
7.38
6880
7.00
1800
Сериал Агония онлайн
Актеры:
Алексей Петренко, Анатолий Ромашин, Велта Лине, Алиса Фрейндлих, Александр Романцов, Юрий Катин-Ярцев, Леонид Броневой, Павел Панков, Михаил Светин, Нелли Пшенная, Алексей Ванин, Людмила Полякова, Ольга Григорьева, Борис Романов (I), Сергей Мучеников, Александр Павлов (I), Байтен Омаров, Владимир Осенев, Федор Блажевич, Микаэла Дроздовская, Олегар Федоро, Сергей Голованов, Александр Калягин, Пантелеймон Крымов, Лев Лемке, Анатолий Равикович, Анатолий Солоницын, Валентина Талызина
Режисер:
Элем Климов
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1974
Добавлено:
сериал полностью из 2
(27.03.2018)
О чем сериал «Агония»
Россия 1916 года - страна, охваченная губительным безумием предстоящего переворота. Император Николай Второй, не сумев вывести страну из тупика международной политики, стал узником собственной власти. Вокруг престола разворачивается хаотический танец интриг и заговоров, словно в ослепляющем свете угасающей лампы. Старообрядческая Россия, вековой корень национальной идентичности, медленно погружается в бездну забвения. На ее место вздымается призрак нового порядка - революционной идеологии, обещавшей землю и богатства бедному народу. Но путь к свету свободы будет проложен через тернистый лабиринт насилия и страданий, отнявших у России невинность юности.
Страна раскололась на два непримиримых лагеря: старые порядки, грозящие неизбежным крахом, и новые силы, голосом которых звучит требование перемен. В этой точке бифуркации времени мир кажется искаженным и неузнаваемым. Как будто сама жизнь встала на краю пропасти, не зная, с какой стороны ей припасть. И только в тишине угасающего старого мира можно услышать шепот предстоящего – революции, которая перекроет карту России и судьбы ее народа. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Кино - это волшебство, способное перенести нас в разные эпохи, познакомить с героями, чьи судьбы переплетаются с историей человечества.
Я не являюсь заядлым поклонником исторических сериалов и фильмов, предпочитая зрелищные картины с подтекстом истории, где она служит фоном для захватывающих событий. Легенды, экранизированные на большом экране, или фильмы о воинах, покорявших земли - вот что приковывает мое внимание. Но если честно, то в таких картинах больше фантастики и боевика, чем фактов из прошлого. Да и смотрят их не ради познания культуры или понимания исторических реалий.
Есть же фильмы, которые отличаются достоверностью. Кино, основанное на источниках - учебниках, статьях, архивах, а также на правдивости архитектуры и литературных произведений. Такой фильм можно назвать полноценно историческим, ведь в нем мы можем быть уверены, что увиденное и услышанное подтверждено проверенными данными.
"Романовы. Венценосная семья", фильмы о дворцовых переворотах и смуте, "Бедный, бедный Павел" - вот примеры работ, которые заслуживают внимания, восхищения и изучения. Здесь всё откровенно и правдиво. Можно не только посмотреть, но и обсудить увиденное с учителем, детьми или историками.
В то же время, есть фильмы, где история служит лишь фоном для зрелищности. Не буду критиковать авторов за стремление к красочным кадрам, ведь благодаря компьютерной графике можно снять даже обычную драку увлекательно и впечатляюще. Правда, российские кинематографисты пока не дотягивают по масштабности до американских проектов.
"Царь", "Ярослав Мудрый", "Хроники Смутного Времени", "Слуга государев" - примеры таких фильмов, где история предстает в виде противостояния сторон и войны. Они очень хорошо смотрятся, роскошно, но все же не могут сравниться с документалистами или историческими исследованиями.
Фильм "Агония" - это отдельная история. Время было другое, а я не являюсь экспертом в области истории. Не буду судить фильм строго, ведь он был снят достаточно давно, и его художественный замысел мог быть совсем другим.
Вместо того, чтобы раскрывать историю Распутина по-настоящему, авторы ограничились лишь упоминанием о нем. Мне кажется, что необходимо не просто обозначить исторических личностей, а дать им оценку. Если кто-то не может сформировать мысли однозначно, то хотя бы одну версию представить.
Режиссер фильма "Агония", как мне кажется, человек весьма странный. Помню историю о его фильме "Иди и смотри", где ради съемок была убита корова. И в этом же фильме Николай Второй расстреливал ворон при раздражении.
Я считаю, что не нужно показывать все самые потаенные истории, тем более, если они не касаются нашей страны. Слухи, интриги или подлости, которые к делу не имеют прямого отношения, лучше оставить за кадром. Фильм должен волновать, зритель должен сопереживать.
Но мне очень понравилось, как авторы показали особое отношение русского народа к юродивым. Это редкая черта менталитета, которая в других странах Европы может отсутствовать.
У нас у церквей и соборов даже возле торговых центров стоят бродяги и попрошайки, и люди считают своим долгом им помочь. В наше время в выходные дни многие бедняки стояли в очереди у церквей и тянули ладони, чтобы более обеспеченные люди помогали им. И действительно, те клали им деньги в руки… Были и в те времена бедняки и нищие, которые пытались обмануть и получить больше. Некоторые тянули вместо одной ладони две. Отсюда и пошло такое ругательство как «двурушник». Даже само слово «Спасибо!», является производной от бедняцкого «Спаси Бог!»
Скажу честно, хотя не хочу никого оскорбить. Но основным заработком для многих была именно торговля. И было забавно то, что если у кого-то дело шло в гору, то это считалось одобрением божеским, а если была неудача, то это было что-то вроде небесного откровения, в котором нужно увидеть знак.
Совершенно нормально было и то, что торговцы желали всеми силами благословения и небесного снисхождения. Так было положено, если хорошо заработал, то поделись заработком с бедняком. Были даже те, кто совсем ударялся в паломники, собирал при себе самых разных юродивых. При себе держали юродивых и государи. Так устроена была власть, что если во главе находится правитель, то он обязательно верующий, а потому при нем должны были быть юродивые. Многие самодержавцы делали много суровых вещей в течение дня, но после отмаливали свои грехи.
Были и ложные юродивые, которые знали, что таковыми быть выгодно. Им помогали, к их речам прислушивались, а они лишь посмеивались над остальными. Таких мошенников было очень много.
Великий русский кинематограф породил немало шедевров, которые не только захватывают дух своей художественной ценностью, но и открывают зрителям новые грани истории. Одним из таких творений, безусловно, является фильм "Агония", повествующий о жизни Григория Распутина – фигуры, окутанной ореолом мистических легенд и политических интриг.
Меня всегда манила история, а фильмы исторического жанра обладают особым шармом: они позволяют погрузиться в прошлое, увидеть мир глазами предков, понять ход событий, которые повлияли на наше современное существование. Фильмы о Романовых, дворцовых переворотах – это для меня источник неизменного восхищения и глубокого интереса. "Агония" не стал исключением. Он завораживает своим масштабом, атмосферой, проникновенностью повествования.
Этот фильм, созданный талантливым режиссером Элемом Климовым, – настоящий бриллиант советского кинематографа. Он был плодом многолетней работы и представил зрителям историю, полную тайн, интриг, противоречий. История о Григории Распутине, выдающем себя за старца и умевшим завладеть доверием царской семьи, несмотря на свой скандально-противоречивый образ жизни.
Фильм состоит из двух серий, и каждая сцена пропитана символизмом, атмосферностью. Сильный сценарий, блестящая актерская игра – все это вместе делает "Агонию" настоящим произведением искусства. Алексей Петренко в образе Распутина – это полное погружение, мастерство перевоплощения, поиски баланса между правдой и вымыслом. Актер не просто изобразил своего героя, он его прожил.
Образ Распутина многогранен: религиозность, великодушие, страстные похождения, проницательность, живой ум – все это сплелось в единый шарм, который невозможно забыть.
Но "Агония" – это не только о Распутине. Фильм полон сильных актерских работ. Анатолий Ромашин сыграл Николая Второго с такой глубиной и убедительностью, что зритель невольно сочувствует царю, переживает вместе с ним страх, чувство безысходности. Все актеры – как главные действующие лица, так и второстепенные – создают убедительные образы.
Авторы фильма использовали документальные кинохроники, фотоматериалы из архивов, чтобы показать свою интерпретацию роли Распутина в истории России. Они не просто сняли фильм о нем, а предложили зрителям размышления о его влиянии, о следах, которые он оставил на судьбе страны.
"Агония" – это шедевр советского кинематографа, который заслуживает внимания и восхищения. Он не стареет со временем, потому что поднимает вечные вопросы о власти, религии, человеческой слабости.
Этот фильм – как зеркало, отражающее российскую душу: юродивых всегда жалели, так же, как сегодня. Нельзя черстветь, нужно уметь протянуть руку ближнему. Царь, оказавшись под властью Распутина, словно стал заложником собственного бессилия.
"Агония" – это не просто фильм, это размышление о России, о ее прошлом, настоящем и будущем.
Мир кинематографа, как и сама история, полна таинственности и двусмысленности.
Порой создаётся впечатление, что мы, глядя на хроники, погружаемся в бездонную пучину легенд, устное предание, субъективных оценок и политических манипуляций. Исторические источники, какими бы достоверными они ни казались, зачастую оказываются искажёнными временем, идеологиями или банальным человеческим фактором.
Неудивительно, что режиссёры, решившиеся на экранизацию исторических событий, несут на себе колоссальный груз ответственности. Их задача – не просто пересказать известные факты, но и представить их с новой стороны, заставить зрителя задуматься о противоречивости истории, о том, как легко истина может быть искажена и переиначена.
Сериал «Агония», созданный талантливым Элемом Климовым, – яркий пример такого подхода. Фильм, снятый в 1974 году, впервые показался на экранах лишь спустя десятилетие. Его появление совпало с эпохой перемен, когда советская система всё чаще сталкивалась с критикой и поиском новых смыслов.
Неудивительно, что даже сам Брежнев задавался вопросом о целесообразности создания подобной картины, сомневаясь в её восприятии зрителями. Но фильм был снят с мастерством, которого не может не признать ни один ценитель киноискусства. «Агония» – это произведение, вызывающее противоречивые чувства, заставляющее зрителя то сопереживать героям, то ненавидеть их поступки.
Образ Николая II в фильме показан нам в его неприглядном свете: слабым, неуверенным в себе правителем, одержимым жадностью и неспособным понять страдания своего народа. Распутин же предстает перед нами в виде омерзительной фигуры, манипулирующей им и подпитывающей его слабости.
Но именно эта субъективность взгляда режиссёра делает «Агонию» столь поучительным. Он не пытается дать однозначные ответы на сложные вопросы истории, а лишь предлагает нам свои размышления, свои интерпретации событий.
В сериале умело использованы архивные хроники, которые дополняют сюжетную линию и позволяют зрителям взглянуть на предреволюционное время глазами очевидцев. Мы видим трагедии Ходынки, эпидемию тифа, ужасы Первой мировой войны – всё это свидетельствует о нелёгкой судьбе русского народа в ту пору.
«Агония» – это произведение для тех, кто готов задуматься над сложными вопросами истории, о том, как легко грань между правдой и ложью может быть размыта. Это кино, которое заставляет нас думать, сомневаться и искать свои собственные ответы на вечные вопросы о добре и зле, о власти и бездействии, о судьбе человека в эпоху перемен.
Чтобы постичь глубину этого фильма, нужно погрузиться в его мир полностью, не отрываясь ни на мгновение от экрана. Каждая сцена, каждый кадр, каждое слово – это кирпичик цельной картины, которая предстает перед нами как мозаика из двух частей.
Элем Климов – режиссер, который шел своим путем, создавая кино не ради прибыли, а для зрителя, чтобы его детище было увидено и понято. Он был строг к своим проектам, требовательный к себе и своей команде, ведь его главная цель – это зрительское восприятие. И ему удалось добиться успеха: в 1985 году его картина «Иди и смотри» была признана лучшей журналом «Советский экран», а миллионы советских граждан увидели этот шедевр. На пятом съезде кинематографистов Климов был избран председателем – эпоха, когда он сам задавал тон в отечественной киноиндустрии. Но с этого момента наступила новая эра, другая страница в истории отечественного кино.
Только после того, как я посмотрел «Агонию», я понял, что винить за упадк советского кино талантливого режиссера Элема Климова – несправедливо. «Агония» не содержит ничего такого, что могло бы нанести вред стране или отечественному кинематографу. Фильм, скорее, отражает тот бездушный и хаотичный мир дореволюционных времен.
Сегодня многие утверждают, что Россия при Николае II была процветающей страной, которая развивалась стремительно. Но если все было так благополучно, почему произошла революция?
Конечно, в начале XX века экономика страны демонстрировала впечатляющие показатели. В 1913 году, перед Первой мировой войной, развитие шло на подъеме. После же войны – катастрофический спад: промышленность рухнула на тридцать процентов уже к 1916 году, а заработки в стране сократились вдвое к 1917 году по сравнению с 1913 годом. Это была глубокая кризисная ситуация, о которой и показано в фильме «Агония» максимально четко. Царская власть оказалась бессильной перед лицом этих проблем. Ленин, выступая против царя и Распутина, противопоставлял им свою волю к преобразованию России.
В фильме Климова Николай II не предстает самодержавцем-тираном, а скорее – подавленным человеком, жалким в своей безысходности. Его супруга даже откровенно выражает ненависть к России. Царь не знает и не умеет принимать необходимые решения, которые могли бы спасти страну, поэтому он лишь стреляет в птиц – символ его беспомощности. Фактически власть была сосредоточена в руках небольшой группы людей, среди которых был и Григорий Распутин. О нем ходят легенды, и до сих пор нет единого мнения о его личности. Но однозначно можно сказать: Алексей Петренко потрясающе сыграл Распутина. Это было полное погружение в роль, чистая и бескорыстная работа с безграничным уважением к своему персонажу. Он словно сам был Григорием Распутиным.
Очень интересно то, что когда Петренко награждали «Золотым орлом» за достижения в кинематографе, на экранах показывали преимущественно кадры его работы в фильме "Агония". Смотришь на таких актеров, как Алексей Петренко, и понимаешь, что наша страна способна рождать настоящих талантов – людей, которые могут передать эмоции зрителям с такой силой и проникновенностью. В «Агонии» прекрасный актерский состав: помимо Алексея Петренко, в сериале играли Алиса Фрейндлих и Анатолий Ромашин. Роль царя Ромашина была сыграна мастерски – с определенной долей преувеличения, но при этом с пониманием и чувством.
Мне очень понравился этот фильм. «Агония» – яркий пример русского кино. Фильм получился оригинальным, ведь он объединяет в себе не только цветные эпизоды, но и черно-белые хроники. События на экране развиваются стремительно, без затянутости, сериал вовлекает зрителя с первых кадров. Можно убедиться в мастерстве режиссера, когда в режиме одной камеры снимаются сложные эпизоды, которые не так просто ухватить с первого раза. В этом заслуга Элема Климова и актерской игры Петренко.
К сожалению, так складывается, что многие кинокартины уже сделаны, но лишь спустя время их начинают ценить. Именно поэтому такие мастера, как Алексей Герман, Андрей Тарковский и Климов, обретают широкую известность лишь через определенное время.
Климов выступал за отмену цензуры в кинематографе, считая, что она ограничивает режиссера и съемочную группу. Но отмена цензуры привела к тому, что качественные работы стали размываться киношлаком, а спрос на хорошие фильмы оказался низким. Талантливые режиссеры, подобные самому Элему Климову, старались делать стоящее кино, но у многих других авторов были другие приоритеты – и результат был печален: упадок киноиндустрии.
Проблема оказалась гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд. Чтобы любили продуманные и качественные фильмы, нужно развиваться обществу, повышать свою культурную составляющую.
"Агония" - это прекрасная работа, которую стоит изучать и воспринимать как образец для подражания. Здесь есть всё: зрелищные сцены, историческая достоверность, потрясающая игра актеров.
Создание данного проекта было сложным, многогранным процессом, который растянулся на продолжительное время. Элем Климов неустанно дорабатывал первоначальный сценарий, стремился к тому, чтобы его работа была по-настоящему шедевральной, увлекательной и захватывающей зрителя до конца.
Выбор названия явился одним из самых спорных моментов в процессе создания сериала. Изначально режиссер размышлял над названием "Заговора Императрицы", но оно показалось ему недостаточно емким. Позднее рассматривались варианты "Миссии" и даже "Антихриста", однако ни один из них не удовлетворил Климова. В конечном итоге он остановился на варианте "Агония", который, по его мнению, наиболее точно передавал смысл и события, разворачивающиеся в картине.
Центральным персонажем сериала является Григорий Распутин – фигура, окутанная тайной и легендами. Он сумел завладеть умом и волей самой монархини, царицы Александры Федоровны. Этот харизматичный и опасный человек стал одним из ключевых фигур в царской семье, вовлекая самых непредсказуемых и непримиримых врагов в свою игру.
В сериале мы наблюдаем за последними часами российской монархии, а Распутин выступает лишь одним из ее обитателей, хотя его влияние на ход событий неоспоримо.
Действие сериала развивается с участием множества персонажей. Некоторые из них оказывают решающее воздействие на сюжет, другие же кажутся второстепенными и даже отвлекающими зрителя от главного нарратива. Несмотря на это, каждый герой – это часть целостного образа, который создает авторы сериала. Для большей информативности создатели включили титры, где указаны имена и фамилии появляющихся персонажей, но для несведущих в истории этот прием может быть малополезен.
Распутин представлен неоднозначно – его мотивы часто остаются загадкой даже для самого героя. Он сам не всегда осознает свои желания и цели, блуждая в лабиринте собственных иллюзий.
В сериале нет положительных героев в традиционном понимании этого слова. Царь Николай II предстает как беспомощный правитель, лишенный собственного мнения и воли. Он не способен выслушать своих министров и прячется от них, игнорируя их доклады. Вместо государственных дел он увлекается фотографией, рисованием и другими занятиями, которые больше отвечают его эмоциональному состоянию.
Царица Александра Федоровна полностью погружена в свои религиозные переживания, молясь перед иконой "старца" с надеждой, что он поможет ее любимому сыну Алексею. Она убеждена, что только Распутин может оказать истинную помощь царскому ребенку, поэтому настаивает на том, чтобы ее муж во всем уступал его желаниям.
Распутин в сериале вырисовывается как фигура одновременно и завораживающая, и отталкивающая. Он не соответствует образу дворянина: ему чужды знания, этикет и благопристойное поведение. Называть его серым кардиналом тоже сложно – его ум ограничен. Он скорее безумец, сумевший завладеть властью и теперь творить свои безумные поступки, часто не осознавая последствий своих действий. Все остальные персонажи – это эгоистичные и жадные люди, кружащиеся вокруг Распутина и царской семьи, участвующие в беспрестанных интригах и заговорах.
Просмотр сериала "Агония" наполнен гнетущим чувством отвращения к человеческой природе. Перед нами предстают персонажи, одержимые жадностью, властью и местью. Они готовы на все ради достижения своих целей, не задумываясь о последствиях для страны и народа.
Кульминация сериала – это апогей хаоса и безумия. Мы видим беспомощного царя Николая II, пытающегося выместить свой гнев на воронах, а Распутин, обезумевший от вседозволенности, совершает страшные поступки, граничащие с сумасшествием.
Сериал "Агония" получился сильным и неоднозначным – он заставляет зрителя переосмыслить историю России и взглянуть на человеческую природу в ее самых темных проявлениях.