Сериал Лев Толстой - Власть тьмы онлайн

Актеры:
Игорь Ильинский, Михаил Жаров, Борис Горбатов, Виктор Коршунов, Элла Далматова, Галина Кирюшина, Клавдия Блохина, Татьяна Панкова, Ольга Чуваева, Галина Скоробогатова, Галина Буканова, Виктор Шарлахов, Валерий Носик, Евгений Буренков, Елена Рубцова
Режисер:
Борис Равенских, Феликс Глямшин
Жанр:
драмы, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 2 (10.09.2018)
О чем сериал «Лев Толстой - Власть тьмы»
Драма о Ефреме Колоскове родилась в атмосфере натурализма, доминировавшего в девяностых годах XIX века. Это течение стремилось отобразить действительность во всей ее неприглядности, обнажить скрытые глубины человеческой души и её противоречивые побуждения. В центре сюжета — не просто человек, а трагическая судьба, сломленная тяжестью пережитого. Главный герой, Ефрем Колосков, терзается мучительными страданиями, вызванными трагической потерей своего ребенка. Это дитя стало жертвой его же безрассудности, и теперь вечный холод смерти тяготеет над его душой. Фильм, экранизировавший драму Толстого, не останавливается на поверхности, он проникает в самую суть человеческого существования. Каждая эмоция, каждая деталь, выверенно передана, становясь ярким зеркалом того времени. Зрителю открываются тонкости мировоззрения XIX века, его узы и противоречия, непредсказуемость поступков и заставляющие содрогаться глубины человеческой натуры. Проект "Лев Толстой - Власть тьмы" — это не просто экранизация классического произведения. Это исследование темных уголков души великого писателя, попытка разгадать тайны его гения и понять мотивы, которые двигали его творцом. С помощью документального подхода мы погружаемся в мир Толстого, чтобы увидеть его глазами, ощутить его боль и величие.
Рецензии
В 1886 году Лев Толстой создал произведение, которое ныне принято называть драмой "Плоды просвещения". История, выросшая из реальных судеб и порожденная искренним желанием отразить жизнь во всех ее аспектах – грязных и благолепных, нашла сопротивление в устоях того времени. Постановка пьесы, где проступают нелицеприятные грани человеческой натуры, заслонилась цензурой целых четыре года. Неужели так страшна была сама правда? Неужели общество боялось увидеть себя в искаженном зеркале собственных пороков? Толстой и его сторонники, полные веры в силу слова и искусства, не сдавались. Наконец, им удалось организовать постановку, albeit в закрытой обстановке, среди домашнего круга единомышленников. Каждая деталь этой эпохи вызывают у меня – и надеюсь, у вас тоже – мурашки по коже. Неужели подобная атмосфера царила повсюду? Где каждый был готов жертвовать совестью, дружбой, даже верой ради жалких обломков богатства чужих людей? Несомненно, в те времена существовала сильная иерархия. "Денег-власть" диктовала правила игры: кто обладает средствами, тот имеет право определять судьбы других. Семья в этом мире предстает как схватка за выживание – безжалостная "воробьиная драка" на складе хлебзавода. Жизнь тогда была мрачной, убогой, грязной и тяжелой. Фильм разделен на три акта, каждый из которых повествует о жизненном пути персонажей в определенный период времени. Мы видим их проблемы, поступки, решения, и, самое главное, последствия этих выборов – предсказуемые и мучительные. Название фильма не вполне соответствует его содержанию. Толстой задумывал для своей пьесы другое, более емкое наименование: "Коготок увяз, всей птичке пропасть". Именно это название точней всего передает суть истории, ее главную идею. Мы склонны закрывать глаза на грехи и лживые поступки. Можем убеждать себя, что ничего страшного не происходит, что все оправдано обстоятельствами. Но каждый малый проступок, кажущийся несущественным и даже допустимым, может превратиться в лабиринт пороков, выталкивая из нас всё человеческое. За три часа просмотра я не обнаружил персонажа, который бы вызвал у меня хоть какое-то сочувствие. Перед нами развертывается палитра недалеких, жалких, подленьких и ограниченных душой людей. Некоторые из них, так ярко изображенные Толстым, вызывают даже отвращение. Пронзительные слова Андрея Филатова из "Федота-стрельца": “Ну и ушлый вы народ, ажно оторопь берет! Всяк другого чтит уродом, несмотря что сам - урод…” – как будто написаны специально для описания тех самых персонажей. Фильм обязательно стоит посмотреть любителям русской классики, всем, кто интересуется историей и желает погрузиться в прошлое. Также он подойдет тем, кто считает свою жизнь скучной. Ведь после трехчасового просмотра пьесы вы поймете: жизнь на самом деле полна удивительных, иногда и пугающих поворотов!
В последнее время мой вкус устремился к неизведанному – за пределами привычных сериалов и даже новинок большого экрана. Иногда мне хочется прикоснуться к чему-то неординарному, к тому, что с первого взгляда может показаться непонятным. Так я, словно путешественник в незнакомой стране, открываю для себя новые горизонты. Именно такой опыт подарил мне фильм, основанный на произведениях Николая Васильевича Гоголя – сказок, которые мы все из моего поколения знали с детства: "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Ночь перед рождеством" и, конечно же, "Ревизор". Эти истории всегда были чем-то особым – не спектаклем, не кинофильмом, а своеобразным миром, где границы расплывались. Звук шипящей кинопленки, аккомпанемент живой музыки, эхо театрального зала и голос рассказчика создавали уникальную атмосферу. Фильм был мне незнаком, как и сама книга Гоголя. Но первые сорок минут погрузили меня в детскую память – те же красочные декорации, тот же звуковой фон с его характерным шелестом, тот же эхо зала, редкие переходы между сценами и постоянное присутствие общего фона. Артисты, с безупречной театральной игрой, словно перенеслись со сцены на экран, идеально вписываясь в атмосферу этой постановки. Описание фильма, которое я прочитал перед просмотром, произвело на меня сильное впечатление. Оно говорило о "новой драме", написанной в духе модного натурализма конца XIX века – "с физиологической достоверностью и беспристрастностью воспроизводящей грубую беспросветную жизнь забытой богом и забывшей бога русской деревни...". Звучало как отрывок из серьезной научной работы или статьи. Но фильм воспринимался мной именно как сказка, не имеющая ничего общего с трагическим реализмом описания. Язык повествования – это чистый XIX век, с его деревенским колоритом. Диалоги требовали внимательного прослушивания, не всё сразу доходило до меня. В будущем подобные фильмы, как мне кажется, будут использоваться в школах на уроках литературы. Что касается сюжета, то писать о нем бесполезно – он настолько интересен и знакомым по своей сути, что описать его словами нелегко. Здесь есть всё: заговоры старух, обычные мужики, наивные юнцы, сироты-девочки, и конечно же – драма, без которой ни одна история о русском человеке не обходится. Она учит нас жизни, выталкивает на свет наши собственные внутренние конфликты. Мне бы очень хотелось увидеть подобные произведения в современном исполнении. За столетия многое изменилось, но по сути осталась та же рутина, те же реалии. Где же тот гениальный режиссер, который сумеет передать эту картину с новой стороны? Кто упростит язык повествования до современного, повсеместного, но при этом сохранив человеческие эмоции в их первозданной силе? Хотя я не могу сказать, что посмотрел фильм на одном дыхании (два раза пришлось перекусить!), но впечатления остались теплые, светлые. Это произведение пробудило во мне творческое вдохновение и желание поделиться своими эмоциями. Я настоятельно рекомендую всем посмотреть этот фильм – он подарит вам незабываемые ощущения и новое понимание русской души.