• Стандартный
  • Субтитры
  • LostFilm
6.78 8709
7.00 8100

Сериал Происхождение /Origin/ онлайн

Актеры:
Филипп Кристофер, Шиван Каллен, Эделайо Эдедайо, Том Фелтон, Нора Арнезедер, Белен Фабра, Мэдалин Хорчер, Фрайзер Джеймс, Йоуханнес Хёйкьюр Йоуханнессон, Уил Кобан
Режисер:
Пол У. С. Андерсон, Марк Брозел, Хуан Карлос Медина
Жанр:
фантастические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2018
Добавлено:
9-10 серия (LostFilm) из 10 (04.01.2019)
О чем сериал «Происхождение»
Космический корабль, подобно молнии, прорезает тьму между звёзд, ведя к себе пассажиров – группу людей, чьи судьбы переплелись в этом бездну пространственного пустоты. Их путешествие – это не просто межпланетный перелет, а ошеломляющее таинство, где каждый шаг окутан туманом загадок. Среди них нет ни одного знакомого лица, но общие условия вынуждают их к сближению, к созданию щита из взаимозависимости в лицом безжалостной космической среды. Кажется, что первоначальное недоверие уступает место тёплой взаимности, но вдруг проступают трещины в идиллии. Один из обитателей корабля оказывается не тем, за кого себя выдает. Его личина ложной идентичности скрывает истинное лицо, которое грозит разрушить хрупкое равновесие на борту. Кто он на самом деле? Какие мотивы побуждают его к обману? И куда именно несёт этот космический лайнер – в безграничную пустоту или к таинственной планете, где кроется истинная цель их странствия? Ответы на эти вопросы, подобно звёздному свету, ждёт своего времени, чтобы проясниться.
Рецензии
## О дивный новый мир... или о разочаровании в "Ориджине" Идея была заманчивой: космос, колонизация далекой планеты, таинственные происшествия и команда героев, пытающихся разобраться в клубящихся туманных тайнах. Но вот проблема – когда я погрузился в мир сериала "Ориджин", созданного рукой самого Пола Андерсона – автора, чьи книги я с благодарностью поглощал в далеком прошлом, – ощутил явный разрыв между ожиданием и реальностью. Да, сериал визуально прекрасен. Космические просторы, сияющие куполами кораблей, насупленные лица персонажей – все это будто вырвано из красочных иллюстраций к фантастическим романам. Но вот беда: под ярким внешним слоем таится пустота, полная нелепостей и логических противоречий. Первая же серия стала испытанием для моего терпения. Поскольку среди актеров я не узнавал никого, различить персонажей до седьмой серии было похоже на головоломку из калейдоскопа лиц: лысый негр, мелкая нигра, толстуха, японец – вот и все, что успевалось запомнить. А вот с Полом Андерсоном ситуация иная. Я уважаю его как писателя, чьи книги открывали для меня новые миры. Его имена навсегда запечатлелись в моей памяти после бессонных ночей, проведенных у компьютера в 90-х, когда я скачивал на FTP-серверах отсканированные фантастические шедевры. В те времена копирасты не были такими лютоглавыми, и можно было получить доступ к литературе без оплаты – настоящий рай для поклонников научной фантастики! Но теперь, глядя на его работы в качестве режиссера и сценариста фантастических фильмов, я задаюсь вопросом: что случилось с логикой? Почему он так легко расстается с элементарными знаниями, забывая о мотивации персонажей и здравом смысле? **Спойлеры впереди!** [spoiler] Начну с самого странного – отстрела спасательных капсул. Каждая ячейка должна была иметь свою собственную капсулу для эвакуации. И тут возникает вопрос: зачем запускать пустую капсулу из той самой ячейки, где герои и проснулись? Это бессмысленно! Ведь "Ориджин" не как океанский лайнер – пассажиры не сядут в капсулы на ходу! А если предположить, что на каждую пару ячеек приходится одна капсула, то почему никто не заметил пустой половины спасс-капсулы? Неужели у каждого члена экипажа нет дублера для экстренной ситуации?! Это же колонизаторский корабль – пассажирский лайнер! А на таких всегда предусматривается запасные решения и резервы. А вот отстрел 10го кольца – это уже другая история. Зачем блокировать шлюзы, если они предназначены именно для предотвращения разгерметизации?! Непонятно. Лана прыгает в вакууме! И зачем? С ней было несколько магнитов на перчатках, которые могли бы помочь ей безопасно добраться до шлюза. Этот прыжок был совершенно бессмысленным и лишним. Солнечный парус – это очередной вопрос к логике сценариста. Как он мог работать в условиях гиперпрыжка и под воздействием солнечного ветра звезды-притяжения? Купол паруса был бы просто "схлопнут"! А маршевые двигатели, постоянно работающие назад, не объясняют ни малейшего смысла – как же корабль ускоряется и тормозит возле планеты? И последний штрих – медицинская сторона. Я, будучи врачом, испытываю сильную боль от таких ляпов! "Размазать" каждый момент было бы слишком жестоко по отношению к читателям (или зрителям?), но я бы с удовольствием обсудил эти медицинские косяки с кем-нибудь более квалифицированным... В общем, серия "Ориджина" – это яркое зрелище, но пустая оболочка. Логика отсутствует как класс. Я надеюсь, в следующих сериях авторы найдут баланс между картинкой и содержанием, потому что потенциал у сериала есть, а разочарование от нелепостей – сильнее.** [/spoiler] Пожалуй, 7 из 10 баллов за красоту картинки и визуальные эффекты. Но логика и мотивация персонажей - это отдельная история.
Космос всегда манил меня своей таинственностью, а тема межзвездных путешествий и колонизации других планет – особенно. Когда я увидела сериал о космическом корабле, попавшем в беду, то не смогла его пропустить, даже несмотря на напряженный учебный график. Нельзя сказать, что он предлагает что-то революционное в жанре научной фантастики. Это стандартная история выживания в условиях неожиданной катастрофы, где все идет не по плану. Во многом сюжет напоминает культовый "Чужой", а если честно, едва ли найдется сериал о космосе, который каким-то образом не связался бы с этой классикой, будь то сознательно или нет. Тем не менее, сериал радует глаз и вполне годится для увлекательного просмотра в досуг. Он обладает привлекательной минималистичной картинкой будущего Земли в духе киберпанка, изящным дизайном космического корабля и приятной цветовой палитрой. Качество съёмки и монтажа на высоком уровне. Первоначально персонажи кажутся заезженными типами: положительный герой, отрицательный, трусливый предатель, наивная девушка-жертва. Но впоследствии они меняются, обретают новые грани личности и становятся более объемными. С одной стороны, такое погружение в историю каждого героя позволяет раскрыть их мотивы и причины космического путешествия. С другой – реализация этой идеи не всегда удачна. Постоянные флэшбеки сильно нарушают общую атмосферу и порой бывают скучными и даже отталкивающими, отвлекая зрителя от основного сюжета. Сам сюжет прост и прямолинеен, как палка. Авторы стараются внести хотя бы какие-то повороты, но всё сводится к предсказуемым решениям и стандартным клише. Хотя последняя серия все же удивила меня – bravo, создатели! Герои иногда принимают совершенно абсурдные решения, рискуя жизнями не только себя, но и своих товарищей. Это говорит о том, что сценаристам было лень придумывать логичные повороты сюжета, а они просто старались нагнетать напряжение и двигать историю вперед в ущерб здравому смыслу. Нельзя не отметить хорошую актерскую игру некоторых персонажей. В целом, мы имеем приятный сериал о космосе, способный заинтересовать и увлечь зрителя, несмотря на предсказуемость и некоторые глупости. Приятного просмотра!
Космический ковчег несёт свою экспедицию к далёкой звезде, обещающей чистый лист и новую жизнь. Все данные о прошлом обречены на забвение – на Земле останется лишь пустое пространство, где когда-то жил этот отряд. Новая планета - это табула раса, мир без пятен прошлого. Погруженные в сон покоя, пассажиры проснулись в мире, где они оказались фактически единственными жильцами своего убежища – экипаж срочно покинул корабль, оставив спящих людей на финише путешествия к новому дому. Однако с этого момента начинается череда событий, которые ставят под сомнение их надежды на спасение. Вместо того, чтобы объединиться перед лицом неизвестности, люди начинают демонстрировать шаблоны отчаянного эгоизма и тупости. Формальные попытки сотрудничества уступают место параноидальному недоверию и жажде индивидуальной выживаемости. И вот, как гром среди ясного неба, гигантский космический лайнер терпит катастрофу – столкновение с астероидом открывает врата в пустоту, пускающую на борт невиданные формы жизни. Эти чужеземные существа оказываются источником страшной заразы, превращая людей в подобие зомби, но их адаптация к новому телу поразительно быстрая и эффективная. Изолировав опасный отсек и устранив потенциально инфицированных пассажиров, герои обнаруживают – Чужой всё ещё на борту. Их компания предстаёт в неприглядном свете: эпилептик, убийца, аутист, вор, волонтер, солдат с контузией – калейдоскоп несостоятельности и неблагополучия. И вот, когда появляется шанс найти монстра, кто-то совершает очередную ошибку, приближая всех к погибели ради собственного эгоизма. В процессе расследования герои натыкаются на новую информацию: они почти достигли своей цели, а эта экспедиция – не первая в этих космологических краях. И ранее уже сталкивались с этими Чужими... Но кто и для чего отправляет людей на колонизацию новых планет, зная о неизбежной гибели? Испытывают ли они своих подопытных мутаций или есть более коварные цели? Второй сезон захватывает оставшихся пассажиров космического корабля. Новая планета оказывается непригодной для жизни. Но управлять судном некому… Или вступить в бой с агрессивными жителями этой чужой планеты?
Представь себе сюжет, в котором герои отправляются в иной мир – место, где законы физики и логики кажутся чем-то из ряда вон выходящим. Такое путешествие, казалось бы, само по себе является интригующим мотивом. Но проблема кроется в банальности истории главных героев – их характеры, поступки и мотивация напоминают уже знакомые нам клише. Необходимо признать, что подобные сюжетные архетипы довольно распространены в литературе и кино. И авторам современных проектов приходится прилагать неимоверное усилие, чтобы добавить свежей ноты, чем-то по-настоящему новым и оригинальным. В данном случае, "изюминкой" стала своеобразная наивность и даже глупость главных героев. Такая особенность, безусловно, придает истории определенный шарм – можно сказать, что она "милая". Но будет ли этого достаточно для создания полноценного, успешного проекта? Скорее всего, нет. Здесь кроется ловушка, которая может привести к несостоятельности сериала: авторы сценария пока что не сумели предложить более глубокий и захватывающий уровень повествования. Есть потенциал в том, чтобы развить эту историю в полноценную научно-фантастическую драму с элементами ужаса, но для этого нужны новые творческие решения, другие сценаристы. Именно они могли бы усовершенствовать подход к сюжету и раскрыть его на полную глубину. Есть надежда, что авторам предоставят зеленый свет на второй сезон при условии кардинального изменения подхода к повествованию. Главным героям необходимо обрести убедительные мотивы своих действий, а также показать более глубокий уровень их моральной позиции – эта тема уже прослеживается в первой части и может стать мощным костяком для развития сюжета. В мире этого сериала представлен другой тип жизни – существа, обитающие в водной среде, способные к симбиозу и восприятию эмоциональных переживаний своей второй половины. Здесь есть большой простор для творческой реализации. Но пока что это лишь разговор в пустоту. Авторам сценария необходимо проявить свою креативность и не останавливаться на достигнутом. Не стоит ожидать от этого проекта чего-то феноменального – всего лишь 5/10 с большой долей оптимизма. Возможно, авторы еще удивят нас своим талантом.
Космический детектив - тема, неизменно привлекающая зрителя своей загадочностью и вековыми вопросами о нашем месте во вселенной. Но если трейлер обещал нам яркие приключения в далеком космосе, то сам сериал несколько разочаровывает. Сценарий, к сожалению, не оригинален: прогресс человечества достиг такой отметки, что колонизация других планет стала реальностью. Но путешествие на новую родину омрачилось непредвиденной катастрофой, и группа пассажиров оказалась заперта на гигантском космическом корабле, где страх и недоверие начинают разъедать их души. Именно эта психологическая драма, разворачивающаяся в стенах изолированного от цивилизации убежища, становится главным достоинством сериала. Мы наблюдаем за попытками выжить, за столкновением характеров и, конечно же, за поиском виновника, который внезапно превратил их путешествие в кошмар. Однако сюжетная линия оказывается несколько шаблонной, с предсказуемыми поворотами и персонажами, чьи поступки иногда кажутся нелогичными и наивными. Некоторые решения героев удивляют своей глупостью, словно сценаристы сознательно хотели добавить элемент фарса в серьезную историю. В сериале есть интересные моменты, такие как флешбеки, которые погружают нас в прошлое пассажиров и раскрывают их мотивы и секреты. Но эти яркие вспышки света не способны компенсировать общие недостатки сериала. Корабль, являющийся главным действующим лицом сюжета, остается неизведанным миром, о котором герои почему-то не проявляют никакого интереса. В целом, сериал представляет собой неплохой вариант для просмотра в спокойный вечер, если вы готовы поверить в идею запутанного детективного расследования в космосе. Но будьте готовы к некоторая наивности и незамысловатости сюжета.