• Стандартный
  • NewStudio
  • Субтитры
8.76 711999
9.30 972000

Сериал Чернобыль /Chernobyl/ онлайн

Актеры:
Росс Армстронг, Фил Барантини, Джесси Бакли, Джеймс Космо, Дэниэл Стоунер, Карл Дейвис, Кайт Дэвис, Давид Денсик, Чаильфионн Данн, Роберт Эммс
Режисер:
Йохан Ренк
Жанр:
драмы
Страна:
США, Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
5 серия (NewStudio) из 5 (11.06.2019)
О чем сериал «Чернобыль»
Мини-сериал "Чернобыль" – это не просто пересказ трагических событий 1986 года, он – мощное погружение в историю одной из крупнейших катастроф человечества. Авторы обращаются к живым свидетелям тех дней, к тем, кто пережил взрыв на чернобыльской АЭС, и к лицам, занимавшим высокие посты в той критичной ситуации. Их голоса – это многоголосый рассказ о событии, которое shook мировую историю. Каждое повествование – словно осколок мозаики, постепенно складывающейся в единое целое. Мы слышим идеи, размышления и анализы тех, кто столкнулся с лицом непостижимой силы природы и хаоса. Особое очарование пронизывает рассказ Ульяны Хомюк – физика-ядерщика, которая жаждена разобраться в причинах трагедии. Ее любопытство, подобно искалеченному огнем зерцалу, отражает ужас случившегося и неустанную потребность понять механизм катастрофы. Борис Щербин же видит корень зла в некомпетентности руководства, а Валерий Легасов, проводящий годы над разгадкой тайны Чернобыля, пытается сформулировать единую истину из хаоса фактов. Каждый рассказчик – это личный взгляд на событие, окрашенный эмоциями и переживаниями. Их голоса, словно стальные нити, сплетаются в единый шелк повествования, раскрывая перед зрителем грандиозные тайны трагического прошлого.
Рецензии
С момента анонса сериала я была абсолютно уверена: это история, которую нужно увидеть своими глазами. Тема аварии на АЭС – не новость, но всегда остается актуальной, подобно острой боли в сердце человечества, которая находит отзвук в нас неизменно. Уже с первых кадров меня поглотила атмосфера трагедии. Зритель словно оказывается внутри событий, погружаясь в волнение и безысходность героев, ощущая каждый удар судьбы на собственной шкуре. Художники мастерски передали реакцию людей на происходящее: сцена на мосту с ослепительными осколками, раскиданными по воздуху, заставляла забыть о дыхании. На глазах у мирного населения разворачивается одна из самых масштабных катастроф XX века, а люди как будто в трансе любуются этим огненным шоу. Звучали фамилии специалистов, произношение которых требовало тщательной подготовки, но их имена уже стали символами той эпохи. Мы следим за хронологией событий, разбавленных личными историями обычных людей, которые пытались жить своей жизнью в этот хаос. Создатели сериала с поразительной точностью воссоздали быт того времени: от скромных домов и одежды до шумных улиц и советских автомобилей. Через призму этого исторического фокуса мы видим все несовершенство руководства тех лет, самопожертвование людей, противостояние власти и мужественное решение проблем. В то же время зритель видит блестящий ум и знания ученых, которые продумывали действия, проводили конференции и обсуждали вопросы, от решений которых зависела судьба всего человечества. В этом мире нет места эмоциям, сожалениям или жалости. Все собрались воедино и делают все возможное для сдерживания трагедии. Многие участники событий не подозревают о последствиях своих действий, которые окажутся катастрофическими. Им скрывают правду, лишая возможности сделать честный выбор. Слово "надо" перекрывало личные решения, диктуя поведение людей. Излишняя жертвенность, где она могла быть изначально предотвращена, оставляет глубокие раны на всю жизнь. Одним из таких загадочных персонажей для меня оказалась жена пожарного. Зная об опасности своего положения, игнорируя предостережения врачей, она как бабочка летит в огонь к своему мужу. Она глубоко внутри понимает, что исправить уже ничего невозможно, и ее решение – спасти свою жизнь. Но у нее отключается самосохранение, и она слепо следует за своими чувствами. Было понятно, что ему уже не помочь. Необходимо было принимать разумные решения, но в конце концов произошла трагедия. А ведь можно было попытаться избежать всего этого. Удивило безразличие руководителей станции, когда стало ясно масштаб происшедшего – они остались равнодушными и циничными. Они даже не признавали своих ошибок на суде. Легасов и Щербина в начале сериала казались непримиримыми врагами, но уже во второй серии мы видим, как общее дело сближает людей. Они принимают решения, ведут переговоры, ищут варианты, привлекают новых специалистов. И совершенно не думают о себе. Ведь именно они больше всего понимают масштабы катастрофы и ее последствий. Это – настоящий профессионализм, когда личное отодвигается ради блага миллионов. В сериале власть СССР предстает как диктатура, где жизнь 300 человек ничего не значит по сравнению с интересами страны. Но в сложившейся ситуации ты невольно задаешься вопросом: смогла бы другая страна так противостоять этой беде? Ведь мы видим, что исправить ситуацию могли только таким путем – ошибками людей могли исправить только люди, к сожалению, ценой своей жизни. Сериал заставляет зрителей размышлять о важных вещах, заставляет задаться вопросом: как бы ты поступил на месте того или иного персонажа? Каждый смотрит и делает свои выводы, глубоко в душе знает свою реакцию и действия в ходе просмотра. Именно это – миссия этого сериала. Мы смотрим не ради хронологии событий, а для погружения в ту ситуацию и увидеть себя и свои решения и действия, а потом на фоне сделать выводы.
Мастерски исполненный сериал несомненно заслуживает признания, достойного Оскара или любого другого престижного кинонаграды. Он словно портал во времени, перенесший зрителя в атмосферу Советского Союза, где английская речь лишь тонким намеком напоминает о современности. Конечно, эта драма не претендует на документальную точность. Это художественный мир, сплетенный из нитей реальных исторических событий. Критика, обращенная к несоответствиях в хронологии или к вымышленному персонажу Ульяны Хомюк, по большей части теряет смысл при внимательном просмотре финальной серии. Там же раскрывается тайна образа Хомюк – она олицетворяет собой всех ученых-женщин, которые поддерживали Валерия Легасова в его непростой борьбе. Так создатели сериала мастерски иллюстрируют важную роль женщин в науке того времени, противопоставляя им непримиримостью советской идеологии. И этот вопрос возникает у многих: почему подобные проекты не снимают в России? Ответ кроется в опасениях властей, которые, как и прежде, считают сериал "ужасным", порочащим память о прошлом и, разумеется, саму власть. Эта реакция является показателем того, что после распада СССР произошли лишь кажущиеся изменения в системе управления, сохранилась доля старых парадигм и подходов. Однако создатели сериала своим порывом все же стремятся почтить героизм и самоотверженность простых советских людей, повествуя о трагедии Чернобыльской катастрофы. Погибнув, Валерий Легасов привлек внимание к своим аудиозаписям, которые стали свидетельством об ошибках реакторов РБМК. Советский Союз признал свою ошибку и модернизировал реакторы, чтобы предотвратить повторение подобной катастрофы. Эта трагедия стала катализатором распада "нерушимого союза" республик, подорвав доверие к власти и системе. Реалистичность сериала поражает: во время просмотра у зрителя складывается впечатление, будто радиация проникает сквозь экран, а волосы на голове начинают шевелиться. Мои друзья из Европы и США остались под огромным впечатлением не только от самого сериала, но и от истории, героизма простых людей и от самой системы власти. Атмосфера 80-х годов погружает зрителя в прошлое: одежда, прически, мебель, автомобили и здания – все это создает неповторимый мир, полный тревоги и надежды. Сериал не оставил меня равнодушной. В каждом эпизоде меня охватывало чувство благодарности тем, кто отдал свою жизнь и здоровье, чтобы ликвидировать самую страшную техногенную катастрофу в истории человечества.
На пороге критики этого сериала оказываются те, чьи души скованы предубеждениями по отношению к Америке. Им ничтожно всё происходящее на экране – они осудят сериал лишь потому, что создатели - американцы. Я видела немало попыток осмыслить трагическую историю Чернобыля, но лучшей истории я не встречала. Россия предпринимала свои попытки, последний из которых - бредовое творение молодежи "Чернобыль: Зона отчуждения". Сюжеты этих проектов, их режиссура и достоверность оставляют желать лучшего. Мини-сериал от HBO продемонстрировал то, что долгие годы должна была показать Россия. Да, существуют определенные сюжетные неточности, но их доля едва превышает двадцать процентов. Актеры подобраны с невероятной точностью. В этом сериале веришь даже собакам, а уж о людях и говорить нечего. Талант актеров – умение настолько вжиться в роль, что практически стать советским человеком. Часто я забывала, что смотрю на зарубежных артистов. Атмосфера той эпохи передана до мельчайших деталей, каждый образ прописан с поразительной полнотой. В сериале нет постоянного экшена. Вас не будут шокировать жуткими смертями или трагическими любовными линиями на фоне катастрофы каждые пять минут. Около семидесяти процентов хронометража занимают обсуждения катастрофы, поиски правды и решения проблемы. Здесь мало трупов, но они по-настоящему потрясают своей натуральностью. И страшно становится, когда понимаешь, что излучение радиации так и выглядит на самом деле. HBO не ставили перед собой цель снять динамичный блокбастер или очернить Союз. Почему-то многие обратили внимание лишь на нелестное олицетворение власти, зато все дружно закрыли глаза на восхваление героев, отдавших жизни, чтобы предотвратить распространение радиации. В сериале много моментов, способных пробить до самого сердца. На первый взгляд, ничего особенного на экране не происходит, а у тебя уже кровь застывает в жилах. Стоит только осознать всю безнадежность ситуации, когда ничего не подозревающие пожарные приехали на объект, как на любой другой - люди просто вышли на работу. Или упавшая с неба птица на фоне детей, идущих в школу. Или преданность Людмилы мужу до последнего. Все эти сцены сняты не для того, чтобы зацепить зрителя, а для того, чтобы показать весь ужас той эпохи. Халатность верхушки поставила под угрозу жизни сотен тысяч людей. Я читаю хейтерские комментарии и рецензии с усмешкой. Потому что в них нет смысла. Неважно, кто снял этот сериал – важно то, что нам показали максимально правдивую версию произошедшего. Уже другой вопрос в том, что некоторые не хотят ее принимать.
Шедевр кинематографа уже обрел признание критиков и зрителей: 25 рецензий от профессионалов говорят сами за себя, а его место в листингах лучших сериалов остается неизменным. Я не могу остаться в стороне и поделиться своими мыслями о том, почему этот проект настолько глубоко меня тронул. Во-первых, он словно обращен к каждому из нас, кто прожил свою юность в тени Советской империи. Режиссер с поразительной точностью воссоздает атмосферу той эпохи, погружая зрителя в мир предметов быта и уклада жизни 80-х годов прошлого века. Каждая деталь – от старых радиоприемников до плакатов с портретами вождей – наводит на размышления о том, что каждый из нас, родившихся задолго до распада СССР, мог стать свидетелем подобной трагедии. Ведь АЭС в СССР не было только одной, как многие думают, а целая сеть из 16 реакторов по всей территории страны. И мысленно переносимся к тому времени, когда рядом с нашим детством тоже могла стоять та самая атомная электростанция, которая стала символом трагедии в Чернобыле. Во-вторых, режиссер проявляет глубокое уважение к истории СССР. Нет привычных американских супергероев, прилетающих на помощь в последний момент, как в большинстве фильмов о катастрофах. Здесь показана реалистичная картина того, как Советский Союз, несмотря на все трудности, самостоятельно справляется с последствиями аварии, принимая на себя ответственность за защиту не только своей территории, но и Европы. В-третьих, каждый герой сериала (исключая, пожалуй, сильную женскую линию) – это живая и достоверная личность, сохранившая свое имя из реальной истории. Многие из них уже ушли в мир иной по разным причинам, но их образы остаются актуальными и трогательными. И именно эта достоверность делает сериал похожим на документальный фильм, несмотря на то, что он остается художественным произведением с элементами драматизации и домыслов. Однако это не мешает нам погрузиться в атмосферу тех событий, прочувствовать боль потерь и надежду на лучшее будущее. В-четвертых, нельзя обойти вниманием саундтрек к сериалу. Он словно создан для того, чтобы вызывать глубокие эмоции у зрителя. Рекомендую досмотреть сериал до конца титров, слушая его меланхоличную и напряженную музыку. Той счетчик Гейгера, который звучит на фоне печальной мелодии – он заставит вас ощутить всю глубину трагедии, а атмосфера Чернобыля после завершения фильма и появления субтитров будет оставаться с вами еще долгое время. В-пятых, если вы родились в СССР, то этот сериал просто обязан стать частью вашего просмотра. Он заставит вас переосмыслить свои воспоминания о той эпохе, а возможно, даже вспомнить некоторые давно забытые детали. Независимо от вашей позиции по отношению к Чернобыльской катастрофе, этот сериал не оставит вас равнодушным. Визуальное оформление, саундтрек, достоверность фактов и внимания к деталям, талантливые актеры – все это вместе создает сильный эмоциональный заряд, который позволяет ощутить всю глубину происшедшего в Чернобыле.
«Чернобыль» - произведение, без сомнения, войдет в историю кинематографа золотыми буквами. Этот амбициозный проект от канала HBO, созданный талантливым сценаристом Крэгом Мезином и гениальным режиссером Юганом Ренко, покорил сердца не только профессионального сообщества кинокритиков, но и широкой публики, жаждущей качественного контента для масс-медиа. Мини-сериал, состоящий из пяти эпизодов, разворачивает перед зрителем историю трагических событий вокруг аварии на Чернобыльской АЭС, произошедшей в далеком 1986 году. Украинскому зрителю не нужно много рассказывать о "цене лжи", которую заплатил советский строй, последствия которой до сих пор ощутимы многими семьями. "Чернобыль" стал поводом для того, чтобы люди во всем мире узнали об этой катастрофе побольше. Благодаря искусно использованным кинематографическим приёмам, сериал позволяет нам погрузиться в серую и коричневую атмосферу советской действительности, словно ощутить на языке привкус тех времен. Мир, изображенный в сериале, не слишком отличается от нашего – здесь стоят те же многоэтажные дома, доставшиеся нам в наследство. "Чернобыль" стоит посмотреть ради блестящего актерского мастерства. Шоураннер сознательно подбирал актеров с внешностью, максимально приближенной к восточноевропейской, а также к образам реальных людей, ставших прототипами героев сериала. Несмотря на то, что персонажи говорят на английском языке (опустим некоторые нюансы, например, использование полных, а не уменьшительных форм имен: не "Вася", а "Василий", не «Люда», а «Людмила» и т. д.), мы погружаемся в экранную реальность, и это ощущение устоявшейся атмосферы никак не ассоциируется с кино-клюквой – именно этого авторы и старались избегать. Джареду Харрису, Скарсгорд, Эмили Уотсон, Джесси Бакли и другим удалось максимально точно, насколько это вообще возможно для иностранных актеров, выполнить доверенные им роли.