- Стандартный
- RuDub
- LostFilm
- NewStudio
- Субтитры

6.60
22051
6.80
56000
Сериал Дракула (2020) /Dracula/ онлайн
Актеры:
Клас Банг, Долли Уэллс, Джон Хеффернан, Джоэнна Скэнлэн, Морфидд Кларк, Джонатан Арис, Юссеф Керкур, Нэйтан Стюарт-Джарретт, Катерина Шелл, Линдси Маршал
Режисер:
Джонни Кэмпбелл, Пол МакГиган, Дэймон Томас
Жанр:
драмы, мистические, ужасы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2020
Добавлено:
2-3 серия (RuDub) из 3
(23.07.2021)
О чем сериал «Дракула (2020)»
2020 год обещает стать годом рождения новой легенды на экране – сериалом, погружающим зрителей в мрачные объятия вампирской вселенной. Авторы сценария предприняли смелую попытку переосмыслить классические образы и повестей, перенеся действие в атмосферу эпохи романтизма – тысяча восемьсот девяносто седьмой год.
Центральной точкой сюжета станет Трансильвания, таинственное и сказочное княжество, где закат солнца окрашивает недра земли кровавым заревом. Именно здесь развернется драма о легендарном графе Дракуле, чей вечный голод жаждет превратить могучий европейский город в свой собственный теневой мир.
Выбор пал на Лондон – удивительное мегаполис, где блестящие фасады богачей соседствуют с трущобами бедных кварталов, а контраст между роскошью и нищетой только усиливает острую динамику противостояния. В этом городе человечество окажется лицом к лицу с армией вампиров, предержащими древним кодексом силы и тьмы.
Появление Дракулы в Лондоне – это не просто угроза существованию города, но и испытание на прочность для самой цивилизации. В этом новом сериале мы увидим не просто кровожадных монстров, но и сложных персонажей со своими мотивами, страхами и желаниями. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В моей памяти не осталось столько отзывов о киношедеврах, сколько было разочарований после просмотра посредственных фильмов. Но этот случай – исключение. Он заставил меня высказать свое недоумение.
Непозволительно забывать, что я жаждала экранизации «Дракулы», которая бы удовлетворила мои самые изысканные вкусы. Каждая попытка перенести на экран историю графа была полна недостатков, неторопливо опускавших занавес по мере того, как зритель погружался в сюжет.
Когда я узнала о трехсерийной адаптации от создателей моего любимого «Шерлока», мое сердце наполнилось надеждой. Я грезила жутким и пугающим зрелищем, где романтика сплелась с захватывающими интригами, формируя нечто невероятно красивое и страшное одновременно. И вот, мои ожидания, как неуверенные шаги на скользком льду, привели меня к неизбежному падению.
Начало было захватывающим. Мы видим старинный замок, древнего вампира, молодого влюбленного адвоката и тайну графа – все это создавало атмосферу, которую я с таким нетерпением ожидала. Но затем сюжет начал разваливаться на глазах, подобно старому зданию, разрушающемуся под напором времени. Если первая серия еще интриговала, то вторая дала понять, что финал будет скорее всего неканоничным, отступит от изначальной истории. Но я была готова поверить в возможность того, что авторы смогут создать шедевр, даже если они отклонятся от оригинала! Однако…
Вторая серия оказалась пустой и бессмысленной. Она не пролила свет на персонажей, не помогла развить сюжетную линию. Она лишь подвела к третьей серии, которую я едва досмотрела до конца. Мне хотелось надеяться, что хотя бы заключительная часть соберет все воедино, но это оказалось самым страшным кошмаром из всех, что я видела за последнее время.
Если вторая серия показалась мне некой ненужной остановкой на пути к финалу, то третья – это набор бессвязных событий, которые авторы пытались объяснить нам в концовке. Полтора часа пустого блуждания по лабиринтам несуществующих действий, чтобы все скомканно слить вместе в странный и нелепый финал.
Вместо того, чтобы завершить историю как страшный рок-оперный спектакль, авторы создали что-то вроде милой романтической комедии. Я ожидала чего-то более оригинального, более темного, более глубокого! В конце концов у меня сложилось впечатление, будто я начала смотреть фильм о настоящем графе Дракуле, а затем случайно переключилась на юмористическую пародию в стиле "Королев крика".
Вывод: из трех серий можно посмотреть только первую. Она передает ту атмосферу мрачности и ужаса, которая должна быть в фильме о Дракуле. После финала у меня осталось впечатление, будто я смотрела историю новообращенного вампира, который впервые встретился с умной женщиной, а не древнего вампира, самого страшного из всех (что неоднократно подчеркивается в сериале). Актер, конечно, великолепный, он мог сыграть шикарного, харизматичного, дьявольского графа Дракулы. Но сценарий его обманул, превратив величественное начало в унылый финал.
Я глубоко разочарована. Может быть, авторы хотели создать что-то новое и оригинальное, но им это не удалось. Абсолютно. Полно различных фильмов как о вампирах прошлого, так и о современных. И я лучше бы посмотрела что-то более классическое и каноничное, чем бессмысленные попытки нагородить всего и побольше.
Три серии — ровно столько и было выпущено до момента моего ознакомления с проектом. Впечатление от финала оказалось неоднозначным: создатели мастерски накаляли атмосферу до самого последнего кадра, вводя новых персонажей и раскрывая их биографии словно заделом на будущие повороты сюжета. Однако кульминация оказалась в итоге совершенно скомканной, порой даже выглядя нелепо. Вся та информация, которую они так щедро преподносили чуть ли не каждые десять минут экранного времени, ушла в никуда. Не было развития персонажей, нет объяснений – все решилось а-ля: "Я так хочу, и вот это случится", а причины таковых событий остаются за кадром.
Нельзя также обойти стороной налет однополой любви и радикального феминизма, которые присутствовали в сериале.
Но, несмотря на эти недостатки, сериал смотрится легко, без прямолинейной пропаганды каких-либо негативных идеологий. Да и сюжет не завершается классическим хэппи-эндом. Если бы не эта отвратительная концовка, если бы создатели не тратили бесценное экранное время на персонажей, которые оказываются просто лишними в конце истории, можно было бы поставить ему твердую 8 из 10. Но эти минусы существенны и могут вызвать сильное разочарование у зрителя, который до последнего момента третьей серии верит, что вот-вот наступит истинная кульминация. Вместо этого, он сталкивается с глубоким разочарованием.
Этот сериал – ОЧЕНЬ на любителя. Кому нравится тематика однополых отношений и "сильных и независимых героинь", кому не важен сюжет, кто готов тратить время на персонажей, которые ничего существенного не делают – тот его и посмотрит. А тем, кто ценит завершенность и целостность повествования после просмотра – лучше воздержаться от этой затеи, вас ждет разочарование.
В итоге, сериал получил всего 5 из 10 баллов.
Этот мини-сериал предстает перед зрителем в совершенно неожиданном, пусть и неоднозначном свете. Тот, кто знаком с классической версией «Дракулы» Брема Стокера, непременно испытает чувство недоумения, наблюдая за переработкой знакомых событий: хронология нарушена, герои словно вставлены в чужой мир… Но и те, кто прочувствовал всю глубину оригинала, найдут здесь немало недостатков. Слишком много занудства в этой истории – бесконечные дневниковые записи и тягучие диалоги, утомляющие внимательность зрителя.
Три главы мини-сериала посвящены тщательно продуманной расправе Ван Хельсинга над Люси: он собирается отрубить ей голову и пронзить сердце кинжалом. Зачем тратить столько времени на описание столь жесток действий?
Вместо занудного чтения дневников Люси, мы погружаемся в новую картину мира – по мотивам оригинала, но не копируя его дословно. Путешествие Дракулы на «Деметре» у Стокера занимало всего лишь одну главу, а здесь это отдельная серия с собственной пленительной атмосферой и яркими персонажами, к которым зритель успевает привязаться.
Образ Люси в этом сериале преображается: вампирская сущность не омрачает ее существование, она жаждет покой и добровольно соглашается на него, в отличие от оригинала, где Ван Хельсинг с женихом Люси совершают жестокое убийство.
Здесь Дракула не гоняется за любовью – он циник, уставший от романтических пустошах. Что ему нужно – кровь? Нет, ему необходим покой.
Визуальная составляющая сериала, безусловно, впечатляет: декорации погружают зрителя в атмосферу веков назад, а актер с легкостью воплощает образ Дракулы в духе великого Кристофера Ли. Однако сюжетная линия оставляет желать лучшего.
Не буду спойлерить, но проскальзывающая тема гомосексуальности Дракулы, на мой взгляд, излишне и бессмысленна. Она не интегрирована в повествование и скорее напоминает откровенную попытку привлечь внимание скандалом. Хотя бисексуальные наклонности у вампиров встречались и в других адаптациях, они были поданы более тонко и осмысленно.
Серьезный спор вызывает образ монахини, которая противостоит самому Дракуле, возглавляя экипаж корабля. В XIX веке подобное поведение для женщины выглядело бы невероятным, а сценаристы явно упустили этот момент из виду.
Кульминацией бессмысленности становится третья серия. В ней вампир неожиданно проявляет знание современной техники, мотивируя это "постоянными изменениями во времени". Такое объяснение выглядит предельно наивным и нелепым. Вместо того, чтобы попытаться использовать свой опыт и знания для победы над противником, герои пассивно поддаются его влиянию.
Как итог - сериал с огромным потенциалом, который был реализован крайне неудачно. Жаль, что авторы ограничились всего лишь тремя сериями, ведь в таком формате им так и не удалось раскрыть все возможности сюжета.
Князь мрак – тема настолько плодотворная и многогранна, что породила целую армию экранизаций. От верных интерпретаций классического романа Брэма Стокера до самых вольных фантазий, история графа Дракулы нашла свое отражение в различных жанрах кино и телевидения.
Сериалы, посвященные этому вечному злодею, встречаются реже, чем фильмы, но все же периодически появляются на экранах. Данный проект – еще одна попытка осмыслить историю из стокеровского романа, дополнив ее и расширив контекст.
Начало сериала будто бы следует прямым путем по сюжетной траектории оригинала, но затем авторы вносят собственные фантазийные наработки. Нельзя сказать, что новизна впечатляет – скорее наоборот, некоторые авторские идеи кажутся несколько неуместными, а толерантность, которая теперь проникает во все сферы жизни, здесь проявляется чрезмерно, лишая историю целостности и оригинальности.
Некоторые эпизоды выглядят просто глупо, не укладываясь в духе первоисточника, на который авторы как будто бы ориентировались, но которым так и не удалось воспользоваться в полной мере.
Особого внимания заслуживают сцены, которые приобретают сатирический и карикатурный характер – это то, что бросается в глаза и оставляет после себя неоднозначное ощущение.
Что касается актерской игры, претензий к исполнителям нет. Харкер, в частности, демонстрирует блестящий уровень мастерства – веришь каждому его слову. Но Дракула... не знаю, игра актера выливается в комический образ, лишенный аристократизма и страшного шарма.
В целом, оценка – шесть из десяти. Неплохое, но не шедеврское творение, которое не вызывает желания поделиться им с кем-то еще.