8.02 2697
7.70 5600

Сериал Лени Рифеншталь: Олимпия /Olympia - Fest der Völker/ онлайн

Режисер:
Лени Рифеншталь
Жанр:
документальные, исторические
Страна:
Германия
Вышел:
1938
Добавлено:
сериал полностью из 2 (07.10.2019)
О чем сериал «Лени Рифеншталь: Олимпия»
"Олимпия" — это документальный шедевр, погружающий зрителя в эпоху гнетущего правления нацистской идеологии и теории расовой превосходства в Германии 1936 года. Снятый Лени Рифеншталь, он представляет собой хронику Берлина в дни проведения Олимпийских игр. Игры, призванные сблизить народы, обернулись инструментом пропаганды нацистского режима, который стремился продемонстрировать всему миру "арией" — якобы высшую расу человечества. Фильм поражает своей глубиной и мастерством. Рифеншталь не только документально запечатлела атмосферу времени, но и тонко проследила психологию нацистской идеологии, выявив ее противоречия и абсурдность. При этом сама режиссер, несмотря на свою неоднозначную позицию в отношении нацизма, проявила себя настоящим мастером киноискусства. Ее умелое обращение с операторским искусством и постановкой сцен создает иллюзию присутствия зрителя в далеком 1936 году. Мы становимся свидетелями стремительного развития событий вокруг острых социальных проблем той эпохи, которые не потеряли своей актуальности и сегодня. "Олимпия" — это не просто хроника прошлого, но и наглядный предостережение для настоящего. Фильм напоминает нам о страшных последствиях неприятия разнообразия, о неизбежности ответственности за то, что мы оставляем в мире после себя.
Рецензии
Первое знакомство с миром графа Монте-Кристо происходило у меня именно через киноэкраны. Если бы этот фильм стал моим вводным курсом в творчество Дюма, то, вероятно, я разочаровался бы и отнесся к этой литературной классике с предубеждением. Ведь я уже читал романы о юном Фрэнсе де Трапезе, испытал на себе очарование его истории, полную любви, мести и перемен. Этот фильм не оправдал моих ожиданий. Он казался мне чрезмерно помпезным, юмор в нем выглядел неуместным и выбивался из общей атмосферы драмы. Конечно, кино, особенно старое, – это окно в прошлое, отражение быта, нравов и даже манер актеров тех времен. Мы смотрим фильмы прошлого, чтобы понять эпоху, которая их породила. Но в данном случае я не ощутил того глубинного погружения, которое дает возможность пережить историю графа Монте-Кристо во всей ее полноте. Ранее мне довелось увидеть экранизацию романа с участием Жерара Депардье. Именно эта интерпретация стала для меня эталонной. В исполнении Депардье я увидел настоящего графа Монте-Кристо: загадочного, трагического и мужественного. Его взгляд – это отражение не только боли от предательства, но и холодной расчета в стремлении к мести. Фильм, где он играл, был мрачен и интригующим. Искусство Депардье не ограничивается лишь актерской игрой. Музыкальное сопровождение этой экранизации было более проникновенным и уместным, а работа оператора создавала атмосферу таинственности и глубины, которая идеально дополняла сюжетную линию. В сравнении с этим фильмом, фильм о котором идет речь в моем тексте, мне показался поверхностным и не доносящим до сердца всей драмы романа Дюма.