• Стандартный
  • LostFilm
  • RuDub
  • Субтитры
7.23 85988
7.40 116000

Сериал Леденящие душу приключения Сабрины /Chilling Adventures of Sabrina/ 4 сезон онлайн

Актеры:
Кирнан Шипка, Ричард Койл, Люси Дэвис, Тати Габриэль, Мишель Гомес, Росс Линч, Миранда Отто, Chance Perdomo, Бронсон Пиншо, Жасмин Сабино
Режисер:
Роб Шейденгланц, Мэгги Кили, Ли Толанд Кригер
Жанр:
триллеры, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
8 серия (LostFilm) из 8 (28.01.2021)
О чем сериал «Леденящие душу приключения Сабрины»
Юная Сабрина Спэллман, ещё не подозревая о невероятной силе, которая теплится в её полуведьминской душе, живёт обыкновенной жизнью в уютном городке Гриндэйл. Вместе с добрыми тётушками она ходит в школу, радуется дружбе сверстников и поглощается радостями юности. Но на пороге шестнадцатилетия судьба преподносит ей неожиданный подарок – или же, скорее, тяжёлую повинность. Согласно древним законам ведьм, Сабрина обязана поступить на службу к Тёмному Лорду и отправиться в мрачные стены Тёмной Академии, чтобы продолжить своё обучение. Представь себе: девушка, полная светлых надежд и доброты, должна стать орудием зла! Внутренняя борьба Сабрины обостряется. Она категорически отказывается приспосабливаться к роли злой ведьмы, пытаясь подавить ту тёмную силу, которая просыпается в ней. Но её упорство и неповиновение вызывают гнев самого Повелителя сил зла. Новая версия культового сериала "Сабрина, маленькая ведьма" – это не просто ремейк старого сериала. Это переосмысление истории, возвращающееся к первоисточнику с его мрачной атмосферой и серьёзными, философскими вопросами, заставляющими зрителя задуматься о природе добра и зла, свободе выбора и предопределённости судьбы.
Рецензии
"Леденящие душу приключения Сабрины" – сериал, который долгое время оставался у меня в списке "посмотреть обязательно", чтобы не испортить юношеские впечатления от первого приключения юной ведьмы – "Sabrina the Teenage Witch". Но название уже само по себе внушало некоторый уровень страха, и ожидание было как паром: или пугающе реалистичный ужастик, или же... всего лишь пародия. В итоге сериал оказался скорее легким развлечением с привкусом мрачной комедии. Я смотрела его в озвучке Пифагор на скорости 1,5, иногда снижая до 1,25, когда реплики становились слишком быстрыми и неразборчивыми. Актерский состав мне понравился – взрослые актеры справились со своими ролями на "отлично", а молодые – вполне терпимо. Особенно выделюсь Мишель Гомес – ее персонаж Мисси из "Доктора Кто" великолепна! И, конечно же, не могла не отметить работу Миранды Отто – ведьма на грани нервного срыва с сигаретой получилась куда интереснее ее Эовин из "Властелина Колец". А появление Алексис Денисоф (из "Баффи...") – это просто май лав форева! Давно не смотрела сериалы о школьниках, но первые два сезона "Леденящих душ..." в целом меня вполне устроили. Сюжет не был особенно оригинальным, но развивался достаточно последовательно, раскрывая темы искушения и манипуляции. Создатели постарались создать особую атмосферу – одновременно веселую и мрачную. Характеры персонажей, в частности тетушек и Доктора Цербера, проработаны очень хорошо – просто радуют своей неординарностью! А общий стиль сериала с его нелепыми одеяниями рядом с красивыми образами создает ощущение некоторой странности, что добавляет сериалу своеобразной харизмы. Авторы затронули ряд социальных тем, таких как самоидентификация и феминизм, но, как это часто бывает, либо прибегают к шаблонным лозунгам, либо сценаристы уходят в крайности толерантности. Например, тема использования мужской раздевалки на физкультуре показалась мне несколько неуместной и нелогичной. В первых двух сезонах меня преследовал мысль, что я смотрю сатанинскую ересь – хотя я сама не являюсь особо верующей, чувство какого-то богохульства не покидало меня. Но я понимаю, что эта тема была доведена до абсурда специально, чтобы показать, как фанатики любого направления выглядят нелепо и даже пугающе, а слепое поклонение ни к чему хорошему не может привести. Однако в последних двух сезонах у меня сложилось впечатление, будто я смотрю просто какую-то ересь – не в религиозном смысле, а в значении хаоса событий, непоследовательности поступков персонажей и несоответствия с ранее созданной мифологией. Я имела в виду: мол, сами додумывайте, как все это соединяется! Еще меня расстроило отсутствие развития темы фамилиарии Сабрины. Например, я ожидала увидеть больше взаимодействия между ними, их взаимной помощи и поддержки. Даже их милые диалоги в первых сезонах, когда Сабрина отвечала на неозвученные мысли Салема, стали похожими на монологи в последних сезонах, как будто она разговаривала с растением. В третьем и четвертом сезоне началась деградация некоторых ключевых персонажей вместо ожидаемого развития. Люцифер превратился в беспомощного капризного ребенка, Сабрина – в избалованное дитя, а Ник – в собаку на сене. Самым целеустремленным из всех стал Фауст (Отец Блэквуд) - стабильно последователен в своем безумии, но вот близнецы какие-то вторичные, словно не люди, а просто элементы декора. И еще одна загадка – постоянно появляющиеся в видениях Сабрины два новорожденных ребенка: она и мини-Сатана с копытцами. Но эту тему ни продолжить, ни толком объяснить авторы так и не решились... Первый сезон показал отношения Сабрины и Харви более реалистично, чем их дальнейшие отношения с другими персонажами. Что касается Кирнан Шипки – мне кажется, она не раскрыла весь свой потенциал в этой роли. Вспоминается сериал "Баффи - истребительница вампиров", где почти все отношения героев вызывали у меня живой отклик. Актеру, играющему Ника, претензий нет – он убедителен как в роли влюбленного, так и мудака, и даже в камере заключения. Хотя не пойму, как вообще заклятие обрывания нити с бывшими подействовало. Древние/язычники получились неплохо – особенно Пан. Но все-таки чего-то не хватало в прописывании их верований и мотивации. Нагайна и ее танец рядом не стояли с культовым выступлением Сальмы Хайек в фильме "От заката до рассвета". Забавно, но внешне другую Нагайну (из "Фантастических тварей") мне постоянно напоминала Агата. Тема ангелов осталась практически нетронутой. Новая мифология не только неубедительна, но и толком адекватного названия не имеет – ужасы/кошмары/бедствия назвали такими многозначными словами, что в разных озвучках имеем и разный их набор... и даже непонятно как их сами называть. Музыкальное сопровождение сериала было интересным. Например, во время музыкального конкурса песня "Бесовского клуба" по звучанию очень напомнила нам нашего Мумий-Тролля, будто сам Илья Лагутенко участвовал в написании саундтрека к сериалу)))) Песня "Sweet Child o' Mine" в исполнении Сабрины была переоценена. А вот прошлые бодрые танцы в аду мне понравились))) При первом просмотре от четвертого сезона было какое-то сумбурное впечатление. Первая серия 4 сезона антуражем напомнила 9 серию 1 сезона "Доктор кто" – так и звучало в голове "Are you my Mummy?")). Решив исключить неудачную озвучку (перевода Пифагор еще не было), пересмотрела этот сезон в озвучке Lostfilm. Некоторые моменты стали яснее, но последняя серия все равно не стала лучше. Я считаю, что драматический финал этого сериала – ни к селу, ни к городу. В "Сверхъестественном" такой финал не удивил бы – там всегда ходили на грани таких моментов. И персонажи развивались, переоценивая свои приоритеты. А здесь во-первых, совсем необоснованно при возвращении ушли Сабрина и плюшевый Салем. Во-вторых, толковая и принципиальная Сабрина первых сезонов вдруг стала поверхностной школьницей последних сезонов, и в итоге неожиданно стала святой мученицей. Также не показаны дальнейшие жизни других персонажей. Последняя серия как финал сериала вообще не смотрится, как финал сезона – с разными оговорками – еще более-менее. Итого, за первые два сезона я поставлю оценку 8 (довольно целостно), третий – 7 (тон повествования старались держать, но уже начался сумбур), четвертый – 6 (все сумбурно, финал разочаровал, но были интересные моменты, плюс скидка на карантин и пониженный бюджет).
Занавес опустился на этот необыкновенный и интригующий сериал. Честно говоря, в самом начале, когда он появился на экранах, я встретила его с недоверием и некоторой неприязнью. Ведь многим из нас рос с другой Сабриной – юной ведьмой, знакомой по сериалу-предшественнику. В отличие от той, полная уморительного юмора и добродушия, новая версия казалась слишком мрачной, провокационной, рассчитанной на узкий круг зрителей. Главная героиня здесь – не просто очаровательная ведьма, а дочь самого Сатаны... Кстати, о нём. В первом сезоне Люцифера представал в устрашащем образе зверя, внушая ужас своим врагам и заставляя зрителей на edge своего кресла. Но как только его показали в человеческом обличии, Дьявол утратил свою мистическую ауру, став более обыденным персонажем. Сабрина тоже, кажется, потеряла чувство меры, хаотично применяя магию и свысока относясь к предостережениям мудрых наставников. Помимо волшебства, сюжет не обходится без обычных для подростков проблем: отношений со сверстниками, поисков себя в мире, раскрытия табуированных тем, волнующих общество. С каждым сезоном нас знакомили с все новыми сторонами магического мира и его вселенной, подведя итог встречей с древними, первобытными ужасами. Самая горестная деталь этой истории – та, кто отдала всё, чтобы спасти всех, так и не получила собственного счастливого конца в той мере, в которой заслуживала. Это прекрасная история, но её концовка оставляет неизгладимый след грусти и сожаления.
"Леденящие душу приключения Сабрины" завершили свой путь по экранам, и я, не знакомый с оригинальным комедийным сюжетом, позволю себе оценить сериал как самостоятельное произведение искусства. Четвертый сезон стал финалом в истории маленькой ведьмы. Он повествует о появлении на сцене Гриндейла восьми кошмаров из темной стороны, жаждущих истребить все живое. Сабрина вместе со своими верными друзьями и колдунами встают на пути этих ужасных существ, пытаясь остановить их безудержную орду. В каждом эпизоде мы встречаем нового кошмара, а последние два объединяются в двух заключительных сериях, которые становятся кульминацией этого мрачного противостояния. Лично мне четвертый сезон показался несколько наивным, утратившим ту глубокую "крипоту", которая так пленяла во время предыдущих сезонов. Кризисные моменты приобрели характер типичных подростковых приключений, свойственных каналам вроде Ника. Идея кошмаров была безусловно интересной, но герои с чересчур легкой руки справляются со вселенскими злодеями, что несколько снижает драматизм и напряжение сюжета. Финальная серия четко обозначила конец истории. Конечно, теоретически всегда есть шанс на возрождение сериала благодаря талантливому сценаристу, но информация о закрытии проекта уже размещена на вики-странице, так что чудо вряд ли произойдет. "Леденящие душу приключения Сабрины" были несомненно приятным развлечением для молодой аудитории, обладающим своим собственным шармом и оригинальными "фишечками". Всегда жаль прощаться с любимыми героями и мирами, но жизнь идет дальше. Моя оценка четвертого сезона - 6/10. Моя оценка сериала в целом - 7/10.
Штаб-квартира "Сабрины" стоит на пороге финала. Заключительный сезон готовит зрителям масштабное шоу, но пандемия внесла свои коррективы в финансовую реальность проекта. К сожалению, не всем сериалам удалось выжить в этой борьбе за существование, и "Сабрине" пришлось столкнуться с печальным финалом. Несмотря на это, сериал запомнился зрителям своей необычной смесью религиозных и мифологических мотивов. Христианство, Вуду и Иудаизм сплетаются в неразрывном узоре, дополняясь образами из мировой мифологии: Зеленый Человек, Горгона, Банши, Голем - все они нашли свое место в этой запутанной и захватывающей истории. "Сабрина" словно манит зрителя к исследованию: прочесть о тонкостях христианской догмы, углубиться в таинства Вуду, или же разгадать секреты древнееврейских легенд. Четвертый сезон обещает быть самым динамичным и неожиданным - он погружает нас в новые мистические повороты сюжета. Центральной фигурой здесь станет Антихрист, ребенок Лилит, порождение Мучений и Страданий, чья связь с временным континуумом оставляет множество вопросов без ответов. Все это наводит зрителя на мысль, что финальный сезон "Сабрины" станет настоящим шедевром, наполненным событиями и развязки не только для героев сериала, но и для самого мира, который они охраняют.
Мое знакомство с этим сериалом началось спонтанно – случайно наткнувшись на его страницу. Три первые сезона я проглотила без остановки, словно увлеченная вихрем событий. С третьим сезоном всё сложилось иначе. Несмотря на то, что сериал щедро оперирует отсылками к религии и мифологии, которые могли бы стать основой для глубокого развития сюжета, поворот событий в этом сезоне оказался вполне ожидаемым. Откровенно говоря, сама атмосфера сезона пропитана этими отсылками – настолько навязчиво, что иногда создается ощущение избыточности. Возможно, это попытка авторов вовлечь зрителя в глубокий контекст, но я бы предпочла более сбалансированный подход. Меня весьма удивил рейтинг сериала на Кинопоиске - он значительно превышает 7.5. Видимо, этот высокий балл обусловлен продолжением интересной истории, на которую возлагались большие надежды зрителей. Впрочем, некоторым персонажам в последнем сезоне отведена роль второстепенных декораций, например, Салему. Такое впечатление, что создатели стремились поскорее завершить сезон, не уделяя должного внимания развитию его арки. В целом же, впечатления от сезона оставили больше ожидаемого. Итак, к просмотру я настоятельно рекомендую этот сериал, но помните: не стоит ждать чего-то экстраординарного.