериалы о жизни хасидов, такие как «Штисель» или «Шабабники». Несмотря на это, актеры играют убедительно, а история Эстер вызывает искреннее сочувствие – эта маленькая железная кнопка не сдается даже в самых сложных ситуациях.
"Неортодоксальная" - сериал, который завораживает своей необычностью и глубиной уже с первых кадров. Его сильные стороны прослеживаются во всем – от оригинальной задумки до мельчайших деталей исполнения. Честно говоря, мир ортодоксальных еврейских общин всегда оставался для меня загадкой, поэтому многое из увиденного в сериале оказалось для меня новостью и источником восхищения. Мы с вами живем в мире стремительных темпов, шума и хаоса, а вдруг где-то, среди этого всеобщего безумия, существует отшельнический мир – закрытый, устоявшийся, придерживающийся своих традиций? Именно такой мир открывается нам в сериале. В самом сердце динамичного Нью-Йорка скрываются сотни людей, живущих по строгому кодексу, чьи будни подчинены вековым обычаям и заповедям. Но это лишь первая интрига, которая затягивает зрителя в этот мир. Дальше нас ожидают неожиданные повороты сюжета, сложные вопросы о свободе и вере, глубокие философские размышления о жизни и смерти. Мы постоянно переживаем судьбы героини, пытаемся понять ее внутренний мир, сопоставляя свои ценности с ее мировоззрением. Появляется вопрос: а смогли бы мы сами жить таким образом? Мы словно идем по пути вместе с ней, разделяем ее сомнения и радости. Не хочется пересказывать нюансы сюжета, чтобы не испортить вам удовольствие от просмотра, но могу сказать, что "Неортодоксальная" - это сериал, который требует вашего полного вовлечения. Каждая сцена пропитана искренностью и реалистичностью, игра актеров убедительна и эмоционально заряжена. Музыка – это еще один важный элемент сериала, она отлично передает атмосферу и настроения разных сцен. Единственное, чего мне не хватило – это визуального ряда. Сериал заслуживает более качественной съёмки, но это, конечно же, вопрос вкуса. "Неортодоксальная" - это шедевр, который стоит увидеть каждому! Даже если вам не понравится сюжет или персонажи, вы все равно получите новый опыт, расширите свои знания о мире и людях, а в наше время – это бесценно.
Этот сериал стоит вашего внимания, если вас увлекают истории о самоопределении женщин в атмосфере строгих религиозных традиций, о непростом пути, который они проходят, стремясь к независимости и свободе. На первый взгляд сюжет может показаться знакомым: история наивной девушки, принимающей поспешные решения, которые могут привести к неприятным последствиям. Но уже первые две серии переворачивают ваши представления. Главную героиню перестаешь воспринимать как простого, беззащитного человека. Она предстает перед нами умной, целеустремленной женщиной, обладающей, местами, даже стратегическим мышлением. Долгое время ей приходилось скрывать свою истинную сущность в этом изолированном мире, где она выросла. По ходу повествования мы становимся свидетелями ее трансформации, наблюдаем за тем, как из тихой и скромной девушки формируется личность, обладающая собственной волей и силой духа. Ее стремление осуществить мечту, несмотря на все препоны, которые ставит перед ней судьба, неизменно вдохновляет. Не менее интересна жизнь людей в этой общине, где она родилась. Мы погружаемся в их необычные обычаи и традиции, открывая тайну жизни глубоко верующих людей. Сериал показывает нам подлинную картину того, что происходит в таких сообществах, насколько сильным является влияние веры и мнения окружающих на их судьбы.
"Неортодоксальная" - это драма, зарождающаяся из личного опыта Деборы Фельдман, чьи мемуары легли в основу сериала. Перед нами предстает трогательная история Эсти, молодой женщины, решившей сбежать из окова ультраортодоксальной общины Сатмар. Её путь - это стремительный взлёт из мрачных глубин жестко регламентированной жизни в мире иудаизма, где женщины порой становятся жертвами крайностей патриархального учения. Мы видим девушку,transforming в женщину, вынужденную подчиниться строгим канонам общины, одновременно борясь с внутренними желаниями, которые рвутся наружу. Шира Хаас, одна из самых талантливых молодых актрис Израиля, поразительно достоверно воплощает на экране сложные эмоции Эсти: её нежность, гнев, отчаяние и, наконец, обретение свободы. В каждой мимике, в каждом жесте она рисует портрет девушки, которая борется за право на собственный выбор, на возможность жить по-своему. Сериал снят с большой художественной ценностью: атмосферный визуальный ряд и тонкие нюансы актерской игры погружают зрителя в мир Эсти. Однако режиссер делает выбор в пользу приглушенных тонов, что приводит к некоторому искажению первоисточника. Книга, напротив, представляет собой яркую, насыщенную драму с множеством поворотов судьбы и эмоциональных взлетов. Несмотря на это, "Неортодоксальная" - это мощное повествование о человеческой силе воли и стремлении к свободе. Это история о том, как даже в самых ограниченных пространствах может проявиться искра надежды и жажда настоящей жизни.