
7.38
5279
7.30
83
Сериал Баязет онлайн
Актеры:
Алексей Серебряков, Игнат Акрачков, Лоуис Пьер Бруно, Ольга Будина, Александр Дьяченко, Олег Морозов, Сергей Греков, Сергей Удовик, Александр Ефимов, Вячеслав Степанян
Режисер:
Андрей Черных, Николай Стамбула
Жанр:
отечественные, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2003
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 12
(20.07.2010)
О чем сериал «Баязет»
В annals истории русско-турецких войн наивысшей остротой противостояние запечатлелось в период осады крепости Баязет. Этот этап, именуемый «баязетским сидением», стал символом несокрушимости духа и героизма солдат, вынужденных выдерживать натиск турецкой армии с минимальными ресурсами и практически без поддержки.
По недосмотру командования гарнизон под предводительством подполковника Пацевича оказался в крайне уязвимом положении. Несмотря на жесточайший голод и жажду, отсутствие полноценного ухода за ранеными, солдатская братия не сломилась. Они с достоинством вели оборону, сохраняя верность присяге и демонстрируя удивительное мужество.
Месяц, проведенный в блокаде, стал настоящим испытанием для каждого защитника Баязета. Каждое мгновение было драгоценным, каждый шаг - борьбой с утомительной жаждой и голодом. Но даже в таких нечеловеческих условиях, где отчаяние могло стать нормой, человечность продолжала пробиваться сквозь тьму.
Благодаря самоотверженности и стойкости защитников Баязета турки не смогли взять крепость. Несмотря на значительные потери с обеих сторон, героический гарнизон устоял. Это поразительное доказательство силы духа, которое зачастую проявляется в тех моментах, когда человечность кажется уже потерянной.
В этих условиях выживания и борьбы за каждый сантиметр земли проявился еще один удивительный факт: чувство любви, словно цветок из-под асфальта, расцвело в сердце одного из офицеров к жене подполковника Пацевича. Эта искра надежды и веры в лучшее стала символом того, что даже в самых суровых испытаниях человеческое сердце способно хранить светлые чувства и мечтать о будущем. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Когда первые слухи о грядущем сериале дошли до меня, я с осторожностью отнесся к обещаниям грандиозного шедевра. Предвидел лишь увлекательное историческое повествование, достойное просмотра, прежде всего благодаря имени Валентина Пикуля – автора романа, по которому создан сериал, и мастера литературы, чьими творениями я неизменно восхищаюсь.
И все же, могу с уверенностью сказать: фильм совершенно меня очаровал. Невероятно увлекательный сюжет заставлял сердца биться чаще, а я сам боялся пропустить выход каждой новой серии. Однако, каждая завершающаяся серия оставляла после себя странное, чуть грустное послевкусие. Возможно, это было связано с осознанием того, что пересматривать этот замечательный сериал в ближайшее время не представляется возможным.
Игра актеров поразила воображение своей глубиной и достоверностью. Алексей Серебряков, Александр Дьяченко, А. Тютин, С. Удовик, С. Греков – каждый исполнителей внес свой вклад в создание яркой и запоминающейся картины. Безусловно, нельзя оставить без внимания Н. Парфенюк, чья игра пронизана особой энергией.
Музыкальное сопровождение сериала - это отдельное произведение искусства! Кадр за кадром насыщен звуками, которые передают атмосферу времени и эмоций героев. Ольга Будина буквально преобразилась, сыграв свою роль с невероятным блеском и харизмой. Она полна энергии, бежит, падает, встает вновь – игра на пределе возможностей! Это просто потрясающее зрелище – смотреть сериал, где каждый актер отдает себя без остатка.
Сериал создан по мотивам романа гениального автора и представляет собой нечто совершенно новое в отечественном киноискусстве. Он открывает нам новые горизонты, особенно впечатляющие баттльные сцены захватывают дух! Браво!
Единственное, что омрачало удовольствие от просмотра – это смена режиссеров. Неоднородность повествования, будто шершавая поверхность – эти нюансы создавали ощущение некоей недосказанности и мешали насладиться картиной в полной мере.
Также хочется отметить неудачный образ турецких воинов: они выглядели слишком пассивными, как бы заторможенными, будто потеряли свою боевую мощь. Не хватало того огня и страсти, которые так характерны для этих исторических лидеров. Даже русская военная массовка показалась несколько вялой перед битвой. Но можно простить эти недостатки, ведь сериал в целом – это настоящий шедевр среди российских сериалов!
Сам сюжет Пикуля, а также блестящая актерская игра легко преодолели нестыковки, вызванные сменой режиссеров. Да и Турцию можно понять – они просто попали в руки к очень талантливым мастерам своего дела. Кстати, странно, что на КиноПоиске нет имени Василия Соловьева, сыгравшего полковника Хвощинского! Он играл просто блестяще!
"Баязет" заставляет нас задуматься о своих поступках, обдумывать каждое решение, взвешивать все за и против, чтобы найти единственно верное решение.
Этот сериал настолько силён своей художественной ценностью, что его герои и их судьбы будут жить в вашей памяти долгие годы.
**Оцениваю этот шедевр на твердую 8 из 10.**
До того, как я окунулся в мир этого сериала, сомнения мучили меня, подобно ветру в хрупких листьях. Ведь сериал рождался из шедевров пера В. Пикуля – имя, которое я всегда ставил рядом с такими литературными гигантами, как Пушкин, Шекспир, Достоевский, Стивен Кинг, Стивенсон и Теодор Драйзер. Не желал я подвергать себя поверхностной картине, подобное было бы унижением для моего духа.
Но судьба подарила мне удивительный сюрприз – все мои предубеждения рухнули, словно карточный домик перед грозой. Сценарий порадовал своей глубиной, режиссёры мастерски сплели художественную нить, а актеры не оставили шансов на критику.
Особо восхитил Алексей Серебряков. Его исполнение в этом сериале превзошло даже его яркую работу в «Штрафбате». Он воплотил сразу три ипостаси: героя, возлюбленного и алкоголика – актёрское достижение, доступное далеко не каждому!
Игнат Акрачков, прежде менее всего известный своим мастерством, произвел на меня неизгладимое впечатление. Его барон в «Баязете» – интеллигентный человек с своеобразным поведением и искрометным чувством юмора – словно вылеплен из живой плоти.
Игра всех актеров была безупречно качественной, проникновенной и полной нюансов. Сериал дышит жизнью, кипит интригами, наполнен харизматичными персонажами и исторической точностью. Офицеры русской армии предстают перед нами не безгрешными героями, а людьми со своими слабостями и изъянами, но все же достойными почтения.
Это произведение – сплав военных сражений, неприодолимой силы любви и страсти, в котором блистают великие артисты. Я настоятельно рекомендую этот сериал всем любителям истории, а тем, кто знаком с этой темой слабо, советую его как прекрасное средство для ее освоения!
История сериала – это не вымысел, а реальное происшествие из жизни исторических лидеров и простых людей, участвовавших в обороне крепости Баязет во время русско-турецкой войны 1877 года. Это было страшное, но героическое событие, достойное памяти!
Заведясь идеей погрузиться в мир экранизации знаменитого романа В. Пикуля, я был полон ожиданий. Полагал, что смогу проглатывать его на одном дыхании: у Пикуля ведь всегда есть захватывающий сюжет, а режиссер Н. Стамбулы, по моему убеждению, не зря получил признание после "Волчьей крови". Трейлеры лишь усиливали оптимизм. Однако…
К сожалению, спустя несколько серий я все еще не могу понять, как из такого высокохудожественного источника, из талантливых рук режиссера, столь высокого уровня мастерства, получилась эта тягучая меланхолия, притянутая на цепочке слез и соплей для зрительниц бальзаковского возраста.
Полагаю, сам Исмаил Хан Нахичеванский, благородный генерал от кавалерии, который фактически руководил обороной Баязета после отстранения Пацевича за попытку ослабить позиции, наверняка перевернулся бы в гробу от такого издевательства.
О чем же эта история? Какие политические дивиденды принесут такие грубые искажения действительности тем, кто пролоббировал подобный сюжет? Даже не хочу пытаться догадаться.
Впрочем, не вся картина окрашена в эти пессимистичные тона. Некоторая искра патриотизма вспыхивает благодаря истории любви Карабанова (Серебряков) и Хвощинской (Будина), хотя она подана нарочито вычурно.
Жаль, что тупость турецкого визиря Жана Даниэля настолько ярко проступает на экране, словно он из тех фашистских персонажей, которые мы часто встречаем в отечественных фильмах о Великой Отечественной войне. И тут возникает неизбежный вопрос: какими надо быть дураками, чтобы в войнах с таким соперником проливать реки русской крови?
В общем, по моему скромному мнению, создатели не сумели из романа В. Пикуля вынести даже крошечный осколок той силы и мужественности, которые он содержит. С грустью вынужден признать: российское кино все дальше отдаляется от своих истоков.