- Стандартный
- Субтитры
- RuDub
- LostFilm
- NewStudio

7.13
476536
7.90
602000
Сериал Ведьмак (2019) /The Witcher/ 1 сезон онлайн
Актеры:
Генри Кавилл, Фрейя Аллан, Джои Бэти, Милли Брэйди, МайАнна Бёринг, Том Кэнтон, Аня Чалотра, Имон Фэррен, Бьерн Хлинур Харальдссон, Адам Леви
Режисер:
Алик Сахаров, Шарлотта Брандстром, Алекс Гарсиа Лопес
Жанр:
фэнтези
Страна:
Польша, США
Вышел:
2019
О чем сериал «Ведьмак (2019)»
Геральт из Ривии, легендарный ведьмак, ковал славу своей руки, всегда готовой одолеть людоедство и нечеловеческую ярость монстров. За каждым заказом – кровавое вознаграждение, но сердце мастера клинка и стихий билось не равнодушно. Он знал, что его путь лежит в земли, где разгоравшийся конфликт пожирал сотни, тысячи храбрых бойцов. Бескрайнее поле битв обнажило самую суть человеческой натуры – под маской героизма таились жадность, жестокость и безрассудное тщеславие, не уступающие в зверстве монструозным существам.
Геральт, охваченный немым ужасом перед безумием войны, почувствовал себя одиноким наблюдателем в этом хаосе средневековья. Его мирно-серый взгляд сквозь пыль сражений словно пронзал суть происходящего: человечество падало жертвой собственных пороков, становясь тем, что всегда уничтожал – чудовищем.
В эту бездну хаоса он отправился в поисках Цири, наследницы престола, ведьмы с могуществом над временем. Девочка была ему не просто заказом, а частью своей души, ученицей-схождением, ее судьба переплеталась с его же. Геральт и не подозревал, в какую игру ввязывается, рискуя жизнью не только себя, но и Йеннифер – очаровательной тёмноволосой чародейки, ее сердце было у него в руках, как хрустальная бусинка на ожерелье судьбы.
Йеннифер, преследуемая собственными целями в мире, раздираемом войной, тоже оказалась втянута в смертельную игру, став лишь другим элементом сложного каскада событий. Геральт должен был найти ее, защитить ее, но перед ним стоял не просто монстр – предстояло сразиться с самой тёмной стороной человеческой природы.
Сериал Ведьмак (2019) /The Witcher/ 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Мир Ведьмака - вселенной, знакомой многим по книгам и играм, представлен в сериале Netflix с некоторыми интересными, но не всегда удачными решениями. Как фанат оригинала, я наблюдал за экранизацией с особым вниманием, ожидая погружения в уже любимый мир. К сожалению, сериал не смог полностью оправдать мои ожидания, хотя и предложил ряд приятных моментов.
**Что понравилось:**
* **Актёрская игра Генри Кавилла.** Он органично воплотил образ Геральта, балансируя между книжным и игровым персонажами. Кавилл передаёт мудрость, сарказм и внутренний конфликт ведьмака, не превращая его в однообразного героя.
* **Визуализация некоторых сцен.** Экранизация боёв Геральта смотрится эффектно, словно поединок из боевых искусств или самурайского фильма.
**Где сериал проигрывает оригиналу:**
* **Изменения в персонажах.** Некоторые любимые герои не соответствуют ожиданиям фанатов. Например, Йеннифер предстаёт холодной и маловыразительной до самой трансформации. Ева Грин воплотила бы её образ с большей харизмой и чувственностью, чем Аня Чалотра. Трисс, напротив, получилась слишком молодой и нежной для своего характера, утративши часть своей мудрости и независимости.
* **Однотонные костюмы и декорации.** Общий вид сериала напоминает театральную постановку или утренник, а не реалистичную вселенную с богатой историей и культурой. Броня Нильфгаарда выглядит смешно и неубедительно, в отличие от игры, где она символизирует мощь и суровую красоту.
* **Недостаточное погружение в мир.** Сериал не передаёт атмосферу оживлённости и опасности, которая присутствует в книгах и играх. Мир Ведьмака кажется пустым и бесцветным, словно фон для событий, а не живой организм с собственной культурой, традициями и проблемами.
* **Проблемы со спецэффектами.** Несмотря на некоторые удачные моменты, визуальные эффекты местами выглядят устаревшими и несостыкованными с общей атмосферой сериала.
**Заключение:**
Netflix "Ведьмак" - это сериал, который пытался сделать все правильно, но в конечном итоге не достиг уровня оригинала. Недостаток внимания к деталям, однообразные декорации и несоответствие некоторых персонажей книгам и игре создают ощущение незавершённости и разочарования. Тем не менее, сериал имеет потенциал для развития во втором сезоне. Улучшенная режиссура, более глубокий анализ персонажей, внимание к визуальному стилю и саундтреку могли бы сделать "Ведьмака" сериалом, который будет по достоинству оценен фанатами вселенной и новыми зрителями.
Мир Ведьмака, столь чудесно воплощенный в играх, оказался неожиданно искаженным в экранизации. Начало просмотра омрачило разочарование – сценаристы будто пытались угодить массовому вкусу, забыв о каноне и духе источника. Слоганом сериала, пожалуй, стала фраза «хотели как лучше, а получилось как всегда».
Ведьмак – мужественный воинин, генно-модифицированный сверхчеловек, сражающийся с нечистью, влюбленный в чародейку и жаждущий найти своего долгожданного ребенка. История его приключений, любви и поиска родного стала основой сериала.
Однако уже каст персонажей вызвал бурю эмоций у многих зрителей. Попытка набрать «квоту» представителей различных национальностей обернулась неудачей – актеры будто выбраны по цвету кожи, а не таланту. В мире Ведьмака, изобилующем разнообразием народов и рас, замена внешности героев показалась лишней и излишне политизированной. К сожалению, подобный подход к кастингу стал все более распространенным в современных сериалах.
Просмотр показал, что каст – лишь одна из проблем сериальной интерпретации. Перенос фокуса на сильных женщин – это, конечно, прогрессивное намерение, но реализация оказалась неудачной. В книгах ведьмы были уже прекрасно прописаны как умными, красивыми, так и сильными личностями. Сериал же превратил их в глупых, некрасивых и агрессивных существ, а сама идея «сильных женщин» искажена, что наносит вред целостному восприятию персонажей.
Тиссая – могущественная чародейка с педантичным характером и граничащим с расстройством упрямством, в сериале превращена в садистку, убивающую своих учениц без причины. Вместо того чтобы сохранять глубину и сложность ее персонажа, авторы сделали из нее caricature.
Магические способности чародеек – высшее знание, используемое для плетения заговоров против королей. В сериале же они превратились в простых кулинарных волшебниц, которые используют свою магию лишь для приготовления пищи или выживания. У них нет большего значения, чем у любого крестьянина с луком и мечом.
Трисс Меригольд – важный персонаж, чьи заслуги перед Содденом не были должным образом отражены в сериале. Она показана как «страшная цыганка» с неприглядным внешним видом и без уважения к ее значимости.
Костюмы героев – отдельная тема для обсуждения. Они выглядят безжизненными, лишенными деталей и красок, что особенно бросается в глаза на фоне мужских нарядов – красивых, с мельчайшими деталями.
Тандем Генри Кавелла и Анели Чалотт обладает определенным шармом, но это единственное, что спасает сериал от полной неудачи. Спецэффекты устаревшие, музыка не запоминающаяся, юмор отсутствует, а батальные сцены – просто ужас.
В сериале есть некоторые позитивные моменты: отличная игра Генри Кавелла и Циры, а также красивые схватки персонажей.
Несмотря на все минусы, я буду ждать второй сезон, потому что мир Ведьмака мне дорог. Однако, создание качественной экранизации – это долгий и сложный процесс, требующий от создателей глубокого понимания источника и увлеченности проектом.
Погружение в мир "Ведьмака" от Netflix стало для меня, увлеченного фаната саги Сапковского, настоящим испытанием. Скажу прямо: разочарование – это слишком мягкое слово, чтобы описать мои эмоции после просмотра этого сериала.
Начну с повествования, которое складывается впечатление была продумано по принципу "давай сейчас покажем становление Йеннифер, а потом Ведьмака, а в третий момент – Цири". Смысловая логика отсутствует, как будто режиссер вместо продуманного плана просто собирал отдельные кадры и склеивал их. Взгляд скользит по экрану, пытаясь уловить хоть какую-то нить временных рамок, но напрасно. И только ближе к концу третьей серии, когда уже пол сериала просмотрено, начинается некое представление о последовательности событий.
Сюжет – это отдельная песня печали. От книги остался лишь скелет, пустая оболочка главных моментов без той глубины, морали и смысла, что так цепляло в книжной версии. Вместо этого мы получаем набор сцен, которые словно бы кричат: "Помните эти моменты из книги? Вот они здесь, но не больше!".
Декорации – единственное место, где создатели сериала постарались на славу. Хоть и не идеал, но смотрится приятно. Но вот с аксессуарами – полный провал. Амулет Геральта – это просто кошмар! Купить его в разы лучше можно на AliExpress, а амулет Йен… где обсидиановая звезда? Ее нет даже намека!
И куда исчез фирменный запах сирени и крыжовника от духов Йен? Эта деталь из книг, которая так полно передавала ее характер, была просто убрана.
Перейду к персонажам – их реализация в сериале оставляет желать лучшего. Актёрский состав вызвал немало споров, скандалов и дискуссий. Чернокожие эльфы, азиатские эльфы, чернокожие чародейки, чернокожие дриады – это лишь верхушка айсберга. Единственные актёры, которые хоть немного оправдали ожидания – играющие Геральта, Йен и Цири. Остальные персонажи просто разрывают душу своей несоответствием книжным образам.
Лютик превратился в противную надоедливую муху, которая липнет к Геральту как к медузе. Трисс… это просто потерянный образ, ее даже сравнить с рыжей игривой чародейкой невозможно. Борх Три Галки, описанный как каштановый бородач в коричневой накидке с гербом из трех черных птиц, теперь представляет собой совершенно иного "дедушку".
И драконы – они больше похожи на крупноватых виверн, чем на огнедышащих ящериц. Калантэ? Она королева или сумасшедшая, сказать сложно. Короче говоря, все персонажи, за исключением главных троих, оказались не оправдавшими ожиданий и разочаровывающими.
Единственное, что действительно порадовало – это монстры. Исключение составляла лишь упыриха, которая выглядела отвратительно.
В итоге: те, кто никогда не читал книгу или не играл в игры, могут посмотреть сериал для общего знакомства с миром "Ведьмака".
Тем, кто играл только в игры – снижайте свои ожидания относительно персонажей, иначе вы останетесь разочарованы. А тем, кто и читал книги, и играл в игры, лучше всего пройти мимо этого сериала и не тратить драгоценное время на это "чудо". Сберегите свои нервы и надежды на то, что следующее обновление вселенной "Ведьмака" окажется более достойным.
Погрузившись в мир ведьмака на протяжении всего сезона, я испытываю противоречивые чувства. С одной стороны, сериал предлагает немало достоинств, но с другой – огорчает рядом существенных недостатков.
Начнем с того, что заслуживает похвалы. Сценарий, пусть и не блистательный, удачно избегает грубейших ляпов и даже превосходит свой польский аналог. Изменения, внесенные в сюжет, больше связаны с бюджетными ограничениями и необходимостью соответствовать хронометру, чем с амбициями сценаристов.
Разделение повествования на две части – настоящее и прошлое – является удачным решением. Зритель постепенно погружается в историю, начиная с кровавой резни в Цинтре и скитаний Цири, а затем переходя к ее корням: обучению Йеннифэр в Аретузе, знакомству Геральта с Цири и событиям Содденского Холма. Такая структура позволяет зрителям постепенно постичь суть происходящего. "Дух" ведьмака сохранился, и сериал удачно передает атмосферу книг и игр.
Боевые сцены – это отдельная песня! Брутальность, реализм и динамичность сражений поражают воображение. Махания мечами, боевая манера Ведьмака – все продумано до мелочей. В отличие от "Игры престолов", где схватки были слабыми и невнятными, здесь мы видим настоящее зрелище! Музыка – славянские мотивы, переиначенные мелодии из игры Ведьмак 3 – создают атмосферу средневековья и таинственности.
Актерская игра тоже на достойном уровне. Henry Cavill, несмотря на критику в адрес его внешности, сумел передать черты Геральта: рычание, сарказм, философствования и хамоватость. Он не является идеальным воплощением ведьмака из книг, но вполне хорош. Anya Chalotra прекрасно справилась с ролью Йеннифэр. Несмотря на то что по lore она старше, в книгах ее возраст ближе к возрасту актрисы, поэтому канон не нарушен. Freya Allan как Цири также отлично вжилась в роль, передав обаяние и силу героини.
Но, к сожалению, у сериала есть и свои слабые стороны.
Одно из главных разочарований – это перегиб в сторону феминизма и равноправия рас, продиктованный современными трендами. Черные эльфы? Это просто бред! В лоре Ведьмака нет дроу, а придание им такого облика не соответствует канону.
Феминистические закидоны Калантэ, преобладание женщин-волшебниц и их превосходство над мужчинами – это все излишние посылы, которые портят атмосферу сериала. В книге в осаде Цинтры дамы предпочли яд смерти оружию, а в сериале мужчины тоже самоубились. Зачем? Какого такого феминизма здесь нет места!
Нельзя не упомянуть о дешевизне и скупости бюджета. Некоторые моменты производят впечатление убогости, сравнимой с польским сериалом. Виллинтретенмент – полное разочарование! Нелепый внешний вид дракона, который в книге был величественным и ужасным, просто оскорбляет зрителя.
Декорации и массовка тоже оставляют желать лучшего. Великая Аретуза – это обычные пещеры, как и Каэр Морхен из польского сериала. Эпичности ноль!
Музыка – еще один неоднозначный момент. Фоновые славянские мотивы создают атмосферу, но когда Лютик едва не выдал рок-соло на лютне, я чуть под стол не сполз. Зачем такое карикатурное нарушение атмосферы?!
В итоге оценка: 6,5 из 10. Хорошие моменты есть, но плохие доминируют.
Захватывающая адаптация вселенной «Ведьмака» от Netflix вызвала бурные дискуссии – от восторженных похвал до гневных критики, что само по себе говорит о ее значимости и глубине. Да, проект не лишен спорных моментов, но он однозначно заслуживает внимания.
В мире «Ведьмака» я впервые погрузилась еще в далеком детстве, с головой окунувшись в книги Сапковского и многократно перечитывая их. Обсуждение историй и персонажей на литературных форумах стало для меня неотъемлемой частью этой увлекательной вселенной. В юности даже писала фанфики, пытаясь развить сюжеты любимого мира.
Мир «Ведьмака» – это жизненно-пропитанная атмосфера, где главный герой Геральт выполняет нетривиальную миссию: истребляет чудищ, появившихся в мире после катастрофического события – Сопряжения. В результате столкновения нескольких миров с разнообразными существами люди оказались рядом не только с монстрами, но и с эльфами, краснолюдами и другими расами.
Политическая напряженность между этими сообществами постоянно растет, накладываясь на межрасовые конфликты. Герои – Геральт, княжна Цири, Йеннифер, Лютик и другие – сталкиваются с непреодолимыми выборами, которые не только определяют их судьбы, но и оказывают влияние на весь мир.
Книги полны живых характеров, остроумных диалогов, парадоксальных ситуаций и неожиданных поворотов сюжета, что с remarkable accuracy воспроизведен в сериале.
В целом проект получился блестящим.
Есть нюансы, которые меня задели: кастинг. В некоторых моментах я не разделяла выбор актеров. Ведьмак в книгах предстает скромнее, словно бродяга, а в сериале – слишком мускулистым и героизированным. Когда зрители видят здоровенного ведьмака, который и колдовать умеет, верится с трудом.
Темнокожие актеры, актеры не с "тем" цветом волос или не настолько прекрасные, как кому-то там кажется – меня не удивили и не расстроили. Наверное потому что, как и автор вселенной Ведьмака Анджей Сапковский, я далека от ксенофобии, и мне было смешно читать комментарии “поклонников” мира, которые так глухи к одному из главных, если не самому главному посылу книг автора.
Сценарий – это мастерски сплетенный мир. Что-то сильно сжато, что-то здорово переработано, а еще кое-что добавлено. Глаз не царапает, все гармонично. Но масштабной истории Йеннифер меня удивил. Это закономерность сериального производства – больше страстей и страданий личных, даже интимных. В принципе, это в духе самой саги, которая начиналась как частная история нескольких персонажей, а выросла до глобального конфликта, где даже личные решения могут повлиять на мировую политику.
К сожалению, из-за сжатости некоторые поступки героев кажутся менее логичными, чем в оригинале. Например, страстное желание Йеннифер стать матерью чуть не сразу после того, как она сознательно пожертвовала этой возможностью. В книге между событиями проходит несколько сотен лет (и книг), и там это не выглядит как каприз или прихоть.
Важно отметить, что создатели сериала сохранили мир Сапковского таким, каким его писал автор: с не всегда красивыми персонажами (кроме Ведьмака), с невежеством народа и высокомерием власти, первобытной ксенофобией, несправедливостью и трусостью. Но вместе с этим – немалой жертвенностью и нелогичной любовью.
Прекрасно было видеть кастинг Три Галки от Netflix – актеры настолько органично воплотили “самого красивого” из исходника мелким и неказистым, как и написал Сапковский!)))) Я с нетерпением жду встречи со следующими сезонами, особенно с Регисом.
В заключение могу сказать: если вы любите масштабные драмы, неожиданные повороты сюжета и неоднозначных героев; если вы цените мир Сапковского не потому что он должен чему-то там соответствовать, а ради самого мира; или хотите посмотреть, что может сотворить со всеми известными мифами – старыми и новыми – талантливый польский писатель и его продолжатели Нетфликс, то вам однозначно стоит посмотреть этот сериал.