7.40 290

Сериал Да, я не напрягаюсь, и что? /We're Millennials Got a Problem?/ онлайн

Yutori Desu ga Nani ka
Актеры:
Мацузака Тори, Окада Масаки, Андо Сакура, Ягира Юя, Тэдзука Тору, Симадзаки Харука
Жанр:
драмы
Страна:
Япония
Вышел:
2016
Добавлено:
1-3 серия из 10 (11.06.2019)
О чем сериал «Да, я не напрягаюсь, и что?»
Япония 1970-х годов находилась в эпохе бурных перемен, отразившихся и на сферах образования. Поколение учащихся, выросшее в условиях социального хаоса и нестабильности, демонстрировало явную дезориентацию и неуважение к традиционным институтам. Жестокость и несправедливость, пронизывавшие учебные заведения от отдаленных провинциальных городов до густонаселенного мегаполиса Токио, стали нормой быта. Правительство осознало серьезность ситуации: бездействия грозило утратой квалифицированного кадрового потенциала, и Япония рисковала столкнуться с деградацией в науке, политике и обществе. В 1977 году начались первые шаги по реформированию образовательной системы. Была предпринята попытка пересмотреть не только методику преподавания, но и саму роль школьников в учебном процессе. К концу десятилетия, а именно в 1984 году, произошел настоящий переворот: были внесены важные изменения в правилах, которые коснулись всех аспектов школьной жизни. События развертываются вокруг целой плеяды персонажей, чьи судьбы тесно связаны с Токио. Их юность прошла на волне непрерывных перемен и реформ. Теперь им предстоит нелегкий путь становления: превратиться из обычных учеников в достойных граждан и квалифицированных специалистов. Путь к успеху оказывается непростым для каждого героя. Некоторым удаётся добиться финансового благополучия, а некоторые с легкостью достигают своих целей, даже не прилагая особых усилий. Но как им это удаётся? И отвечают ли эти изменения японской системе образования на первоначальные задачи?
Рецензии
В семидесятых годах прошлого века японские школы пребывали в состоянии хаоса, где грубая сила являлась нормой, а дисциплина была подавлена до катастрофического уровня. Эта тенденция поставила под угрозу когда-то безупречную систему образования страны. Правительство, осознав опасность сложившейся ситуации, приступило к реформам в 1977 году. Было принято решение пересмотреть образовательные программы и переопределить роль преподавателей, разработав новую концепцию обучения. В 1989 году произошли еще более кардинальные изменения: из списка обязательных предметов для начальной школы исключили ряд дисциплин, в том числе социологию. Вместо этого было предложено созерцание окружающей среды – упрощенное и не требующее глубокого анализа познание мира. Через девять лет после этих преобразований произошла полная переработка алгоритмов обучения и образовательной программы, которая была сокращена на 30%. В 2002 году Япония перешла к пятидневному учебному графику. Неудивительно, что такие радикальные изменения не остались без последствий. Поколение, выросшее в новом контексте обучения, получило прозвище «расслабленное» и «не нагруженное». Сакама Масаказу, Митигами Марибу и Ямадзи Казутоё – представители этого поколения. Родившиеся в 1987 году, они стали свидетелями реформ образования и в 2002 году поступили в среднюю школу. Сейчас им 29 лет, и их жизнь демонстрирует реалии «поколения миллениума». Упрощенная система обучения не стала инвестицией в будущее, а принесла с собой обвинения и насмешки в адрес молодых людей. У азиатов престиж образования и работы стоит на первом месте. Без этого человек рискует стать изгоем и подвергаться осуждению обществом. Дорама, рассказывающая о непростых судьбах этих героев, получилась качественной и достаточно длинной (10 серий). Сюжет полностью раскрывается, но после финала остается небольшой осадок – неопределенность дальнейшей судьбы любимых героев. Сериал произвел неизгладимое впечатление, поэтому настоятельно рекомендую к просмотру всем, кто ценит качественное и заставляющее задуматься кино.
Мир стремительно меняется, порождая новые поколения, которые сталкиваются с непознанной ранее реальностью. Молодые люди, рожденные в эпоху благополучия и изобилия, нередко воспринимаются старшим поколением как избалованные и безответственные инфантилы. Так, в сердцах опытных руководителей поселилась тревога по поводу "поколения ютори" – поколения, которое выросло в мире достатка, где деньги словно растворялись на глазах, а ценность жизненных благ оставалась туманной концепцией для молодых умов. Некоторые даже утверждают, что эти нередко инфантильные молодые люди не способны к серьезным взрослым делам и не заслуживают доверия. Но разве это правда? Неужели все так однозначно? Спустя тридцать лет с момента рождения, жизнь ставит перед юторами реальные вызовы. Вот история трех друзей – Сакумы, Ямази и Митигамы. Они, как многие их сверстники, принадлежат к поколению, которое вызывает сомнения у старшего поколения. Но судьба не терпит бездействия, и жизнь ставит перед ними настоящие задачи. Сакума, представитель типичного "офисного планктона", был отправлен своим начальством в дальний офис – в ссылку на рутину и скуку. Он старался оставаться незаметным, избегая конфликтов и подчиняясь любым приказам. Но однажды, когда коллега допустил ошибку, аврал прорвал эту тихую гладь. Сакума, вынужденный взять ответственность на себя, оказался в центре неожиданной ситуации – его умение руководить подчинёнными впервые испыталось на практике. Ямази, неунывающий учитель младших классов, пытается справиться с непослушными и капризными учениками. Симпатия к своей красивой практике – единственная отрада в его нелегкой профессии. Митигама, годами преданный своей мечте, продолжает идти к ней, несмотря на трудности. Он надеется, что его упорство рано или поздно принесет плоды. Эта дорама – яркий пример того, как обычные молодые люди живут свою жизнь, полную работы, любви, грусти и поиска своего места под солнцем. Они устают от рутины, влюбляются, переживают одиночество, находят утешение в компании друзей и пытаются найти свой путь. В конечном счете, история этих юторов – это не просто забавная комедия о молоденьких людях, но и глубокий взгляд в мир поколений, которые сталкиваются, противостоят друг другу и постепенно учатся понимать друг друга.