8.19 1347
8.40 5100

Сериал Берлин, Александерплац /Berlin Alexanderplatz/ онлайн

Актеры:
Гюнтер Лампрехт, Элизабет Триссенар, Карин Баль, Франц Бухризер, Петер Коллек, Бригиттэ Мира, Мэхтильд Гроссаман, Барбара Валентин, Ханс Цандер, Яак Карзункэ, Клаус Хольм, Роджер Фриц, Ханна Шигулла, Аксель Бауэр, Клаус Хене, Херберт Штайнмэц, Харри Бэр, Рольф Цахер, Вернер Асам, Маркуард Бом, Харк Борм, Кристиане Майбах, Соня Нойдорфер, Герхард Цвэренц, Ян Георге, Катрин Шакэ, Эльма Карлова, Херман Лаузэ, Вольфганг Шэнк, Карл-Хайнц фон Хассель, Карлхайнц, Браун, Петер Брэц, Готтфрид Йон, Аннэмария Дюрингер, Иван Дэсни, Гюнтер Кауфман, Ирм Хэрман, Фолькер Шпенглер
Режисер:
Райнер Вернер Фассбиндер
Жанр:
драмы
Страна:
Италия, Германия
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из ?? (08.08.2019)
О чем сериал «Берлин, Александерплац»
Франц Биберкопф, бывший грузчик, теперь носил на себе тяжесть прошлого, словно гирю на шее. Его жизнь круто изменилась за решеткой – он был осужден за убийство Иды, женщины, которой безмерно безответно отдавал свою любовь. Он старался не будить в своей памяти кошмары, порождаемые причинами этого страшного деяния. Теперь Франц находился на свободе, но его мир светился тусклыми тонами Тегеля, городка, где он чувствовал себя чужим. Заключенные стены тюрьмы лишили его возможности соприкоснуться с миром, общаться с людьми, а теперь, обретя свободу, он столкнулся с пустотой, с которой никому не хотелось иметь дело. Его сердце, словно иссохший источник, жаждало ласки и тепла человеческого общения. Но вместо этого Франц чувствовал себя одиноким кораблем на бескрайнем океане людской безразличия, окруженный толпой людей, но лишенный их участия и поддержки. Он понимал – настоящим наказанием для него было не время за решеткой, а полное отсутствие тепла и связи с миром, которое он так жаждал.
Рецензии
Драма времен зарождения фашизма в Германии – это не просто история, а глубокий психологический лабиринт, полторажённый смысловыми фрагментами, вызывающими на размышления и поиск ответов. Фильм по-настоящему трогает душу, заставляя переосмыслить ценности, принятые многими за само собой разумеющиеся. В центре повествования – бывший грузчик Франц Биберкопф, отбывающий срок за убийство Иды, девушки, которую он нежно любил. Это несчастный случай, о котором он старается не вспоминать, но прошлое преследует его и в мире, где он вновь обретает свободу. Его возвращение в общество – это испытание на выносливость духа. В тюрьме изоляция была объяснимой, но теперь Франц сталкивается с отчуждением в самом сердце человеческой толпы. Он видит, что люди избегают его взгляда, будто бы он носитель чумы, и понимает: истинное наказание за его преступление – это полное одиночество среди людей. Этот момент особенно сильный, он призывает к размышлениям о последствиях наших поступков и показывает, как легко можно потеряться в этом безбрежном океане человеческих эмоций. Создатели фильма мастерски отобразили губительное влияние страха перед одиночеством. Франц становится заложником этой пагубной зависимости, легко попадая под влияние Райнгольда – негодяя, выдающего себя за друга. Постепенно Райнгольд уничтожает Биберкопфа как личность, превращая его в безвольную тень своего собственного эгоизма. Для меня образ Райнгольда – это метафора самого фашизма. Как и нацистские вожди, он «приласкал» обескураженный народ после первой мировой войны, подкармливая их ложными обещаниями и идеологией ненависти. В финале фильма Франц оказывается в психиатрической больнице, его сознание погружается в непроглядную тьму. Этот многосерийный фильм – это настоящее сокровище для тех, кто любит анализировать, искать смыслы в увиденном и интерпретировать авторскую идею. Фильм заставляет задуматься о сложных вопросах бытия, о цене человеческой жизни и о том, как легко можно стать жертвой собственных страхов и иллюзий.
Шепчет ветер истории о том, как режиссер киноленты мечтал о своем произведении, которое когда-нибудь пронесет зрителей сквозь нетронутые рамками времени часы непрерывного действа. И таковы были люди, которые погрузились в многосерийный фильм на целых пятнадцать с половиной часов и признали это самым сильным потрясением своей жизни. Пожалуй, нет большей похвалы автору. Но если история Европы 30-х годов прошлого века, истоки фашизма остаются для вас неизведанным миром, а психологические драмы не привлекают вашего внимания – этот проект окажется скорее загадкой, чем действом, понятным вам. Так случилось и со мной. Для меня это был марафон преодоления собственного дискомфорта, ведь я далека от любительницы "тяжелого" психологического кино. Но операторская работа поразила глубиной и мастерством. Сюжет завязывается с освобождением из тюрьмы берлинского грузчика Франца, проведя 4 года в неволе за случайное убийство своей возлюбленной Иды. Этот мужчина, обладая физической силой, теряется на улицах Берлина, вынесший свой страх из кандалов тюремной стенки. Повторяя заклятье о возвращении к честной жизни, он снова и снова прокладывает себе дорогу в ад. Основная причина падения Франца Биберкопфа - его слепое доверие к «лучшему другу» Райнгольду. Эта почти демоническая фигура в многосерийном фильме – неистовый бисексуал, охваченный ревностью, разрушающий всё, что дорого Францу. В конечном итоге он убивает подругу Франца Мицци, а сам Франц обретается жалким и зависимым от этого «злого гения». В финале Франц попадает в психиатрическую клинику, и последняя серия – это двухчасовой водоворот его сознания, бесконечно переигрывающий историю его жизни, с каждым разом погружаясь все глубже в бездну его души. «Берлин, Александерплац» - это работа гения, но не о красоте, а о разрушении человеческого сердца, большого города, о неравной борьбе маленького человека с агрессивным городом, о его грязи и равнодушии, о зарождении фашизма.