6.37 5130

Сериал Паршивые овцы онлайн

Актеры:
Кирилл Рубцов, Виктор Соловьёв, Михаил Тарабукин, Андрей Фролов (II), Алексей Лонгин, Мухтар Гусенгаджиев, Алексей Дмитриев (II), Виталий Кищенко, Владимир Толоконников, Лара Эрдман, Петер Каден, Людвиг Олав Кирт, Ольвер Рогге, Ориф Шет, Анатолий Зиновенко
Режисер:
Сергей Чекалов
Жанр:
боевики, драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2010
Добавлено:
сериал полностью из 4 (02.04.2018)
О чем сериал «Паршивые овцы»
В гущу жестокой зимы 1942 года, когда война косила души и тела миллионов, судьба выбросила на полях Родины группу несчастных душ - бывших заключенных, обретавших приют в захолустной деревне, скрытой от взглядов фашистских карателей. Их греховные деяния оставались позади – теперь их единственной заботой была выживаемость, тихий очаг и забытье. Но мирное существование оказалось хрупким. Незаметно для беглецов, по соседству расположился отряд немецких диверсантов, шепчущих тайны смертельной операции. Их коварная цель грозила не только деревне, но и всей пролетарской вере в победу. Невинность прежней жизни канула в Лету. Перед бывшими преступниками встал тяжелый выбор – вернуться к теневым делам или стать защитниками своей родины, сражаясь за ее светлое будущее. Война – это не просто столкновение армий, это коварный тиран, раздирающий души и закаляющий их в пламени испытаний. Война превращает даже самых омерзительных из нас в героев, готовых отдать жизнь за свободу других. В этой кровавой мясорубке бывшие преступники смогли обрести покой - не на кладбище, а на поле боя, где кровью и смертью написали свою вечную историю мужества и самопожертвования.
Рецензии
Зачастую, перед погружением в мир киноленты я предпочитал не знакомиться с отзывами. Трейлеры, если они были доступны, – вот мое единственное руководство. Но со временем, прочитав массу рецензий, я заметил, как они могут иногда отбить желание вообще смотреть фильм. В итоге я пришел к выводу, что отзыв – это всего лишь личное восприятие одного человека. Теперь мне даже интересно, насколько моим взглядом будет различаться финал фильма после просмотра. Я никогда не был сторонником жестких оценок, кардинальных суждений. Моя натура тяготеет к размышлениям. И этот фильм… он мне понравился. Конечно, нужно быть готовым немного додумывать некоторые моменты, иметь собственное отношение к происходящему, свою философию. Я увидел комментарий о том, как главный начальник ГРУ не решил сообщить Сталину о документе с информацией о начале войны. Ведь это же разведка! Не все доносятся, есть разведданные, которые нужно оценивать. Тем более подобная информация уже неоднократно поступала. Это огромная ответственность, и Сталин, как известно, не отличался мягкостью и человечностью. Информацию необходимо проверять, сомневаться даже в собственных. В каждом отделе есть подозреваемые… Мне показалось, что во многих эпизодах показаны не халатность, а внутренние терзания героев. И это побуждает зрителя к размышлениям о фильме. Вспоминая историю, я вспомнил, что Сталин сам не сразу поверил в начале войны и принял решение о перевозке техники и предприятий подальше от немцев. Он сам сомневался, а ему доносили такую информацию. История противоречива, и я лишь ее наблюдатель. Кто-то пишет, что из заключенных сделали героев. Но я увидел другое – очень увлекательный сюжет. Да, народ грабил и совершал плохие поступки, за что и был отправлен в лагеря. Неужели для большей убедительности нужно было добавить маньяков или насильников, которые совсем потеряли рассудок и убивали бы свой же народ? Чтобы потом бить как немцев, так и своих соплеменников? Идея не в этом. Если человек не умеет читать формы, то он просто не поймет сути фильма. Когда мы сталкиваемся с сложной ситуацией, помимо желаний, начинаем осознавать свои намерения, внутренние мотивы того, чего мы хотим. Человек – существо нетривиальное, и ответить на сложный вопрос однозначно невозможно. Сложно принять верное решение. С заключенными было именно так, когда им предлагали идти фактически на смерть, добровольцев не было. Но об этом нельзя было не думать. Есть ли ценность у людей, которые причинили вред обществу? Готово ли общество принять человека, который вел себя негативно, но совершил затем правильный поступок? Можно ли дать второй шанс? Возникают интересные мысли. Я, конечно, не оправдываю преступников. И не говорю здесь о прощении. Здесь что-то другое, важнее не для общества, а для внутреннего мира человека. Может ли преступник изменить себя? Что касается майора НКВД, который выстрелил в лоб заключенному за его пафосность и неуважение, то это жестко, но с другой стороны, даже правильно. Во-первых, он имел право сделать так по закону, во-вторых, он мешал как гражданин. Но все же это слишком идеализировано. Неужели каждого глупца или дурачка, который несет чушь, нужно в лоб стрелять? Нет, конечно, лучше эту пулю сохранить для врага. Но здесь всё сложнее. И сам майор был на нервах, ведь немцы рядом, война идет. Он своим же, пусть и преступникам, варианты предлагает, а тут хамят. Как правильно поступить – сказать невозможно. Но быть мямлей в период войны нельзя. Хорошо ли продуман сценарий? Нет, он сыроват. Много ляпов, и судить об этом сериале как о войне не получится. Это касается отражения советской армии, руководства нашего, так и немцев, которые были показаны здесь дурашками. Но "Паршивые овцы" можно рассматривать как интересную историю. Кстати, сам майор НКВД, тот самый, который в лоб стрелял, сказал тогда: "На каждую овцу пастуха жалко. Пользы в ней нет". Будет любопытно зрителю, что когда он начнете смотреть эпиграф к фильму, то увидите фразу из Евангелия от Иоана об овцах: "Есть у меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит мне привести, и они услышат голос мой, и будет Одно стадо и один Пастырь". Ну, неспроста это всё сделано. Являлись ли преступники героями? Нет, в моем понимании нет. Так уж привито обществом. Хочу вспомнить слова Козьмы Пруткова: "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий". Для каждого из них границы родного разные, и даже общая страна не на всех одна, но одна на всех война. Вот о чем здесь. У кого-то внутри ком встает, и он готов убить, когда касаются его женщины, для кого-то – нарушение границ его дома. Все люди разные, но есть границы даже для тех, кто принят ниже общества и которых не рассматриваются как личности. И вот тогда начинается проявление внутренних сил. Так сложилось, что идеал всегда выше общества, но среднестатистический человек никогда не дотянет до него, а в войне отряд оценивается по самому слабому звену. Для кого-то внутренне преступление – даже подумать о желании скрыться, а для кого-то это вполне нормально, но зато он постарается помочь чуть в менее острой обстановке. Легко сказать, он струсил. Вот и преступники эти сначала испугались, но после всё-таки решились сделать дело хорошее. Были и другие интересные отсылки. Но сложно доносить мысль, перед тем как зритель это увидит. Я просто хотел донести, что сериал сыроват, но он точно покруче многих российских, где просто стреляют и играют по шаблонам. Название сериала "Паршивые овцы" получилось очень интересным... Может не все овцы и на мясо пойдут, но на шерсть вполне годны… Поднимается тема войны и много психологических вопросов. Сложно в моменте определить, за что немца убиваешь: то ли за то, что он для тебя что-то плохое сделал, либо за то, что сделал для страны... Когда стрелять? Подобных вопросов в сериале было много. Посмотреть сериал точно можно. Я написал отзыв ради тех, кто любит размышлять и находить разные взгляды на кино, на происходящие события.
Фильм "Паршивые овцы" - это не просто история военных лет, это мощный рассказ о человеческой природе, о способности даже самых отъявленных преступников стать героями в условиях экстремальной ситуации. Картина погружает зрителя в тяжелейшую атмосферу 1941 года, когда линия фронта неумолимо приближается к тылу, и страна вынуждена мобилизовать все свои ресурсы. На экране мы видим лагерь с осужденными преступниками под командованием майора Рычагина. Его задача – взорвать склад боеприпасов перед отступлением советских войск, чтобы враг не смог воспользоваться им. Для этого он формирует отряд из заключенных и поручает солдатам расстрелять их после выполнения миссии - такое решение неизбежно рождает трагизм и моральные дилеммы в сознании зрителя. Дальнейший сюжет фильма полон напряжений и испытаний. Во время авиаудара немцев часть солдат погибает, а оставшиеся в живых зеки бросают их тела и бегут в деревню, где прячутся от немецких диверсантов. Они вынуждены притворяться советскими солдатами, чтобы не погибнуть от рук гражданских жителей, которые доверяют им как защитникам родины. Однако вскоре перед зеками встает новый нравственный выбор – остаться в деревне и спасти мирных жителей от немецких диверсантов или бежать дальше, спасая собственную жизнь? В условиях полного хаоса и войны это решение оказывается не таким простым, как кажется на первый взгляд. Фильм "Паршивые овцы" поражает своей глубиной. Он заставляет задуматься о природе человеческой души, о том, что добро и зло могут соседствовать даже в самых сложных ситуациях. Даже те, кто до этого считался вне закона, обретают героизм и самопожертвование перед лицом врага. Финальная сцена фильма – встреча Рычагина с Пикассо – особенно трогательна. Это диалог двух мужчин, которые когда-то были противниками, но в конце концов пришли к пониманию друг друга. В заключение хочется сказать, что фильм "Паршивые овцы" - это не просто история о войне, это глубоко лиричная и философская работа, которая заставляет зрителя переосмыслить свои ценности и взглянуть на мир с новой точки зрения.
Великая Отечественная война – это тема, которая по сей день пульсирует в нашем кинематографе, живая и актуальная как никогда. Но насколько долго она продолжит оставаться таковой? Представляется, что еще несколько десятилетий, может быть два-три, после чего страсти начнут утихать, война станет историей, подобно гражданской войне, давно окутанной позолотой легенд и забвением. Ведь с каждым годом достоверные источники, свидетельства о той эпохе становятся все реже, а память проступает сквозь туман времен. Так же произойдет и со Второй мировой войной – ее героическая правда постепенно погрузится в глубины истории. Пока же кинематографисты обращаются к этой теме из разных сторон: кто-то стремится снять кино о войне максимально достоверно, основой которого станут реальные факты и события, а кто-то дает волю фантазии, рискуя уйти в область вымысла. Мини-сериал «Паршивые овцы» – яркий пример такого художественного вымысла. Возможно, что-то подобное происходило в годы войны, а возможно, это просто воля автора. Но стоит воспринимать кино как произведение искусства и не искать в нем исторических реалий. Рейтинги мини-сериала неутешительны, публика приняла его довольно прохладно. Я же отношусь к нему лояльно: назвать его лучшим фильмом о войне было бы преувеличением, но вполне смотрибельно для одного раза. Сильных эмоций он у меня не вызвал, в отличие от «Сволочей», которые я пересматривала неоднократно и каждый раз плакала от боли и сопереживания. Но все же некоторые моменты затрагивали что-то глубокое, заставляя задуматься о войне и ее влиянии на людей. Итак, семь зеков совершают побег из зоны, им удается добраться до забытой богом деревни, где они планируют укрыться от преследователей. Но война вмешивается в их планы – появляется диверсионный немецкий отряд. Говорить о том, что уголовники оказываются героями, язык не поворачивается. В картине много ляпов и несостыковок. Но если воспринимать «Паршивые овцы» как выдуманное художественное произведение, то можно с натяжкой согласиться с тем, что герои оказались перед выбором: чью сторону занять? Жизнь полна неоднозначных ситуаций. Порой невинный человек несет наказание, а тот, кто не мог обидеть и муху, убивает человека. Создатели мини-сериала явно хотели напомнить зрителям о том, что разные жизненные обстоятельства обладают колоссальной силой и могут серьезно повлиять на человека, его поступки, шаги, заставить его совершить то, на что раньше бы он никогда не решился. Жизнь человека сильно меняется под давлением определенных обстоятельств. Положительный окажется предателем, а тот, кто уже был обречен понести серьёзное наказание и лишиться жизни, вдруг совершает героические поступки и т.д. Именно это мы видим в «Паршивых овцах». Нам показывают людей, которых общество не принимает, отбросов. Но из таких вот отрицательных персонажей вдруг получаются положительные герои. Схема такая: их предала Родина, но они ее предать не смогли и стали защитниками. Война стала фоном для того, чтобы показать перемены в жизни людей, их судьбах. Каждый герой имеет свою историю, с которой зрителю предстоит познакомиться, узнать о переживаниях этих людей, о том, что они чувствуют, какие терзания ими овладевают. В целом, если говорить о героях, то кем же они были и есть? Это обычные люди, которые и не стремились становиться героями, может даже и не задумывались в тот момент, когда совершали поступки, получившие впоследствии название героических, что делают нечто из ряда вон выходящее. Они просто делали то, что было нужно для выживания: кто-то гоним был страхом и сам считал, что смалодушничал или просто защищал себя, а вот оказалось, что совершил героический поступок, подвиг! В кадре мы видим глухую провинцию. И, побывав немало по стране, скажу вам, что даже декорации не нужны для съемок такого кино – до сих пор существуют такие удаленные деревни, которые сохранили тот вид, что и в годы Великой Отечественной войны: хутора, есть места, где ничего не поменялось уже на протяжение восьмидесяти лет. Не хочется заострять внимание на минусах картины, может быть кто-то их не сочтет таковыми, а после моих слов будет стараться увидеть все несоответствия. Поэтому скажу в целом: они есть. Некоторые события кажутся нелогичными, вызывают недоумение, кажутся глуповатыми и наивными. Но не буду слишком строга. Мне кажется, что создатели этого мини-сериала «Паршивые овцы» стремились перенять традиции Голливуда, а вот это совершенно зря. Наш зритель может обойтись без показушных сцен батальных, нам дай лучше историю, берущую за душу. Войну нам показали в этом проекте с другой стороны: не солдат, отправляющихся на фронт, осознающих, что они идут защищать Родину, а людей, которые не стремились быть ее защитниками, да и имели ряд обид на отчизну, но вынужденные обстоятельствами, вступают в борьбу с оккупантами. Они пели песни, обсуждали «вертухаев», расправились с охраной, думали о «хавчике», жили как зеки, не помышляя ни о каких подвигах. Актерская игра я считаю на хорошем уровне. Немного хромает сценарий и режиссура. Не показалось, что действие затянуто, смотрятся достаточно динамичными события. Смотрели сериал «Паршивые овцы» один раз, пока пересматривать еще раз не возникло желания, но может и пересмотрю когда- нибудь. Не лучший образец отечественного фильма про войну, но вполне смотрибельный.
Когда я впервые окунулся в мир отзывов о данном фильме, стало ясно: многие зрители жаждут немедленного и поверхностного понимания. Им хочется раствориться в истории без долгих размышлений, без погружения в контекст Второй мировой войны. Но зачастую подобное желание рождается из недостатка объективных знаний, необходимых для постижения драматизма тех событий. Ведь не каждая книга легко читается – иногда требуется усердное изучение содержания, а не только поверхностное прочтение. Не каждый снимок доступен к разгадке лишь по изображённым на нём лицам. Можно ли с уверенностью утверждать, что фильм о войне, а точнее, о её эпизоде, донесёт до зрителя всю глубину происходящего, даже если у него минимальные познания об этой эпохе? Это задача поистине сложная, требующая не только мастерства режиссёра, но и глубокого понимания исторических нюансов. Полагаю, проблема этого фильма заключается в том, что авторы стремились использовать примере преступников для продемонстрирования самой сущности человеческой натуры. В то же время, образы руководящих должностей, пусть и жестоких, но считающихся достойными людьми обществом, предстают как нечто большее, чем просто люди – они функционируют как система, действующая по своим законам. Здесь открывается целый лабиринт тончайших граней. Но поскольку история строится вокруг заключенных, решивших спасти деревню, то акцент смещается на выбор этих людей – на чьей же стороне они оказались и кем они в действительности являются? Если рассматривать всё происходящее лишь как историю без контекста, то это грозит превратиться в банальный рассказ. Сбежавшие заключенные, желая спасти себя от гибели, прячутся и защищают свои жизни от немцев и своих же. Поверхностный взгляд на эти события может показаться скучным и неинтересным. Но война – это вовсе не просто перестрелка людей. Именно здесь важно постигнуть психологические мотивы каждого персонажа, понять, что такое для них «личная свобода», «своя территория», «Родина». Преступники жили в своём мире, где свои понятия и законы царили. Но и война диктует свои правила – «Выбирай лишь одну сторону», «Если не ты фашист, то он тебя», «Если струсишь, Родину предашь!». Многие преступники равнодушно относились к тому, что происходило в мире войны, главное для них – чтобы она их не коснулась. Исключением стал один политический заключенный-художник, который колебался перед предложением взорвать склад боеприпасов, чтобы тот не достался немцам. Это была возможность послужить Родине. А можно ли считать героями этих преступников? Существует ли слово, которое могло бы отразить поведение людей, отвергнутых обществом, выброшенных на обочину жизни, которые внезапно совершают благое дело? Достойны ли они красивых слов и одобрения? Это очень важный вопрос. Этот фильм задаёт множество таких вопросов. Вот один пример из моей семьи – во время войны сестру моей бабушки убил советский солдат. Те шли через лес, и он не смог точно определить её гражданство. Конечно, моя бабушка чудом спаслась. Как относиться к такому солдату? Он был уверен, что она немка… Но человек погиб. Война – это некрасивое и грязное явление. И то, как современные авторы часто стремятся её сделать зрелищной… мне сложно судить, насколько это оправданно. Никто никогда не передаст через видео холодную мерзлую землю, тягостную боль, голод, внутренние страхи и мысли, звук немецкого самолёта, усталость, субординацию и умение собраться в нужный момент. Всё это так чуждо обычной жизни. Как объяснить глухому, что такое звук? Как гражданскому – что такое война? Поэтому как относиться к тем, кто, не смотря на свой страх, даже во имя спасения собственной жизни, спасает других? Неужели это ужасно? Как бы поступили вы? Могли бы вы стать героями, идеальными во всем? В наше время даже места пожилым и беременным не уступают. Разве это не преступление? Если идеализировать общество, то каждый гражданин может оказаться недостойным этого идеала и называться хорошим словом. На мой взгляд, любой хороший поступок достоин уважения. Многие отдавали свои жизни за Родину, но это не означает, что те люди – преступники, ничего не значат для общества. Конечно, много людей проявили храбрость, жертвуя своей кровью. Но это не значит, что цена каждой жизни сводится к чему-то обычному. Каждая пролитая капля крови имеет колоссальное значение. Жизнь состоит из разных возможностей, тактик и стратегий. Когда у беглецов появилась возможность спасти деревню, они всё-таки это сделали. Фильм интересный. Те, кто считает, что из зэков сделали героев, пусть считают так. Категоричность часто имеет свои плюсы – ведь нельзя быть врагом чуть-чуть, или чуть-чуть убийцей, чуть-чуть патриотичным. Так кто они такие, герои или не герои? На мой взгляд? Они ни то и ни другое. Они паршивые овцы.
В стремлении отечественного кинематографа к масштабным историческим сюжетам, создатели этого сериала словно попытались сотворить эпический боевик в духе западного кино. Однако их попытка, увы, не достигла желаемой вершины реализма. История, разворачивающаяся на экране, кажется приторно наивной и далекой от правды. Восприятие происходящего омрачается полным отсутствием убедительности в действиях главных героев – обычных заключенных, которым невероятно удается противостоять подготовленной немецкой диверсионной группе. Их действия кажутся сказочными, не имеющими реального фундамента и поддающихся лишь абсурдным объяснениям. Создатели сериала будто бы забыли о законах физики и логики, превратив экран в арену для забавных и смешных сцен. Нелепость ситуации усиливается множеством фактов: красноармейцы беззаботно обустраивают лагерь в поле, игнорируя элементарные правила безопасности; вооруженные охранники спят рядом с заключенными, словно их не волнует собственная жизнь; и, самое невероятное, Сталину якобы не доложили о предстоящем нападении Германии – сценарий, который просто невозможно принять всерьез. Представление о боевых действиях немецкой армии равносильно полному недоразумению. Солдаты действуют хаотично и бессвязно, словно лишенные координации и единого командования. Такая картина несоответствует реальности военных действий времен Великой Отечественной войны, где каждая деталь была просчитана до мелочей. Нелепостью веет и от сюжета в целом: герои не могут найти деревню, обозначенную на карте, хотя могли бы просто обратиться за помощью к жителям соседних поселений. И даже когда им предлагается шанс искупить свои преступления, отдавая жизнь за Родину в лицом опасности, они отказываются, словно забыв о патриотизме и долге перед своей страной. В итоге создатели картины так и не смогли выстроить убедительную и правдоподобную историю. Скудость реализма, наигранные диалоги и абсурдные действия героев превращают сериал в неуместный спектакль, который нельзя воспринимать серьезно. Если вас интересует достоверное и захватывающее повествование о первых месяцах войны, лучше обратить внимание на фильмы, которые не боятся обратиться к исторической правде, такие как "Днепровский рубеж". А этот сериал стоит обойти стороной – это лишь фанфаронская попытка повторить популярные западные тренды, которая обречена на провал.